Вариатор скутер 250 куб

Принцип работы вариатора и как его ремонтировать?

Вариатор – это одна из основных составляющих трансмиссии скутера. Основная задача, которая стоит перед вариатором, это обеспечение необходимого режима скорости. Как правило, одним из самых популярных вариаторов считается клиноременный. Качество работы вариатора на прямую зависит от количества оборотов двигателя. Принцип работы вариаторы очень прост, особенно в сравнении с механической коробкой передач. К тому же, в случае поломки ремонтные работы обходятся в разы дешевле по сравнению с ручной коробкой передач.

Устройство и принцип работы

Основополагающими элементами считаются два шкива и соответственно ремень. Разрезанный ремень имеет трапециевидную форму. Название ремня (клиноременный) исходит от принципа его работы. Переход ремня на максимальный радиус подобный клину. Во время расхода шкивов, соответственно радиус становится меньшим, скутер теряет скорость.

Основным условием стабильной работы вариатора является его плотность на шкивах, отсутствие проскальзывания. Опытные пользователи данного рода техники утверждают, что 100%-го отсутствия проскальзывания не избежать. Но, необходимо максимально его минимизировать. В случае сильного проскальзывания, работа всей трансмиссии под угрозой. Поломок и замены деталей не избежать. К тому же, КПД значительно снижается. Ярким примером проскальзывания являются выбывшие обороты двигателя на самом старте (двигатель как бы работает, но движение техники не значительное).

Также проскальзывание ремня на прямую зависит от пружины шкива. Если она потеряла свою жесткость, необходимо ее заменить. Кроме этого, нестабильная, ухудшенная работа может быть из-за износа самого ремня.

Качественные ремни именитых производителей «катают» от 6000 км.

Как ещё определить правильную работу вариатора? – во время начала движения обороты двигателя одинаковы до начала самого разгона. На максимальном отжиме ручки газа, обороты двигателя должны примерно соответствовать мощности двигателя. «Народные» мастера иногда проделывают некоторые «переделки», чтобы динамические качества скутера возросли. Также, чтобы ускорить скутер, есть вариант с полной заменой вариатора. К примеру, можно купить спортивный вариатор на скутер 50 или 150 кубов.

Подробнее о замене вариатора

Рассмотрим преимущества замены стандартного вариатора на спортивный, на китайском скутере. В основном производители как бы ограничивают мощность двигателя, посредство установки стандартного вариатора и отсечкой в коммутатора. При минимальном бюджете актуально повысить мощность двигателя установкой спортивного аналога. Купив спортивный вариатор на скутер, проблемы медленного движения, особенно для молодых людей, останутся позади. Цена зависит от страны производителя.

Динамические качества, максимальная скорость сразу же повышается после установки. Потенциал трансмиссии в целом увеличивается в разы. Чтобы максимально повысить прогрессивность и отдачу двигателя, совместно со спортивным вариатором необходимо провести установку ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Какой вариатор приобрести? – если финансы есть, то можно приобрести вариатор известного производителя – Polini или Stage6. В противном случае, установка китайского усовершенствованного варианта также актуальна. Чтобы повысить мощность малокубатурных скутеров, можно приобрести спортивный вариатор на 50-ти кубовый двигатель.

Источник

Вариатор скутер 250 куб

Скутер – это и транспортное средство и средство развлечения одновременно. Удобная посадка и защищенность от грязи делают поездку на скутере комфортной, а весьма приличная его мощность – быстрой. Скутер представляет собой среднее звено между велосипедом и полноценным мотоциклом. Его выбирают за экономичность в эксплуатации и, собственно, невысокую стоимость. В этом отношении особенно примечательно китайские скутеры. Впрочем, недостатком их является потребность в частых ремонтах. И может случиться так, что вам понадобятся запчасти для двигателя 139qmb. Такими двигателями комплектуются Китайские скутеры марок HONLING, STELS, IRBIS, JIALING, GEELY, LIFAN, GX, VENTO, BALTMOTORS, ZONGSHEN, KEEWAY, CORSA, SAGITTA, HAOBON, NEXUS, TORNADO, YAKUZA, FORTUNE, ABM, ASA, BAOTIAN, BM, FORSAGE, FYM, GUOWEI, REGGY и другие – список можно продолжать долго, ведь количество китайских производителей скутеров огромно. Для частичного либо капитального ремонта, вам могут понадобиться такие запчасти для двигателя 139qmb, как клапана, кольца, картеры, коромысла, кикстартер, крышка двигателя, вариатора, крышка головки цилиндра, сальники. Направляющие цепи, сайлентблоки и так далее. Все эти запчасти для двигателя 139qmb и многие другие вы можете найти в нашем каталоге. Тут только качественные и сертифицированные запчасти для двигателя 139qmb, имеющие гарантию производителя. К тому же, цены на все запчасти для двигателя 139qmb вполне адекватны и приемлемы. Подобрать необходимые запчасти для двигателя 139qmb вы можете, посоветовавшись с нашим квалифицированным консультантом – для этого просто позвоните по указанному на странице сайта номеру

© 2007-2022 «Скутер Сити»
Продажа скутеров г. Москва

Телефон отдела продаж интернет магазина +7 (495) 580-35-51

Источник

Вариатор скутер 250 куб

Скутер – это и транспортное средство и средство развлечения одновременно. Удобная посадка и защищенность от грязи делают поездку на скутере комфортной, а весьма приличная его мощность – быстрой. Скутер представляет собой среднее звено между велосипедом и полноценным мотоциклом. Его выбирают за экономичность в эксплуатации и, собственно, невысокую стоимость. В этом отношении особенно примечательно китайские скутеры. Впрочем, недостатком их является потребность в частых ремонтах. И может случиться так, что вам понадобятся запчасти для двигателя 139qmb. Такими двигателями комплектуются Китайские скутеры марок HONLING, STELS, IRBIS, JIALING, GEELY, LIFAN, GX, VENTO, BALTMOTORS, ZONGSHEN, KEEWAY, CORSA, SAGITTA, HAOBON, NEXUS, TORNADO, YAKUZA, FORTUNE, ABM, ASA, BAOTIAN, BM, FORSAGE, FYM, GUOWEI, REGGY и другие – список можно продолжать долго, ведь количество китайских производителей скутеров огромно. Для частичного либо капитального ремонта, вам могут понадобиться такие запчасти для двигателя 139qmb, как клапана, кольца, картеры, коромысла, кикстартер, крышка двигателя, вариатора, крышка головки цилиндра, сальники. Направляющие цепи, сайлентблоки и так далее. Все эти запчасти для двигателя 139qmb и многие другие вы можете найти в нашем каталоге. Тут только качественные и сертифицированные запчасти для двигателя 139qmb, имеющие гарантию производителя. К тому же, цены на все запчасти для двигателя 139qmb вполне адекватны и приемлемы. Подобрать необходимые запчасти для двигателя 139qmb вы можете, посоветовавшись с нашим квалифицированным консультантом – для этого просто позвоните по указанному на странице сайта номеру

© 2007-2022 «Скутер Сити»
Продажа скутеров г. Москва

Телефон отдела продаж интернет магазина +7 (495) 580-35-51

Источник

Вариатор скутер 250 куб

Устройство вариатора и сцепления скутера

Этот характерный для скутеров узел состоит из двух раздвижных шкивов и соединяющего их клинового ремня. Каждый шкив образован двумя конусными поверхностями, называемыми щеками, с зазором («ручьем») между ними. Ведущий шкив закреплен на левой шейке коленчатого вала, ведомый соединен через механизм сцепления с редуктором заднего колеса. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежное устройство (муфта вариатора, расположенная на ведущем шкиве) изменяет расстояние между щеками шкива. Происходит это следующим образом. На коленчатом валу закреплены направляющая пластина, втулка и неподвижная щека шкива, а корпус муфты может перемещаться относительно вала в продольном направлении. Между направляющей пластиной и корпусом муфты находятся грузики, которые могут перемещаются, в радиальном направлении по пазам в корпусе муфты.

Клиноременный вариатор: а — устройство; б — положение ремня при малых (I) и больших (II) оборотах коленчатого вала; 1 — неподвижная щека ведущего шкива; 2 — клиновой ремень; 3 — подвижная щека ведущего шкива; 4 — пластина с направляющими грузиков; 5 — грузики; 6 — неподвижная щека ведомого шкива; 7 — подвижная щека ведомого шкива; 8 — пружина; 9 — центробежное сцепление.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузики, под действием центробежной силы, расходятся в направлении от центра, вызывая смещение корпуса муфты и схождение щек ведущего шкива. При этом ремень трапециевидного сечения выжимается от положения, близкого к центру шкива, на его периферию. Так как длина ремня постоянна, то его натяжение увеличивается, и он раздвигает щеки ведомого шкива, смещаясь к центру шкива, преодолевая усилие пружины. Таким образом, ремень имеет возможность перемещается на ведущем шкиве в сторону большего диаметра контакта, а на ведомом — в сторону меньшего.

Клиноременный вариатор: а — устройство; б — положение ремня при малых (I) и больших (II) оборотах коленчатого вала; 1 — неподвижная щека ведущего шкива; 2 — клиновой ремень; 3 — подвижная щека ведущего шкива; 4 — пластина с направляющими грузиков; 5 — грузики; 6 — неподвижная щека ведомого шкива; 7 — подвижная щека ведомого шкива; 8 — пружина; 9 — центробежное сцепление.

Передаточное отношение вариатора равно отношению диаметров, по которым проходит ремень на ведомом и на ведущем шкивах. Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя вызывает уменьшение передаточного отношения, что соответствует включению более высоких передач в механической коробке передач. Наличие на скутерах, особенно малого класса, клиноременного вариатора, позволяет легко управлять ими даже новичкам за рулем.

Наиболее распространена на современных скутерах трансмиссия с клиноременным вариатором, который обеспечивает бесступенчатое и автоматическое изменение передаточного отношения. Благодаря этому устройству для троганья с места и разгона достаточно лишь поворачивать ручку «газа», не обременяя себя выключением сцепления и переключением передач.

Подвижная щека ведущего шкива с грузиками.

У современных «крейсерских» скутеров клиноременные вариаторы имеют не механическую центробежную систему управления, а электронную.

Оно служит для плавного соединения двигателя с колесом при троганьи с места. У подавляющего большинства скутеров сцепление представляет собой центробежный автомат, который включается в работу при увеличении оборотов коленчатого вала двигателя выше холостых. Размещается автоматическое центробежное сцепление на ведомом шкиве вариатора, реже (у скутеров без вариатора) — непосредственно на шейке коленчатого вала.

У барабанного сухого сцепления одна из половин ведомого шкива вариатора служит опорой для колодок, которые внешне похожи на одноименные детали барабанного тормоза. В отличии от тормозных колодок, колодки сцепления дополнительно играют роль центробежных грузов. Через каждую из колодок (их бывает 2-3) с одного конца проходит ось, относительно которой она может поворачиваться. Противоположные концы притянуты друг к другу пружинами. Приостановленном двигателе, или работающем на холостом ходу, колодки сцепления притянуты пружинами друг к другу и не передают крутящий момент от двигателя и приводимого им вариатора на колесо. При возрастании частоты вращения ведомого шкива вариатора, колодки сцепления, вращающиеся внутри барабана, за счет центробежной силы начинают, преодолевая усилие пружин, расходиться и прижимаются наружной поверхностью к барабану. Эта поверхность, как и у тормозных колодок, имеет специальное фрикционное покрытие, способное передавать крутящий момент. Поскольку обороты двигателя нарастают не мгновенно, в первый момент троганья действия центробежных сил недостаточно, для того, чтобы плотно прижать колодки к барабану, и они пробуксовывают относительно друг друга. Таким образом, крутящий момент нарастает постепенно, и скутер плавно трогается с места.

В работе сцепления используются силы трения между деталями, закрепленными на ведущем валу, связанном с двигателем, и ведомом, связанном с колесом. По своей конструкции сцепления делятся на барабанные (колодочные) и дисковые. Кроме того, они бывают сухие и мокрые, то есть работающие в масле. Хотя последний тип на мотоциклах имеет преимущественное распространение, на скутерах он встречается редко.

Центробежное сцепление: 1 — пружина; 2 — башмак (грузик) с фрикционной накладкой; 3 — основание (ведущий диск); 4 — барабан сцепления.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector