Снегоход из мопеда альфа 110 кубов

Как сделать снегоход из мопеда

В летнее время для многих скутер или мопед ? незаменимое средство передвижения. Он недорогой и достаточно прост в обслуживании. В отличие от мотоцикла он потребляет меньше топлива. Однако, с наступлением зимы от мопеда уже меньше толку. Есть немало тех, кому приходит мысль о том, чтобы своими руками сделать из мопеда или скутера снегоход. Некоторые даже умудряются летом ездить на скутере, а зимой устанавливать гусеницу. Для этого детали должны быть простыми в установке. Рассмотрим, как своими руками сделать снегоход-мопед.

Необходимые детали для изготовления

Своими руками снегоход можно сделать практически из любого скутера или мопеда. Главное, транспорт должен быть достаточно мощным. Кроме того, все рамы отличаются. Соответственно могут отличаться размеры гусеницы, звездочек и рамы для гусеничного движителя. Вы можете сами прикинуть, что лучше использовать в вашем конкретном случае.

Для того чтобы сделать своими руками снегоход из мопеда, нужно приобрести ведомую звездочку для гусеничной ленты от ?Бурана?. В качестве дополнительных гусеничных роликов можно использовать две пары резиновых колес ? одну побольше, а вторую поменьше. Их можно снять с тележки или детского самоката, либо приобрести аналогичные в магазине.
[ads-pc-1]

Как сделать снегоход из мопеда

Скутер-снегоход, сделанный своими руками, вряд ли потянет скорость 60 км/ч ? из-за малой мощности будет трудно двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому в качестве движущегося колеса стандартное не подойдет. Нужно установить колесо меньшего диаметра, а для этого придется немного нарастить раму.

Чтобы сделать гусеницу своими руками, нужно сделать на колесе специальные зацепы. Для этой цели вполне подойдет пластиковая труба. Эти зацепы должны четко подходить к канавкам гусеничной ленты. Однако найти идеально подходящее для этого колесо не очень легко. Поэтому, зацепы из обрезков пластиковой трубы можно закрепить на равном расстоянии друг от друга по всей длине окружности покрышки. Но крепить зацепы нужно не на саму покрышку, а на полосу какого-нибудь прочного гнущегося материала. После того, как зацепы прикручены к полосе, ее нужно прикрепить к покрышке. В качестве соединения идеально подходят болты Мб с широкой шляпкой. Таким образом, своими руками можно сделать ведущую звезду для гусеницы скутера-снегохода.

Как маленькую звездочку гусеницы можно взять ведущую звезду от ?Бурана?. Ее нужно соединить с парой резиновых колесиков от тележки. В качестве гусеничной ленты, подойдет четвертая часть гусеницы от ?Бурана?. Хорошо если в наличии есть старая гусеница, от которой можно отсоединить часть. Либо же можно приобрести новую гусеницу ? тогда ее хватит на четыре мопеда-снегохода.

Гусеничный движитель должен иметь собственную раму, для изготовления которой своими руками понадобятся железные уголки и квадратные трубы.

Лыжу можно взять и установить с детского снегоката или сделать ее своими руками из пластика или дерева. В любом случае к ней нужно будет прикрепить металлический подрез. Если этого не сделать, то снегоход будет сильно нести по скользкому льду. Лыжу прикрепляем вместо переднего колеса мопеда ? она должна иметь некоторую свободу в движении, чтобы плотно соприкасаться с поверхностью при поворотах.

Когда вся механическая часть сделана и установлена, нужно переходить к обеспечению безопасности и созданию комфорта. Для этого из стеклопластика нужно изготовить своими руками кожух для гусеницы и площадку для ног. Как то, так и другое нужно скрепить при помощи клея и эпоксидной смолы. Для защиты от ветра, как и у настоящих снегоходов, можно установить ветровое стекло.

Конечно, такой снегоход из мопеда не пройдет по глубокому и рыхлому снегу. Для такого вездехода нужен мотор помощнее и опорная площадка для гусеницы. Однако сделанный своими руками снегоход из мопеда очень хорошо движется по небольшому насту глубиной до 12?15 см. Если снегоход попадет в сугроб большей глубины, то просто зароется. Весной, когда снег спадет, можно снять гусеницу с лыжей и поставить на свое место колеса. Либо же заменить только лыжу, а гусеницу оставить ? так можно получить мопед-вездеход.

Источник

Снегоход самодельный с двигателем от скутера хонда ,народное творчество

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов сборки снегохода из скутера своими руками. Главным образом что кардинальных изменений в конструкцию не внесено и скутер легко переделать из снегохода в вездеход) Мопед или скутер отличное и в меру экономичное средство передвижения, как по городу, так и по сельской местности. Данный вид транспорта особенно популярен среди подростков, ведь это промежуточное звено между велосипедом и настоящим мотоциклом) С наступлением холодов мототехника ставится в гараж и стоит там до весны, но не в нашем случае, потому как из скутера сделан отличный снегоход для поездок на рыбалку)

Чтобы сделать из скутера полноценный снегоход понадобится резиновая гусеница, в данном случае она заимствована от снегохода «Буран» разрезана пополам. Так же резиновую гусеницу можно сделать из покрышки от легкового автомобиля, придется конечно потрудится пробить квадратные отверстия под шаг звезды, сделать металлические набойки, но зато бесплатно) В качестве ведущей звезды автор приспособил колесо от карта, дело в том что такое колесо немного меньше чем у самого скутера, что понижает скорость и повышает тяговые характеристики машины. На колесо прикручен металлический бандаж с зубьями из ПВХ трубы закрепленными мебельными болтами с плоской головкой. Ведомая звезда сделана из оригинальной Бурановской с добавлением по бокам колес от тележки, опорные катки -это колесики от детского самоката. Рама и крепление гусеницы сварена из профтрубы и уголка.

Лыжа заимствована от детского снегоката, в нижней части установлен направляющий из металла, чтоб на дороге снегоход чувствовал себя устойчиво. Так же лыжа имеет плавающее положение, тоесть при наклонах она остается плоско на снегу.

Защита гусеницы выполнена из стеклопластика, на вилку так же сделана декоративная облицовка и обтекатель на случай длительных поездок с встречным ветром. Для ног автор смастерил специальные упоры.

И так, давайте перейдем непосредственно к самой сборке.

  1. скутер
  2. колесо «карт»
  3. гусеница «Буран» или автомобильная покрышка
  4. ПВХ труба
  5. мебельные болты
  6. колеса от тележки 2 шт
  7. колеса от самоката
  8. лыжа от снегоката
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. набор гаечных ключей
  2. сварочный аппарат
  3. УШМ
  4. дрель
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке снегохода из скутера своими руками.


В качестве ведущей звезды использовано колесо от карта. На колесо одет металлический бандаж с зубьями сделанными из ПВХ трубы прикрученными мебельными болтами. Ведомая звезда от снегохода Буран, по бокам добавлены колеса от тележки. В качестве опорных катков использованы колеса от детского самоката.


Сборка гусеницы и установка на скутер. Из стекловолокна сделана защита на гусеницу.


Крепление лыжи и облицовка. Лыжа от детского снегохода. Испытания снегохода по рыхлому снегу.

Снегоход самодельный с двигателем от скутера хонда ,народное творчество

Вот решил пополнить бортовой журнал, но так как сейчас пока зима, тюнинговать машину пока нет возможности.Но зато могу рассказать про самодельный снегоход, по подробней. (если кому интересно конечно

Источник

Снегоход из мопеда альфа своими руками

Делаем снегоход из мопеда

Делаем снегоход из мопеда

А нельзя ли сделать несложный зимний мопед, который мог бы стать не только развлечением, но и помощником тем, кто живет в деревнях и поселках. «Такой мопед можно было бы использовать и при уборке снега,— пишет Слава Полковой из Псковской области,— ведь после снегопада часами разгребаешь завалы возле дома». Действительно, почему бы и нет? Ведь хорошее подспорье — две лошадиные силы, заключенные в цилиндре мопедного двигателя. Если сделать мототягач с таким мотором, то он вам поможет не только убрать с дорожек снег простейшим плугом, но и вывезти его на санях в отведенное для »того место. Итак, зимний мопед. Вам понадобятся следующие покупные узлы и агрегаты: двигатель типа В-50 (или Ш-58 — Ш-62) с необходимым оборудованием: карбюратором, воздухофильтром, катушкой зажигания; передняя вилка от «Верховины», «Риги» или «Карпат»; задняя маятниковая вилка от любого мопеда; амортизатор от мотоцикла «Минск» или «Восход», а также пластиковая канистра емкостью около двух литров и топливный краник с отстойником. Кроме того — руль с рукояткой управления дроссельной заслонкой карбюратора и рычагами управления сцеплением и тормозом. Ну и. конечно, пара колес — например, от мини-мокика рижского производства или мотороллера. Для рамы подберите стальные (желательно бесшовные) трубы различных диаметров. Понятно, запаситесь и сварочным аппаратом. Посмотрите на рисунок. Как видите, «зимний» мопед не слишком отличается от обычного—разве что впереди вместо колеса установлена лыжа (которую, впрочем, с приходом лета легко заменить колесом). И еще. Заднее колесо, оснащенное цепями противоскольжения, закреплено в маятниковой вилке не с двумя боковыми, как на серийных мопедах, а с центральным амортизатором от мотоцикла. Если вы не собираетесь полностью копировать наш мопед, могу порекомендовать вполне универсальный способ проектирования и изготовления двухколесных машин. Для начала из толстого картона вырежьте силуэты всех имеющихся покупных узлов и агрегатов — двигателя с четко обозначенными монтажными узлами, передней вилки, топливного бака, выхлопной трубы и глушителя, задней маятниковой вилки, амортизатора, заднего колеса. Теперь разложите силуэты на большом листе бумаги или фанеры и подыщите для них то единственно возможное положение, которое подскажут ваши конструкторское чутье, дизайнерский вкус и здравый смысл. Не забудьте, что водитель также входит в качестве («Составного элемента» в систему «человек — транспортное средство». То есть имеет смысл из плотного картона вырезать и шарнирную модель-силуэт в соответствии с вашими антропометрическими размерами — она поможет избежать ошибок при компоновке машины. Итак, силуэты заняли на листе-плазе свое место. Зафиксируйте их на нем (скажем, парой небольших гвоздиков) и обведите цветным карандашом. Теперь можно прорисовывать раму, которая объединит все агрегаты е целое. Ее основу составят две трубы — хребтовая (продольная) и вертикальная. На первой монтируется рулевая колонка, верхний монтажный узел двигателя и подседельный короб. На второй — задний монтажный узел двигателя и ось маятниковой вилки. Создать раму оптимальной конфигурации, объединяющую все эти элементы,— значит, сделать ее максимально простой, с минимальными размерами и соответственно массой. Но при этом максимально прочной и жесткой. Определив методом подбора конфигурацию и расположение элементов рамы, изобразите ее на чертеже-плазе (возьмите карандаш другого цвета). Далее следует прорисовать монтажные узлы под установку двигателя, кронштейны для фиксации амортизатора, положение подушки седла — и плаз-чертеж мопеда в натуральную величину в основном готов. Перейдем ко второму этапу — изготовлению рамы мопеда, а затем к сборке машины. Сначала непосредственно по чертежу подгоняются трубы — хребтовая и вертикальная. Затем они прихватываются Друг с другом несколькими сварочными «точками». Также подгоните и усиливающие «косынки», монтажные узлы крепления двигателя, рулевую колонку, узел крепления маятниковой вилки. Тщательно проверив соответствие рамы чертежу-плазу, а также ее симметричность относительно продольной плоскости, все стыки последовательно заварите с поэтапным контролем верности рамы чертежу. Это позволит затем избежать перекосов всей конструкции. У сваренной рамы зачищаются напильником швы, трубы зашкуриваются, после чего металл грунтуется и окрашивается в два-три слоя алкидной автоэмалью воздушной сушки. Передняя управляемая лыжа зимнего мопеда деревянная. Безусловно, наилучшая получится из обломка горной, однако можно склеить ее и из нескольких слоев фанеры, а затем окантовать подошву тонким стальным листом. Цепь противоскольжения собирается из звеньев подходящей по размерам стальной цепочки. Можно, конечно, просто обмотать колесо такой цепью, однако более надежный вариант — составной бандаж по типу автомобильной цепи из отдельных элементов. Обратите внимание, у зимнего мопеда нет подножек. Дело в том, что водителю приходится при езде для сохранения равновесия помогать себе ногами, поэтому лучше всего надеть на них миниатюрные пластиковые лыжи или, в крайнем случае, сделать «лыжонки» из обрезков детских лыж. Длина их — не более 400 мм. Отмечу, что тормоз у мопеда — только на заднее колесо с ручным приводом. Для работы в паре с мопедом сделайте два прицепных устройства — «снежный плуг» и грузовые сани. Первый — для расчистки дорожек. Он представляет собой соединенные в виде буквы А две доски сечением 30X300 мм и длиной около метра, с перемычкой приблизительно в середине этой буквы А. Разумеется, таким «плугом» можно убирать лишь свежевыпав-ший снег. Грузовые сани — это обычный фанерный ящик, установленный через бруски-проставки на двух детских лыжах. Разумеется, все работы по уборке и транспортировке снега производите на первой передаче. Если двигатель начнет «чихать», придется установить на заднее колесо звездочку увеличенного диаметра. Вот и все.

Да, при переходе к летнему варианту мопеда на него устанавливаются стандартные подножки и, желательно, ножной тормоз.

Цифрами на рисунке показаны: 1 — задняя маятниковая аилка, 2 — подушка сиденья, 3 — топливный бак (из подходящей по объему и габаритам пластиковой канистры), 4 — усиливающая косынка (стальной лист толщиной 2,5 мм), 5 — основание сиденья (короб из листового дюралюминия), 6 — хребтовая труба рамы (стальная труба диаметром 36 2,5 мм), 7 — руль (от моника «Карпаты»), 8 — уси-пивающая косынка (стальной лист толщиной 2,5 мм), 9 — передняя випка (от мопедов типа «Рига», «Карпаты» или «Верховина»), 10 — резиновая оттяжка-амортизатор, 11 — кронштейн (трубы — диаметром 22X2 мм, опоры — стапь толщиной 2,5 мм, косынка — сталь толщиной 3,5 мм). 12 — пыжа (склеивается из фанерных заготовок, подошва — стальной лист толщиной 0,8 мм), 13 — двигатель (типа В-50 или Ш 58 — Ш-62), 14 — вертикальная труба рамы (стальная труба диаметром 36X2,5 мм), 15 — задний монтажный кронштейн двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм), 16 — амортизатор (от мотоциклов типа «Минск» или «Восход»), 17 — цепь противоскольжения, 18 — заднее колесо.

3. СЛАВЕЦ, инженер

Смотрите также:

  • Электроснегоход из снегоката и шуруповерта для ребенка своими руками
  • Очередная крутая самоделка из бензопилы. Мотобуксировщик из бензопилы «УРАЛ» своими руками
  • Снегоход своими руками от Евгения Венгловского (видео)
  • Портативный снегоход своими руками
  • Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии


Необходимые детали для изготовления

Своими руками снегоход можно сделать практически из любого скутера или мопеда. Главное, транспорт должен быть достаточно мощным. Кроме того, все рамы отличаются. Соответственно могут отличаться размеры гусеницы, звездочек и рамы для гусеничного движителя. Вы можете сами прикинуть, что лучше использовать в вашем конкретном случае.

Для того чтобы сделать своими руками снегоход из мопеда, нужно приобрести ведомую звездочку для гусеничной ленты от ?Бурана?. В качестве дополнительных гусеничных роликов можно использовать две пары резиновых колес ? одну побольше, а вторую поменьше. Их можно снять с тележки или детского самоката, либо приобрести аналогичные в магазине.

Делаем снегоход из скутера своими руками


В хорошую погоду мото скутер с маленьким объемом двигателя всегда был востребован не только среди молодежи, а и у взрослых. Так как отличался своей простотой в управлении, легкостью и хорошей скоростью. Но к сожалению, когда наступают холода из-за небольшого диаметра колес, ездить на скутере становится очень неудобно, а в снежную погоду, даже одев зимнюю резину вовсе нереально.
Изучив различные журналы по мотоциклам, было подмечено, что в продаже существуют гусеничные движители, их можно установить вместо заднего колеса, что приведет к трансформации мотоцикла в снегоход.

Если у вас есть единомышленники в этом деле, то лучше всего взять гусеницу от снегохода «Буран» (фото 1) она отлично подойдет, так как с одной гусеницы выйдет 4 подходящих для скутера. Стоимость же обойдется в 2,5 раза дешевле, чем гусеницы взятые с мотоцикла. Но для одного скутера это обойдется слишком дорого.

Вскоре, связавшись с компанией, которая занимается комплектами движителей, было заполучено одна не очень широкая гусеница и пластиковая лыжа без крепления.

В основную конструкцию скутера никаких изменений не будет вноситься, что бы в теплую погоду всегда можно было заменить установленные гусеницы на колеса.

Приобретаем в магазине ведомую звездочку от снегохода «Буран», 2 колеса от обычного самоката для детей и 2 маленьких колеса от тележки, с роликовыми подшипниками. Далее ставим вместо ведущего колеса на скутере, колесо намного меньшего диаметра, например от спортивного авто, для того что бы заменить передаточное отношение. Это делается потому что в трансмиссии скутера передаточное отношение обычно рассчитывается на эксплуатацию его по отличным дорогам с примерной скоростью до 40-60 км/ч. Конечно при движении по снегу нагрузка на двигатель значительно возрастает и его мощности скорее всего не хватит, а такая высокая скорость может быть опасна на скользких дорогах.

Берем диск ведущего колеса мопеда и вырезаем тормозной барабан со шлицами под ведущий вал, а для крепления диска меньшего диаметра просверливаем в барабане отверстие (фото 2).

Для того чтобы гусеница не сползала с колеса и не проскальзывала во время движения, делаем зацепы (фото 3) из пластиковых водопроводных труб, которые в свою очередь вставлены в отверстие на гусенице.

Из плоского кровельного метала необходимо изготовить бандаж нужного нам диаметра, на нем при помощи мебельных болтов-глухарей закрепить зацепы (фото 4), они должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга и шагом, который будет соответствовать расположению гусеничных отверстий. При помощи тех же болтов крепим колесо, предварительно надев на него бандаж (фото 5). Получаем из обычного колеса, мягкую ведущую гусеничную звёздочку.

Соединим болтами М8 ведущую звёздочку снегохода «Буран» с 2 резиновыми колесами от тележки мы получим ведомую звездочку, а для оси берем шпильку с резьбой М10 (фото 6).


Что бы изготовить раму гусеничного движителя, понадобится металлические уголки и трубы квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и подлежащих к ней деталей нужно будет выбрать самостоятельно в зависимости от выбранной вами гусеницы и марки вашего скутера.

Лыжу можно взять самодельную из дерева или пластмассовую от детского самоката, прикрепив снизу металлический подрез, чтобы скутер не потерял управление на обледеневшей дороге. Лыжу необходимо закрепить у передней вилке скутера через специальную стойку. Она будет иметь 2 степени свободы движения, за счет чего при наклоне скутера в любую из сторон лыжа останется на снегу всей своей плоскостью.

Устанавливаем широкую площадку под ноги и небольшой декоративный щиток для передней вилки. Для дальних поездок в неблагоприятную погоду необходимо установить лобовое стекло.

Стандартный обвес на скутере не сильно прочен при высоко градусном морозе и имеет небольшие карманы, при попадании в них снега будет увеличиваться масса скутера. Чтобы избежать этого, делаем небольшой кожух над гусеницей. Для этого берем нужный нам по размерам кусок оргстекла, поликарбоната или другой пластмассы и аккуратно вырезаем боковину кожуха.

Перекладываем ее на большой лист, он послужит другой стенкой матрицы и с помощью термоклея по всему периметру боковины закрепляем пластиковые уголки. Отрезаем полоску гибкого и желательно тонкого пластика, шириною запланированного кожуха. Аккуратно собираем матрицу приклеивая на уголках ранее изготовленную боковину, днище и большую панель. Все стыки деталей необходимо промазать пластилином. Далее режем стеклоткань на нужного нам размера куски, тщательно мажем их эпоксидной смолой и плотно укладываем в матрицу. Примерно через сутки необходимо снять матрицу, а получившийся кожух обрезать по контуру снимая все излишки стеклопластика.

По той же технологии делаем площадку для ног, только добавляем в эпоксидную смолу немного порошка серебрянки, для лучшей вязкости и цвета.

Видео испытаний скутера-снегохода:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector