- Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1 — краткий обзор легенды мотоциклетного спорта
- Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».
- Технические характеристики Ямаха Р1
- Рождение легенды. История модели.
- Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.
- Фотогалерея
- Yamaha YZF-R1 Видео
- Yamaha R1 (YZF-R1)
- Краткая история модели
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Видео
Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1 — краткий обзор легенды мотоциклетного спорта
Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.
Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.
Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».
И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…
Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».
Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».
Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…
Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!
Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.
Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.
Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.
Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!
Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.
Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.
Технические характеристики Ямаха Р1
к содержанию ↑
Производитель | Япония |
Сухой вес | 170 кг |
Снаряженный вес | 206 кг |
Дорожный просвет | 136 см |
Бак | 18 л |
Объем двигателя | 998 см3 |
Конфигурация двигателя | рядный |
Тактов | 4 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность (max) | 182 л.с, 12500 оборотов в минуту |
Крутящий момент (max) | 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту |
Впуск | инжектор |
Охлаждение | жидкостное |
Запуск | электростартер |
Рекомендованное производителем топливо | АИ – 95 |
Коробка передач | механика, 6 передач |
Главная передача | цепная |
Сцепление | многодисковое |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм |
Передний тормоз | гидравлический двухдисковый |
Задний тормоз | гидравлический дисковый |
Шины: Переднее колесо | 120/70 ZR17 58W |
Шины: Заднее колесо | 190/55 ZR17 75W |
Рождение легенды. История модели.
На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.
Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.
Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.
«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.
Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.
И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…
2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.
Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.
Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.
Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!
На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.
Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.
Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.
Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества. В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».
Фотогалерея
Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.
Yamaha YZF-R1 Видео
Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.
Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.
Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.
Yamaha R1 (YZF-R1)
Информация по мотоциклу Yamaha R1 (YZF-R1)
Модель спортивного мотоцикла Yamaha R1 (YZF-R1) впервые появилась в 1998 году на базе Yamaha YZF1000R и доработанного двигателя Genesis, который стал еще более компактным. Благодаря доработкам конструкции двигателя, удалось укоротить колесную базу мотоцикла, а также оптимизировать его центр тяжести, что значительно повысило управляемость и сделало модель конкурентоспособной в битве с Honda CBR900 Fireblade. На тот момент модель Yamaha YZF-R1 выдавала 150 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента при сухой массе в 177 кг. Мотоцикл с самого начала оснащался вилкой перевернутого типа (KYB) и имел фирменную систему EXUP — электронно управляемая заслонка в выхлопной трубе, меняющая сечение выхлопной системы и сглаживающая тем самым отдачу мощности во всем рабочем диапазоне.
Сегодня Yamaha R1 является флагманской спортивной моделью компании Yamaha, собравшей в себе самые современные и передовые гоночные технологии в мотостроении. По мнению многих экспертов, Yamaha R1 является самым лучшим литровым спортивным мотоциклом на сегодняшний день.
Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 182,1 л.с. и 115,5 Нм крутящего момента. Модель также отличается алюминиевой рамой, полностью регулируемыми спортивными подвесками, проскальзывающим сцеплением, системой инерционного наддува, системами YCC-I (изменяемая длина впускного канала) и YCC-T (управляемый компьютером дроссель) и другими передовыми технологиями от Yamaha.
Основные модификации Yamaha YZF-R1:
- Yamaha YZF-R1 — обычная версия.
- Yamaha YZF-R1M — более дорогая трековая версия. Отличается 6-поршневыми тормозами, электронной подвеской Ohlins, алюминиевым топливным баком, кузовом из углеволокна и гоночными шины Bridgestone.
- Yamaha YZF-R1S — гражданская версия. На $1500 дешевле обычной. Отличается алюминиевыми колесами, алюминиевыми крышками двигателя, стальными шатунами, отсутствием квикшифтера (доступен как опция), более гражданскими шинами Bridgestone Hypersport S20s, чуть увеличенным значением крутящего момента на низких и средних оборотах, цветовыми раскрасками и 203 кг снаряженной массы.
Модельный ряд серии Yamaha YZF-R:
Основные конкуренты Yamaha R1 (YZF-R1) в классе:
Краткая история модели
- 1998 г. — начало производства Yamaha YZF-R1. Заводское обозначение — RN01. В этот период мотоцикл мог иметь проблемы со сцеплением, из-за чего часть мотоциклов этого года отзывались для устранения данной неисправности.
- 1999 г. — модель Yamaha R1 подвергается небольшим изменениям, касаемых КПП и сцепления, благодаря чему удалось переключение передач стало более четким. Кроме того, был уменьшен объем резервного топливного бака — с 5,5 до 4 л. Модели этого года также подвергались отзыву, поскольку могли наблюдаться проблемы с креплением шланга охлаждения.
- 2000 г. — мотоцикл подвергается серьезным изменениям как по кузову, так и по технической части. Заводское обозначение — RN04. Модель Yamaha R1 получает измененную форму фар, аэродинамически более совершенный пластик и обновленную форму лобового стекла для лучшей ветрозащиты. Кроме того, был перенастроен блок управления двигателем для получения более ровной тяги в широком диапазоне работы двигателя.
- 2001 г. — последний год выпуска карбюраторной Yamaha R1.
- 2002 г. — мотоцикл получает инжектор, обновленный двигатель и раму. Заводское обозначение — RN09. Теперь мотоцикл раскручивается до более высоких оборотов и делает это быстрее. Новая рама Deltabox III стала иметь меньше сварных швов, что повысило ее прочность при сильных динамических нагрузках.
- 2004 г. — очередной рестайлинг Yamaha R1. Заводское обозначение — RN12. Модель получает обновленный дизайн и выхлопные трубы под сиденьем. Кроме того, в стандартной комплектации идет рулевой демпфер. В мотоциклах этого года появляются радиальные тормоза и система инерционного наддува. Доработки позволили снимать с мотоцикла 172 л.с. (без инерционного наддува) при массе 172 кг.
- 2006 г. — максимальная мощность мотоцикла увеличивается до 180 л.с., а задний маятник становится длиннее на 20 мм. В этот год выпускается ограниченная серия Yamaha R1 под годовщину компании Yamaha. Юбилейная версия Yamaha R1 отличалась черно-желтой раскраской, подвесками Ohlins, алюминиевыми колесами Marchesini, тормозами Brembo и наличием проскальзывающего сцепления.
- 2007 г. — очередное серьезное обновление мотоцикла. Заводское обозначение — RN19. Модель получает новый двигатель, имеющий 16-клапанную ГБЦ (вместо традиционной 20-клапанной), систему изменения длины впускного канала — Yamaha Chip Control Intake (YCC-I), автоматически регулируемый дроссель — Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T), проскальзывающее сцепление, обновленную раму и маятник, новые 6-поршневые суппорта и тормозные диски 310 мм.
- 2009 г. — очередной рестайлинг Yamaha R1. Заводское обозначение — RN22. Все модели мотоцикла, начиная с этого года, получают новый двигатель с некоторыми технологиями из MotoGP: крестообразное расположение шатунных реек и неравномерное расположение рабочих тактов, что позволило повысить крутящий момент. Новый двигатель теперь выдает более 182 л.с. максимальной мощности и более 115 Нм крутящего момента. Также мотоцикл получает новую раму и возможность выбора карты мощности.
- 2012 г. — модель получает систему Traction Control на 7 уровней и трехпозиционную систему Drive Mode.
- 2015 г. — очередной рестайлинг Yamaha R1. Заводское обозначение — RN32. Помимо обновленного внешнего вида, мотоцикл получает доработанный двигатель, выдающий 200 л.с. (без инерционного наддува), титановые шатуны, титановую выхлопную систему и целый набор электронных систем: трекш-контроль, лаунч-контроль, систему контроля пробуксовки заднего колеса, систему контроля хода колеса, АБС и систему IMU (контролирующая работу всех систем мотоцикла). Мотоцикл получает 4-поршневые суппорта, заявленная снаряженная масса — 199 кг. Помимо основной версии Yamaha YZF-R1 предлагается более дорогая модификация R1M, имеющая 6-поршневые тормоза, электронную подвеску Ohlins, алюминиевый топливный бак, кузов из углеволокна и гоночные шины Bridgestone.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZF-R1:
Годы выпуска | 1998-1999 | 2000-2001 | 2002-2003 | 2004-2005 | 2006 | 2007-2008 | 2009 | 2010-2011 | 2012-2014 | 2015- |
Тип мотоцикла | Спорт | |||||||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |||||||||
Рабочий объем | 998 куб. см. | |||||||||
Охлаждение | Жидкостное | |||||||||
Диаметр цилиндра / ход поршня | 74 мм х 58 мм | 77 мм х 53,6 мм | 78 мм х 52,2 мм | 79 мм х 50,9 мм | ||||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||||||||
Топливная система | 4x Mikuni BDSR40 | электронный впрыск | ||||||||
Степень сжатия | 11,8:1 | 12,5:1 | 12,7:1 | 12,3:1 | 12,7:1 | 13,0:1 | ||||
Максимальная мощность | 150 л.с. при 10 000 об/мин | 152 л.с. при 10 500 об/мин | 172 л.с. при 12 500 об/мин (180 л.с. — с инерц. наддувом) | 177,6 л.с. при 12 500 об/мин (184,6 л.с. — с инерц. наддувом) | 179,6 л.с. при 12 500 об/мин | 182 л.с. при 12 000 об/мин | 200 л.с. при 13 500 об/мин | |||
Максимальный крутящий момент | 108 Нм при 8500 об/мин | 105 Нм при 8500 об/мин | 107 Нм при 10500 об/мин | 113 Нм при 10000 об/мин | 116 Нм при 10000 об/мин | 112 Нм при 11500 об/мин | ||||
Коробка передач | 6-ступенчатая | |||||||||
Тип привода | цепь | |||||||||
Рама | алюминиевая Deltabox II | Deltabox III | Deltabox IV | Deltabox V | Deltabox VI | |||||
Передняя подвеска | 41 мм перевернутая вилка (все рег.), ход 120 мм | 43 мм перевернутая вилка (все рег.), ход 120 мм | ||||||||
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (все рег.), ход — 120 мм | |||||||||
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) | |||||||||
Размер задней шины | 190/55 ZR17M/C (75W) | |||||||||
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта | 2 диска, 310 мм, 6-поршневые радиальные суппорта | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (R1M — 6-поршневые) | ||||||
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | ||||||||
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 2,88-3,04 сек | |||||||||
Максимальная скорость | 300 км/ч | |||||||||
Длина | 2035 мм | 2065 мм | 2090 мм | 2060 мм | 2070 мм | 2055 мм | ||||
Ширина | 695 мм | 720 мм | 710 мм | 715 мм | 690 мм | |||||
Высота | 1095 мм | 1105 мм | 1100 мм | 1110 мм | 1130 мм | 1150 мм | ||||
Высота по седлу | 800 мм | 815 мм | 818 мм | 815 мм | 835 мм | 830 мм | 835 мм | 855 мм | ||
Колесная база | 1415 мм | 1395 мм | 1415 мм | |||||||
Емкость бензобака | 18 л | 17 л | 18 л | 17 л | ||||||
Масса мотоцикла (сухая) | 190,1 кг | 187,8 кг | 186,9 кг | 172,0 кг | 172,8 кг | 173,7 кг | 177 кг | |||
Масса мотоцикла (снаряженная) | 198,2 кг | 200,9 кг | 193 кг | n/a | n/a | n/a | 206 кг | 199 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha R1 (YZF-R1) составляет 8-10 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Цена ранних модификаций Yamaha YZF-R1 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $4000. Цена на модели с пробегом по РФ — от 160 000 руб.
Видео
Yamaha YZF-R1 — мотоцикл, про который очень сложно писать. Сложно потому, что о нём можно писать и говорить бесконечно, ведь YZF-R1 — это не просто мотоцикл, это настоящая двухколёсная легенда, это дикий зверь, своим задним колесом разрывающий в клочья асфальт, это — воплощённая вершина технического совершенства. Многие, очень многие мотоциклисты мечтают о нём, но далеко не по всем под силу справиться с ним и оседлать эту облечённую в обтекаемый пластик гоночную ракету.
Ладно, сантименты в сторону, будем объективны. Yamaha YZF-R1 — объективно легендарный спортивный мотоцикл, один из лучших в своём классе. первая его версия появилась в продаже в 1998 году, и произвела настоящий фурор. Карбюраторный мотор новичка выдавал без малого 180 л.с., и таким образом YZF-R1 стала первым мотоциклом, который перешагнул через знаменательную планку «1 л.с. на 1 кг веса». неудивительно, что R1 стала на момент выпуска самым быстрым серийным мотоциклом в мире.
Впоследствии спортбайк многократно модернизировался, а также послужил основой для такой популярной модели, как Yamaha FZ-1, использующей дефорсированный двигатель от R1, да и новинка 2016 года, Yamaha MT-10, тоже построена на основе легендарной «пластиковой ракеты». Серьёзной модернизации байк подвергся в 2007 году, когда получил новый 16-клапанный мотор (вместо прежнего 20-клапанного). Его мощность составила уже 189 л.с. (на 12500 об/мин), а максимальная скорость — до 300 км/ч. И всё это при сухой массе в 177 кг! Двигатель питался от инжектора и был заключен в алюминиевую раму типа «дельтабокс», а КПП насчитывала 6 ступеней.
К тому же мощность двигателя Yamaha YZF-R1 учитывалась, не считая прибавки, обеспечиваемой системой инерционного наддува воздуха, некогда опробованной ещё на Yamaha YZF600R Thundercat. Также обновлённая легенда трека получила проскальзывающее сцепление, полностью новую раму, усиленные тормоза, и без того хваткие, а также другие мелкие усовершенствования. Позднее мотоцикл получил и другие полезные вещи вроде независимо друг от друга регулирующихся амортизаторов в передней вилке, возможность регулировать скорость сжатия и отбоя на заднем моноамортизаторе и многое другое. Более свежие версии были дефорсированы до 182 л.с., но теперь эта мощность была доступна уже на 10000 об/мин.
В Yamaha YZF-R1 нашли своё применение самые передовые достижения японских инженеров. Продумано в этом мотоцикле всё — ходовая часть, рама, двигатель, трансмиссия, и всё это выверено и доведено до идеала. YZF-R1 — эдакий памятник техническим достижениям в области мотостроения, воплощённый в металле и пластике и растиражированный во множестве экземпляров. К его минусам можно отнести разве что изрядную нагрузку на запястья и поясницу, вызванную радикальной спортивной посадкой. Но, в конце концов, это всё-таки гоночный мотоцикл, предназначенный в первую очередь для трека, а не спорт-турист.
Да, узкое и жёсткое сиденье, которое так удобно придерживает водителя между пассажирским местом и бензобаком, удобным не назовёшь. Отклик мотоцикла на ручку газа тоже поначалу пугает — шутка ли, с 0 до 100 км/ч Yamaha YZF-R1 разгоняется менее, чем за 3 секунды. Кто ещё на такое способен? Неосторожный поворот газа или резко отпущенное сцепление — и R1 может запросто выскочить из-под своего владельца, причём на заднем колесе. Более того, мотоцикл (при соответствующем умении водителя) поднимается на заднее колесо хоть на скорости 200 км/ч.
Множество новичков мечтает оказаться в седле Yamaha YZF-R1. Им всем стоит помнить, что для неопытного мотоциклиста этот байк чрезвычайно опасен. Да, он способен на очень, очень многое, но он предъявляет высокие требования к своему хозяину. Всем прочим же садиться на YZF-R1 категорически не следует — это может плохо кончиться. Это мотоцикл для профессионалов, которые смогут обуздать этого бешеного зверя и по-полной насладиться всем, что он может им дать.