Шаг цепи мопеда альфа 110 кубов

Какую приводную цепь я выбрал для мопеда?

Приветствую вас, друзья!

Все описанное ниже — это собственный опыт экспериментирования. Поэтому тут не будет ссылок на «дядя Вася сказал» или «сосед посоветовал».

Буду повествовать на примере своего китайского мопеда «Альфа». Особыми отличительными качествами «китаёзы» не отличаются — будь то мопеды или скутеры.

В сельской местности они сейчас распространены из-за своей легкости. Скорости его вполне хватает ездить в лес за грибами-ягодами, легкий(можно, не напрягаясь, перевести его «за рога» через грязь). Минусы тоже есть.

Из минусов хотелось бы отметить узкие колеса — в песке начинает терять устойчивость и кидает, также и по влажной траве и грязной дороге. Можно хорошо навернуться.

Ранее я писал здесь пост о том, какие свечи лучше всего применять для мопеда. Если кому интересно, то можете почитать по этой ССЫЛКЕ.

Приводная цепь для мопеда

Скажу честно, что родная цепь вытянулась напрочь буквально за полтора сезона. И это при том, что ездил я один. Такой расклад никак меня не устраивал. Поэтому пришлось изучить ассортимент цепей в магазине. Выбрал отечественного производства, но по звеньям шире, чем было у родной.

Широкая приводная цепь на вид практически один в один похожа на восходовскую. По шагу подходит. Взял и не прогадал.

Может, конечно, мне и повезло с ней(производитель попался хороший и т.д.), но за целый сезон я подтягивал цепь всего один раз. Заднюю покрышку с глубокими протекторами(типа «шипованную») я ставить не собираюсь. Она будет стимулировать вытяжку цепи. Это я знаю по мотоциклу «Восход-2м», что у меня до этого был.

На момент публикации поста я проездил на мопеде с этой приводной цепью уже 3 сезона. Подтягивал всего раз. Ну может в этом году по весне перед первым выездом посмотрю и чуть подтяну.

Вдогонку

Кстати, я на заднее колесо шиповку, как некоторые, не ставлю. Резина родная еще вполне хорошая.

И еще один момент. Обычно при смене приводной цепи(это я еще по Восходу знаю) меняют и обе звезды. В этот раз я отступил от этого правила. Зубья еще вполне приличные. Поэтому смотрите по своим звездам на мопеде.

Дорогие друзья! Я не навязываю вам свое мнение, а лишь рассказываю о своих успехах и неудачах. Поэтому этот пост не стоит воспринимать как призыв к действию и агрессивный настойчивый совет. У каждого человека своя голова на плечах. Думайте сами и решайте сами.

Юморок:

Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!

Источник

Технические характеристики мопеда Alpha RX 110

В этой статье хочу привести технические характеристики моего мопеда Альфа 110 кубов. Для удобства я создал таблицу с данными и еще хочу к этим характеристикам добавить свой отзыв.

Внешний вид Альфа RX

Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье — пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.

Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой — передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.

В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.

На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.

Эти числа расшифровываются следующим образом:

  • 7 — это Альфа, которая после доработки станет 72 кубовой моделью.
  • 11 — это Альфа, которая станет 110 кубовой моделью.

Изначально эти модели идут, как «полтинники» и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется — это водительское удостоверение с любой категорией.

Технические характеристики двигателя

На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.

Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.

Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле «Восход». Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.

В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.

На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.

Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.

[alert type=yellow ] Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант. [/alert]

На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.

Видео где я рассказываю про технические характеристики Альфа и показываю органы управления

Источник

Как определить размер мотоциклетной цепи?

Приводная цепь в любой мототехнике является очень важным элементом и от того в каком она состоянии находится, будет зависеть дальнейшая эксплуатация Вашего транспортного средства.

Если цепь периодически не смазывать, а это лучше делать как можно чаще, то в определенный момент она может попросту порваться. Хорошо если это произойдет в черте города, а не где-нибудь в глухом лесу. Более того, цепь, со временем, имеет свойство растягиваться. Если у Вас цепь растянулась, то не стоит убирать звенья, это приведет к еще быстрому разрыву. Лучше такую цепь заменить. Как выбрать аналогичную цепь, чтобы потом не пришлось возвращать её в магазин? Прежде всего, нужно внимательно осмотреть звенья цепи. Как правило, на одном из звеньев должны быть выбиты 3 цифры – 530, 525, 520, 428 или 420. Эти цифры обозначают степень прочности цепи. Чем больше эта цифра, тем выше прочность. Кроме того в них заложена информация по шагу (ходу) цепи и ширине ролика (см. рис 1). Таким образом, если на звене Вы не обнаружили маркировку цепи, то ее можно вычислить, вооружившись линейкой или штангенциркулем. Кроме того на упаковке производитель указывает еще одно значение – это длина цепи или количество звеньев. Например, 530*44, в данном случае количество звеньев составит 44шт. При чем, это общее количество внешних звеньев с одной и с другой стороны, включая замок цепи. Мы надеемся, что данная статья была Вам полезна. Не забывайте проверять состояние цепи перед каждым выездом и регулярно ее смазывать!

Источник

Цепь приводная Альфа (428 шаг x 98 звеньев с замком, Россия)

Произведено АКМАШ-Холдинг, г. Киров.

Написать отзыв

Зарегистрируйтесь, оставляя отзывы о товаре, можно заработать бонусные баллы!

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Цепь достаточно хорошая, чтобы забыть про все проблемы китайских 420х. При установке на пару звёзд 17-37 со стандартным Альфовским маятником натяжители цепи ещё имеют запас хода около 7-8мм по резьбе, подрезать не пришлось.

Кстати, приходит просто смазанная, а не в липучей мастике, как у некоторых производителей.

Источник

Технические характеристики мопеда Alpha RX 110

В этой статье хочу привести технические характеристики моего мопеда Альфа 110 кубов. Для удобства я создал таблицу с данными и еще хочу к этим характеристикам добавить свой отзыв.

Внешний вид Альфа RX

Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье — пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.

Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой — передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.

В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.

На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.

Эти числа расшифровываются следующим образом:

  • 7 — это Альфа, которая после доработки станет 72 кубовой моделью.
  • 11 — это Альфа, которая станет 110 кубовой моделью.

Изначально эти модели идут, как «полтинники» и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется — это водительское удостоверение с любой категорией.

Технические характеристики двигателя

На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.

Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.

Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле «Восход». Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.

В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.

На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.

Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.

[alert type=yellow ] Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант. [/alert]

На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.

Видео где я рассказываю про технические характеристики Альфа и показываю органы управления

Источник

Фотоотчет: Замена задней цепи мопеда Альфа

Цепная передача крутящего момента — всегда проблема. Но дешевизна, простота обслуживания вкупе с малым весом, а для мотоцикла — вес — это очень существенный параметр — перевешивают все недостатки и цепной привод заднего колеса также как и много лет назад в мотостроении является главенствующим. И от этого в ближайшие десятилетия мы вряд ли уйдем.

Как уже было сказано: цепь — всегда проблема. Тянется она зараза и ничего с этим не поделаешь. И ладно бы только тянулась, так она начинает жрать зубья звезд и если вовремя ее не заменить на новую, то она буквально за один сезон сожрет звездочки.

Не вдаваясь в теорию — рассмотрим классический случай: цепь растянулась и требует срочной замены. Если внимательно присмотреться к картинке, то будет видно, что ролики цепи не попадают в зубья звездочки. Как следствие ролики цепи бьют по зубьям звездочки и сжирают ее буквально за один сезон.

Некоторые, особо одаренные деятели умудряются нарезать «болгаркой» на таких звездочках свои, эксклюзивные зубья. Но мы такой фигней страдать сегодня не будем, а купим новую ведущею звезду (ведомая еще живая, пару сезонов походит), цепь и сделаем все по-человечески, а не по-колхозному.

При выборе новой цепи отталкивайтесь от ширины и количества зубьев на звездочках вашего мопеда. Цепи для Альфы идут разной ширины и длины: есть широкие, есть узкие, есть длинные, есть короткие. Мы будем ставить широкую, 428 под звездочки Z13 Z41, а какую будите ставить вы зависит только от ваших звездочек и предпочтений.

Устанавливаем пырчик на подножку, если она у вас конечно есть 😥

Снимаем кожухи, крышку ведущей звездочки, откручиваем гайку оси заднего колеса\задней звездочки, ослабляем с обоих сторон натяжные цепи.

Ищем на цепи замок, расстегиваем его и снимаем старую цепь. У бивней цепь всегда заклепана наглухо и в этом плане мне не повезло: пришлось идти за болгаркой B-)…

Толкаем колесо по заднему маятнику максимально вперед, накидываем новую цепь, застегиваем замок. Чтобы замок не расстегнулся на ходу — ставим защелку так, чтобы ее разрез смотрел в противоположную сторону от направления ее движения. Чтобы не запутаться сделайте так: проверните колесо так, чтобы замок был сверху маятника и застегните защелку разрезом к заднему колесу.

Слегка подтягиваем гайки оси звездочки\задней оси, скидываем пырчик с подножки, прокачиваем несколько раз заднею подвеску и начинаем не спеша натягивать цепь примерно по такому принципу: чуть подтянули цепь — сразу промеряли линейкой как стало колесо.

Если расстояние от колеса до маятника с одной стороны будет существенно меньше или больше чем с другой — калибруем положение колеса нужным натяжным. Таким макаром, урывками тянем цепь до нужной кондиции.

Тянем цепь до тех пор пока она не будет провисать на 1-1.5 см. Этого будет вполне достаточно. После всего проделанного затягиваем гайки осей и в обязательном порядке регулируем задние тормоза. За тормоза никогда не забываем, а то впечатаетесь на радостях в мусорный бак или в такого же оленя.

Для тех кто еще с нами поведаю дедовский способ как легко и просто определить насколько сильно ушатана цепь: берем цепь, расправляем и вывешиваем ее в горизонтальном положении. Чем ушатанней будет цепь тем сильней она опишет дугу, чем новей тем она будет более ровной.

Для сравнения я взял две цепи: одна ушатанная, другая только что из магазина: ушатанная повисла соплей практически под углом 90 градусов, новая чуть провисла и все. Такой вот способ.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Adblock
detector