XJR 1300
Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1300 появилась в 1998 году в качестве последователя Yamaha XJR 1200. По сравнению с прошлой версией, новая получила двигатель увеличенного объема (1188 → 1250 см³) с новым покрытием (улучшает рассеивание тепла) и коваными поршнями; новую размерность колес (130/70ZR17 → 120/70ZR17, 170/60ZR17 → 180/55ZR17) и новые регулируемые подвески.
В первый год выпуска Yamaha XJR1300 была доступна только на внутреннем японском рынке (внешне отличаются золотистыми суппортами Brembo), но с 1999 года появилась в продаже в странах Европы и в Австралии (экспортные версии отличались синими суппортами от Yamaha R1, которые на японских модификациях появились с 2000 года).
В 2000 году модель Yamaha XJR 1300 претерпела более 200 изменений, которые были незаметны на первый взгляд, но привели к снижению общего веса мотоцикла на 8 кг.
В 2003 году модель получает изменения по выхлопу (для соответствия обновленным экологическим нормам), облегченные колесные диски от FZS1000 (только экспортные версии). С 2004 года модификации для всех рынков получают общий спидометр, размеченный до 260 км/ч.
К 2007 году модель получает электронный впрыск топлива вместо карбюраторов и клапан EXUP в глушителе (сам глушитель переносится на правую сторону, вместо старого расположения двойной трубы по бокам).
В 2015 году модель претерпевает рестайлинг, делая уклон в сторону ретро и меняя название на — Yamaha XJR1300C. Помимо основной версии, предлагается также версия в стиле кафе-рейсер — Yamaha XJR1300C Racer. Она отличалась наличием переднего полуобтекателя и низким расположением руля (клипоны).
2016 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. Главной причиной отказа от развития модели стало очередное ужесточение экологических норм, которым старый воздушный двигатель не удовлетворял, и европейские требования безопасности, согласно которым все продаваемые на территории ЕС мотоциклы, должны в обязательном порядке оснащаться ABS.
Содержание
Модельный ряд серии XJR:
Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:
Suzuki GSX 1200 Inazuma / Suzuki GSX 1400
Краткая история модели
1998 г. — начало производства и продаж. Модель: Yamaha XJR1300 (Япония). Заводское обозначение: 5EA1.
1999 г. — без существенных изменений. Появление модификации в оригинальном окрасе — SP. Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EA2, 5EA3, 5EA7.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAA, 5EAB, 5EAC, 5EAG, 5EA9.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 + SP (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAJ, 5EAH, 5EAK, 5EAS, 5EAR, 5EAP.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5EAX, 5EAU, 5EAW, 5EAT, 5EAY, 5EAV, 5UX1, 5UX2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5WM1, 5WM2, 5WM3, 5WM4, 5UX3, 5UX4.
2004 г. — без существенных изменений. Модель получает иммобилайзер и чип-ключ. Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: 5WM7, 5WM8, 5WM9, 5UX5, 5UX6.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 5WMA, 5WMB, 5WMC, 5UX8, 5UX9.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа). Заводское обозначение: 5WME, 5WMD, 5WMF.
2007 г. — рестайлинг модели. Модель получает инжектор, новый выхлоп (EXUP, 4-в-1). Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMJ, 5WMG, 5UXC, 5UXB.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа). Заводское обозначение: 5WML, 5WMK.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Австралия, Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMN, 5WMM, 5UXE, 5UXD.
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMP, 5UXG, 5UXF.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5WMS, 5UXH.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR1300 (Европа). Заводское обозначение: 5WMW.
2015 г. — рестайлинг модели. Старая версия все еще доступна на японском рынке. Модель: Yamaha XJR1300; Yamaha XJR1300C (Европа, Япония). Заводское обозначение: 5UXK, 2PN1.
2016 г. — последний год производства. Модель: Yamaha XJR1300C (Европа). Заводское обозначение: 2PN3, 2PN4.
Технические характеристики:
Технические характеристики Yamaha XJR 1300:
Модель | Yamaha XJR1300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | дорожный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1998-2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | стальная трубчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 1250 см³ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,0 x 63,8 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9.7:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | воздушное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Mikuni BS36 – XJR1300 (1998-2006) Инжектор, 2x ACW34 – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | цифровое TCI | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300 (Япония) 98,0 л.с. (71,9 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300C (Япония) 106 л.с. (78 кВт) при 8000 об/мин – макс. мощность для XJR1300 (Европа, Австралия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (Япония, 1998-1999) 98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6500 об/мин – XJR1300 (Япония, 2000-2006) 100,0 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (1999-2006, Европа, Австралия) 108,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | цепь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер передней шины | 120/70ZR17 (58W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер задней шины | 180/55ZR17 (73W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход — 130 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (полностью регулируемая), ход — 110 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина мотоцикла | 2175 мм – XJR1300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина мотоцикла | 780 мм – XJR1300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота мотоцикла | 1115 мм – XJR1300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база | 1500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по седлу | 775 мм – XJR1300 (1998-2006) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 120 мм – XJR1300 (1998-2006) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,4 сек. [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 213 км/ч [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость бензобака | 21,0 л (включая резерв – 4,5 л) – XJR1300 14,5 л (включая резерв – 3,1 л) – XJR1300C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 253 кг – XJR1300 (1998-1999) Расход топливаСредний расход топлива на Yamaha XJR1300 составляет 6,19 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Yamaha XJR 1300Информация по мотоциклу Yamaha XJR 1300 Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1300 пришла на смену модели Yamaha XJR 1200 в 1999 году. Помимо объема двигателя новая модель отличалась от старой размерностью шин, тормозами (на Yamaha XJR 1300 ставились от Yamaha YZF-R1) и другими мелкими изменениями, в частности, более усиленным сцеплением и крышками двигателя серебряного цвета на моделях начиная с 2000-го года. Главной особенностью Yamaha XJR 1300 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, который, по сравнению с прошлой моделью, увеличился на 63 куб. см., выдавал 106 л.с. мощности и 100 Нм крутящего момента. Мотор обладал ровной тягой с самых низов и показывал максимальные характеристики на 6000-8000 об/мин, что для большекубатурного «классика» было вполне нормально. Из других характерных особенностей Yamaha XJR 1300 следует отметить классическую стальную раму, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и двойного амортизатора ?HLINS сзади, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые тормоза от спортивной YZF-R1 спереди и топливный бак на 21 л. С 2016 года вступили в силу новые европейские требования, касающиеся норм выбросов и ABS. В частности, воздушный двигатель Yamaha XJR 1300 не вписывается в обновленные стандарты, а сам мотоцикл не имеет системы ABS даже в качестве опции (по закону, все мотоциклы свыше 125cc должны оснащаться ABS уже в базе). Тем не менее, в настоящее время модель присутствует в продаже у европейских дилеров Yamaha. Основные модификации Yamaha XJR 1300 (с 2015 г.):
Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:
Краткая история модели
Технические характеристикиТехнические характеристики Yamaha XJR 1300:
Расход топливаСредний расход топлива на Yamaha XJR 1300 составляет от 7 до 11 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Цена на Yamaha XJR 1300 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб. Видео
Yamaha XJR 1300 — яркий представитель классических дорожных мотоциклов. Большой, железный, мощный, этот байк хорош и надёжен. Правда, конкуренция в сегменте дорожных мотоциклов высока, и всегда была высокой, но у XJR1300 есть, чем ответить. Ближайший конкурент этого дорожника от «Ямахи» по классу, цене и техническим характеристикам — Honda CB 1300, такой же большой железный классик. Сходств у обоих мотоциклов хватает, несмотря на разный подход инженеров двух компаний к делу, правда, сходства эти в основном внешние. Хотя что нового можно изобрести, когда речь идёт о вечной классике? Вот и инженеры Yamaha рассудили так же, и выпустили на рынок XJR 1300. Модель оказалась успешной и популярной, что видно даже сейчас, спустя немало лет после начала производства этого мотоцикла. Являясь приемником Yamaha XJR 1200, 1300-кубовая модель даёт мотоциклисту всё то же, что и её предок, только лучше и больше. Разработанный ещё в 1984 году двигатель за долгие годы подвергся многочисленным модификациям, и даже обзавёлся в конце концов впрыском топлива. Тем не менее, этот мотор по-прежнему максимально прост, а потому очень надёжен. Мощность двигателя XJR 1300 составляет 110 лошадиных сил, работает мотор в связке с 5-ступенчатой КПП, привод — цепной. На почти все экземпляры ставили четыре карбюратора, и именно эти мотоциклы имеют на борту 110 л.с. Вместе с инжектором на XJR 1300 пришли и более суровые экологические требования, «задушив» байк до 96 л.с. Впрочем, в продаже инжекторные «хыжеры» попадаются нечасто. Yamaha XJR 1300 — мотоцикл очень и очень удобный, причём по всем параметрам. Широкое и удобное седло словно бы приглашает присесть на него и насладиться плавным ходом мягких подвесок, которые не очень любят резкие маневры, зато дарят массу приятных ощущений при размеренной езде. Динамика мотоцикла очень радует, при разгоне с места до сотни километров в час он не уступает большинству спортбайков. Потом, конечно, XJR 1300 начинает сдавать, а после 150-160 км/ч набирает скорость и вовсе не слишком охотно. Максимальная скорость мотоцикла — 220 км/ч. Но плавная тяга большого мотора порадует любого байкера — у этого мотоцикла начисто отсутствуют свойственные некоторым рядным моторам слабые низы. XJR 1300 разгоняется ровно и мощно на любых оборотах, кроме самых высоких, а длинные передачи делают перемещение в пространстве ещё комфортнее. Подвеска, как уже говорилось выше, хороша. Добиться этого удалось различными мелкими изменениями — в частности, на Yamaha XJR 1300 была доработана вилка, доставшаяся в наследство от XJR1200. Рама, правда, осталась старой — стальная, трубчатая. Тормоза тоже перекочевали сюда от предшественника — хорошие, но звёзд с неба не хватают. Расход топлива начинается от семи литров 92-го бензина при размеренной езде, меньше этот мотоцикл кушать вряд ли будет. Несмотря на свой действительно покладистый характер, хорошую управляемость и плавный ход, Yamaha XJR 1300 всё-таки нельзя назвать подходящим для начинающих байкеров мотоциклом. В этом байке высокая мощность сочетаются с немаленьким весом, и садиться на подобный аппарат рекомендуется, имея за плечами более-менее солидный опыт. В целом же можно сказать, что XJR 1300 — один из лучших «больших классиков», когда-либо сходивших с конвейера. Сбалансированный, простой и надёжный, он ещё долго будет мелькать на дорогах. Adblockdetector |