Сколько кубов мотоцикла в 16 лет

Выбираем мотоцикл подростку 15-16 лет

Если Вы изъявляете желание купить мотоцикл подростку и при этом максимально хотите снизить риск неприятных последствий, то настоятельно рекомендуем прочесть наш материал до конца.

Итак, Ваш ребёнок стал совсем взрослым и у него появилось вполне адекватное желание, обзавестись личным транспортом. Для молодого человека это абсолютно нормальное явление, гораздо хуже, если таких мыслей не возникает. Согласитесь компьютерные игры, это вовсе не то занятие, за которым молодой человек должен проводить тёплые летние дни, коих в нашей стране чрезвычайно мало.

Естественно, собственных средств, в таком возрасте, по определению быть не может и то, на чём будет ездить подросток, будет решать непосредственно тот, кто и будет приобретать транспортное средство, то есть, его родители. Естественно возникает закономерный вопрос — Какой мотоцикл купить подростку 15-16 лет с наименьшими потерями и последствиями? От того, какой класс техники будет выбран, и будет зависеть дальнейшее развитие событий.

Kawasaki Ninja 250

Шикарный мотоцикл, рассчитанный для начинающих райдеров, таящий в себе «комок зла». Нет, не подумайте, что этот аппарат обладает высоким темпераментом и бешеными динамическими характеристиками, вовсе нет. Суть в том, что после эксплуатации буквально 1-го сезона мототехники именно такого класса, возникает явное желание пересесть на что-то более интересное. Следующий аппарат, на который пересядет Райдер с «250-й Нинзи», уже будет иметь название Ninja 600. Далее идет по нарастающей, после 6-сотки приобретается Yamaha R1 и чуть позже, спустя 2-3 сезона, байкер попадает в сводки новостей и уходит в историю.

Поэтому, если Вы купите подростку 15-16 лет первый мотоцикл, схожий классом со спортом, готовьтесь к тому, что все последующие приобретения будут в этом же классе, но уже с другими, более пугающими динамическими характеристиками.

Yamaha YBR 125

Один из популярных мотоциклов в России от именитого производителя Yamaha, который производится в Китае. Этот экземпляр обладает невероятно высоким ресурсом. На него имеется огромное количество запчастей в магазинах, причём всё в наличии, не требует каких-то супер навыков вождения. вождения. Ну всё было бы не так плохо, если бы не одно «НО»! Это дорожный малокубатурный мотоцикл, по факту, рассчитанный на хорошие дороги небольших узких городов, причём, в большинстве своих случаев азиатских.

В российских городах с высокими скоростными потолками, широкими проспектами, эксплуатация этого мотоцикла превращается в настоящее мучение. Для ночных покатушек, тоже не всё так однозначно. Достаточно маленький ход подвески, узкие шины их хлюпенькие тормоза! В принципе, если не с чем сравнивать, то этот «монстр» может показаться лучшим в мире, но есть и другие, более альтернативные варианты.

Лучший мотоцикл для подростка 15-16 лет, это новый китайский Lite Enduro с колесной базой 21-19 (21-18) в ценовом диапазоне 130-150 тыс. руб.

Именно класс Эндуро вкупе с лесными просеками и проселочными по дорогами, подарят вашему ребенку массу позитивных эмоций, уберегут его от дурных водителей, которые ежедневно встречаются на наших дорогах, а также подарит бесценный опыт владения мотоциклом и научит мгновенного реагировать на возникновение аварийной ситуации на дороге.

Один из лучших вариантов на данный момент. Отличается большим запасом прочности, имеет достаточно неплохие тормоза мягкую сидушку и рабочую подвеску, которая прекрасно отрабатывать все неровности дороги. На этом «мотаке» можно совершать прыжки и переезды через лежачие брёвна. Рама, траверса и амортизаторы рассчитаны на достаточно большие нагрузки. Вдобавок, конкретно по этой модели нету никаких проблем с подбором запчастей.

Avantis 250 FX LUX

Тоже неплохой вариант, рассчитанный как-раз на 15-16 лет и более взрослую аудиторию (Покатаетесь и сами). Комплектуется очень надежным двигателем, который может выхаживать по 40-50 тысяч км в режиме Лайт Эндуро. Как и Kayo T4, он оснащается очень хорошей энергоемкой подвеской, которая убережет от многих внезапных ситуаций, связанных с потерей управляемости на грунтовке.

Suzuki Djebel 250

Тем, у кого финансовые средства позволяют совершить покупку в пределах 200-250 тыс. руб., настоятельно рекомендуем японский мотоцикл Сузуки Джебель 250, обладающий внушительными динамическими характеристиками, идеально сбалансированной рамой и практически вечным двигателем. Этот силовой агрегат который выдает 30 лошадиных сил, что она 10-12 больше, чем у китайских конкурентов, не смотря на то, что их разница в возрасте составляет 15 лет. Регулировка клапанов раз в 50.000 км. Дальше о его надежности рассказывать не будем.

Важно знать при подборе мотоцикла для подростка

Имеете ввиду, что Ваш ребёнок не имеет опыта вождения автомобиля на дорогах общего пользования и именно этому обстоятельству он попадает в ту самую зону риска. В отличие от Вас, он не знает, как могут повести себя те или иные водители транспортных средств в потоке. Не покупайте дорожный мотоцикл в качестве 1-го. Для выезда на дороги общего пользования требуется не только хорошее владение техникой, но и умение просчитывать дорожную ситуацию наперёд. Люди, которые имеют внушительный опыт вождения автомобилем, в единичных случаях попадают в ДТП на мотоцикле.

Именно класс Enduro-техники даст направление, в котором нужно развиваться. После первого же выезда с друзьями на бездорожье, которых можно найти в соцсетях без всяких проблем, у вашего сына сразу же возникнет желание, что называется «прокачать свои скилы». Для того, чтобы правильно ездить на Эндуро, необходимо научиться держать равновесие (баланс), правильно работать сцеплением, вовремя открывать и закрывать газ, правильно работать сцеплением, перемещать вес своего тела с передней на заднюю ось мотоцикла и так далее. И что особенно важно, совершаются все маневры на относительно небольших скоростях 40-60 км/ч. В этом скоростном диапазоне шанс получить серьезную травму крайне мал. Главное — это наличие экипировки, стоимость которой колеблется в районе 20-40 тыс. руб.

А ещё, «прохваты» по лесным просекам требуют не только навыков вождения, но и великолепной физической формы. Поверьте, долбить по корням и пням на протяжении нескольких часов, это действительно очень сложно. Такое времяпрепровождение полностью исключает курение и употребление спиртных напитков, поскольку на это не будет ни времени, ни желания, да и компьютерные игры не конкурент лесным мото-вылазкам, поверьте)

Источник

Категория А1 — легкие мотоциклы до 125 кубов

Чтобы сесть за руль облегченного мотоцикла с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров и мощностью до 11 киловатт потребуются открытая категория прав А1 и возраст кандидата в водители от 16 лет. У водителей мотоциклов («А») при замене водительского удостоверения она открывается автоматически. В остальных случаях придется проходить обучение в автошколе и сдавать теоретический и практический экзамен. О том, что означает А1 в правах, со скольких лет их можно получить и на чем можно ездить мы подробно рассмотрим в этой статье

Что обозначает А1 в водительском удостоверении

Категории А1 соответствует двухколесная мототехника с «мотоциклетной» посадкой на сиденья и рулем в форме перекладины. Эти мотоциклы отличаются облегченной рамой и легкостью в управлении, благодаря чему с ними справится даже подросток. При этом они обладают достаточной мощностью и маневренностью в отличие от скутеров и мопедов, на которые также необходимо получить водительское удостоверение. Отметим, что при получении прав с категорией А1, М будет открыта по умолчанию.

На чем можно ездить

Обладая правами с категорией А1 можно управлять легкими мотоциклами, соответствующими следующим характеристикам:

  • Двигатель не должен превышать 125 кубов в объеме;
  • Мощность, развиваемая мотором не превышает 11 киловатт;
  • Средний вес мото около 100 килограмм (но это не догма);

Соответственно можно ездить на всем, что не превышает заданные характеристики и попадает под категорию прав А1:

  • Легкие мотоциклы;
  • Эндуро;
  • Кросс;
  • Скутеры;
  • Мопеды;
  • Велосипеды с подвесным двигателем и т.д.

Со скольких лет можно получить

Водительское удостоверение категории А1 можно получить в 16 лет, а пройти обучение в автошколе с 14 лет. Если обучение пройдет успешно и кандидат в водители сдаст внутренний экзамен в автошколе, к примеру, в 15 лет, то ему выдают личную карточку водителя об успешном завершении обучения. Но возможность сдать на права в ГИБДД он получит лишь в 16 лет, соответственно и ВУ возможно получить только при достижении этого возраста.

Как открыть категорию А1 в правах.

Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.

К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе. Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку

Сперва надо пройти медкомиссию

По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.

Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1. Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами. Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.

Проходим обучение в сертифицированной школе

Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 — 2,5 месяца. После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД. Этапы включают в себя:

  • Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
  • Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
  • Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

Сдаем на права в ГИБДД

В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

  • Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок — две. При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит правильно ответить на дополнительные 5 вопросов за каждую, иначе — «не сдал».
  • Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки, высадка пассажиров и скоростное маневрирование.

Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль. Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.

После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

Источник

Езда на мотоцикле – минимальный возраст

Мотоцикл – серьезное транспортное средство, требующее особых навыков. У мальчишек интерес к нему возникает с ранних лет. Но покупать байк необходимо лишь при достижении определенного возраста. Иначе он будет простаивать в гараже. Чтобы этого не произошло, узнайте, со скольки лет можно ездить на мотоцикле.

Минимум

В решении вопроса о приобретении мототехники следует ориентироваться на закон. В нём четко разграничены три разновидности транспорта:

  1. Мопеды, скутеры. Двигатель объемом до 50 см кубических, развиваемая скорость – в пределах 50 км в час.
  2. Легкие мотоциклы. Объем – не выше 125 куб. сантиметров.
  3. Стандартные мотобайки.

Первой и второй группой можно управлять с 16 лет (открывается категория М или А1). Третья доступна, когда исполнится 18 лет (категория А). Стать пассажиром, сидящим на заднем сиденье, разрешается только с 12 лет.

Ребенку, желающему ездить самостоятельно, в качестве замены можно предложить электровелосипед. Он станет переходной техникой, позволяющей приобрести опыт вождения. Права для езды на этом транспорте не нужны.

Получение документов

Любую мотомодель разрешено водить при наличии водительского удостоверения. Чтобы его получить, требуется пройти обучение в автошколе. Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.

Процесс обучения длится не более двух месяцев, поэтому оптимальный вариант – прохождение, когда сразу можно сдать экзамен на получение прав. В школе для мотоциклистов изучают:

  • техническую часть (устройство);
  • правила, которые следует соблюдать на дороге;
  • практику управления.

Благодаря этому человек приобретает теоретические знания и одновременно учится быть водителем. Вождение производится на специально оборудованной площадке, под руководством преподавателя.

Мотоцикл – специфический класс транспорта. Здесь невозможно, чтобы инструктор сидел рядом. Элементы тщательно объясняются ученику, но выполняет он их самостоятельно. После изучения обязательной программы совершается сдача экзамена в ГИБДД. Для допуска потребуется пройти медицинскую комиссию. Экзамен включает:

  1. Сдачу теоретического теста – ответы на поставленные вопросы. На это выделяется 20 минут.
  2. Вождение. Требуется выполнить несколько упражнений: проехать по габаритному коридору, кругу, разогнаться, затормозить, сделать змейку, восьмерку.

Практическая часть отрабатывается на транспорте, предоставляемом инспекцией в мотоэкипировке. Для ознакомления дается две минуты. Настоящий шофер должен уметь водить технику любой модели. Упражнения выполняются на уличной площадке. Выезд в город не предусмотрен. Если испытание с первого раза не пройдено, человек отправляется на переэкзаменовку.

Ответственность

Парень, севший за руль байка без соответствующего удостоверения, рискует своими денежными средствами. Если его остановит сотрудник ГИБДД, будет выписан штраф. Первое попадание обойдется в сумму, которая может достичь 15000 рублей. На второй раз она увеличивается, максимум – 30000 рублей. Также водителя могут посадить на 15 суток, а его железного друга отправить на штрафстоянку.

Удостоверение должно быть открыто на соответствующую категорию. Если в правах стоит А1, а двигатель байка объемом свыше 125 куб. см – движение незаконное. Лучше сдавать экзамен на категорию А. С ней разрешается водить все типы мототехники.

Нужно помнить об ответственности перед другими участниками движения и пешеходами. Выезд в город должен осуществляться, когда управление отработано до автоматизма.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector