Сколько будет 1кг газа в кубе

Сколько будет 1кг газа в кубе

Таблица плотностей сжиженной пропан-бутановой смеси (в т/м³) в зависимости от ее состава и температуры

Соотношение Пропан/

Бутан
T, °C

−25 −20 −15 −10 −5 0 5 10 15 20 25
100/0 0,559 0,553 0,548 0,542 0,535 0,528 0,521 0,514 0,507 0,499 0,490
90/10 0,565 0,559 0,554 0,548 0,542 0,535 0,528 0,521 0,514 0,506 0,498
80/20 0,571 0,565 0,561 0,555 0,548 0,541 0,535 0,528 0,521 0,514 0,505
70/30 0,577 0,572 0,567 0,561 0,555 0,548 0,542 0,535 0,529 0,521 0,513
60/40 0,583 0,577 0,572 0,567 0,561 0,555 0,549 0,542 0,536 0,529 0,521
50/50 0,589 0,584 0,579 0,574 0,568 0,564 0,556 0,549 0,543 0,536 0,529
40/60 0,595 0,590 0,586 0,579 0,575 0,568 0,562 0,555 0,550 0,543 0,536
30/70 0,601 0,596 0,592 0,586 0,581 0,575 0,569 0,562 0,557 0,551 0,544
20/80 0,607 0,603 0,598 0,592 0,588 0,582 0,576 0,569 0,565 0,558 0,552
10/90 0,613 0,609 0,605 0,599 0,594 0,588 0,583 0,576 0,572 0,566 0,559
0/100 0,619 0,615 0,611 0,605 0,601 0,595 0,590 0,583 0,579 0,573 0,567

Отличительные особенности сжиженных газов:

  • высокая упругость паров;
  • не имеют запаха. Для своевременного выявления утечек сжиженным газам придают специфический запах — производят одоризацию этилмер-каптаном (C2H5SH);
  • невысокие температуры и пределы воспламеняемости. Температура воспламенения бутана — 430°C, пропана — 504°C. Нижний предел воспламеняемости пропана — 2,3%, бутана — 1,9%;
  • пропан, бутан и их смеси тяжелее воздуха. В случае утечки сжиженный газ может скапливаться в колодцах или подвалах. Запрещается устанавливать оборудование, работающее на сжиженном газе, в помещениях подвального типа;
  • переход в жидкую фазу при увеличении давления или уменьшении температуры;
  • высокая теплотворная способность. Для сжигания СУГ необходимо большое количество воздуха (для сжигания 1 м³ газовой фазы пропана необходимо 24 м³ воздуха, а бутана — 31 м³ воздуха);
  • большой коэффициент объемного расширения жидкой фазы (коэффициент объемного расширения жидкой фазы пропана в 16 раз больше, чем у воды). Баллоны и резервуары заполняются не более чем на 85% геометрического объема. Заполнение более чем на 85% может привести к их разрыву, последующему быстрому истечению и испарению газа, а также воспламенению смеси с воздухом;
  • в результате испарения 1 кг жидкой фазы СУГ при н. у. получается 450 литров паровой фазы. Другими словами, 1 м³ паровой фазы пропан-бутановой смеси имеет массу 2,2 кг;
  • при сгорании 1 кг пропан-бутановой смеси выделяется около 11,5 кВт×ч тепловой энергии;
  • сжиженный газ интенсивно испаряется и, попадая на кожу человека, вызывает обморожение.

Плотность пропан-бутановой смеси состава 60% пропан, 40% бутан при температуре окружающей среды -20°C составит 0,577 т/м3 либо 577 кг/м3

Как перевести пропан-бутан из килограммов в литры?

Для того, чтобы посчитать количество литров в одном килограмме газа нужно воспользоваться формулой:
Литр=Килограмм/Плотность
Пример: Известно, что в баллоне 50 литров залито 21 килограмм газа, у которого испытательная плотность равна 0,567. Чтобы посчитать литры нужно 21 разделить на 0,567. Получится 37,04 литра газа.

Как перевести пропан-бутан из литров в килограммы?

Для того, чтобы посчитать сколько килограммов содержится в одном литре газа нужно воспользоваться формулой:
Килограмм= Литр*Плотность
Пример: Известно, что в автомобиль заправлено 100 литров газа плотностью 0,567. Чтобы посчитать какое количество килограммов газа, нужно 100 умножить на 0,567. Получится 56,7 кг газа.

One thought on “ Как перевести пропан из м3 в кг ”

Здравствуйте, подскажите как перевести 1 кг пропана в 1 литр, известны масса 1 кг и цена, например 50 руб.?

Плотность газа при обычном соотношении 60/40, где 60% пропана и 40% бутана составляет 0,567 т/м3. Т.е в 1 кг пропан-бутановой смеси содержится 1,76 литра (1/0,567)

Источник

Удельный вес пропан бутана, вес 1 м3 пропан бутана, и таблица значений

Вес 1 м3 пропана – Автомобильный портал

Таблица удельного веса пропан бутана

Так как, пропан-бутан является сложным веществом и рассчитать его показатель удельного веса не представляется возможным в полевых условиях. Эти вычисления проводятся в специальных лабораториях с применением специализированного оборудования. Однако, этот средний показатель известен и представлен значениям в таблице. С помощь нее также можно легко подсчитать вес пропан бутана.

Удельный вес и вес 1 м3 пропан бутана в зависимости от единиц измерения

Материал Удельный вес (г/см3) Вес 1 м3 (кг)
Пропан-бутан 0,0018 – 0,0022 1,8 – 2,2

Технологические параметры сжиженного газа:

Oбъём газа, который испарится из 1 кг жидкой фазы, м3:при температуре 0°C и при давлении 101,325 кРа
при температуре 20°C и при давлении 101,325 кРа

Расчётная таблица артикул: 06 950 01

Соотношение объёма и веса:

1 килограмм

Физический смысл перевода

В физическом смысле всё достаточно просто. Перевод выполняется одинаковым способом для любых газов, жидкостей или сыпучих материалов следующим образом:

  • в 1 кубометре содержится 1000 литров,
  • 1 литр равняется 0,001 куба,
  • в таблице показано кол-во содержащее в 1 кубе(1 куб = 1000 кубическим дециметрам и тд.).

К примеру, 15 использованных по счётчику кубометров природного газа равняются 15000 литрам. При переводе указанных величин не имеют значение температурные показатели топлива, количество примесей и другие факторы.

Перевод 1 тонны СПГ в кубометры (м3).

1 тонна СПГ – это примерно 1,38 тыс м

природного газа после регазификации.

Примерно – потому что плотность газа и компонентный на разных месторождения разная.

Формулу Менделеева – Клайперона никто не отменял.

Кроме метана в состав природного газа могут входить: этан, пропан, бутан и некоторые другие вещества.

Плотность газа изменяется в интервале 0,68 – 0,85 кг/м³, но зависит не только от состава, но и от давления и температуры в месте расчета плотности газа.

Стандартные условия для температуры и давления – это установленные стандартом физические условия, с которыми соотносят свойства веществ, зависящие от этих условий.

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) устанавливает температуру 20 °C (293,15 K) и абсолютное давление 1 атм (101.325 кПа), и этот стандарт называют нормальной температурой и давлением (NTP).

Плотность компонентов газа сильно различается:

  • Метан – 0,668 кг/м³,
  • Этан – 1,263 кг/м³,
  • Пропан – 1,872 кг/м³.

Поэтому, в зависимости от компонентного состава изменяется и количество м

газа при переводе из тонн.

Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5-12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень.

Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия.
Процесс сжижения таким образом требует значительного расхода энергии – до 25 % от ее количества, содержащегося в сжиженном газе.

Ныне применяются 2 техпроцесса:

  • конденсация при постоянном давлении (компримирование), что довольно неэффективно из-за энергоемкости,
  • теплообменные процессы: рефрижераторный – с использованием охладителя и турбодетандерный/дросселирование с получением необходимой температуры при резком расширении газа.

В процессах сжижения газа важна эффективность теплообменного оборудования и теплоизоляционных материалов.

При теплообмене в криогенной области увеличение разности температурного перепада между потоками всего на 0,5ºС может привести к дополнительному расходу мощности в интервале 2 – 5 кВт на сжатие каждых 100 тыс м3 газа.

Недостаток технологии дросселирования – низкий коэффициент ожижения – до 4%, что предполагает многократную перегонку.

Применение компрессорно-детандерной схемы позволяет повысить эффективность охлаждения газа до 14 % за счет совершения работы на лопатках турбины.

Термодинамические схемы позволяют достичь 100% эффективности сжижения природного газа:

  • каскадный цикл с последовательным использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана путем последовательного снижения их температуры кипения,
  • цикл с двойным хладагентом – смесью этана и метана,
  • расширительные циклы сжижения.

Известно 7 различных технологий и методы сжижения природного газа:

  • для производства больших объемов СПГ лидируют техпроцессы AP-SMR™, AP-C3MR™ и AP-X™ с долей рынка 82% компании Air Products,
  • технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips,
  • использование компактных GTL-установок, предназначенных для внутреннего использования на промышленных предприятиях,
  • локальные установки производства СПГ могут найти широкое применение для производства газомоторного топлива (ГМТ),
  • использование морских судов с установкой сжижения природного газа (FLNG), которые открывают доступ к газовым месторождениям, недоступным для объектов газопроводной инфраструктуры,
  • использование морских плавающих платформ СПГ, к примеру, которая строится компанией Shell в 25 км от западного берега Австралии.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание

Хорошо отрегулированное газовое оборудование практически не требует обслуживания, так как нагара и копоти не образуют ни сжиженный, ни магистральный газ. Профилактические работы и контрольные осмотры регулярно проводятся независимо от вида топлива, и затраты на них примерно одинаковы.

В эксплуатационные расходы при использовании сжиженного газа могут войти расходы на электроэнергию, если в системе применены испарители с электрическим нагревом. Испарители устанавливают в мощных промышленных системах для увеличения скорости образования паровой фазы, а также с наземными газгольдерами, так как естественное испарение бутановой составляющей прекращается при отрицательных температурах.

Но электрические испарители обычно используют в системах с относительно небольшим потреблением газа, и они расходуют не так много энергии. В высокопроизводительных системах применяют испарители с жидкостным нагревом, тепло для которых производится за счет сжигания того же сжиженного газа.

Так что, расходы на эксплуатацию и обслуживание для систем, работающих на магистральном и сжиженном газе, практически одинаковы.

Использование сжиженного газа

Несколько сложнее со сжиженным газом. Он широко применяется:

  • в современном промышленном производстве;
  • в тепловой и электроэнергетике;
  • как резервный запас в период наиболее интенсивного потребления населением;
  • в качестве замены традиционным бензину или дизельному топливу для автомобильного транспорта;
  • в бытовых целях.

В домашнем хозяйстве сжиженный газ в баллонах выгодно использовать для эксплуатации газопотребляющих приборов бытового назначения при условии отсутствия подвода централизованной магистрали.

Для сжижения используются разнообразные смеси пропана с бутаном. Применение метана экономически невыгодно, поскольку при комнатной температуре давление в системе возрастает настолько, что для обеспечения безопасности требуется создание ёмкостей с большой толщиной стенки и применения материалов повышенной прочности.

Изменение объёма газа при переходе из жидкой фазы в газообразную определяется следующими факторами:

  • химическим составом;
  • давлением;
  • температурой;
  • плотностью и удельной массой.

Чтобы рассчитать количество литров сжиженного газа в кубометры топлива, перешедшие в газообразное состояние, необходимо использовать указанные характеристики. Но поскольку затруднительно достоверно установить точный состав смеси в баллоне, необходимо руководствоваться приблизительным соотношением, согласно которому при стандартной температуре в 20 градусов из 1-го литра сжиженного получится 200 – обычного газа. Поэтому применяется формула:

  • Окуб – объём в кубических метрах;
  • Ол – объём в литрах.

При расчёте необходимо дополнительно учитывать, что в целях безопасности газовые баллоны заполняются не более 85 процентов общего объёма.

Основные производители СПГ по данным 2009 г:

Катар -49,4 млрд м³, Малайзия – 29,5 млрд м³; Индонезия-26,0 млрд м³; Австралия – 24,2 млрд м³; Алжир – 20,9 млрд м³; Тринидад и Тобаго -19,7 млрд м³.

Основные импортеры СПГ в 2009 г: Япония – 85,9 млрд м³; Республика Корея -34,3 млрд м³; Испания- 27,0 млрд м³; Франция- 13,1 млрд м³; США – 12,8 млрд м³; Индия-12,6 млрд м³.

Транспортировка

На данное время к потребителю сжиженный газ доставляется одним из способов:

  • морскими крупногабаритными танкерами-газовозами, оборудованными установками, поддерживающими низкую температуру, и имеющими толсты теплоизоляционный слой;
  • спецавтотранспортом (по суше);
  • железной дорогой (в вагонах-цистернах);
  • по газопроводу (предварительно проводят регазификацию, т.е. доведение до состояния газообразного).

Расходы на топливо

Начнем именно с них, потому что здесь возможна более однозначная оценка и сравнение.

Ведь КПД газопотребляющего оборудования при работе на разных видах газа один и тот же, а цены на сжиженный и магистральный газ меняются синхронно, и их соотношение остается практически неизменным.

Сравним удельную энергоемкость обоих видов топлива.

Плотность сжиженного пропана при нормальной температуре – 0.493 кг/л, а удельная теплота сгорания – 48 МДж/кг, в результате получаем 23.664 МДж/литр. Плотность сжиженного бутана – 0.58 кг/л, удельная теплота сгорания – 45.8 МДж/кг, получаем 26.564 МДж/литр. Поскольку в России в качестве сжиженного углеводородного газа (СУГ), который заливают в газгольдеры, обычно используют смесь пропана и бутана в равных пропорциях, берем среднее значение – 25.114 МДж/литр.

Основу магистрального газа составляет метан, удельная теплота сгорания которого 33.066 МДж на 1 куб. метр. Следовательно, по энергоемкости 1 литр сжиженного углеводородного газа эквивалентен примерно 0.75 кубометра магистрального.

В данный период в России средняя цена 1 л сжиженного газа составляет около 20 рублей, что дает примерно 0.8 рубля за МДж. Стоимость кубометра природного газа – около 5 рублей, что дает 0.15 рубля за МДж.

Следовательно, каждая калория тепла и каждый киловатт-час электроэнергии, выработанные на магистральном газе, обходятся более чем в 5 раз дешевле, и это соотношение останется практически неизменным при любых колебаниях цен.

Преимущества

  • Удобство хранения энергоносителя (за счет большой плотности газа сжиженного), доставки и потребления. Хранится жидкость криогенная нетоксичная при минус 162 градусах Цельсия. Для больших объемов используют наземные емкости, где она находится под атмосферным давлением;
  • Перевозки межконтинентальные, для которых используют танкеры-газовозы, автоцистерны или железнодорожные цистерны;
  • Открывает возможность газификации удаленных на значительные расстояния от газовых магистралей, объектов. Отпадает необходимость строительства дорогостоящих трубопроводов.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Adblock
detector