Ямаха 1200 кубов xjr

Yamaha XJR 1200

Информация по мотоциклу Yamaha XJR 1200

Модель классического дорожного мотоцикла Yamaha XJR 1200 была представлена в 1994 году и выпускалась до 1999 года, пока не была заменена обновленной Yamaha XJR 1300. За основу мотоцикла был взят воздушно-масляный двигатель от спорт-туриста Yamaha FJ 1200, который был дополнительно дефорсирован и помещен в классическую стальную раму. В итоге двигатель Yamaha XJR 1200 выдавал 98 л.с. мощности и 91,2 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигались на 6000-8000 об/мин без провалов и подхватов, что было традиционно для всех большекубатурных «классиков».

Из ключевых особенностей Yamaha XJR 1200 следует отметить классический внешний вид, стальную раму, классические подвески: обычную телескопическую вилку спереди и двойной амортизатор Ohlins сзади, мощные 4-поршневые передние тормоза Sumitomo (Brembo — в европейской версии), 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 21 л.

Модель Yamaha XJR 1200 продолжала официально выпускаться и продаваться вплоть до 1998 года включительно, а в 1999 году была заменена на Yamaha XJR 1300. Для японского рынка была также предложена 400-кубовая учебная версия мотоцикла —

Основные модификации Yamaha XJR 1200:

  • Yamaha XJR 1200 — обычная версия.
  • Yamaha XJR 1200 R — версия с передним полуобтекателем.
  • Yamaha XJR 1200 SP — ограниченная серия в оригинальной раскраске.

Модельный ряд серии Yamaha XJR:

  • Yamaha XJR 400
  • Yamaha XJR 1200
  • Yamaha XJR 1300

Основные конкуренты Yamaha XJR 1200 в классе:

  • Honda CB 1000
  • Kawasaki ZRX 1200 / Kawasaki ZRX 1100 / Kawasaki Zephyr 1100
  • Suzuki GSF 1200 Bandit / Suzuki GSX 1200 Inazuma

Краткая история модели

  • 1994 г. — официальное начало производства и продаж Yamaha XJR 1200.
  • 1997-1998 г. — выход специальной ограниченной серии Yamaha XJR 1200, отличавшейся оригинальной раскраской. Последние годы выпуска модели.
  • 1999 г. — на смену Yamaha XJR 1200 приходит обновленная модель Yamaha XJR 1300.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XJR 1200:

Модель Yamaha XJR 1200
Тип мотоцикла классик
Год выпуска 1994-1998 гг.
Рама стальная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1188 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 63,8 мм
Степень сжатия 9,7:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni 36 mm
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 98 л.с. при 8000 об/мин (94,4 л.с. — на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 91,2 Нм при 6250 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/70 ZR17
Размер задней шины 170/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 43 мм, ход — 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами ?hlins, ход — 110 мм
Емкость бензобака 21 л
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Масса мотоцикла (сухая) 232 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha XJR 1200 составляет от 6 до 10 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha XJR 1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб.

Видео

Классический дорожный мотоцикл Yamaha XJR 1200 — отличный транспорт на каждый день. Мощный, неприхотливый, он воплощает в себе дух мотоциклов старой японской школы мотостроения. Выпускавшийся до конца 90-х годов, он пользовался неплохой популярностью, и пользуется ей и по сей день, несмотря на то, что начале этого тысячелетия он получил солидный апгрейд. Новая модель получила название Yamaha XJR 1300, но и 1200-кубовую версию этого мотоцикла не стоит сбрасывать со счетов.

Каким-либо сногсшибательными характеристиками этот мотоцикл пусть и не блистает, зато он берёт другим — сбалансированностью всех своих характеристик, выносливостью, универсальностью и невысокой ценой. Двигатель Yamaha XJR 1200 — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая 98 лошадиных сил и 91 Нм момента. Дефорсированный мотор обладает ровной тягой во всём диапазоне оборотов, и отлично тянет мотоцикл с самых низов, кроме того, благодаря невысокой степени сжатия XJR 1200 совершенно не привередлив к качеству бензина. Нет, конечно, испытывать мотоцикл и намеренно заливать в него какой-нибудь жуткий АИ-76 не стоит, но есть все шансы, что байк поедет даже на нём. Разгоняется с 0 до 100 км/ч мотоцикл за три с лишним секунды, сравнимо, например, с Honda CB 1300.

В обслуживании простой, как кирпич, мотор Yamaha XJR 1200 очень прост, и основную часть всех сервисных операций любой мало-мальски умеющий крутить гайки мотоциклист может проделать самостоятельно, в гараже. Стоит также заметить, что при падении двигатель Yamaha XJR 1200 может пострадать, так что установка защитных дуг будет совсем не лишней. Правда, при сильных наклонах крепление некоторых дуг может зацепить асфальт, так что стоит быть с этим повнимательнее. Пятиступенчатая трансмиссия XJR 1200 — отличный образчик коробок передач, выпускаемых этой фирмой. Достаточно топорно работая и переключая передачи со стуками, КПП этого мотоцикла, как и сам байк в целом, отличается отменной надёжностью. Передачи переключаются чётко, а нащупать нейтраль труда не составляет.

Несмотря на то, что Yamaha XJR 1200 не отличается умеренным аппетитом и редко потребляет меньше семи литров на сотню километров пути, объём его бензобака, который составляет 21 литр, позволяет ему легко покрывать до трёхсот километров без дозаправок при спокойной и не слишком быстрой езде. Кроме того, топливомер работает довольно точно, что позволяет не опасаться остаться где-нибудь на обочине с пустым баком. Сухая масса XJR 1200 составляет более 230 килограммов, и не в последнюю очередь из-за массивной стальной рамы самого простого типа. Рама не слишком жёсткая, что вкупе с мягкими подвесками оказывается недостатком для любителей агрессивного стиля езды, так как резкие маневры — не стихия Yamaha XJR 1200. К тому же, по отзывам владельцев, довольно распространена проблема с подрамником, который порой ломается, так что многие владельцы XJR 1200 меняют эту деталь на усиленную.

Как уже сказано выше, подвески этого мотоцикла — мягкие и удобные, но вместе с тем донельзя простые. Обыкновенная вилка телескопического типа и два амортизатора сзади — вот и всё. Благодаря им, ну и ещё благодаря широченному и очень удобному штатному сиденью, забравшись на Yamaha XJR 1200, чувствуешь себя очень комфортно. Классическое расположение всех органов управления способствует удобной посадке. Оснастив своё детище мощным мотором, конструкторы позаботились и о тормозах. Традиция ставить хорошие тормоза берёт свои истоки ещё с начала выпуска Yamaha XJR 400 — этот 400-кубовый представитель серии, самый малокубатурный из всех, сразу получил шикарную трёхдисковую тормозную систему. XJR 1200 последовал его примеру и благодаря свои создателям обзавёлся отличными хваткими тормозами.

Этот мотоцикл подкупает своей выносливостью, ровной тягой и впечатляющей мощностью, которые в нём сочетаются с удивительной простотой конструкции. Комфортный, удобный и «заточенный» под спокойный и расслабленный стиль езды, Yamaha XJR 1200 отлично подойдёт тем, кто при езде предпочитает ездить без слишком агрессивных маневров, и подойдёт во всём — как для повседневной езды, так и для путешествий на мотоцикле.

Источник

Yamaha XJR 1200

Yamaha XJR 1200 — фото 1

Yamaha XJR 1200 — фото 2

Yamaha XJR 1200 — фото 3

Yamaha XJR 1200 — фото 4

Yamaha XJR 1200 — фото 5

Технические характеристики Yamaha XJR 1200

Модельный год 1995
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2200
Ширина, мм 780
Высота, мм 1240
Высота по седлу, мм 790
Страна сборки Япония

Модификации Yamaha XJR 1200

Yamaha XJR 1200 98 hp

Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона до 100 км/ч, сек 5
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 1188
Мощность, л.с. / оборотах 98/8000
Момент, н·м / оборотах 91.2/6000
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг 232
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники Yamaha XJR 1200 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha XJR 1200

Мотоцикл очень хорош. Сиденье удобнее, чем на Хонда. Дорогу Yamaha XJR 1200 держит замечательно. О динамике говорю просто с восторгом – разгон молниеносный. Разгоняясь, просто захватывает дух как на американских горках, на Хонде такого не было. На любой передаче, с 2000 оборотов огромный подхват. Можно даже так — трогаетесь на 1-й и сразу на 5-ю. Он это позволяет. Разгон бешеный. Разгоняюсь до 140 км/час — ветер сдувает. Все-таки классик есть классик. Дизайн у мотоцикла просто очень удачный. Очень красиво смотрится двигатель — большой и в геометрию вписывается очень и очень. Широкая задняя покрышка внушает доверие, передняя шириной почти как задняя на Хонде. Очень порадовал указатель уровня топлива — кстати, очень точный. А вот по расходу не очень. Где-то 7 литров. Хотя неудивительно для двигателя такого почти автомобильного объема. Насчет воздушного охлаждения пока не могу сказать точно — покупал в конце сезона, было уже довольно прохладно. Но то, что он не перегреется на скорости — это точно, обдувает хорошо. А в пробках, не знаю. Следующий сезон все покажет. Мотоцикл довольно тяжелый, я например, с большим трудом выкатываю Yamaha XJR 1200, чем Хонду. Про коробку передач пишу с восторгом — передачи включаются легко, нейтраль ловится без проблем. Здесь кстати 5 передач, но они намного длиннее. Ямаха на 1-й едет так же, как Хонда на 2-й.

Достоинства : мощность и приемистость. Разгон ошеломляющий. Тяга на любой передаче на любых оборотах. Дизайн.

Обычный мотоцикл, классический. Выглядит Yamaha XJR 1200 весьма крупным. Ветрозащита никакая. Сдувает. Обязательно надо ставить ветровик, он хоть и не сильно, но помогает. А вообще мотоцикл довольно удобный, сиденье широкое, сидеть удобно, за рулем не нужно вперед тянуться, подножки тоже на своих местах, сидишь прямо, расслабленно, в общем удобно. Расход топлива разный. У меня при нормально настроенных карбюраторах на скорости 120-130 км/ч кушает примерно 7.7 л. Если ездить быстрее или по городу — то может и до 10 дойти легко, все-таки мощный мотор. Соответственно пробег на одной заправке что-то около 260 км получается. Сам я заправляюсь чаще, как только на резерв уйдет или около того. Хорошо управляется. Стоит только тронуться – и уже едешь как надо и куда надо. Опытные люди говорят, что Yamaha XJR 1200 в поворот ложится трудно, из-за своей массы, но тут я не специалист, ничего сказать не могу, мало на каких байках ездил. Максималка примерно 230 (опять же по рассказам других), но сам я до такой скорости не разгонялся, максимум 180 ехал, и то всего пару раз, для пробы. Как-то не любитель я больших скоростей, 140 крейсерской по хорошей дороге хватает за глаза. До 150 Yamaha XJR 1200 разгоняется весьма резво, далее чуток скисает, думаю до 230 его разогнать можно. Хотя мне кажется все-таки это не совсем его скорость, отсутствие пластика и ветрозащиты не совсем хорошо на больших скоростях.

Достоинства : нет пластика — нечему ломаться. Мощный двигатель. Большой бак. Удобное сиденье.

Недостатки : тяжелый. В пробках в жару как на печке. Слабый подрамник.

Аппарат классического типа, казалось бы должен быть городской машиной. Но то ли все же не чисто городской он, то ли город у нас не тот (Санкт-Петербург), не любит Yamaha XJR 1200 пробок. Воздушно-масляное охлаждение все-таки. Слабая ветрозащита, хоть и стоит у меня ветровик, на скорости за 120 начинаешь чувствовать себя некомфортно, после 150 сдувает, приходиться прятаться, за то, что есть. Разгонял его до 195 км/ч (по спидометру), дальше срабатывает ограничитель (у меня чисто японский вариант). При всех недостатках ветрозащиты мотоцикл уверенно держит дорогу на любой скорости, скорее всего это заслуга его массы (232 кг). При первом подходе к аппарату масса в 232 кг вызывала неуверенность, и небольшую дрожь в коленках, но после же первых 2-х дней катаний забыл о его массе. Сейчас вообще ее не чувствую. Двигатель Yamaha XJR 1200 очень приятный, крутящего момента хватает на то, чтобы очень интенсивно ускориться на любой передачи. Для неторопливых можно воткнуть 5 передачу и спокойно ехать себе 60 км/ч, при 2000 об/мин, в этом тоже есть свое удовольствие. При этом даже с 60 км/ч на 5 передаче, при повороте газа Yamaha XJR 1200 начинает ускоряться с вполне сносной динамикой. На трассе вообще редко пользуюсь другими передачами, воткнул 5-ю и еду себе спокойно, очень редкие случаи, когда переключаю передачу, для более интенсивного ускорения. Не советую брать как первый мотоцикл. При интенсивной езде двигатель кушает масло. Расход по городу порядка 10 л/100 км, при интенсивной езде. По трассе 5-6 л/100 км, при средней скорости 110-130 км/ч. Не утомляет поездка на 120 км за раз, больше не ездил. Но по ощущениям, сил еще остается много. Я очень доволен мотоциклом, он 1996 года выпуска, пробег на данный момент 23000 с небольшими «копейками».

Достоинства : внешний вид. Мощь. Управляемость.

Недостатки : воздушное охлаждение. Нет ветрозищиты.

Перед покупкой мотоцикл детально осматривал. Резина, цепь, звезды — новые. Колодки походят, но менять в следующем сезоне придется. Движок, как часы. Но не полезу же я в двигатель. Думаю, посмотрю хоть топливную. До этого смотрел на «Сибихах», баки были, честно сказать, ржавые. Ну, вот такой хлам у нас продают. Смотрю этот бак, он как новый, я удивился. После того, что я видел на Хондах. Небо и земля. Спрашиваю хозяина «Посижу?». Он мне «Запросто». Сел на Yamaha XJR 1200 и вот тут я окончательно понял, что такое удобство. Сидишь, как на диване. Мягко, широко, свободно. Сплошной комфорт. Вот так, через 4 дня я стал владельцем Yamaha XJR 1200. Поначалу первые километров 100 вел с осторожностью, газ на чуть-чуть. Потом втянулся в ритм движка и все. Как будто всегда на нем сидел. Первые ощущения, такая спокойная и уверенная мощь мотоцикла. Как будто говорит: «Ты если что, хозяин, только чуть выкрути, и мы покажем кузькину мать». Очень удобная посадка и управление. Огорчает только количество съедаемого им бензина. Что-то 9-11 на 100. Точно пока не замерял. Ну, так и кубов порядочно в нем. Это не «Флекс», где бак на 500 км. Спору нет, техника и устройство сложней китайцев, со своими особенностями и требованиями. В общем, ощущения пока только положительные. Всем Вам ровных дорог и удачи.

Достоинства : удобная посадка. Сплошной комфорт. Ломовая тяга двигателя.

Недостатки : расход топлива.

Ну вот я и сменил свой четырёхсотый XJR на Yamaha XJR 1200. Вчера перегонял с любимой пассажиркой из Брянска. Об аппарате. 1994 год выпуска, общий пробег неизвестен, на одометре 30000. В очень ухоженном состоянии, из недостатков лишь полумертвый аккумулятор и не прокаченный передний тормоз, но это будет исправлено в ближайшее время. Из фишек — моторные дуги, кофр, подогрев ручек руля и высокий ветровик, который позволяет ехать сидя вертикально 180 км/ч. Об ощущениях. Это корабль, он не едет — плывёт. Из-за большой массы (снаряжённый вес около 260 кг) он проглатывает неровности дороги, практически не передавая удары на руль и седло. Разгон очень быстрый, по паспорту до сотни набирает за 3,6 секунды, а благодаря большому объёму и низкой степени форсировки можно на 5 передаче открутить газ с 40 км/ч и он уверенно без чиханий и захлёбываний наберёт свой максимум, ограниченный для внутрияпонской версии 180 километрами в час. Благодаря эластичности мотора Yamaha XJR 1200 по трассе можно ехать без переключений на 5 передаче и даже ходить на обгоны с пассажиром, лишь для особо активных обгонов падая на одну передачу вниз.

Расход очень большой, может доходить до 12 литров, но можно уложиться и в восемь, правда теряется весь смысл — 100 можно ехать и на малокубатурнике тратя 4-5 литра, правда, трясясь на каждой кочке и не имея возможности обгонять фуры с первого раза. Пробки. В принципе, можно пролезть там, где пролезает 400-сотка, но с оговорками. Аппарат отлично держит вертикальное положение, даже на скорости 2-3 км/ч не пытается завалиться, и не требует нервно вертеть рулём. Но всё же, вес и ширина сказываются, в пробках тяжело, да и высота по седлу не позволяет двумя ступнями касаться асфальта, но пережить это можно. Мотоцикл создан для неспешной (100-120 км/ч) езды, и не провоцирует «открутить», но при этом уйдёт первым со светофора и оставит позади даже многих спортбайков. В повороты валится неохотно. В общем, типичный классик.

Достоинства : корабль – не едет, а плывет. Быстрый разгон. Посадка. Управление.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Adblock
detector