Ямаха 600 кубов фазер

Байкадемия

Все о мотоциклах

Универсальный “фазер”

В англо-русском словаре глагол «to faze» переводится, как «беспокоить», «досаждать», «тревожить». Однако на примере Yamaha FZS 600 Fazer 2001 года выпуска трудно сразу понять что же именно должно волновать и беспокоить. Неэкстремальная стальная дуплексная рама, карбюраторный двигатель, который в наше время относят к классикам, маятник и вилка традиционной конструкции и обычное цельное сиденье, призванное одновременно обслуживать пятые точки водителя и пассажира. С первого взгляда никаких восторгов, просто очередной представитель семейства «Бандитов» и «Шершней».

“Фазер” в полном пластике смотрится как спортбайк

Тестируемый экземпляр был подвергнут тюнингу. Владелец закрыл двигатель пластиковыми панелями. Все пластиковые детали, включая эти самые панели, таили в себе небольшой сюрприз. Если смотреть на них под определенным углом, то на серебристой краске-хамелеоне проступал логотип фирмы Yamaha – три камертона.

Двигатель “Фазера” – редкая “шестисотка” с достойной тягой на средних оборотах

Дальнейший осмотр обнаружил прямоток Hurric, площадку для заднего кофра Givi и колеса, раскрашенные под клетчатый гоночный флаг. Кстати, светоотражающий. Наклейка с фирменным знаком K&N на правой стороне байка выдала наличие одноименного воздушного фильтра. Неожиданно обнаружил слайдеры. Неожиданно, потому что они оказались установлены «впотай» и лишь немного выступали из отверстий в облицовке. С точки зрения дизайна байк безусловно выиграл, но практичность такого решения сомнительна. Хотя возможно, что слайдеры оказались попросту не рассчитаны на высоту тюнинговых боковых панелей.

После «наворотов» пришло время изучать штатные девайсы. Великое благо – центральная подставка. Те, кто имеют в

Стрелочные приборы “фазера” прекрасно читаются

распоряжении только боковую, часто забывают о преимуществах центральной. Еще один бонус – передние четырехпоршневые моноблочные скобы от R1. Классическая приборная панель, оформленная под карбон, со стрелочными спидометром и тахометром гармонично сочетает в себе ЖК-одометр и часы. Режим цифровых табло и время можно выставлять кнопками. Существенный нюанс – наличие полноценного указателя уровня топлива. Но главное, все показания отлично читаются и в яркий солнечный день, и ночью.

Шестисотый “Фазер” – один из европейских бестселлеров

В седле с радостью понимаешь, что эргономика «Фазера» потрясающая. Органы управления расположены так, что привыкать к ним не надо. Возникает ощущение удобства и комфорта, как от любимого персонального кресла перед камином. Посадка почти прямая, лишь с незначительным наклоном вперед. Подножки расположены удобно. Разница лишь в том, что Фазер – далеко не кресло.

Двигатель обеспечивает динамичное ускорение на выходе из поворотов

Двигатель завелся очень легко: даже не пришлось использовать обогатитель. Небольшой прогрев – и энергичное ускорение вырывает пилота из мира рожденных ползать. На поворот ручки газа двигатель ответил ровной и очень приятной волной мощности. Ускорение получилось настолько энергичное, что передняя подвеска разгрузилась и покрышку Metzeler Sportec M1 пару раз переставило. Характер движка оказался эластичным, с отменной «серединой», что для современных «шестисоток» нетипично, и «выстрелом» с девяти тысяч. Единственное «но» – еле заметная вибрация руля в диапазоне 7-8т. об/мин. Но это недостатком не назовешь.

В поворотах “Фазер” отлично держит траекторию

Балуясь ручкой газа, легко разогнаться до 220 км/ч. На скоростях до 160 км/ч ветрозащита работала отлично, а вот дальше стал немного донимать шум воздуха. Скорее всего, виной тому более высокое тюнинговое стекло. На небольших дистанциях с этим легко смириться, но в дальней дороге шум может привести к преждевременной усталости. Во время разгона удалось оценить и коробку передач. В двух словах – типичная КП Yamaha: шумная, с длинноватым ходом рычага, но четкая.

Передний тормоз “фазера” трансплантирован с YZF-R1

После двигателя пришло время изучить тормоза. Как эти моноблочные гоночные скобы, свойственные скорее супербайкам, оказались на дорожном мотоцикле – загадка. То ли при проектировании конструкторы просчитались и у них остался большой излишек средств, то ли просто решили выпендриться. Но «Фазер» в любом случае только выиграл. Потому что чувство переднего тормоза и его силу не смогли испортить даже штатные резиновые шланги. Это не значит, что мотоцикл не выиграет от установки армированных шлангов, просто подчеркивает, насколько хороши стоковые тормоза. Единственное, что немного смутило – их слабый начальный «укус». Но это скорее объясняется выбором колодок. В любом случае тормоза многократно лучше, чем может потребоваться на дорожном мотоцикле, и эффективность замедления прежде всего будет ограничена не ими, а подвеской.

При ускорении моноамортизатор прекрасно справляется с нагрузкой

Итак, подвеска. Владельцы «Фазеров» этого модельного года часто жалуются, что вилка чрезмерно мягкая. Но даже после откровенных издевательств так и не удалось найти этому факту подтверждение. При энергичных торможениях испытуемый вел себя стабильно, а «клевок» получался плавным.

На ускорениях «зад» тоже вел себя пристойно. Лишь пару раз удалось заставить руль немного вильнуть, но необходимости устанавливать рулевой демпфер нет. При прохождении колдобин и «лежачих ментов» энергоемкая подвеска отлично их поглощала. Даже при активной езде с пассажиром пробоев не возникало. В поворотах мотоцикл вел себя предсказуемо и хорошо держал траекторию. Позже выяснилось, что у владельца все-таки были нарекания к вилке, и он залил в нее более вязкое масло 20W.

На дорогах “фазер” лишь немного уступает спортивным “шестисоткам”

Отдельного упоминания достойна управляемость Fazer’а. В этом деле испытуемый оказался «универсальным солдатом». Великолепные манеры в городе, включая удобную посадку, позволяющую легко следить за дорожной обстановкой поверх крыш автомобилей. Довольно широкий руль облегчает маневрирование. Мотоцикл проявил отменные качества и за городом, где с энтузиазмом шнырял между машинами и выстреливал вперед, когда дорога освобождалась.

“Фазер” прекрасно справляется с ролью “туриста”

В итоге можно оказаться в тупике: к какому же типу мотоциклов отнести «Фазер»? С одной стороны, это бюджетный «дорожник», рабочая лошадка. Но в городе он превращается почти в стритфайтер и безжалостно расправляется с пробками. А на шоссе заткнет за пояс некоторых чистокровных «туристов». Да что туреры, «Фазер» даст фору иным «спортам»! Но долго думать не пришлось. Возникло зверское желание плюнуть на все, влезть обратно в седло и «отсадить» еще сотню-другую километров.

Посадка удобна для активной езды

Спалив бак бензина, остановился передохнуть уже затемно. Проехав в общей сложности сотни три километров, совершенно не устал. Надо отдать должное прекрасному седлу, которое оказалось мягким, удобным и спасло «булки» от боли. И одновременно не давало «хлебам» соскальзывать назад при энергичных ускорениях. Так что спортивно-туристическая составляющая Fazer’а получила твердое подтверждение.

“Голубой” ксенон увеличивает понт-фактор

Езда в темное время суток открыла еще одну сильную сторону мотоцикла. Владелец не пожалел денег и установил «голубой биксенон». Что значительно облегчило передвижение в темноте. Возможно, некоторые предпочли бы лампы с более низкой цветовой температурой, которые ближе по спектру к естественному свету и немного «желтят», но это уже дело вкуса.

Выпуск Hurric делает звук “фазера” более сочным

Зеркала «Фазера» установлены удачно, дают отменный обзор и не вибрируют. Приятно порадовал глушитель Hurric. Его сочный звук на любых оборотах делает езду более эмоциональной, и в какой-то степени способствует пассивной безопасности.

Тест закончился глубоко за полночь. Не потому, что надоело ездить, просто усталость взяла свое. Но благодаря длительному

“Фазер” постоянно влечет в дорогу

пребыванию в седле стало ясно почему «Фазер» назвали Fazer’ом. Беспокойство и волнение, содержащееся в глаголе «to faze», применительно к «Фазеру» следует интерпретировать как невозможность усидеть на месте, легкость на подъем, шило в попе. Мотоцикл настолько практичен и универсален, что доставляет удовольствие в любых условиях. Будь то уличные «перестрелки» в забитом машинами центре города, захват стратегических высот на горном серпантине или межконтинентальная баллистическая атака по прямому как стрела шоссе – Fazer справится с любым из этих заданий. Причем с такой легкостью, что после многих часов в седле, несмотря на усталость, хочется ехать дальше. И при этом никаких капризов – только четкое исполнение приказов.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.

Автор благодарит Сергея Карпова за предоставленный на тест мотоцикл.

Мнение владельца.

«Мотоцикл одинаково идеален для туризма и повседневного использования. При желании на нем можно передвигаться очень расслабленно, но байк имеет внушительный динамический потенциал. В городе прямая посадка обеспечивает хороший обзор. Yamaha FZS 600 Fazer – единственная дорожная «шестисотка», способная эффективно работать в таких противоречивых дорожных условиях, как дальнобой и повседневная энергичная езда в городе».

Техническая характеристика

Общие данные
Модель Yamaha FZS 600 Fazer
Модельный год 2001
Сухая масса, кг 189
Габариты, мм 2285*840*1190
Колесная база, мм 1415
Высота по седлу, мм 790
Объем бензобака, л 22

Двигатель
Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 599
Размерность, мм 62 x 49,6
Степень сжатия 12
Макс. мощность л.с. при об/мин 95/11500
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 61/9500
Система питания 4 карбюратора Mikuni с диаметром диффузора 38мм
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепью

Ходовая часть
Рама стальная дуплексная
Передняя вилка телескопическая
Ход переднего колеса, мм 120
Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами
Ход заднего колеса, мм 120
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска 298мм, 4-поршневые моноблочные скобы
Задний тормоз 1 диск 245мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина 110/70-ZR17
Задняя шина 160/60-ZR17 (на тестируемом экземпляре – 170/60)

Пожалуйста авторизуйтесь

You need to be logged in to upload Media or to create Album.

Источник

Yamaha FZS 600

Yamaha FZS 600 — фото 1

Yamaha FZS 600 — фото 2

Yamaha FZS 600 — фото 3

Yamaha FZS 600 — фото 4

Yamaha FZS 600 — фото 5

Технические характеристики Yamaha FZS 600

Модельный год 1998
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2080
Ширина, мм 710
Высота, мм 1170
Высота по седлу, мм 790
Страна сборки Япония

Модификации Yamaha FZS 600

Yamaha FZS 600 Fazer

Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона до 100 км/ч, сек 3.8
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 599
Мощность, л.с. / оборотах 95/11500
Момент, н·м / оборотах 61.2/9500
Расход топлива, л на 100 км 6.1
Снаряженная масса, кг 218
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Yamaha FZS 600 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha FZS 600

Этот сезон на Yamaha FZS 600 у меня первый. На данный момент пробег 5800 км. Было два незначительных падения – требовался косметический ремонт, сделал. Поразило, что все продумано для того, что бы снизить повреждения мотоцикла при падении. Поворотники передние складываются, ножки водителя тоже. Передний пластик все-таки трется. Но может и лопнуть при достаточной силе удара. Ставить дуги нужно обязательно, иначе можно пробить боковые крышки. А теперь о том, как Yamaha FZS 600 едет. Он просто «зверь». Ходят слухи, что у него нет «низов» – это чушь. Набрав средние обороты 4-7 тысяч – мотоцикл нормально ускоряется. Примерно от 8 начинается ощутимый подхват – динамика становится просто отличной. К сведению – спортивные мотоциклы ездят только на верхах. На первой передачи можно набрать 100 км в час (12,5 тысяч), потом вторая и стрелка тахометра падает в диапазон подхвата – и так до пятой передачи включительно (шестая передача «овердрайв» – для поддержания скорости и экономии бензина). Разгон отличный получается. Максимальная скорость у него 240 (на новых свечах и воздушном фильтре). Мне удавалось разогнать до 225-230 (с пассажиром 220). Управляется Yamaha FZS 600 очень легко – слушается пилота и понимает его с полуслова. А в поворот-то как ложится – одно наслаждение. К сведению, а вот со «спортом» надо бороться, и приложить усилия, чтобы положить его в поворот (везде в качестве «спорта» сравниваю с Honda CBR 400). Передние тормоза отличные (скобы от R1). Один раз пришлось очень экстренно затормозить – удивился таким возможностям. Передняя вилка мне не показалась мягкой, возможно прежний хозяин залил более густое масло. Мотоцикл мне очень нравится, возможно, оставлю его на следующий сезон.

Достоинства : динамика разгона. Продуманная конструкция. Отличные тормоза.

Недостатки : серьезные не замечены.

Что хочу сказать: Yamaha FZS 600 популярен (с запчастями проблем нет никаких), надежен (но нужно проверять состояние при покупке). Мотоцикл красив, универсален (и на дальняк, и на трек, и кофры не портят внешний вид). Расход по трассе 5 л до 120 км/ч АИ-95. Тихий стоковый выхлоп (да, я не любитель прямотоков). Хороший обзор в зеркалах. Достаточно мягкая вилка (сначала это может смутить). А главное: при покупке Yamaha FZS 600 проверяйте мотоцикл. Если сэкономить, то эксплуатация выльется в копейку. Есть у Yamaha FZS 600 и минусы: громкая коробка, но если прикататься и не спешить, тогда будешь переключать бесшумно. Высокий центр тяжести (особенно ощущается при полном баке в стоячем положении, или если ты байк толкаешь). Дорогие свечи. Вибрация от двигателя периодически заставляет проверять затяжку болтов. Длинными ногами может затираться бак и рама. Дорогие зеркала (на «нейкед» стоят в 2 раза дешевле). Плохой свет, при ближнем светит только одна фара. Тугое сцепление — решается заменой троса от FZ6-N. Масло Yamaha FZS 600 не ест, если не раскручивать примерно за 8-9 тыс.

Достоинства : внешний вид. Универсальность. Обзор. Динамика.

Недостатки : дорогие оригинальные запчасти и некоторые расходные материалы. Плохой свет.

Плюсы Yamaha FZS 600: мотор достаточно тяговитый. Нет явных провалов (если карбюраторы настроены и «воздушник» в нормальном состоянии), есть небольшой подхват в районе 10 тысяч примерно. Удобное сиденье для водителя и пассажира. Огромный бак (22 литра) с датчиком количества топлива. На «дальняках» удобно. Можно выбирать заправки, которые хорошие и не боятся неожиданно обсохнуть. Возможность установить дуги. Отличные зеркала, которые в пробки можно сложить без проблем, если где-то не пролазишь. Возможность полностью отключить внешнее освещение, полезно, если аккумулятор на низком заряде, а надо завестись. Большой бардачок под седлом. У меня туда влезали оригинальный набор инструментов, дополнительные головки, воротки и отвёртки, чехол и смазка цепи. Стальная рама и двигатель в клетке, а не подвесе, дают больше шансов на их сохранность в случае падения. Удобная компоновка передка. Легко до всего добраться. Удобное устройство двигателя. Свечи меняются снятием колпачков и выкручиванием, если есть оригинальный свечник. Даже бак снимать не надо. Классический руль и посадка очень удобная в результате. Карбюраторы на Yamaha FZS 600 дают адекватную реакцию на ручку газа, а не задумчивость инжектора. В дороге больше шансов с ними что-то сделать, чем с инжектором. Много тюнинга в Европе (крепежи под кофры и т.п. вещи).

Минусы: переднее колесо редкой ширины (110). Слабая вилка. На многих кочках и суровых стыках есть шанс пробития. Заднее колесо 160 ширины всё же узковато. Сказывается на скоростях 160. Мотоцикл не очень хорошо держит дорогу. Стальная рама даёт минус, что при активном пилотировании на скоростях чувствуется, как мотоцикл немного гуляет зигзагом.

Мне очень понравился Yamaha FZS 600. Быстрый, мощный, со штатным пластиковым обтекателем. Очень хорошие тормоза от R6, большой бак, удобная посадка. Немного жестковатая КПП, но это дело привычки. Я за полчаса к ней привык. Касательно жора масла – многие преувеличивают. Чтобы Yamaha FZS 600 начала активно потреблять масло, нужно крутить двигатель от 7 тыс. об/мин и выше. Есть датчик давления, так что ситуация под контролем. Этот аппарат позволит наращивать навыки новичкам и самосовершенствоваться. А из 250 или даже 400 Вы вырастете за пару месяцев, и они начнут раздражать. Да и продать 600-ку легче, следовательно, потеря средств будет минимальной.

Достоинства : отличная динамика. Удобная посадка. Большой бак. Хорошие тормоза.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector