Сколько кубов в самосвале шантуй снега

Самосвалы для вывоза снега: нюансы выбора техники

Оставшиеся после очистки дорог от снега большие снежные кучи представляют серьезную опасность.

Ведь он впитывает в себя все загрязнения из воздуха.

Когда снег тает, все впитанные вещества:

  • попадают в землю;
  • отправляют ее.

Кроме того, таяние больших масс снега приводит к:

  • наводнениям;
  • паводкам;
  • повреждению ливневой канализации.

Поэтому сразу же после того, как комбинированные дорожные машины очистили дороги от снега, его необходимо вывозить.

Большинство предприятий используют для этого самосвалы на базе различных шасси. Такие машины хорошо приспособлены для перевоза грузов, поэтому снег можно грузить так, чтобы он был гораздо выше кузова. Даже тогда вес снега в кузове оказывается меньше грузоподъемности машины.

Однако бывают случаи, когда самосвалов или нет, или ими, по какой-то причине, нельзя пользоваться.

Таких причин может быть множество:

  • самосвал не может подъехать к месту складирования снега;
  • все самосвалы разом сломались;
  • все самосвалы заняты на других работах.

Если для вывоза используют не самосвал, а прицеп или бортовой грузовик, то к месту утилизации необходимо отправлять технику, которая сможет разгружать транспорт.

О различных видах погрузчиков, которые можно использовать для таких работ, мы говорили в этой статье.

Характеристики самосвалов

Каждое транспортное средство, которое используют для уборки, обладает такими характеристиками, как:

  • грузоподъемность;
  • проходимость;
  • эффективность использования в течение года;
  • размеры;
  • стоимость.

Грузоподъемность

Чем выше грузоподъемность, тем больше снега за один раз сможет увезти грузовик или прицеп.

Однако увеличение грузоподъемности приводит к:

  • росту стоимости самосвала или прицепа;
  • снижению его маневренности.

Когда общая длина самосвала или тягача с прицепом превышает 9 метров, транспортное средство не сможет передвигаться по территории с узкими и крутыми поворотами.

Кроме того, увеличение грузоподъемности приводит к росту высоты кузова, а значит и к сложностям с загрузкой транспортного средства снегом. Ведь бесконечно увеличивать ширину нельзя. Иначе машина не сможет ехать по обычным дорогам. Поэтому максимальная ширина составляет 2,5 метра.

Поэтому максимально востребованы самосвалы с:

  • объемом кузова не меньше 18 кубометров;
  • грузоподъемностью не меньше 15 тонн.

Такие характеристики позволяют за один рейс вывозить до 25–30 кубометров снега, насыпанного с большой горкой.

Вес такой снежной массы составляет 10–15 тонн, в зависимости от плотности и влажности.

Удельная масса сухого слежавшегося снега составляет 150–200 килограмм на кубометр.

А удельная масса такого же, но уже тающего снега достигает 550 килограмм на кубометр.

Проходимость

Нередко снег приходится вывозить во время снегопада, сразу же после того, как комбинированная дорожная техника с навесным оборудованием прочистит дорогу.

Более подробно о навесном оборудовании для прочистки дорог после снегопада читайте в статьях (плужное навесное оборудование) и (шнекороторные устройства и их модификации).

Одновременно с очисткой дорог с помощью отвала их нужно обрабатывать противоголедными препаратами. Эту операцию выполняют пескоразбрасыватели.

Однако даже обработка реагентами не может сильно улучшить состояние дорожного полотна.

Поэтому для любого транспорта, вывозящего снег, очень важна проходимость.

То есть способность передвигаться по скользким и засыпанным снегом дорогам.

Проходимость увеличивают, надевая на колеса:

  • зимнюю резину;
  • цепи противоскольжения.

Однако цепи сильно снижают ресурс покрышек, поэтому ими пользуются лишь в самых крайних случаях.

Очень эффективный метод увеличения проходимости – подбор правильной колесной формулы. То есть соотношения ведущих и неведущих колес. Наиболее эффективны формулы 6Х6 и 4х4.

Формула 6х6 означает, что у машины 6 колес и все они могут быть подключены к:

Формула 4х4 означает, что у машины 4 колеса, каждое из которых постоянно или по мере необходимости, подключено к трансмиссии машины.

Автомобили с такой колесной формулой уступают по грузоподъемности машинам с формулой 4х6 и 2х4, да и стоят заметно дороже. Поэтому их используют лишь тогда, когда проходимости обычных грузовиков недостаточно.

Эффективность использования в течение года

Обычно для вывоза снега предприятие использует те машины, которые есть в наличии.

Такие автомобили востребованы в течение всего года, поэтому никто не будет покупать отдельный автомобиль для вывоза снега зимой.

Ведь эффективность такой машины в течение года, а значит и прибыль от ее использования, будет настолько мала, что не позволит даже окупить затраты на ее приобретение.

Предприятиям приходится выбирать – либо высокая эффективность с весны по осень, либо высокая эффективность зимой. Поэтому нередко для вывоза снега используют машины, которые предназначены для совсем других работ.

Например, бортовые грузовики, у которых кузов не оснащен опрокидывателем. Для выгрузки снега из такой машины приходится задействовать или рабочих с лопатами, или фронтальный погрузчик.

Если Вы планируете нанять или сдать в аренду технику, обратите внимание на подробные статьи о стоимости услуг по уборке и вывозу снега.

Эффективность использования зависит не от типа транспортных средств, а от:

  • профиля предприятия;
  • тех работ, которые оно проводит.

Надоело убирать снег обычной лопатой? Упростите себе жизнь с помощью механической лопаты. Хотите еще более простой способ уборки снега? Тогда читайте статью про самоходные снегоуборщики. Если вы не хотите по каким-то причинам покупать снегоуборочную машину, то вы можете сделать ее сами. Об этом читайте здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/samodelnyj-snegouborshhik-kak-sdelat-snegouborochnuyu-mashinu-svoimi-rukami

Размеры

Для уборки снега вдоль многополосных дорог идеально подходят огромные самосвалы с колесной формулой 4х8 или 8х8.

Но на небольших дорогах и тем более во дворах, самосвалы такого размера бесполезны. Ведь они не смогут проехать по узким улочкам.

Поэтому востребованы и другие размеры грузовиков, вплоть до мини-самосвалов на базе Газели и других подобных машин. Благодаря небольшим размерам, они смогут проехать в самые недоступные места и вывезти оттуда снег к месту утилизации.

Поэтому очень важно подбирать грузовики по размеру, чтобы они соответствовали ширине и форме улиц.

Популярные модели для вывоза снега

Новый самосвал (даже российского производства) стоит не меньше 5 миллионов рублей.

Поэтому мало кто может себе позволить покупку машины только для вывоза снега.

Большинство производителей сообщают цены на свою продукцию только потенциальным покупателям, поэтому вам необходимо самостоятельно связываться с ними, чтобы уточнять комплектацию грузовика.

Мы составили таблицу популярных грузовиков, которые часто используют для вывоза снега.

  • модель грузовика;
  • основные характеристики;
  • производителя или официального дилера и его сайт.

В таблице мы применили следующие сокращения:

  1. F – колесная формула.
  2. L – полная длина, м.
  3. H – полная высота, м.
  4. B – ширина, м.
  5. T – масса транспортного средства, т.
  6. G – грузоподъемность, т.
  7. М – объем кузова.
Марка Основные характеристики Производитель или дилер
F L H B T G М
TATRA T158-8P5R44 8×8.2R Euro 5 8х8 9,2 3,5 2,55 16,2 27,8 18 TATRA
МАЗ 6516М9-620 4х8 9,1 3,5 2,55 15,1 25,9 21 МАЗ
Урал 55571-5121-74Ф18 6х6 9–12 3 2,55 11–12 9,1 9,5 УралСпецТранс
Урал 55571-5121-72 6х6 7,8 2,9 2,5 11 10 8–11,5 АЗ УРАЛ
КрАЗ-65055 4х6 8,5 2,8 2,52 13,1 18 10–16 ПАО «КрАЗ»
KAMAZ-6580-K5 4х6 7,2 3,4 2,5 15,2 25,7 16 ПАО «КАМАЗ»
SHACMAN SX3256DR384 4х6 8,33 3,45 2,49 14,5 10,5 19,3 Shaanxi Automobile Group
ЗИЛ ММЗ 45065 2х4 6,5 2,66 2,5 4 5,7 6–12 АМО ЗИЛ
ГАЗ САЗ 35125 2х4 5,6 2,15 2,1 2,1 1,4 3,4-7 АвтоТрейдМарш
ГУРАН 174501 2х4 5,2 2,1 1,95 2,1 1,4 5 ООО «Гуран»

Вывод

Правильный подбор грузовой техники для ввоза снега:

  • снизит расходы предприятия;
  • увеличит прибыль.

Ведь такая техника будет работать круглый год. Зимой будет бороться со снегом, а в остальное время выполнять иные функции.

Прочитав статью, вы узнали о:

  • разнообразных видах техники для этих работ;
  • сильных и слабых сторонах таких машин.

В данном видео вы сможете увидеть, как может проходить погрузка снега в самосвал:

Источник

Объем кузова самосвалов в кубах

Перевозка сыпучих грузов в настоящее время осуществляется, в основном, самосвалами. Объёмы кузовов всех самосвалов измеряют в кубических метрах или в кубах (просторечие).

Характеристики кузовов некоторых типов отечественных самосвалов

К самосвалам относятся не только автомобили с опрокидывающимся кузовом, но и полуприцепы, оснащённые самосвальными кузовными устройствами. Использование полуприцепов выгодно в случаях, когда нужно транспортировать большие объёмы сыпучих продуктов. А когда вам понадобится самосвал, то вы всегда можете заказать у нас услугу аренды самосвала.

Так, если объём кузова автомобиля Тонар 85791 – 0000020 составляет 16 м³, то полуприцеп этого же производителя Тонар 95234 – 0000030 способен вместить 43,5 м³ весом до 45 т. Конечно, автомобиль с полуприцепом не обладает манёвренностью кузовного самосвала, но на ровной дороге при хороших подъездных путях его преимущество неоспоримо.

Некоторые автомобили объёмом кузова в кубах не уступают полуприцепам. Карьерный самосвал Тонар-45251 берёт на борт до 45 м³ груза (с задним откидным бортом). Однотипный самосвал для перевозки скальных валунов (без заднего борта) оснащён кузовом объёмом 27 м³.

Не менее производительны в перевозке сыпучих грузов и автомобили КАМАЗ. Объём кузова самого малого самосвала этого бренда — двухосной модели КАМАЗ 43255 — составляет 6 кубов при грузоподъёмности 7,7 т. Самый вместительный кузов (20 м³) у четырёхосного самосвального грузовика КАМАЗ-65201. Грузоподъёмность этого гиганта — 25,5 т.

Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов

Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020

10,5 м³ Самосвал «Тонар 6528» 16 м³ Самосвал «Тонар 8579 – 0000030» 12,34 м³ Полуприцеп «Тонар 95234 – 0000030» 43,5 м³ 45 т Карьерный самосвал «Тонар-45251» 45 м³ 45 т КАМАЗ-43255 6 м³ 7,7 т. 6 м³ 7,7 т. КАМАЗ-65115 10 м³ 15 т. 10 м³ 15 т. КАМАЗ-6520 12 м³ 20 т. 12 м³ 20 т. КАМАЗ-65201 16/20 м³ 25,5 т. 16/20 м³ 25,5 т.

Технология изготовления кузовов

Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.

Для серийного выпуска кузовов необходимо:

  • листогибочное и газорезательное оборудование;
  • высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
  • рабочая документация на кузова.

Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений.

При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.

Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.

Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector