Сколько кубов в тонне асфальта мелкозернистого

Онлайн калькулятор для перевода кубов асфальта в тонны

При прокладке любой дороги начинать необходимо с того, что рассчитать количество требуемых строительных материалов. В первую очередь это расчет асфальта, как основной статьи расходов, как в финансовом, так и чисто утилитарном плане. Наиболее удобная единица измерений в данном контексте при заказе этого материала — тонна. Чтобы высчитать, количество необходимых кубометров для дороги тоже нужно сделать перевод кубов в тонны, так как расход считается исходя из массы.

Покупка асфальта происходит на основе того, сколько м3 помещается в Камазе. При этом не существует стандартной асфальтовой смеси, то есть при одном объёме получаем разную массу. Чтобы избежать долгого и утомительного поиска коэффициентов перевода асфальта из м3 в тонны, можно обратиться к помощи нашего сайта.

Специально созданный для этих целей онлайн калькулятор поможет вам точно узнать сколько кубов в тонне асфальта и наоборот. Благодаря этому возможно составить смету, соответствующую юридическим и правовым нормам и не допустить перерасхода средств. А зная, сколько весит куб асфальта в тоннах, можно точно подсчитать необходимое количество на требуемую площадь.

Калькулятор расчета

Калькулятор расчета АБС

Калькулятор расчета эмульсии

Как рассчитать количество асфальта на 1 м2

Чтобы подсчитать сколько тонн асфальта понадобится на дорожное основание и покрытие нужно знать расход на 1 м2. В среднем на основание или покрытие толщиной в см потребуется примерно 25 килограмм асфальта. Естественно к значению иногда необходимо добавить несколько сот грамм в зависимости от того, мелкозернистый или крупнозернистый асфальт и характеристик минерального сырья для создания. Подробнее подобные характеристики следует уточнять непосредственно у производителя.

Формула же затрат на кв. метр асфальтовой смеси выглядит так – 25*необходимая толщину слоя. Далее потребуется перевести асфальт в тонны в получившемся результате, что сделать ещё проще. Вот простой пример – 25*6=150 килограмм. Как рассчитать асфальт из м2 в тонну теперь? Всё предельно просто, достаточно итог (150), разделить на 1000 и получим 0,15 тонны.

Источник

Плотность асфальтобетона т/м3

Исходя из того, какая нагрузка планируется на покрытие, выбирается тип и марка смеси. При этом, укладка асфальта всегда должна сопровождаться качественным уплотнением. Одна из основных причин выбора того или иного вида смеси является плотность асфальтобетона т/м3.

Таблица плотности асфальтобетона т/м3

Вид асфальтного покрытия Ед. Изм. Вес в 1 м3
Мелкозернистый тип А 1 кг 2 570
Мелкозернистый тип Б марка 1, 2 кг 2 450
Мелкозернистый тип В марка 2 кг 2 490
Крупнозернистый марка 1, 2 кг 2 420
Щебеночно-мастичный 15 (ЩМА-15) кг 2 580
Щебеночно-мастичный 20 (ЩМА-20) кг 2 570
Песчаный тип Г марка 2 кг 2 500
Песчаный тип Д марка 2 кг 2 320
Холодный кг 2 000
Асфальтовая крошка кг 2 000

Анализирую таблицу плотности асфальтобетона мы можем прийти к выводу что, если не брать в учет асфальтовую крошку и холодный, средняя плотность горячего асфальтобетона – 2,5 т/м3. Минимальная плотность у холодного и асфальтовой крошки – 2,0 т/м3.

Максимальная плотность асфальтобетона ≈ 2,6 т/м3 (ЩМА, МЗ тип А1).

Если планируется выполнить капитальный ремонт асфальта, то определение плотности асфальта существующего покрытия даст нам точный тоннаж скола при вывозе. Достаточно только определить тип асфальта в текущем покрытии. Например, зная, что плотность асфальтобетона тип Б марки 2 – 2,45 т/м3, мы можем запросто посчитать количество фрезерованной крошки. В случаи если нам нужно фрезеровать еще и нижний слой из крупнозернистого покрытия мы можем определить и его тоннаж, так нам уже известно, что плотность крупнозернистого асфальтобетона – 2,42 т/м3.

Плотность пористого и плотного асфальтобетона

Плотным асфальтобетоном принято считать мелкозернистый асфальт, поэтому плотность плотного асфальта от 2 490 до 2570 кг в м3.

Источник

Перевод асфальта м3 в тонны

Состав асфальта и его разновидности

Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:

  • Для пешеходов — тротуары, парки, скверы, площади, площадки для отдыха, пешеходные мосты.
  • Для велосипедистов — прогулочные дорожки в парках, вдоль трасс, велотреки на стадионах.
  • Для автовладельцев — двух-восьми полосные автострады, парковки, мосты.

Плотность покрытия для пешеходных дорожек отличается наименьшей величиной ввиду относительно небольшой нагрузки на квадратный метр. С увеличением нагрузки повышают содержание в асфальтобетоне укрепляющих материалов.

Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:

Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .

  • Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.

Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева. К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку. Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.

Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог. Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется. Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки.

Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты. Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками. Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.

Следующим слоем покрытия может идти крупнозернистый асфальт, включающий в себя крупную асфальтовую крошку, которую получают путем дробления старого дорожного покрытия. Он также имеет жесткую структуру и служит хорошей основой для мелкозернистого верхнего покрытия.

Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.

Плотность строительных отходов

Мусор мусору рознь. Если взять одинаковый объём бетона и дерева, то вес их будет абсолютно разный. Поэтому, планируя большую уборку, нужно знать удельный вес строительного мусора в 1м3. Естественно, бетон будет значительно тяжелее дерева.

Плотность материалов — очень важный показатель. Именно он отображает удельный вес строительного мусора в 1 м3. Вычислив массу отходов через их плотность, без труда можно определиться с кубатурой автомобилей, которые необходимо заказать. А от этого, естественно, зависит и стоимость оказанной услуги.

Представляем средние показатели, которые соизмеряют вес и объём материалов. Данные представлены в тоннах на 1 м3:

  • обычный бетон – 2,4 т;
  • армированный бетон – 2,5 т;
  • битый кирпич и камень, осколки кафеля и наружной плитки, штукатурный мусор – 1,8 т;
  • деревянные обломки, конструкции с элементами засыпки – 0,6 т;
  • разный сыпучий мусор без содержания деревянных и металлических обломков – 1,2 т.

Все перечисленные данные касаются материалов, которые состоят из крупных обломков или старых конструкций. Если говорить о разобранных и мелких частях, то вес/куб отличается:

  • отходы строительные, смешанные из разных материалов, полученные в результате демонтажа – 1,6 т;
  • мусор строительный после проведения ремонтных работ -0,16 т;
  • асбестовые куски – 0,7 т;
  • кусочки битого кирпича – 1,9 т;
  • керамический мусор – 1,7 т;
  • песок – 1,65 т;
  • отходы от минеральной ваты – 0,2 т;
  • кусочки стальных изделий – 0,8 т;
  • частицы чугунных элементов – 0,9 т;
  • штукатурка – 1,8 т;
  • щебёнка – 2 т;
  • древесные плиты – 0,65 т;
  • деревянные изделия типа плинтуса, рам и прочее – 0,6 т;
  • обрезной линолеумовый материал – 1,8т;
  • рубероидные кусочки – 0,6.

Рекомендуем: Утилизация и переработка люминесцентных ламп в Москве

Соотношение веса и объёма

Определить объёмный вес мусора строительного для смет, а также для расчётов на бытовом уровне можно, использовав таблицу, представленную ниже.

Отходы Способ сбора Объёмный вес, кг/м3 Вес удельный, кг/т
Мусор из стройматериалов насыпью 1200 0,83
Мусор бытового плана насыпью 550 1,82
Обрезные деревянные отходы насыпью 400 2,86 – 1,82
Лоскуты ткани насыпью 350 2,86
Опилки древесного происхождения насыпью 250 4
Мокрый снег насыпью 800 1,25
Слегка влажный снег насыпью 450 2,22
Сухой снег насыпью 120 8,33
Шлак из котельной насыпью 750 1,33
Щебень из кирпича насыпью 1270 0,79
Древесные щепки насыпью 250 4
Электрические провода насыпью 500 2
Битумные отходы, гудрон и асфальт насыпью 1300 0,77
Стеклянный и фарфоровый бой насыпью 2500 0,4
Бумага в рулонах 500 2
Бумага кипа 530 1,43
Бумага связка 550 1,82
Бумага прессованная кипа 530 1.89
Пустые бутылки насыпью 400 2,5
Тряпки, ветошь кипа 180 5,56
Крупные части металла, куски труб 600 1,67
Отходы из пластмассы без упаковки 500 2
Отходы изделий из стекла не листового 400 3,85 – 2
Картонные отходы кипа 700 1,43
Картон связка 430 2,33
Металлические обломки из стали, чугуна, меди и латуни насыпью 2100 0,48
Металлические обломки из алюминия насыпью 700 1,43
Отходы металлические бытовые негабаритные насыпью 400 2,5
Части мелкие автомобильные насыпью 500 2
Отходы мебельные разные 300 3,33

Расчет плотности по таблице

Существует следующая классификация дорожной «одежды» в зависимости от типа покрытия, состава и удельного веса асфальтобетона. Таблицей можно пользоваться при расчетах необходимого количества для ремонта дороги или нового ее строительства.

Вес асфальтобетона в зависимости от типа покрытия

Вид асфальтового покрытия Единицы измерения Вес в 1 м 3
Природный асфальт кг 1100
Литой асфальт кг 1500
Прессованный асфальт кг 2000
Асфальтобетон кг 2000−2450
Мелкозернистый кг 2330
Асфальтогранулят (черный щебень) кг 1600−1800
Асфальтовая крошка кг 1800−2000

В конструировании будущей дороги обязательно учитывается толщина накладываемого слоя покрытия, а также возможная усадка. Все эти величины контролирует государственный стандарт.

От чего зависит масса куба асфальта

Чем меньше фракция минерального наполнителя, тем плотнее структура смеси. Самые легкие аналоги, где песок отсутствует. Оптимальный вариант — рассчитать показатели именно той смеси, с которой вы будете работать. Так как соотношение песка и щебня может быть разным. Но можно получить предварительную информацию о соотношении объема и массы в зависимости от типа асфальтобетона:

  • крупнозернистые смеси (фракция щебня 20-40 мм) — на 1 м3 приходится 2,3-2,4 тонны;
  • мелкозернистые (фракция щебня 5-20 мм) — на 1 м3 приходится 2,4-2,44 т;
  • песчаная смесь — в 1 м3 2,34-2,45 т;
  • ЩМА — 2,5 т на каждый кубометр.

Устройство асфальтобетонных покрытий

При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью. Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон. На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

Асфальтобетон — материал, применяемый в строительстве автомагистралей, дорог, тротуаров. Выбирается для заливки полов в промышленных помещениях, при ремонте покрытия. Плотность асфальтобетона характеризует смесь и влияет на качество укладки.

Состав асфальта и его разновидности

Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

Характеристики и сфера применения асфальта определяются соотношением составных компонентов, размером фракций щебня и прочих добавок, степенью их очистки.

Виды асфальта бывают разные.

По происхождению он бывает:

  1. Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
  2. Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.

Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

Для выполнения работ по укладке необходимо понимать, сколько понадобится материала. Для этого следует определить удельный вес асфальтобетонной смеси и сколько килограмм весит состав. Разделив массу материала на его удельный вес, вычислите величину расхода.

Информацию о показателях асфальта можно узнать из специальных таблиц или на заводе-производителе. Среднестатистическая плотность в метре кубическом составляет 1 200 кг.

Такие сведения позволят правильно составить смету расходов, помогут избежать простоев в работе, связанных с укладкой асфальтобетона. Предотвратят необоснованные транспортные расходы и несвоевременное выполнение плана.

Эти знания полезны и при проведении работ на частных дворовых территориях.

От чего зависит вес 1 м3 литого асфальта?

Для того, чтобы ответить на вопрос «Сколько кубов в одной тонне асфальта?» необходимо знать тип используемой в работе смеси. В зависимости от наполнителя и его содержания будет изменяться плотность материала, которая напрямую влияет на результат расчетов. В настоящее время выделяют несколько типов асфальтобетонных смесей, плотность которых регламентирована «Инструкцией по строительству асфальтобетонных покрытий». Благодаря информации, содержащейся в документе, можно легко рассчитать сколько тонн асфальта в кубе.

  • Крупнозернистые смеси

Представляют собой строительный материал с размером зерен до 40 мм. Сферой использования смесей является укладка нижнего слоя двухслойного покрытия, как при выполнении ремонтных работ, так и при обустройстве новых полотен. Вес 1 м3 крупнозернистого асфальта рассчитывается, как соотношение 1 тонны асфальтобетонной смеси к ее плотности (см. Таблица 1).

  • Мелкозернистые смеси

В качестве наполнителя в мелкозернистых смесях используется гравий и щебень размером до 20 мм. Чаще всего смеси данной категории применяются для укладки верхнего слоя дорожных покрытий, а также при обустройстве пешеходных зон, стоянок и т.д.

  • Песчаные смеси

Наименьшую фракцию наполнителя имеют песчаные смеси. Размер зерен в таких материалах составляет не более 10 мм. Специалисты рекомендуют использовать материал данной категории для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия в местах с низкими эксплуатационными нагрузками.

Удельный вес в 1м3

Главные характеристики асфальта — удельный вес и плотность.

Первый зависит от состава и способа производства смеси.

Его показатели у некоторых видов асфальтобетона:

Вид Кг
Мелкозернистый 2 330
Природный 1 100
Литой 1 500
Асфальтобетонная смесь (в зависимости от размера фракций) 2 000 — 2 450
Прессованный 2 000
Асфальтная крошка (в зависимости от размера) 1 800 — 2 000
Холодный 1 100
Горячий 1 200
Снятый 2 400

Удельный вес мелкозернистого асфальтобетона один из самых больших.

Щебень

Это тоже широко распространённый строительный материал. Является самым значимым компонентом железобетона. Его применяют для отсыпки железнодорожный насыпей, приготовления жидкого бетона и асфальтобетона, при изготовлении дорожной одежды автомобильных дорог.

Щебень имеет несколько фракций крупности — от 5 мм до 100 мм. В зависимости от размера гранул незначительно меняется и плотность материала. Так, насыпная плотность щебня фракции 5-10 мм — 1,41 т/м³, а фракции 40-70 мм — всего 1,34 т/м³. Это объяснимо тем, что в крупном щебне больше воздушных зазоров.

Чтобы узнать, сколько тонн содержится в одном кубе щебня, нужно так же, как в случае с песком, выяснить его плотность – это значение в т/м³ и будет ответом на вопрос.

Определить, сколько кубов щебня в 1 тонне, поможет уже известная формула: V = m : ρ = 1 т : 1,41 т/м³ = 0,71 м³.

Расчет плотности: таблица

Плотность асфальта является главной его характеристикой.

Асфальт — это природный или искусственный материал, в состав которого входят битумы, а также природные минералы (песок и гравий). Благодаря своим исключительным химическим свойствам асфальт успешно применяется во многих сферах. Дорожные покрытия, гидроизоляция и электроизоляция, производство лакокрасочных изделий и клеев и даже живопись – область применения асфальта чрезвычайно широкая.

Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.

Сколько весит килограмм асфальта? Перед началом работ важно точно определить нужное количество материала во избежание его перерасхода или, наоборот, недостачи. Однако речь идет об асфальте, поэтому более удобно использовать кубический метр как единицу измерения объема. Сегодня мы рассмотрим вес куба асфальта и его «производных» — асфальтовой крошки и асфальтобетона. Кроме того, узнаем несколько интересных фактов об этом поистине универсальном материале.

Сколько весит куб асфальта?

Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м 3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.

Сколько весит куб: Ед. измерения объемной массы, кг/ м 3 Количество килограмм в кубе – масса 1 куба
асфальта, вес 1 куба кг/ м 3 1100 — 1500
холодного асфальта, вес 1 куба кг/ м 3 1100
снятого асфальта, вес 1 куба кг/ м 3 1428
асфальтовой крошки, вес 1 куба кг/ м 3 1500 — 1900
песчаного асфальта, вес 1 куба кг/ м 3 2200
асфальтобетона, вес 1 куба кг/ м 3 2000 — 2450

Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.

Сколько весит куб асфальтовой крошки?

Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.

Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.

Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.

К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.

При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.

Методы расчета

Перед тем как начать демонтаж какой-то постройки, возникают мысли о том, куда девать мусор. Решение одно — заказать вывоз. Каждый хочет знать заранее, во сколько это обойдётся по финансам. Для этого предварительно рассчитывают, какое количество мусора может получиться с ещё не разобранного строения. Основные этапы:

  1. Определяют габариты постройки. Измерения выполняют начиная от низшей точки фундамента, и заканчивают коньком. Перемножают высоту на ширину и длину. В результате получается объём.
  2. Следующий шаг — определить объём именно предполагаемых отходов. Выполняются вычисления по формуле: объём постройки делят на показатель разрыхления, который по всем нормативным актам варьируется от 2 до 3. По своей сути, число учитывает разброс образовавшегося разрыхления после разборки строения. Более точными расчёты будут при использовании коэффициента от 2 до 2, 65. В объём отходов входят не только конструкция, но и наполняемость помещения. Результат представляет собой объём в плотном теле, то есть в не разобранном виде.
  3. В заключение остаётся только определить вес строительного мусора для утилизации. Выполнить это легко: необходимо умножить полученный объём на коэффициент МОБ. Для каждого вида материала он индивидуален. Все данные представлены в таблице выше.

Рекомендуем: Способы утилизации твердых коммунальных отходов

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector