Шакман самосвал объем кузова в кубах характеристики

Технические характеристики самосвала Shacman

Самосвалы Shacman производятся на заводе Shaanxi Heavy Duty Automobile Co в Китае. По своим техническим характеристикам и сфере применения являются полным аналогом немецкого прототипа MAN F2000. Несмотря на китайское происхождение и сборку, автомобили надёжны, комфортны в управлении, недорогие в обслуживании, оснащены современной электроникой.

Основные технические особенности

Самосвалы Шакман по своим техническим характеристикам не уступают немецким аналогам по стоимости обслуживания, экономности потребления топлива, надёжности ходовой и силовых агрегатов. Поэтому они являются одними из самых востребованных на европейском рынке грузовиков.

К основным функциональным особенностям самосвалов Шакман относятся:

  • подогрев кузова, управляемый рычагом из кабины водителя;
  • шумоизоляция кабины;
  • быстрое поднятие и опускание кузова, по сравнению с моделями самосвалов европейского производства.
  • хорошая обзорность из кабины благодаря наличию зеркал заднего вида, подкатного и бордюрного;
  • удобное расположение заливной масляной горловины за радиаторной решёткой, благодаря чему не требуется частое поднятие кабины;
  • наличие межосевых и межколёсных блокировок, обеспечивающих отличную проходимость на бездорожье;
  • зимние тормозные магистрали для облегчения запуска двигателя в зимний период.

Выпускаемый модельный ряд

Самосвалы Шакман выпускаются в трёх основных вариантах:

Также доступны их модификации на основе различных силовых агрегатов или размеров кузовов.

Первые две модели отличаются колёсной формулой: 384 оснащена 6х4 базой, а 385 – 6х6. Остальные характеристики идентичны:

  • тип двигателя: дизельный 6-ти цилиндровый Wehai WP336N с турбонаддувом и прямым впрыском, мощность 336 л. с.;
  • коробка передач: механическая, девятиступенчатая;
  • собственная масса автомобиля 15,4 тонны, а грузоподъёмность – 25 тонн;
  • габаритные размеры: 8,329х2,49х3,45 м;
  • максимально развиваемая скорость 77 км/ч;
  • объём кузова 19,32 м 3 ;
  • клиренс 385 мм;
  • тип кабины F

385 серия самосвалов Шакман выпускается также с более мощными, чем в базовой комплектации, двигателями: 375 л. с. (SX3256DT385), 400 л. с. (SX3256DV385).

Самосвал Shacman серии 366 имеет колёсную базу 8х4. От младших моделей отличается наличием установленного турбированного дизельного двигателя с максимальным крутящим моментом 1800 Нм при 1-1,4 тыс. об./мин. Основные технические характеристики:

  • тип двигателя: 6-ти цилиндровый дизельный Wehai WP375E40 мощностью 375 л. с.;
  • количество передач КПП 12;
  • собственная масса 17,1 тонн, грузоподъёмность – 31 тонна;
  • габариты самосвала: 10,33х2.49х3.45 м;
  • предельная скорость 90 км/ч;
  • клиренс 300 мм;
  • тип кабины F

Общие характеристики всех моделей:

  • соответствие экологическому стандарту Евро-4;
  • средний расход топлива на 100 км варьируется в пределах от 33 до 35 л в зависимости от типа установленного двигателя;
  • тип системы питания: Common Rail;
  • коробка передач Fast Fuller;
  • сцепление Guilin Fuda;
  • радиус разворота 9 м;
  • объём топливного бака 380 л;
  • предельно допустимый угол преодолеваемого участка дороги составляет 35 0 ;
  • передняя подвеска: гидравлические амортизаторы телескопического типа;
  • способ охлаждения двигателя: жидкостной.

Конструкция кабины, расположение приборов контроля и управления

На самосвале установлена цельнометаллическая, утеплённая, шумоизолированная кабина, откидывающаяся вперёд. Реализована подвеска на 4-х амортизаторах гидравлического типа.

В верхней части находятся люки для вентилирования или обзора. На боковых стеклах и в верхней части лобового расположены шторки для затенения и защиты от солнца.

Водительское и пассажирское кресла имеет множество регулировок: по расположению относительно руля, положению спинки, вентилирование, подогрев. Сзади сидений расположен удобный лежак, под которым обустроена ниша для хранения инструментов.

Рулевое колесо регулируется по выносу. Благодаря этому его можно легко настроить под водителя и обеспечить комфортные условия для длительной работы.

Приборная панель удобная и информативная, расположение подобрано таким образом, чтобы перед глазами водителя были все необходимые показатели и он не отвлекался во время движения. Над панелью и под ней находятся бардачки для хранения инструментов или документации.

На дверях сделаны отсеки для хранения различных инструментов или личных вещей.

Характеристики двигателя

На все самосвалы Shacman устанавливаются дизельные 6-ти цилиндровые 4-х тактные двигатели. Они расположены вертикально под кабиной. Оснащены турбонаддувом, интеркуллером, прямым впрыском топлива.

Рабочий объём двигателя WP10.380E32 составляет 9726 см 3 . Степень сжатия 17.

Модификации двигателей в зависимости от требований европейских стандартов имеют следующие мощности:

  • Евро 2 – 340 л. с., 380 л. с.;
  • Евро 3 – 336 л. с., 375 л. с.;
  • Евро 4 – 430 л. с.

Используются ТНВД Cummins, отличающийся высокой надёжностью и позволяющий осуществлять прямой впрыск топлива в камеру сгорания, за счёт чего получать высокую развиваемую мощность силового агрегата. Конструкция насоса плунжерная.

Для снабжения топливной системы необходимым объёмом воздуха высокого качества применён центробежный воздушный фильтр сухого типа Fleetguard. Накачка воздуха осуществляется турбокомпрессором HX55W.

Тормозная система

В самосвалах установлена пневматическая тормозная система двухконтурного типа. Для равномерного распределения нагрузки контуры передней и задних осей разделены. Применены тормозные механизмы барабанного типа.

Используется ручной стояночный тормоз пружинного типа. Позволяет фиксировать посредством пружинных энергоаккумуляторов и тормоза прицепа.

Подвеска самосвала

Передняя подвеска зависимого типа. Представляет собой продольно расположенные рессоры полуэллиптического типа, работающие в связке с гидравлическими амортизаторами с телескопической конструкции.

Задняя подвеска зависимая балансирная. Выполнена в виде полуэллиптических рессор с поперечными стабилизаторами устойчивости.

Подъёмный механизм и кузов

Для подъёма и опускания кузова используется подъёмник гидравлического типа с передним расположением. Ручка управления находится в кабине водителя.

Размеры кузова самосвалов с базой 6х4 5,6х2,3х1,5 м. Подогрев кузова осуществляется за счёт нагретых выхлопных газов. Форма бортов: косые, U- или шашечкообразные.

Наращивание бортов предусмотрено производителем самосвалов. Однако не рекомендуется превышение грузоподъёмности или смещение центра тяжести, так как велика вероятность повреждения кузова.

Толщина металла бортов кузова составляет 4-6 мм, а дна – 8-10 мм. Объём варьируется от 19,3 до 24,3 м 3 .

Заключение

Самосвалы Шакман продаются по ценам на уровне отечественных автомобилей МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, но по техническим характеристикам существенно их превосходят. Выпускается широкий модельный ряд с базовыми и модифицированными комплектациями.

Источник

Технические характеристики самосвала Шакман

Шакман — это китайская марка самосвала, технические характеристики которого, а также, вид кабины, напоминают его немецкий прототип MAN F2000. Это объясняется долгими партнёрскими отношениями между немецким производителем MAN и китайским заводом Shaanxi Heavy Duty Automobile Co, в результате чего и возникло название Shacman.

Автомобильная группа Shaanxi Auto, кроме предприятия, собирающего грузовой транспорт, включает в себя около десятка заводов, выпускающих радиаторы, оси и двигатели и другие составляющие для своих больших самосвалов, а также, для других, например, Dongfeng.

Преимущества

Вначале Shakman у многих пользовался недоверием, как многие китайские изделия, однако самосвал покорил своими техническими характеристиками посетителей многих международных выставок. Кстати, являясь аналогом немецкого самосвала, в настоящее время китайский грузовик лидирует в рейтинге продаж по отношению к европейскому производителю из-за ряда преимуществ:

  1. Повышенная безопасность и комфортность позволяет водителю свободно передвигаться внутри кабины, которая хорошо защищена от шума и удобна относительно расположения элементов управления. Это значительно повышает производительность труда самого шофёра.
  2. Наличие 3-х зеркал заднего вида, а также, бордюрное и подкатное зеркала, дают возможность водителю без напряжения следить за ракурсом движения самосвала.
  3. Может эксплуатироваться в минусовые температуры, тем более, что кабина нагревается в течении 20 минут, а вот остывает очень медленно, и основные зеркала идут тоже с подогревом.
  4. Вы удивитесь, но кузов тоже с подогревом, а рычаг управления кузовом находится в удобном для водителя месте.
  5. Отпадает необходимость в поднятии кабины для добавления масла, как у других самосвалов. Здесь просто водитель открывает переднюю решётку и проводит все требуемые манипуляции.
  6. Высокая проходимость на сложных транспортных развязках за счёт наличия межколёсных и межосевых блокировок.
  7. Для удобного отдыха водителя предусмотрено поднимающееся изголовье у спального места.
  8. Невысокая стоимость автомобиля, а именно: новый стоит около 2,3 млн/руб, а б/у можно купить от 1400000 до 1900000 рублей. Стоимость аренды самосвала Шакман также не отличается дороговизной, а качество услуг окупают с лихвой все затраты.
  9. Быстрое поднятие и опускание кузова китайского самосвала Shacman обеспечивает высокую эффективность работ в сравнении с моделями конкурентов.

Благодаря простоте эксплуатации Шакмана, самосвал получил широкий круг применения, тем более, что на сравнительных испытаниях грузовой самосвальной техники его технические характеристики по устойчивости на российских дорогах (техника не раскачивалась даже на поворотах) и качество оптики превзошли такие российские модели, как МАЗ и КАМАЗ, а также, удивила коробка передач, которая переключалась лучше других.

Кроме того, по выводам экспертов всё тех же испытаний становится ясно, что Шакман представляет собой не самый лучший самосвал в мире, но его технические характеристики гораздо эффективнее, чем у российских моделей, в том числе, и расход топлива. К примеру, в экспериментальной зоне три грузовика показали следующий расход:

  • МАЗ — 53,2 л/100 км;
  • КАМАЗ — 54,8 л/100 км;
  • Shacman — 40 л/100 км.

Модификации грузового самосвала Shacman

Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:

  • Шакман, а именно, самосвал типа SX3255DR384 имеет колёсную базу 6х4 и значительно отличается техническими характеристиками от других моделей, особенно по объёму кузова, который составляет 19,32 м3.

Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.

  • Вариант исполнения SX3255DR384С обладает схожими параметрами, но двигатель отличается более высокой мощностью, а объём кузова почти в два раза меньше. Кстати, сам кузов оснащён гидроподъёмником.

  • Существует ещё две модификации грузовика Шакман, а именно, самосвалы типа SX3315DR366 и SX3315DR366С, технические характеристики которых в отношении мощности двигателя отличаются на 1 л/с, хотя и выполнены разными производителями, но колёсная база у них одинакова — 8х4.
  • Ещё два вида SX3256DT385 и SX3256DV385 с соответственной мощностью 375 л/с и 430 л/с.

Технические характеристики

Чтобы не запутать вас в параметрах различных модификаций Шакмана, лучше мы представим некоторые варианты данного самосвала с их техническими характеристиками в виде таблицы, где не забудем и про двигатели.

Технические особенности SX3256DR384 и SX3256DR385 SX3316DT366
Грузоподъёмность, т 25 31
Объём кузова, м 3 19,32 26
Тип двигателя WEIHAI WP10.336N WEIHAI WP12.375E40
Мощность, л/с 336 375
Скорость, км/ч 77 90
Число передач КП 9 12
Габариты,мм 8329х2490х3450 10330х2490х3450
Преодолеваемый уклон, % 35 35
Угол съезда 30/50 30/50

Устройство китайского самосвала Шакман

Кузов данного агрегата подогревается выхлопными газами и может иметь косые борта, шашечковидные или U-образные. Кроме того, борта могут наращиваться, что может сказаться на перегрузе и поломке кузова. Завод изготовитель рекомендует грузоподъёмность для кузова на базе 8х4 — до 35 т, а на базе 6х4 — до 25 т.

Тёплая, просторная и шумоизолированная кабина имеет даже отделения в дверях для необходимых предметов и вещей, а также, вверху над обзорным стеклом, под креслами и на передней панели. Под лежаком обустроено место для инструментов. Кресло регулируется под водителя. Заботясь об удобстве и здоровье шофёра, кабина напичкана полезными устройствами, например, климат-контролем, большими люками для вентиляции и шторками от солнца. Не обошлось и без автомагнитолы.

Двигатель самосвала Шакман, исходя из модификации, может иметь такие мощности:

  • Евро 2 — 340/380 л/с;
  • Евро 3 — 336/375 л/с;
  • Евро 4 — 430 л/с.

Заключение

По результатам испытания, самосвальный агрегат Shacman значительно выигрывает у российских аналогов по техническим характеристикам и экономичности, сочетая в себе европейский дизайн и китайскую ценовую политику. Это делает его популярным в работе коммунальных служб, например, для вывоза мусора, а также, для эксплуатации на строительных площадках, в карьерах и т. д.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector