- Yamaha YZF 1000 R
- Yamaha YZF 1000 R — фото 1
- Yamaha YZF 1000 R — фото 2
- Yamaha YZF 1000 R — фото 3
- Yamaha YZF 1000 R — фото 4
- Yamaha YZF 1000 R — фото 5
- Технические характеристики Yamaha YZF 1000 R
- Модификации Yamaha YZF 1000 R
- Yamaha YZF 1000 R Thunderace
- Одноклассники Yamaha YZF 1000 R по цене
- Отзывы владельцев Yamaha YZF 1000 R
- Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000
- Содержание
- Краткая история модели
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Видео
- Отзывы
Yamaha YZF 1000 R
Yamaha YZF 1000 R — фото 1
Yamaha YZF 1000 R — фото 2
Yamaha YZF 1000 R — фото 3
Yamaha YZF 1000 R — фото 4
Yamaha YZF 1000 R — фото 5
Мотоцикл Yamaha YZF 1000 R не продается в России в салонах официальных дилеров Yamaha.
Технические характеристики Yamaha YZF 1000 R
Модельный год | 1996 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл спорт-туризм |
Длина, мм | 2085 |
Ширина, мм | 740 |
Высота, мм | — |
Высота по седлу, мм | 795 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Yamaha YZF 1000 R
Yamaha YZF 1000 R Thunderace
Максимальная скорость, км/ч | 262 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 1002 |
Мощность, л.с. / оборотах | 145/10000 |
Момент, н·м / оборотах | 108.3/8500 |
Расход топлива, л на 100 км | 6.0 |
Снаряженная масса, кг | 198 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Yamaha YZF 1000 R по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Yamaha YZF 1000 R
Первое впечатление о Yamaha YZF 1000 R Thunderace: красивый, элегантный, агрессивный. Присел, потянулся к клипонам, и тут понял, что шел за «туристом», а пришел к настоящему спортбайку. Опущенные вниз рога боковых зеркал, наклон вперед, плоский бак — посадка «спорта». Но какое широкое седло, как же удобно в нем сидеть. Место для пассажира подстать водительскому. Вот только держаться не за что — ручек нет. Первая поездка — выжимаю сцепление с гидравлическим приводом – в меру туго, равномерно. Щелкаю первую — втыкается аккуратно, без лишних звуков. Даю круг по площадке, втыкаю вторую, втыкается тоже аккуратно. Все, «тест драйв» окончен. Первая поездка на литровом Yamaha YZF 1000 R увенчалась успехом, никто не пострадал. Повороты пока еще особенно мне не встречались, да и закладывать потяжелевший после 400-к мотоцикл я особо не рискую — привыкаю к размерам и весу. Мотоцикл очень радует кучей регулировок — тут тебе и «преднатяг», и демпфирование передней подвески, то же касается и задней. Причем настройка демпфирования заднего амортизатора производится специальным 20-позиционным регулятором в прорези с левой стороны «хвоста».
Вообще, продуманность Yamaha YZF 1000 R воодушевляет: колодки с индикацией износа, пластик можно снимать отдельными элементами, то есть все элементы пластика крепятся к мотоциклу. Расстраивает передний «паук». У моего мотоцикла нижняя крепежная трубка лопнула на лежачем полицейском при прежнем хозяине. Конструктивный недостаток. Завтра буду заваривать и укреплять. Эта проблема модели, с этим приходится смириться. Еще не нравится «Ямаховская» коробка. Очень уж грубая, почти как Kawasaki. С болью вспоминаю тихое и аккуратное переключение передач на RF-ке. Довольно обыкновенная механическая (говоря о спидометре и одометре) приборка, лишенная часиков заставляет горевать о приборной панели моей RF400. Кстати подсветка у RF была заметно ярче, ночью в показания приборки Yamaha YZF 1000 R придется вглядываться, если тебе захочется разглядеть километры в час. Советую привыкать к милям. В заключение хочу сказать, что ни капли не жалею, что мой выбор пал на этот классный спортивный мотоцикл с туристическими замашками.
Достоинства : продуманность конструкции. Тяга. Динамика. Управляемость. Удобное седло.
Недостатки : работа коробки. Передний «паук».
Купил я его в 2010 году (в России на тот момент он был 3 года), случайно. Этот мотоцикл стал моей первой иномаркой после Минска, Восхода и Иж из далеких 80-х, когда я ими увлекался и занимался мотокроссом. Мой Yamaha YZF 1000 R был полносильным 145 сил (спидометр до 300 км/ч) не задушенным, из Японии спидометр до 180 км/ч (там быстрее ездить запрещено законом). Вес у него немалый, в снаряженном состоянии около 220 кг. Но за счет низкого центра тяжести очень устойчив. В пробках даже не всегда требуется выставлять ноги, если скорость минимальная или остановился на светофоре на пару секунд. Мотор — это просто мечта тепловоза. Он везет на любой передаче. Их правда 5 всего и порой на трассе 6-й не хватает. Но свою «максималку» 265 км/ч он ехал, несмотря на свой 20-летний возраст. Ездил на нем и на дачу, но кочки и ямы — не его стихия. Да и подвеска для бездорожья у Yamaha YZF 1000 R коротковата и жестка. Зато повороты можно ехать и «с коленочкой» и «проташнивая» восседая с осанкой британской королевы. «Воблинга» не было никогда. Комфортная скорость на нем 140-160, под 200 уже начинало болтать голову, если не пригнуться, хотя у меня стояло высокое стекло.
Обзор в зеркала хороший, они стоят на обтекателе, вверху. Удобно дотягиваться, когда нужно сложить в пробках, чтоб пролезть уж совсем в узкие дырки» до 80 см. Мотоцикл карбюраторный. Клапана на нем нужно порой регулировать. Но благо делать это надо раз в 40 тыс. Масло действительно кушал, но при условии, что обороты выше 7000, а это (на секундочку) уже 180 км/ч. Поэтому это приемлемо чаще всего на межгороде. Если в спокойном режиме, то расхода масла практически не замечалось. Причем бензин он тоже употреблял умеренно. Средний – 6 л по городу, по трассе так же (потому что едешь быстрее). Бак вместительный — 20 литров. Сиденье — просто диван домашний, это я понял, купив себе Husqvarma SM 610. Второму номеру тоже было довольно удобно, но немного жгла подошву и колени довольно сильно согнуты. Ходовая крепкая и надежная. За 6 лет ничего не отломилось, не потерялось и не потекло. Запчасти есть на Yamaha YZF 1000 R, многое в наличии, стоят не дороже чем на любого японца.
Достоинства : быстрый и мощный — даст фору многим современным одноклассникам. Отличная динамика. Удобные, широкие сиденья и небольшая их высота. Низкий центр тяжести, не валится на бок. Большой бак 20 литров. В меру экономичен, если не откручивать. Отличный свет — сдвоенная фара, ближнего света хватает даже при быстрой езде. Гидравлический привод сцепления — легко выжимать. Именитые корни. Крепкий, надежный. Есть бардачок под сиденьями. Отличная ветрозащита. Его не сбить с курса даже сильным боковым ветром.
Недостатки : действительно ест масло, если обороты выше 7000. Практически отсутствует информация по техническому обслуживанию на русском языке. Слабоват передних тормоз, но возможно, что у меня колодки стояли не самые качественные. Тяжеловат. Выглядит уже не совсем современно. Клипоны — нагрузка на спину и руки. Нет указателя уровня топлива, только контрольная лампа.
Всем привет. Вот решил написать маленький отзыв про Yamaha YZF 1000 R, так как информации на русском языке я практически не нашел, прошу всех владельцев этого аппарата откликнуться и написать что-нибудь. Может, есть какие-то вещи, на которые стоит обратить большее внимание. Купил я этот мотоцикл на днях и за пару поездок могу сказать следующее: тяга паровозная с самых холостых, что меня удивило, не каждый литр может этим похвастаться, после 6000 тысяч заметный подхват. Коробка передач работает четко, без каких либо хрустов и тому подобных звуков. Максималку не пробовал еще, погода у нас довольна прохладная. Тормоза порадовали тоже, весьма адекватны мощности. В общем, пока аппаратом доволен на все 100%.
Достоинства : динамика. Работа коробки. Ветрозащита. Посадка. Отличные тормоза.
Первый выезд. Бегу в гараж. Выкатываю мотоцикл на солнышко. Пока Yamaha YZF 1000 R прогревается, одеваю экипировку. Итак, поехали. Сразу поставил плюс гидравлическому сцеплению, лёгкое и чёткое. Сначала едем, привыкаем. Еду на трассу, устраивать тесты. По пути отмечаю работу коробки передач: передачи длинные, что позволяет чувствовать комфорт в городе, так как нет нужды щёлкать передачами туда-сюда. Передачи включаются достаточно чётко, нейтраль ловиться легко, я бы сказал интуитивно. Но, на мой взгляд, коробка громковата. Очень сильно ощущается работа клапана EXUP, скажу одно – тянет на низах очень и очень достойно. Мотор тяговитый, 145 л.с., 108 Н·м крутящего момента доставляют. Пик крутящего момента достигается где-то на 8500 об/мин, пиковая мощность около 10000 об/мин. Т.е. мотор хоть и оборотистый, но не на пределе, что сказывается на его ресурсе. Выезжаю на загородную трассу. Погнали. Выкручиваю ручку газа. Мозги прилипают к затылку, а руки пытаются оторваться от руля. 1-ая передача больше 100 км/ч, 2-я — да уже и некогда смотреть на спидометр. В общем, динамика выдающаяся. «Максималка» около 270 км/ч. В общем, Yamaha YZF 1000 R валит на все деньги.
Тормоза отличные, осаждают машину с любых скоростей. Подвески регулируемые, но по-спортивному жёсткие. Вилка регулируемая, классическая (не перевёртыш), в принципе работа подвесок устраивает. Мотоцикл остро реагирует на управление, но при этом предсказуемо. Очень легко закладывается в поворотах. Так же отметил такую вещь — Yamaha YZF 1000 R не склонен к «вилли» и поставить его на заднее колесо с ручки газа довольно затруднительно. Для меня это плюс, так как я не теряю в динамике разгона. Подводя итоги первого сезона, хочу сказать следующее. Кто бы к какому классу не относил этот мотоцикл, я считаю, что это больше спорт, чем спорт-турист. Поломки за сезон — никаких. Так и проездил сезон без головной боли. Пару раз мотоцикл уронил, но решил, что буду заказывать новый пластик к следующему сезону. За зиму разобрал и почистил карбюраторы, поменял маслосъёмные колпачки. Поменял цепь ГРМ (Цепь ГРМ немного гремела), отрегулировал клапана. Кстати, их тут 5 на цилиндр. Поставил новый пластик, и высокое ветровое стекло, поменял резину, и как обычно провёл ТО. Второй сезон прокатал без проблем, мотоцикл не подвёл.
Достоинства : мощный. Тяговитый мотор. Внешний вид. Надёжность. Регулируемые подвески. Пятиступенчатая коробка. Привлекает внимание.
Недостатки : жесткость подвесок. Бензо/масло аппетит. Неудобно в длительных поездках.
Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000
Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 начинает свою историю с 1987 года, когда на рынок была выпущена Yamaha FZR1000 Genesis, выдававшая на тот момент 136 л.с. мощности. В первый же год своего выпуска модель выиграла гонку Castrol Six Hour и стала стремительно завоевывать популярность. Уже к 1989 году мотоцикл незначительно обновившись внешне, получил важные доработки по двигателю и систему EXUP — электроклапан в выпускном коллекторе, меняющий сечение выпуска в зависимости от оборотов двигателя. В итоге максимальная мощность выросла до 145 л.с., а график мощности/момента стал более ровным. В названии модели добавилось слово — EXUP. В 1991 году обычная телескопическая вилка была заменена перевернутой (Kayaba), а двойные круглые фары — одной прямоугольной. Последние изменения были сделаны в 1994 году, когда модель Yamaha FZR 1000 получила новые передние фары («лисьи глаза»), доработанную переднюю вилку и 6-поршневые передние суппорта.
Модель была ориентирована, в основном, на рынки Северной Америки и Европы, однако в период с 1994 по 1995 гг. официально продавалась в странах Океании — Австралия, Новая Зеландия и пр. Уход FZR1000 с рынка был обусловлен появлением модели Honda CBR900RR Fireblade, которая немного проигрывала в динамике, однако была значительно легче и более управляема. На смену Yamaha FZR1000 пришла новая модель Yamaha YZF1000R Thunderace, однако дать достойный ответ на выпуск Honda Fireblade компания Yamaha смогла лишь к 1998 году, выпустив на рынок модель Yamaha YZF-R1.
Модельный ряд серии Yamaha FZR:
Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000T, FZR1000TC (США), 2LA, 2LE, 2LF, 2GH, 2RG (Европа).
- 1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000U, FZR1000UC (США), 2LK0, 3CB1, 3FE1, 3DV1 (Европа).
- 1989 г. — модель получает систему EXUP, обновления по двигателю, шасси и небольшие визуальные доработки. Максимальная мощность увеличивается до 145 л.с.
Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000W, FZR1000WC (США), 3LF1, 3LG1, 3LK3, 3LH1, 3GM1, 3GM2, 3LE1 (Европа).
- 1990 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000A, FZR1000AC (США), 3LH2, 3GM3, 3GM4, 3LE2, 3LF2, 3LG2, 3LK6 (Европа).
- 1991 г. — рестайлинг модели — Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару прямоугольной формы и вилку перевернутого типа Kayaba.
Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000B, FZR1000BC (США), 3GM5, 3GM6, 3GM7, 3LE3, 3LF3, 3LK9, 3LG3, 3LH3 (Европа).
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000D, FZR1000DC (США), 3LG4, 3LKC, 3LH4, 3GM8, 3GM9, 3LE4, 3LF4 (Европа).
- 1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000E, FZR1000EC (США), 3GMB, 3GMC, 3LE5, 3LF5, 3LG5, 3LKF, 3LH5 (Европа).
- 1994 г. — ресталинг модели — Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару («лисьи глаза»), небольшие изменения в передней подвеске и 6-поршневые передние суппорта. Начиная с этого года, мотоцикл продается в странах Океании.
Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000F, FZR1000FC (США), 3LH6, 3GMF, 4PM1, 3LKJ, 3LE6, 3LG6, 3LF6, 3GMe (Европа), 3LJ6 (Океания).
- 1995 г. — последний год производства.
Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000G, FZR1000GC (США), 3LH7, 3GMH, 4PM2, 3LE7, 3LKM, 3LG7, 3LF7, 3GMG (Европа), 3LJ7 (Океания).
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FZR1000:
Модель | Yamaha FZR 1000 |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1987-1995 |
Рама | алюминиевая диагональная (Deltabox) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1002 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75,5 х 56,0 мм |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni BDST38 |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 145,5 л.с. (107,0 кВт) при 10 000 об/мин — FZR1000 (1989-1995) 136,0 л.с. (99,0 кВт) при 10000 об/мин – FZR1000 (1987-1988) |
Максимальный крутящий момент | 106,8 Нм при 8500 об/мин — FZR1000 (1989-1995) 98,1 Нм при 8500 об/мин – FZR1000 (1987-1988) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 130/60 VR17 |
Размер задней шины | 170/60 VR17 |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. — 6-поршневые) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга), ход — 120 мм — FZR1000 (1991-1995) 43 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм — FZR1000 (1987-1990) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,1 сек. [1] |
Максимальная скорость | 260 км/ч [2] |
Емкость бензобака | 19 л (включая резерв — 3,4 л) |
Габаритные размеры (Д х Ш х В) | 2200 х 730 х 1160 мм – FZR1000 (1987-1990) 2205 х 745 х 1170 мм – FZR1000 (1991-1995) |
Колесная база | 1460 мм – FZR1000 (1987-1990) 1470 мм – FZR1000 (1991-1995) |
Высота по седлу | 775 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Масса мотоцикла (сухая) | 209 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 235 кг |
Расход топлива
Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Средняя цена Yamaha FZR1000 в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Цена на б/у мотоциклы с пробегом по РФ лежит в диапазоне 90 000-120 000 руб.
Видео
Отзывы
Эта мопедка одна из лучших для любителей дёшево и сердито отжечь далеко за двести. До этого была Куча Уралов, Днепров, М72, К750, Ява 350.634, из япошек два RF400, zzr400, cbr400, cb400, VFR750, GSX-R 750 SRAD. Мощи и крутящего момента навалом, максималка под 270 — это до сих пор более чем актуально, укатать в хлам стокилограммового пассажира не проблема. Тормоза отличные, удивительно, но на джиксере были хуже(( Динамика разгона приводит в ужас, заваливать в повороты и свешивать зад одно удовольствие. В умелых руках этот мот не уступит никому)) Уходил на нём от мотобата. Очень и очень надёжный и неприхотливый. Недаром до сих пор для этих моторов делают big bore piston kit такие фирмы как Wiseco, JE, Wossner для увеличения объёма как до 1040 так и до 1070 кубиков, мотор реально спортивный и категорически не нуждается в прямотоках и диноджетах, а можно засунуть в него более лёгкие поршни от Thunderace и даже коленвал и будет песня, хотя мне было достаточно штатных. Руль из рук вообще не выбивает при правильных настройках передка в купе с задком, в отличие от спортов с малым наклоном вилок и их излишняя вертлявость здесь не досаждает. Вывод — демпфер руля не нужен! Для пассажира удобен без прекрасов, автоматически выходит что и для дальнобоя тоже, плюс длинная колёсная база, плюс масса, что лучше в непогоду, плюс крепкий пластик и выхлопушка, способные выдержать многое, плюс «небьющаяся» компоновка агрегатов и рычагов. Не знаю почему хают коробки ямахи, но это лучшая коробка из всех моих, при чём VFR750 конечно чётко щёлкает, но синхронизирован хуже, и при злостном разгоне на первой, вторая втыкалась только пинком. В России этот мот недооценили, поэтому есть возможность взять его дёшево, хотя бы сравните цены с VFR750-800, а выфера реально пресные против FZR1000, и их единственный козырь это неубиваемые движки. Реально округлялись глаза на более широкий круп выфера, на FZR гораздо уже водительское место, соответственно свешиваться в поворотах удобнее.
Легкий (в ощущениях на ходу), маневренный, узкий, очень мощный, первые дни Yamaha FZR 1000 доставил массу удовольствия. Но уже через неделю я понял, что в качестве единственного и каждодневного транспортного средства такой аппарат неудобен. Ведь не станешь же ездить без экипировки! Но тот, кто хоть раз надевал обтягивающий «комбез», когда температура воздуха выше 10°С, понимаешь, что через десять минут интенсивной езды телу становится, мягко говоря, парко. Именно в городе. Поэтому стал выезжать на продолжительные загородные катания. Вот тогда Yamaha FZR 1000 показала себя во всем блеске! Удовольствие — удовольствием, но оно денег стоит. Я притворился матерым скрягой, которого не покидает опасение, что зря потратился на аппарат: во, что выльется катание? Однако тысяча километров летела за тысячей, а мотоцикл нетребовал ничего, кроме бензина в бак. Его 16 литров вместимости (а когда здесь горючее на исходе, подключается еще 3-литровый резерв) хватало на 180-200 километров. Недурно, как правило, я заливал АИ-95, но как истинный жлоб пару раз вбухал и 92-й. Мотору это не понравилось — я чувствовал, однако виду он не подал, признаков детонации не случилось.
В двигателе — 145 л. с, сухой вес -214 кг. Это не самое плохое соотношение, его хватает, чтобы развивать «взлетную скорость». Да, по современным меркам, в сравнении с суперлегкими «литрами», он слегка тяжеловат в управлении. Но послушаем, что скажут владельцы сверхлегких лет через десять. К вашему сведению, существует взаимосвязь: показатель веса — это и показатель прочности. Чем он выше — тем долговечнее аппарат. Делайте выводы. Обслуживание сводилось лишь к периодическому контролю уровня масла в движке. Вопреки опасениям, 10-летний мотор Yamaha FZR 1000 не проявил признаков повышенного масляного аппетита — «схавал» то, что содержится в пространстве картера между верхней и нижней метками, за 5000 км. Как раз ко времени запланированной замены масла.