Ямаха спорт турист 1000 кубов

Yamaha FZR 1000

Информация по мотоциклу Yamaha FZR 1000

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 выпускалась с 1987 по 1995 гг. В отличие от других представителей FZR-серии, данный мотоцикл получился выдающимся, и в 1989 году заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия. Такая слава и успех были обусловлены гениальными для того времени техническими характеристиками: 2,9 сек до 100 км/ч, максимальная скорость более 268 км/ч, 5 клапанов на цилиндр, вилка перевернутого типа и наличие передовой системы EXUP, позволяющей существенно сглаживать тягу двигателя во всем рабочем диапазоне.

Yamaha FZR1000 является прародителем следующих моделей:

  • Yamaha YZF-R1
  • Yamaha YZF1000R Thunderace

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

  • Yamaha FZR250
  • Yamaha FZR400
  • Yamaha FZR600
  • Yamaha FZR750
  • Yamaha FZR1000

Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:

  • Honda CBR900RR Fireblade
  • Suzuki GSX-R 1100
  • Kawasaki ZX9R

Краткая история модели

  • 1987 г. — начало производства и продаж Yamaha FZR1000.
  • 1989 г. — мотоцикл получает передовую для того времени систему EXUP, обновленный двигатель и шасси. Yamaha FZR1000 этого года отличается двумя передними фарами спереди.
  • 1991 г. — модель Yamaha FZR1000 подвергается изменениям. Вместо двойной фары стала устанавливаться единая прямоугольная, а обычная телескопическая вилка была заменена на вилку перевернутого типа.
  • 1994 г. — мотоцикл получает новую перевернутую вилку, более мощные 6-поршневые тормоза и двойную фару «лисьи глаза» спереди (вместо прямоугольной).
  • 1995 г. — модель Yamaha FZR1000 снята с производства, уступив место Yamaha YZF1000R Thunderace.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR1000 1994 модельного года:

Модель Yamaha FZR 1000
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1987-1995
Рама алюминиевая диагональная (Deltabox)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1002 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 мм х 56 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x MIKUNI 38 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 145 л.с. при 10 000 об/мин (133,4 л.с. — на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 98,1 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/60 VR17
Размер задней шины 170/60 VR17
Передние тормоза два диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. — 6-поршневые)
Задние тормоза один диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка сжатия и отбоя)
Разгон до 100 км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 273,1 км/ч
Емкость бензобака 19 л
Масса мотоцикла 214 кг — сухая

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Средняя цена Yamaha FZR1000 в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Цена на б/у мотоциклы с пробегом по РФ лежит в диапазоне 90 000-120 000 руб.

Видео

Yamaha FZR 1000 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1995 год. Для своего времени он отличался выдающимися техническими характеристиками, а в 1989 году даже заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия, причём более чем заслуженно — это действительно очень удачная модель. Впервые выпущенный в 1987 году, уже спустя два года FZR 1000 был модернизирован, получив систему EXUP. обновлённый мотор и ходовую. В 1991 был произведён рестайлинг, и двойная фара сменилась на одинарную, а вилка-телескоп была заменена на вилку перевёрнутого типа. В 1994 году спортбайк снова получил новую вилку, улучшенные тормоза и новую сдвоенную фару, но уже спустя год его сняли с производства. Впрочем, именно FZR 1000 стал прародителем легендарной Yamaha YZF-R1.

Соперничая с литровым «Джиксером» от Suzuki и с Kawasaki ZX-9R, мотоцикл выступал с ними на равных, как минимум. Заключённый в диагональную алюминиевую раму рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения выдавал впечатляющие 145 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и всё это, заметьте, четверть века назад! Его мотор, конечно, любит высокие обороты, и отдаёт максимум на 10000 об/мин, но при этом Yamaha FZR 1000 едет в нижнем и среднем диапазоне оборотов лучше многих конкурентов. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,9 секунды, максимальная скорость — более 270 км/ч.

Как и большинство других «литровых» спортбайков, FZR 1000 можно назвать мотоциклом крупным и довольно тяжёлым. Впрочем, использование легкосплавной рамы помогло избавиться от лишнего веса, так что сухая масса мотоцикла составляет менее 215 кг. В силу габаритов сидеть на нём удобно людям с ростом от среднего и выше, т.к. у невысоких мотоциклистов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли. А это необходимо — центр тяжести Yamaha FZR 1000 расположен высоко, и все килограммы этого мотоцикла отлично чувствуются, особенно в статике или на невысокой скорости.

Впрочем, стоит тронуться, и понимаешь, почему он пользовался таким успехом. На ходу FZR 1000 управляется едва ли не идеально, с лёгкостью меняя направление движения и играючи вписываясь в затяжные повороты на любой скорости. При подобных манёврах никакого «вобблинга» не замечено, колёса словно приклеены к асфальту, во всяком случае, на исправном мотоцикле. Посадка — типично спортивная, с наклоном вперёд. Не всем будет удобно обнимать коленями широкий бензобак, зато развитое пластиковое оперение великолепно спасает от встречного ветра на любой скорости, а приборная панель хорошо читается в любом положении и в любое время суток.

Бензобак Yamaha FZR 1000 вмещает в себя 18 литров бензина — неплохо, учитывая, что при агрессивной езде расход легко может превысить 10 литров на 100 км, но при спокойных покатушках он колеблется возле отметки в 6,5 литров. Впрочем, ни это, ни отличная ветрозащита не превратят этот радикальный спортбайк в спорт-туриста — спустя пару часов устают спина и ноги, и очень хочется слезть с мотоцикла и хорошенько размяться. Сиденье тоже не назовёшь комфортным, но, по крайней мере, оно не скользкое.

По-спортивному жёсткие подвески тоже не добавляют ощущения уютного домашнего кресла и не дают расслабиться, но это же спортивный мотоцикл! На котором, кстати, перевёрнутого типа вилка регулируется по преднатягу, а задний моноамортизатор — и по преднатягу, и по отбою. Ходы подвесок достаточно коротки, но настроить подвеску под свои вес и стиль езды можно без проблем. А вот тормозная система Yamaha FZR 1000 вызывает восхищение и бурные овации! Задний 240мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом ничего особенного из себя не представляет, а вот передние 310мм диски с 6-поршневыми суппортами на каждом — это нечто. Останавливается мотоцикл, как вкопанный, не говоря уже о том, что он очень эффективно тормозит двигателем.

За годы выпуска Yamaha FZR 1000 обзавелась целой толпой поклонников, которые оценили сочетание безумной мощности и плавной динамики. На этом мотоцикле одинаково приятно как неспешно прокатиться по городским улицам, так и рывком положить стрелку спидометра далеко за отметку «200» на пустынной трассе. Да и на гоночном треке он способен натянуть нос многим современным соперникам, несмотря на преклонный возраст. Главная проблема — найти FZR 1000 в нормальном состоянии, учитывая, когда он был снят с производства.

Источник

Мотоциклы спорт-турист

«Спорт-турист» — класс мотоциклов, сочетающий в себе элементы классического и спортивного байка. От классических мотоциклов в «спорт-турист» перешло удобное сидение, делающую посадку более комфортной. Ну а от спортивных моделей, естественно, сохранилась возможность ездить на высоких скоростях. Все это разрабатывалось с одной целью. Мотоциклы типа «спорт-турист» предназначены для путешествий на долгое время на дальние расстояния. Чтобы в дороге было комфортно, создана удобная посадка. А высокие скорости помогают быстрее преодолевать большие расстояния.
Характерные черты класса
Скоростные качества, которыми обладает данный класс байков, обусловлены наличием мощного двигателя. Правда, если сравнивать со спортивным мотоциклом, то в туристе двигатель менее мощный и более плавный. Да и разгоняется турист медленнее. Есть пара особенностей, которые так же стоит учитывать. Во-первых, не всегда безопасно будет разгоняться до скоростей 200-300 км/ч. Во-вторых, следует не забывать и о штрафах, предназначенных за превышение скорости на некоторых объектах.
В плане заправки на дорогах придется меньше беспокоиться, так как имеется большой по объему и удлиненный по форме топливный бак. Аналогия с классическими моделями. Это отражается в том, что по дороге вам будет необходимо меньшее количество раз заправлять мотоцикл. Лишний раз посещать дополнительную заправку не придется.
Помнить следует и о том, что чем выше скорость, на которой едете, тем быстрее расходуется топливо. И надо просчитывать, как быстрее добраться до пункта назначения. Либо ехать быстро, и допустим, посетить заправку. Или ехать с меньшей скоростью и не останавливаться на заправке и не терять это время.
Полезным элементом является хорошая система защиты от ветра. В дороге это имеет большое значение. Посадка осуществляется в 2 вариантах. Более спортивном, когда водитель сильно наклоняется вперед к бензобаку, и посадка с прямой спиной.
Вес мотоциклов колеблется от 210 до 280 кг. Подножки прямые, без выноса к задней части. Это позволяет долгое время ногам не уставать. Примерно проезжать можно на «спорт-туристе» где-то 1000 км в день.

Основные представители и родоначальники класса

Honda VFR 750 / 800 / 1200,
Honda CBR 1100 «Black Bird»,
Kawasaki ZZR 400
Kawasaki ZX–12 / ZX–14
BMW K1300S
BMW R1200RT
Yamaha FZ8-S
Suzuki HayabusaAprilia Shiver 750 GT ABS

Источник

Обзор мотоцикла Yamaha GTS 1000

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha GTS 1000 была впервые представлена в 1992 году на выставке IFMA в Кёльне, а в серию пошла с 1993 года. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Yamaha FZR 1000, который серьезно дефорсировали, перенастроили и добавили инжектор вместо карбюраторов, добившись не только уверенной тяги на низких оборотах, но и линейной характеристики во всем рабочем диапазоне. В итоге двигатель, в оригинале выдававший 145 л.с., стал выдавать до 100 л.с. (в зависимости от страны продажи) мощности и 106 Нм крутящего момента, полностью доступного уже на 6500 об/мин.

Однако главной особенностью Yamaha GTS 1000 стала уникальная передняя подвеска, представляющая собой консольную систему крепления колеса со специальными тягами и шарнирами, отвечающими за руление и демпфирование. Данная система подвесок получила название RADD и была разработана Джеймсом Паркером. Из преимуществ следует отметить рекордную жесткость, стабильность и отсутствие клевка при торможении. Особенно это заметно на неровной дороге. Однако недостатки перечеркивали все плюсы данной конструкции — увеличение не подрессоренной массы (по сравнению с классической вилкой, разница был существенной — 31,6 кг против 21,5 кг), неоднозначный характер левых и правых поворотов, более высокая стоимость конструкции и практически отсутствующая ремонтопригодность (в случае ДТП мог не только погнуться основной рычаг подвески, но и сама рама). Ухудшало управляемость мотоцикла и широкое переднее колесо на 130 мм, однако, несмотря на обширную критику, мотоцикл продолжал продаваться практически в неизменном виде до 1999 года.

Также множество вопросов вызывал повышенный расход топлива. По данным многочисленных тестов, расход топлива при езде по автобанам мог достигать более 10 л на 100 км, что для туристического мотоцикла было слишком много. Виной тому, конечно же, стал спортивный двигатель Genesis, который хоть и подвергся ощутимым изменениям, все же не был полностью оптимизированным под туринг.

Вдобавок ко всему модель Yamaha GTS 1000 оснащалась цепным приводов, который менее подходил для туристических целей, по сравнению с традиционным, для мотоциклов подобного класса, карданом.

Между тем, модель Yamaha GTS 1000 имела и свои преимущества. Из них можно выделить развитую ветрозащиту и удачную конструкцию зеркал, информативную приборную панель, регулируемые подвески, инжектор и, что самое примечательное, наличие версий с ABS.

В 2006 году журнал «Bike» удостоил Yamaha GTS 1000 титула одного из самых интересных мотоциклов из числа редких моделей.

Таким образом, модель Yamaha GTS 1000 получила множество неоднозначных оценок пользователей и экспертов. С одной стороны, это очень интересный, своеобразный и технологичный, для своего времени, мотоцикл. Но с другой, он подвергался огромной критике и не везде был понят. К примеру, на рынке США модель продавалась всего год, до 1994 года, после чего официально туда не поставлялась. В Германии было продано всего 1369 мотоциклов. Низкий спрос заставил Yamaha отказаться от производства GTS 1000 уже в 1997 году, однако продажи остатков новых мотоциклов продолжались в некоторых странах вплоть до 1999 года. В России данный мотоцикл считается достаточно редким, на рынке б/у мотоциклов присутствует буквально пара экземпляров.

Основные конкуренты Yamaha GTS 1000 в классе:

Содержание

Краткая история модели

Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: 4BH1, 4BH2, 4FE1, 4FV1, 4FV2, 4HH3; GTS1000AE, GTS1000AEC (Северная Америка).

  • 1994 г. — последний год продаж на рынке США.

Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: 4BH3, 4BH4, 4FE3, 4FE4, 4FV3, 4FV4, 4HH6; GTS1000AF, GTS1000AFC (Северная Америка).

  • 1995-1997 гг. — модель не производится.
  • 1998 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Европа, Океания). Заводское обозначение: 44BH6, 4BH7, 4FE6, 4FE7, 4FV5, 4FV6.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha GTS 1000:

Модель Yamaha GTS1000
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1993-1998
Рама алюминиевая трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1003 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 x 56,0 мм
Степень сжатия 10.8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, 4x Mikuni AC34
Тип зажигания транзисторное TCI
Максимальная мощность 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент 106,0 Нм (10,7 кг*м) при 6500 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/60 ZR17
Размер задней шины 170/60 ZR17
Передние тормоза 1 диск, 330 мм, 6-поршневой суппорт (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска консольная маятниковая RADD (полностью регулируемая), ход — 116 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 130 мм
Длина мотоцикла 2165 мм
Ширина мотоцикла 700 мм
Высота мотоцикла 1255 мм – стекло в нижнем положении

1320 мм – стекло в верхнем положении

Колесная база 1495 мм
Высота по седлу 790 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,8 сек. [1]
Максимальная скорость 227,8 км/ч [2]
Емкость бензобака 20,0 л (включая резерв — 3,5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 279 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha GTS 1000 составляет 6,45 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.

Видео

Цена на модели Yamaha GTS 1000 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Стоимость мотоциклов с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.

Отзывы

Недавно на байк-фесте в Ольгинке мной был замечен достаточно редкий и весьма интересный мотоцикл Yamaha GTS 1000, выпускавшийся с 1993 по 1998 годы.

Главной, привлекающей внимание окружающих, особенностью конструкции является необычная система передней подвески. По словам владельца — ходовая часть жесткая, дефекты дорожного покрытия байк совершенно не замечает. Особенность мотоцикла — отсутствие клевка при торможении.

То есть, при нажатии на рычаг тормоза мотоцикл приседает весь, а не только передним колесом, этим обеспечивается комфорт на трассе: нет ударов на руль, мотоцикл великолепно держит заданную траекторию. По словам — ощущение, что едешь по рельсам.

Версии «А» оснащались системой ABS. Инжектор — еще один из многочисленных плюсов, но бензин мотоцикл весьма любит, отчасти из-за пятиклапанной схемы газораспределения. Также на мотоцикл ставился катализатор. Сложность конструкции – делает ремонт очень муторным. Из-за необычной рамы приходится разбирать полмотоцикла. Утешает то, что делать это нужно очень редко.

Мотоциклы оснащались дефорсированными движками Yamaha FZR1000 мощностью 100 л.с.

Характеристика мотора очень ровная во всем диапазоне оборотов: уверенное движение начинается уже с 1 тыс. об/мин и крейсерской скорости можно достичь, переключившись сразу на высшую 5-ю передачу.

Управлять в городе GTS1000 очень не сладко. В силу его инертности в управлении «шашечки» в потоке машин затруднен, а ехать медленно лошадность не позволяет. Ориентации в дорожном пространстве мешают неудобные зеркала, да и рулевые переключатели расположены неудобно.

По отзывам, КПП очень надёжна — ступени отщелкиваются весьма чётко. Вибраций практически нет, лишь при скорости 160 км/ч появляется легкий намек на них, да и тот на грани ощущения. Тормоза очень приятные, замедляют машину великолепно. При блокировке колеса четко включается ABS и давление в системе падает — на рукоятке чувствуешь предупреждающие вибрации.

GTS летит как паровоз, а пассажир только прибавляет стабильности курсу, не даром его в народе прозвали «электричкой». Повороты удаются Yamaha хуже, но подвески позволяют класть машину на приличный угол.

На Yamaha GTS-1000 десятки километров можно не опускать стрелку ниже 180 км/ч — редко какой аппарат позволит двигаться так быстро продолжительное время.

В принципе, аппараты неубиваемы, но поискать в продаже их придётся.

— дорогое и сложное обслуживание передка

— недостаток управляемости в левых поворотах

— часто лопается рама в месте крепления переднего рычага

В целом — хороший, сбалансированный турист.

Хороший моцик. Управляемость одинаковая как в правых, так и в левых поворотах. Рама лопается только при серьезных авариях и восстановлению не подлежит, т.к. ее ведет полностью. Как вывод — не возможно купить мот с убитой рамой. Прочность рамы превышает даже современные требования. Расход масла у меня в районе 300 гр на 1000 км. Мотик из Германии, пришел с пробегом около 24000 км, что на мой взгляд не реально. Может уже после границы скрутили. Что то скрипит в передней подвеске, но не сильно и работает все как нужно. Немного гремит цепь в моторе.

Посадка действительно обалденная, особенно для заднего пассажира. Я почти всегда езжу с женой и ее голова не торчит над моей, что очень удобно при поездке. Так же ее попа не задрана вверх и она не налегает на меня даже при торможении. Короче у мота куча плюсов и минусов.

Запчасти все под заказ, продать тяжеловато. Вес скорее плюс для турера.

На данный момент накрутил на мотоцикле уже чуть больше 1000 км. Маслс пока не доливал потому что убыли не видно, несмотря на то что иногда поддавал ему на все деньги (нужно же было погонять его на околокритических режимах!) Едет очень плавно, разгоняется достаточно быстро. Рулится нормально (но с некоторыми особенностями, поэтому людям консервативным будет первое время немного непривычно. Расход бензина в режиме «газ в пол» немного огорчил порядка 11-12 литров на сотню. В режиме города в пределах 8- 9 литров. Думаю что летом на дальних перегонах он меня не разочарует.

Хороший мот. У мя друг собрался его брать. Я до этого и не знал о его существовании. А терь поездил несколько раз.

Плюсы — двигун, коробка, ветрозащита, посадка, обзор, устойчивость.

Минусы — уродливый глушак+овратительный звук выхлопа, управляемость на низких скоростях, расход бензина.

Товарищ такой тестил около двух недель. Я проехался на нем только один раз.

Подвеска у него действительно хороша. глотает неровности, стыки и кочки наших дорог на раз. (это замечаешь сразу)

Но на этом и все. Это единственный плюс данного мота.

1) Запчасти на него днем с огнем не найти.

2) Тормоза никакие. (там спереди один тормозной диск) и его не хватает. особенно на больших скоростях. (Там где Дрозд встанет как вкопанный с 260-ти этот улетит со 160-ти).

Т.е. ехать на нем больше 160 очень стремно.

3) Сравнивать его с Дроздом или Нинзей как минимум не корректно. Этот мот с ними и рядом не стоял. по всем характеристикам.

Не хочется говорить слова «старое унылое говно». но именно так охарактеризовал его товарищ после двух недель.

И. Если ты хотел GTR -1400. то размениваться на этот мот не стоит. Просто бабло выкинешь. не даст он тебе драйва.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Adblock
detector