Сколько мусора вмещает мусоровоз кубов

Мусоровозы: особенности конструкций и классификация

Мусоровоз — обобщенное название автомобилей, предназначенных для сбора и транспортирования различных отходов. Самый массовый тип мусоровозов возит твердые коммунальные отходы. Есть мусоровозы для перевозки опасных и крупногабаритных отходов.

В зависимости от назначения и типа перевозимых отходов различаются и конструкции мусоровозов.

Мусоровозы отличаются грузоподъемностью, объемом кузова, типом механизма загрузки (боковой, задний, фронтальный), наличием механизма уплотнения отходов, способом загрузки (ручной, механизированный) и типом кузова (кузовной, рамный бункеровоз, с движущимся полом, с крюковым захватом).

Требования к кузовным собирающим и транспортным мусоровозам с механизированной загрузкой и разгрузкой установлены в ГОСТ 27415-87 «Мусоровозы. Общие технические требования». Требования ГОСТа довольно скудные. Например, требуется обеспечит возможность управления манипулятором из кабины водителя.

Классификация мусоровозов

По типу кузова мусоровозы классифицируются на:

Кузовной тип — когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип — когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).

По назначению мусоровозы классифицируются на:

  • собирающие мусоровозы;
  • транспортные мусоровозы.

Собирающие кузовные мусоровозы — самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок. Их задача, собрать мусор из «источников». Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.

Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.

Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.

По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:

  • с задней загрузкой;
  • c боковой загрузкой;
  • с фронтальной загрузкой.

Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более «узкой специализации». Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).

Мусоровозы с задней загрузкой

Такие мусоровозы могут быть оснащены кантователем (подъемно-опрокидывающее устройство), а могут иметь просто бункер для ручной загрузки мусора в мешках или из небольших баков.

Мусоровозы с задней загрузкой с кантователем — самые массовые, благодаря своей универсальности. Они могут собирать мусор из контейнеров различного типа и объема.

Недостатком таких мусоровозов является то, что приходится использовать ручной труд для перемещения контейнеров от площадки к загрузочному бункеру мусоровоза.

Мусоровозы с боковой загрузкой

Погрузочное устройство подобных мусоровозов позволяет полностью исключить ручной труд при сборе мусора. Это сокращает время.

Мусоровозы с боковой загрузкой предназначены для механизированной загрузки контейнеров. Гидравлический манипулятор такого мусоровоза может опорожнить по очереди три контейнера, стоящие рядом, без использования ручного труда. К сожалению, квалификация водителей мусоровозов не всегда позволяет «ловко» управляться с манипулятором и контейнеры всё равно приходится подтаскивать.

Не всегда вина лежит на водителе. Мусоросборники не имеют государственного стандарта. Есть только устаревший отраслевой стандарт времен СССР — ОСТ 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия». Он носит рекомендательный характер, как и многие ГОСТы. Естественно, что это приводит к большому разнообразию конструкций мусорных контейнеров, что не позволяет механическим захватам работать в штатном режиме.

Зарубежные модели мусоровозов с боковой загрузкой позволяют производить полностью механизированную загрузку и водителю не надо даже выходить из кабины, т.к. кабина с низкой посадкой имеет два водительских места (слева и справа), а двери кабины полностью остеклены для полного обзора.

Мусоровозы с фронтальной загрузкой

Мусоровозы с фронтальной (передней) загрузкой предназначены для сбора отходов из накопительных бункеров объемом до 8 куб. м. Опорожнение бункеров полностью механизировано, водитель управляет манипулятором не выходя из кабины. Разгрузка мусоровоза производится толкающей плитой или самосвальным способом.

Основные преимущества мусоровозов с фронтальной загрузкой — скорость сбора мусора. Вместо того, чтобы поочередно выгружать несколько небольших контейнеров, сразу выгружается большой бункер.

Наибольшую популярность мусоровозы с фронтальной загрузкой приобрели в США. Для подобной схемы погрузки мусора требуется опредленное пространство, т.к. мусоровозы с фронтальной погрузкой сравнительно большие и массивные..

Бункеровозы (системы Roll-Off)

Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.

По способу погрузки они различаются на:

  • автомобили с крюковым захватом (Hooklift), более известные у нас как «мультилифт» (по названию финского бренда, впервые появившегося еще во времена СССР);
  • автомобили с тросовым механизмом погрузки;
  • рамные (портальные).

В зарубежной литературе, особенно в США термин Roll-Off применяю в основном к тросовым механизмам погрузки. В Европе это термин также широко применяется к системам крюкового захвата. Смысл термина заключается в скатывании сменяемого кузова с грузовика тем или иным способом. Термин Roll-Off применяется также ко всем установкам или механизмам, изготовленным в мобильном исполнении, которые можно перевозить подобными способом.

Бункеровозы с крюковым захватом (Hook-Lift)

На автомобильном шасси устанавливается специальный гидравлический манипулятор. Обычно это консоль, изогнутая под прямым углом и снабженная на конце крюком. Такой механизм называется крюковым захватом.

Автомобили с крюковым захватом «мультилифт» приобрели большую популярность в виду своей универсальности. Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.). Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.

Бункеровозы с тросовым механизмом (On-Trux Roll-Off)

На автомобильное шасси устанавливается наклоняемая платформа, которая поднимается гидравлическим цилиндром. Кроме этого есть специальная лебедка с тросом, которая поднимает контейнеры на раму. Для того, чтобы погрузить контейнер необходимо наклонить платформу и зацепить контейнер крюком или петлей на конце троса лебедки. Затем лебедка подтягивает контейнер и поднимает на раму, одновременно платформа опускается. Для уменьшения трения под заднюю часть контейнера установлены ролики. Ролики есть также на платформе.

Разгрузка бункера производиться самосвальным способом путем наклона платформы. Бункер при этом остается закрепленным специальными фиксаторами или висит на тросе лебедки.

Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы могут оборваться в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, кроме этого требуется ручное крепление тросов. Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.

Рамные (портальные) бункеровозы

Первый советский бункеровоз подобного типа был разработан в 1964 году конструкторами-общественниками и назывался ЗИЛ-164AK. Кузов снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Бункер подвешивается к раме на цепях. Разгрузка может производиться самосвальным способом.

Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.

Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут составлять автопоезда. Второй бункер грузится на прицеп.

Малогабаритные мусоровозы

Там, где обычные мусоровозы с трудом маневрируют или нужны небольшие транспортные средства, применяются малогабаритные мусоровозы. Как правило, малогабаритные мусоровозы используются при двухстадийной системе сбора и вывоза отходов, т.е. с использованием мусороперегрузочных станций.

Они имеют самосвальный кузов и могут оснащаться опрокидывателем-кантователем для механизированной загрузки мусора из контейнеров. Малогабаритные мусоровозы также могут оснащаться прессующим механизмом.

Выпускаются также малогабаритные автомобили с крюковым захватом.

Малогабаритные мусоровозы бывают и с боковой загрузкой. Например, как этот «Мультикар».

Наибольшее распространение малогабаритные мусоровозы получили в Италии и Японии. В Токио работа малогабаритных мусоровозов оправдана тем, что им не приходиться везти мусор далеко, т.к. в многоэтажном Токио работает 21 мусоросжигательный завод, а также районные центры вторичной переработки.

Источник

Спецтехника для вывоза мусора — «Мусоровоз» описание

Вывоз мусора – это процесс, который проходит с привлечением специального автомобильного транспорта. Такие машины отличаются по объему кузова, способу загрузки контейнеров, габаритам, техническим особенностям, другим факторам.

Что такое мусоровоз?

Такая техника представляет собой грузовой автомобиль, предназначенный для сбора, первичной переработки, перевозки, сброса бытового, химического и другого мусора. Транспорт оснащается вместительным кузовом, загрузка в него происходит вручную или с помощью навесного оборудования с электрическим либо гидравлическим приводом. Техника для перевозки мусора используется для вывоза на свалки, предприятия по переработке отходов, полигоны ТБО.

Многих интересует, как правильно называется мусоровоз и к какому типу транспорта он относится. В официальных документах его называют мусорной машиной или автомобилем для вывоза мусора. Поскольку для шасси используются грузовики и длинномерные авто, а базовой задачей является перевозка габаритных контейнеров, такой транспорт относится к грузовой категории.

Как устроен мусоровоз?

Большинство таких машин имеют базу от грузовых и длинномерных автомобилей – Камаз, КРАЗ, Scania, Renault, других марок. Кузов имеет емкость от 1 до 50 кубометров, в зависимости от ходовой и размера контейнера определяют грузоподъемность конкретной модели. Автомобили небольшой кубатуры могут быть с ручной загрузкой, более вместительный транспорт комплектуется мультилифтом – приспособление с гидроприводом и крюковым захватом для подъема контейнеров и последующей выгрузки.

Современные виды мусоровозов действуют следующим образом:

  • Кантователь опорожняет контейнер в бункер для загрузки, ставит его на место.
  • Прессующая плита поднимается, захватывает отходы с подворотом в нижней части, после выполняется первичная прессовка.
  • Двойное прессование, позволяющее выполнить уплотнение с коэффициентом до 7:1.
  • По мере доставки отходы выгружают через специальную трубу подачи либо посредством опрокидывания бункера по типу самосвала.

Если конструкция мусоровоза включает мультилифт, выгрузка может осуществляться с использованием привода. Модели с ручной разгрузкой уже почти не применяются, основная сфера этих устройств – уборка малого объема отходов, обслуживание небольших точек.

Какие бывают мусоровозы: разновидности техники

Классификация этой техники возможна по способу загрузки, виду, классу перевозимых отходов, грузоподъемности. Первый способ является наиболее популярным. Выделяют следующие типы мусоровозов:

  • С боковой загрузкой. Автомобили этого типа имеют крытый кузов, верхний люк для подачи мусора, уплотнительную плиту, приспособление для выгрузки. Такие модели более маневренны, что делает их незаменимыми в городских условиях. Загрузка отходов выполняется манипулятором, кантователем либо вручную.
  • С задней загрузкой. Вместимость таких автомобилей обычно больше, они имеют закрытый бункер с откидным бортом позади, поэтому могут использоваться для перевозки негабаритных предметов. Мусорная машина этого типа подходит для транспортировки отходов, которые нельзя спрессовать – строительного мусора, стволов деревьев, железобетонных конструкций, металлопроката. Для равномерного расположения кузов оснащен специальными плитами, а подъемный механизм позволяет опрокидывать бункер для оперативной выгрузки.
  • С фронтальной загрузкой. Принимающий люк расположен в верхнем переднем сегменте бункера, отходы подает подъемник, который захватывает контейнер, перебрасывает емкость через кабину автомобиля, пересыпает содержимое в приемную камеру. Оттуда мусор попадает в прессовочное отделение. Обычно размеры мусоровоза с фронтальной подачей больше габаритов других машин.

Кроме способа загрузки, такой транспорт отличается видом шасси. Так, наиболее компактные автомобили имеют тип колесной базы ГАЗ, средние часто устанавливаются на основе ЗИЛ, а крупногабаритные машины для перевозки тяжелого мусора – на базе МАЗ, Урал, а также иномарок-длинномеров (SCANIA, Skoda, Renault, Ford и пр.).

Технические характеристики зависят от параметров двигателя, грузоподъемности базы, типа коробки передач, иных моментов. Большинство современных автопарков по уборке мусора комплектуется техникой на базе отечественных машин, поскольку она стоит дешевле. Однако предприятия, владельцы которых заботятся о функциональности и надежности транспорта, закупают модели иностранного производства.

Сколько кубов/тонн мусора в мусоровозе Камаз и других моделях?

Емкость бункера под отходы в зависимости от модели может быть следующей:

  • 0,66-1,1 кубометра. Такой объем характерен для евроконтейнеров, имеющих металлический бак со сдвижным люком, четырехколесную основу, их форма позволяет выполнять выгрузку вручную либо с помощью манипулятора. Основные размеры – 0,66, 0,77, 1 и 1,1 кубометра, расчетная масса отходов не должна превышать 400 кг на 1 м3. Такие бункеры применяют для городского вывоза мусора.
  • 5-20 кубометров. Автомобили с таким контейнером используют для вывоза твердых бытовых отходов, макулатуры, мелких, средних строительных отходов. Для выгрузки используют оборудование с гидравлическим приводом.
  • 25 кубометров и больше. Такие мусоровозы применяют для транспортировки негабаритного груза, строительного мусора большой длины и массы (опоры ЛЭП, рельсы, железобетонные конструкции после демонтажа и пр.). Тип кузова обычно открытый, задний борт откидной.

Длина мусоровозов отечественных марок составляет 6,5 метров, ширина – до 2,55 метров, а высота – до 3300 мм. Модели на базе зарубежных грузовиков имеют другие параметры: так, машины на основе ходовой Scania достигают 8,1 метра в длину, их ширина обычно такая же, а высота мусоровоза с контейнером составляет 3,8-4 метра в зависимости от модификации. Коэффициент уплотнения составляет 2,5-6 единиц для отечественных транспортных средств, до 7-8 – для иномарок.

На каких машинах вывозят мусор? Обзор марок

В зависимости от выбора владельца предприятия автопарк может комплектоваться российскими или зарубежными моделями. Наиболее популярные машины-мусоровозы марок отечественного производства:

  • На базе ГАЗ. Сюда входят модификации ГАЗ-51, ГАЗ-53, М-30, Газель.
  • На основе ЗИЛ. В эту категорию входят модели ЗИС-5, ЗИС-150, КО-440-4, КО-429 и КО-449-10. Также на базе этого автомобиля выпускался мусоровоз МКМ-2.
  • С шасси от Камаза. Эти машины весьма востребованы у клиентов за счет практичности, повышенной грузоподъемности, неплохой надежности. Они неприхотливы в ремонте, стоимость вполне доступна. Габариты мусоровоза Камаз отличаются, параметры зависят от комплектации и модели: так, машина с колесной базой 6х4 и стандартным шасси имеет размеры 8,7 на 2,55 на 3,9 метров. На основе этого авто выпускались мусоровозы М-71, КО-440-5-7, МКМ-4704, 4804, 4605, 4501-4503. Модель стала шасси для МК-18, БМ-53229, КО-427 и ряд других машин.
  • С базой от МАЗ. Популярные модели – БМ-500, МАМ-3403, 3501, КО-449-33, 449-35, М-50 и другие.
  • На основе КРАЗ (УК-21).
  • На базе SCANIA. Эти мусоровозы стоят дороже российских и белорусских аналогов, однако имеют увеличенную износоустойчивость колесной базы, усиленный по мощности мотор, более безопасны для экологии.
  • На основе Renault. Такие грузовики используют для транспортировки негабаритных отходов, поскольку так можно единовременно вывезти увеличенный объем мусора.

Большая часть автомобилей имеет боковую конструкцию погрузки, машины на базе SCANIA и других иномарок оснащены механизмом задней подачи мусора. Сегодня в автопарках предприятий по переработке мусора представлены машины Faun, Hyundai, Zoeller, Коммаш и других производителей. Стоимость моделей российского производства на порядок ниже, однако они чаще требуют ремонта. Цена запчастей и расходных материалов для такого транспорта также снижена по сравнению с зарубежной техникой.

Как работает автопарк по уборке мусора?

Предприятия, использующие такую технику для сбора и вывоза отходов, имеют соответствующую лицензию, они заключают договора с муниципальными организациями и частными фирмами, нуждающимися в регулярном удалении мусора. Процесс непосредственного устранения включает следующие этапы:

  • В назначенный день и время машина для сбора мусора прибывает на пункт сбора отходов. Это может быть мелкая свалка, помойка с малым числом контейнеров.
  • Отходы загружают выбранным способом в бункер автомобиля. Сегодня в большинстве случаев сбор осуществляют с использованием техники, что позволяет сэкономить на труде рабочих. Крупногабаритные мусоровозы обслуживают 4-6 точек сбора, компактные автомобили дают возможность вывезти отходы с одной помойки.
  • Транспорт перевозит мусор на полигон либо предприятие, занимающееся полной переработкой. Современные модели оснащаются прессовочными плитами, работа которых заключается в утрамбовке и первичной обработке содержимого контейнера.
  • На полигоне или территории перерабатывающего завода выполняется сброс отходов.

Периодически транспорт проходит профилактику и плановый ремонт, в случае серьезных повреждений автомобиль отправляют на диагностику и починку. Чаще в ходе эксплуатации страдает ходовая часть и механизм подъемника, поскольку эти узлы сталкиваются с повышенными механическими нагрузками. Обслуживание проводится в гараже предприятия-владельца автопарка либо в сторонней мастерской, которая сосредоточена на ремонте грузовых и длинномерных машин.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector