Скутер до 50 кубов нужен шлем

Какой штраф за езду без шлема на мотоцикле

Водителя мотоцикла могут оштрафовать, если шлема нет на нем или его пассажире. Рассказываем, каковы требования к управлению мототехникой, чем они обоснованы и какие еще наказания возможны за их несоблюдение.

Штраф за езду или перевозку пассажира без шлема

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Сколько штраф

По правилам дорожного движения водитель обязан надевать шлем, когда управляет мотоциклом, мопедом и другой мототехникой. Шлем должен быть застегнут. Это требование распространяется и на пассажира — водитель не имеет права перевозить его без застегнутого шлема.

Штраф за управление мотоциклом без шлема — 1000 рублей. Мотоциклисту могут назначить такой штраф при любом из нарушений:

  • управление без шлема или в незастегнутом шлеме,
  • перевозка пассажира, у которого нет шлема или шлем не застегнут.

Это прописано в ст. 12.6 КоАП. Такой штраф за нарушения действует с июня 2015 года, до этого он был вдвое меньше.

Если водитель и его пассажир окажутся без шлема, штраф выпишут только один. За нарушение по одной статье КоАП закон запрещает наказывать дважды.

Если за рулем несовершеннолетний, штраф по закону за него заплатят родители. При этом до 18 лет можно управлять только мопедом, иначе ребенка оштрафуют за езду без прав, об этом читайте подробнее в статье о вождении мотоцикла без прав.

Почему нельзя управлять мотоциклом без шлема

По словам автоюриста « Дорогахелп » Александра Торварда, мотоциклисты часто пренебрегают правилами и не хотят надевать шлем. Но риски от езды без шлема выше, чем один штраф.

Незащищенность при падении. По данным ГИБДД, доля водителей без шлема среди погибших мотоциклистов за шесть лет выросла с 18% до 40%. Погибших и раненых было бы меньше, если бы все мотоциклисты использовали шлемы.

Ответственность за пассажира. Водителя могут наказать по ст. 264 Уголовного кодекса, если его пассажир не надел шлем, получил в ДТП травму или погиб:

  • за тяжкий вред здоровью пассажира — ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до 6 месяцев, лишение свободы до 2 лет;
  • за гибель пассажира — принудительные работы до 4 лет, лишение свободы до 5 лет.

Даже если ДТП произошло по вине другого участника движения, оштрафуют мотоциклиста, который вез пассажира без шлема.

Помимо штрафа и возможного уголовного преследования водитель должен будет возместить потерпевшему ущерб по ст. 1079 Гражданского кодекса.

Шлем при езде на мопеде, скутере и квадроцикле

По правилам дорожного движения надевать и застегивать мотошлем обязаны водители мотоциклов и мопедов. К ним приваривается еще три вида транспортных средств. В итоге правило распространяется на всю основную мототехнику:

Как сэкономить на штрафе

Если водителю выписали штраф за езду без шлема, он может оплатить его со скидкой 50%. Чтобы заплатить 500 рублей вместо 1000, сделайте это в течение 20 дней с даты постановления.

Источник

Необходимость носки шлема при передвижении на скутере

Чтобы разобраться с вопросом – “нужен ли шлем для езды на скутере”, сначала нужно определить к какому виду транспортных средств относится скутер.

Скутер или мотороллер – это разновидность легкого мотоцикла. Двигатель данного транспортного средства находится под сидением и это является его отличительной чертой. С категорией прав, которую придется получать, дела обстоят сложнее. С ноября 2013 года ездить на скутере без прав нельзя, однако скутеры отличаются друг от друга конструкцией и объемом двигателя, поэтому для получения прав нужно исходить из характеристик скутера, который есть у вас:

  • если объем двигателя до 50 куб см, тогда он относится к легким мопедам и категории “М” будет достаточно;
  • от 50-и до 125-и – категория “А1”;
  • свыше 125 куб. см – категория “А”.

Соответственно и человек, управляющий скутером, является участником дорожного движения и согласно правилам дорожного движения он обязан принять весь комплекс мер для обеспечения своей безопасности.

В правилах дорожного движения указано четко в пункте 24.3, что не только водители мотоциклов и мопедов обязаны ездить по дороге с застегнутым мотошлемом, но и велосипедисты в том числе. Таким образом если водитель скутера едет без застегнутого шлема, значит он является нарушителем правил дорожного движения.

В КоАП есть статья под номером 12.29 часть вторая, в которой указано, что за нарушения ПДД водителям мопедов и велосипедистам придется распрощаться с суммой в 800 рублей. Именно такой штраф предусмотрен за езду без шлема.

Но в то же время в Кодексе имеется еще одна статья – 12.6, в которой говорится о несоблюдении требований безопасности – о непристегнутых ремнях и незастегнутых мотошлемах. Так вот, в данной статье упоминаются только мотоциклисты и их пассажиры в колясках, о скутерах там ничего не сказано. Штраф по этой статье – 1000 рублей.

То есть, если с водителя скутера инспекторы ГИБДД станут требовать выплатить штраф 1000 рублей, можно смело говорить, что такой штраф не предусмотрен, и за нарушение “скутеристы” должны платить максимум 800 рублей.

Но, с другой стороны, статистика ДТП с участием скутеров и легких мопедов постоянно растет, а такой аксессуар, как шлем может защитить голову.

Он смягчает удары и предотвращает травмы головы. Если его подобрать правильно – он должен плотно сидеть, при этом легко одеваться и сниматься без болевых ощущений, не оттягивать голову вниз и желательно не иметь выступающих элементов – тогда можно спокойно ездить по любым дорогам, при условии соблюдения правил дорожного движения.

Источник

Какие шлемы для мопеда лучше всего покупать?

Мопеды не принято рассматривать как полноценный транспорт, чем и обусловлено легкомысленное отношение их водителей к своей же безопасности. Встретить такого гонщика без специальной экипировки не составит труда. Более того, многие из них передвигаются непосредственно в местах интенсивного автомобильного трафика, что в разы повышает риск травматизма. Конечно, многое зависит от навыков вождения и опыта водителя, но и шлемы для мопеда придуманы не зря. От аварии никто не застрахован, а специальная защита, по крайней мере, минимизирует опасность для здоровья.

Обязателен ли шлем для вождения мопеда?

Очевидно, что езда на мопеде предполагает элементарную заботу о собственной безопасности. И даже те, кто уверен в своих силах на дороге, сегодня не могут увильнуть от необходимости использования специальной экипировки. Итак, ответ на вопрос о том, можно ли ездить на мопеде без шлема, вполне понятен – нельзя. И запрет этот утвержден на уровне закона. Дело в том, что ПДД содержит статью под номером 12.6, в которой описываются нарушения правил эксплуатации мотошлемов и ремней безопасности. За отсутствие шлема или его использование в незастегнутом виде предполагается штраф в размере 1 тыс. руб. При этом не стоит рассчитывать, что это относится только к мотоциклам. Статья имеет дополнение с указанием, что правила распространяются и на мопеды.

Требования к шлему

Утвердившись в намерении обзавестись шлемом для езды на мопеде, можно приступать к выбору. В первую очередь необходимо определиться с эксплуатационными качествами, которыми в обязательном порядке должен быть наделен мотошлем. Как правило, это следующий набор характеристик, которыми обладают наиболее качественные шлемы для мопеда от передовых производителей:

  • Прочность стекол. Это самый уязвимый элемент данного аксессуара, поэтому его прочность должна быть на высоте.
  • Оптимальная масса шлема. Данный фактор имеет отношение не только к комфорту, но и к безопасности. В долгом пути нагрузка на шею может негативно отразиться на физическом состоянии, поэтому вес не должен быть чрезмерно большим.
  • Шумоизоляция. Водитель должен иметь защиту от шумов, но при этом и возможность различать сигналы в шлеме.
  • Аэродинамика. Пожалуй, одна из важнейших характеристик, на которые обращают внимание любители спортивных мопедов и скутеров. Момент не принципиальный, но все же хорошая аэродинамика облегчает управление и способствует экономии топлива.

Разновидности шлемов

Существует 4 варианта мотошлемов, которые в зависимости от модификации могут в полной мере соответствовать вышеперечисленным требованиям, но и отличаться своими особенностями. Самыми безопасными и надежными считаются шлемы для мопеда типа «Интеграл». К их минусам по понятным причинам относится ограниченный обзор и слабая вентиляция. Немного схожей моделью можно назвать «Модулятор» — это тоже закрытая модификация, но ее отличает возможность подъема нижней части корпуса со стеклом.

Вариант «Три четверти» обеспечивает защиту головы в области ото лба до затылочной зоны, однако подбородок остается открытым. Такие шлемы для мопеда подойдут для летних мотто-прогулок и желательно, в условиях безопасного движения. Укороченные модификации мотошлемов гарантируют минимальную защиту, так как лишь частично защищают голову, а лицо при этом закрывается только очками.

Нюансы выбора женского шлема

При выборе женской версии мотошлема стоит руководствоваться, в принципе, теми же критериями. Кстати, так как многие девушки катаются на скутерах и мопедах в качестве пассажирок, специальную амуницию они не используют. И это напрасно, поскольку им также грозит штраф за езду без шлема на мопеде или другом аналогичном транспорте. Возвращаясь к выбору защитного аксессуара для головы, важно иметь в виду одну особенность женских моделей. Конструктивно они похожи на мужские, но их отличает стилистика и некоторые элементы дизайна. Поверхности таких мотошлемов покрывают различными узорами, романтическими надписями и картинками, что выделяет их среди общей массы похожих друг на друга моделей.

Отзывы пользователей о мотошлемах

Особенно гонщики, который первый раз в жизни сталкиваются с необходимостью покупки мотошлема, заходят в тупик при выборе подходящей модели. Дело в том, что сразу учесть все нюансы эксплуатации практически невозможно. Поэтому стоит обратиться к отзывам от бывалых водителей данной техники. Многие отмечают необходимость удобства посадки и отсутствие аллергии на материал отделки. Иными словами, размер должен строго подходить под конкретную голову, а отделке из нейлона и поролона лучше предпочесть гипоаллергенные ткани. Опять же если выбирается шлем для мопеда женский, то стоит отдавать предпочтения моделям с качественно выполненным покрытием экстерьера. Грамотно реализованная окраска с нанесением лака или оракала сохраняет стойкость и внешний вид изделия долгий срок. Если же требуется модель с тонировкой, то опытные пользователи рекомендуют не ограничиваться только затемненным стеклом и обязательно иметь в запасе их прозрачные аналоги.

Заключение

Наличие такого аксессуара, как мотошлем — это не роскошь и не атрибут экипировки привилегированных гонщиков. Конечно, учитывая разнообразие моделей данного аксессуара, ему можно придать любое значение – вплоть до декоративного предмета. Однако первостепенной его функцией остается обеспечение безопасности. Именно она дает ответ на вопрос о том, нужен ли шлем на мопед или можно обойтись без него. Как показывает практика эксплуатации мопедов, даже в условиях, казалось бы, максимальной безопасности, остается определенный риск травмировать голову. Во многом это обусловлено спецификой конструкции и управления данного вида транспорта. Быстрый и легкий в маневрах, мопед тем более представляет серьезную опасность при движении в потоках автомобилей. В свою очередь, мотошлем способен предохранить от многих опасностей на дороге. Если вновь обратиться к опыту бывалых мопедистов, то многие из них подтвердят, что за все время эксплуатации мото-техники сменили не один шлем.

Источник

Размер штрафа за езду без шлема на скутере: сколько и когда?

Скутер — оптимальный вид транспортного средства для многих людей. Благодаря своим небольшим габаритам он не нуждается в большом количестве места для хранения и очень прост в управлении. Однако, из-за такой большой популярности, следует отметить, что многие водители этих мопедов не знают досконально свои права и обязанности во время движения по проезжей части. Именно поэтому нужно всегда думать, как о своей безопасности на дороге, так и о других участников дорожного движения. Например, для водителей скутера отличным средством защиты является шлем, к выбору которого нужного подходить ответственно, ведь езда без шлема в десятки раз увеличивает травматизм в случае аварии.

Действительно ли нужен шлем водителю?

Обычно, для езды водители и вовсе не планируют надевать шлем. Нередко, это даже может быть связано с тем, что у человека нет необходимых денежных средств, чтобы приобрести всю необходимую экипировку. Но, его отсутствие сразу же ставит под вопрос безопасность скутериста, ведь при возможном ДТП именно его отсутствие становится причиной смертельного исхода.

Более того, согласно ПДД и Административному кодексу, за езду без шлема человек может даже получить штраф. Об этом говорится в двух статьях, что предусматривают штраф:

1. Согласно ст.24.9 ПДД, передвижение на механическом транспортном средстве (к которым относят и скутера) без необходимых элементов защиты (шлема) запрещено.

2. К тому же, согласно ст.12.6 Кодекса Российской Федерации об Административных нарушениях, регламентируется наказывать участников дорожного движения, что передвигаются без каких-либо ремней безопасности на автотранспорте или же защитных шлемов на мототранспорте.

Какой возможен штраф за езду без защитного мотошлема?

Для начала нужно отметить, что только с помощью штрафов можно каким-то образом заставить владельцев мототранспорта использовать защитные шлемы. Лучше заплатить один раз во время покупки, чем потом несколько раз оплачивать штраф и рисковать своей жизнью, но все-таки, впоследствии, приобрести себе его и забыть о различным проблемах с законом.

В качестве поправки к Кодексу Российской Федерации об Административных нарушениях Госдума приняла поправку к закону, что за нарушение этих положений, водителя следует штрафовать суммой 1000 (одна тысяча) рублей. Это было установлено 19.06.2015 года. Ранее же эта сумма была вдвое меньшей, то есть 500 рублей.

Скутерист может получить штраф за езду без защитного шлема на скутере при следующих условиях:

  • он ездит на мотоскутере без защитного шлема;
  • он передвигается в защитном шлеме, однако, без пристегнутой специальной шлейки, которая гарантирует защиту.

Часто можно услышать от скутеристов легенду, что сотрудники ГИБДД не имеют никакого права останавливать водителей мопедов на законодательном уровне. Даже если он потребовал остановку, скутерист может это не делать, так как в погоню за ним сотрудники ГИБДД тоже не могут отправиться.

Стоит признать, что это довольное распространенное, но ошибочное мнение. К тому же, это мнение в большинстве случаев можно услышать среди тех, кто игнорирует езду по правилам с использованием защитного мотошлема.

Несмотря на штрафы, езда без шлема до сих пор остается распространенным нарушением.

Устройство защитного шлема

Существует большое разнообразие защитных касок для всех категорий населения, от самых дешевых до очень дорогих, которые могут отличаться большей степенью защиты или же просто индивидуальным дизайном. Но, в первую очередь, кроме эстетической функции, у него есть основная задача — защитить жизнь человеку при различных ситуациях. Именно это должно быть определяющим фактором, если возник вопрос, какой шлем для скутера выбрать. К примеру, это может быть обычная пыль во время сильного ветра, которая попадает в глаза и мешает нормальному передвижению, так и мошки, которым свойственно попадать глаза и причинять неудобства водителям. При использовании шлема, эти ситуации сами собой решаются.

К тому же, именно шлем защищает человека от серьёзных травм или даже смерти в случаях с дорожно-транспортными происшествиями. Это все происходит благодаря отличной конструкции, которая гарантирует безопасность, насколько это возможно. В неё входят следующие элементы:

  • верхний слой или же защитный слой (скорлупа);
  • поглощающий слой, на который приходится весь удар, в случае с падениями;
  • внутренний слой (обивка);
  • лицевой щиток или же «визор» для защиты глаз от пыли, насекомых и другого мусора;
  • поглощающий элемент для защиты подбородка;
  • система крепления (нужна для того, чтобы голова была закреплена, и риск получить травму уменьшался).

Благодаря этому он может смягчить удар при падении и предотвратить травму головы. Нужно ещё обращать внимание на размер, так как шлем должен плотно сидеть на голове, сниматься и надеваться без болевых ощущений. Также, выбирать нужно те, на которых нет никаких выступающих элементов. В этом случае защита головы гарантируется и человек может передвигаться совершенно по любым дорогам, но с соблюдением правил дорожного движения для скутера.

Нужен ли защитный шлем пассажиру?

Нередко, на этом транспортном средстве могут передвигаться сразу два человека, то есть, водитель и пассажир. Следовательно, оба человека должны быть на скутере с защитным шлемом. Однако, в большинстве случаев оба участника дорожного движения не придерживаются этих правил и обязанностей.

Следовательно, это может привести к катастрофическим последствиям, таким как получение травм. К тому же, при случившемся ДТП именно водитель скутера будет ответственным за то, что пассажир получил травмы. Об этом гласит ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации. Даже если виновным окажется второй участник ДТП, виновным в том, что пассажир был травмирован, все равно признается водитель мотоскутера.

При самом простом исходе ситуации, владелец мопеда может получить только штраф, даже если сам будет в защитном шлеме. Безопасность обеих участников дорожного движения на одном скутере зависит только от него. Но, не стоит забывать, что административный штраф, может легко перерасти в уголовную ответственность при неоднократных нарушениях правил.

Скутеристам никто не запрещает перевозить пассажиров. Более того, с 2014 года это было установлено на законодательном уровне. Если конструкция мотоскутера позволяет перевозить человека, это должно происходить в застегнутом мотошлеме. Именно поэтому, выбрать нужно модель скутера, где постоянно можно хранить запасную каску для своих пассажиров.

Дорожно-транспортные происшествия

Авария при участии автомобилиста и скутериста считается самым распространенным вариантом ДТП. Именно поэтому следует разобрать несколько вариантов развития ситуаций и выяснить, кто будет виноват в случившемся происшествии.

Рассмотрим среднестатистическую ситуацию, когда водитель мопеда передвигается со скоростью около 50-60 км/час и происходит столкновение с автомобилем. Как правило, скутеристы не выживают в таких ДТП после многочисленных травм. Но, не стоит признавать виновным в гибели человека водителя автомобиля. Именно водитель скутера, из-за того, что пренебрегал правилами безопасности, и не пользовался защитным шлемом, должен быть виновным. Именно шлем был бы последней вещью, которая могла сохранить жизнь, а вместо многочисленных травм остались бы ссадины или легкие переломы.

С другой же стороны, если он попал в аварию, но на нем был защитный шлем, нужно рассматривать ситуацию с другой стороны и смотреть, кто именно нарушал правила дорожного движения.

Несмотря на штраф за езду без шлема на скутере, водителям мопедов в любой ситуации нужно быть осторожными при любых обстоятельствах на дороге, есть ли шлем или отсутствует он. Любое ДТП может стать потенциально последним, если не соблюдать этого. И тогда уже, сэкономленные средства на покупке шлема могут обратиться в трагедию. Лучше выбрать покупку необходимого аксессуара, чем лечение после аварии.

Как ГИБДД проводит проверку скутеристов (видео)

Видео телеканала ТАС о том, как проводились проверки водителей скутеров на дорогах города:

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector