Сдвоенный барабан из кубы 5 букв

Кубинский музыкальный инструмент, барабан

Ответ на вопрос «Кубинский музыкальный инструмент, барабан «, 5 (пять) букв:
бонго

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бонго

Определение слова бонго в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Бонго́ — кубинский ударный инструмент : небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900 -го года. Барабаны, составляющие .

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
БОНГО (Bongo) Эль-Хадж Омар (до 1973 Альбер Бернар Бонго) (р. 1935) президент Габона с 1967. Основатель (в 1968) Габонской демократической партии. В 1973 принял ислам.

Примеры употребления слова бонго в литературе.

Наша экспедиция собирается в Бонго, — ответил Грегори, — и я рискнул нанять белого охотника Вольфа возглавлять ее, но сейчас, конечно.

Наша экспедиция собирается в Бонго, — ответил Грегори, — и я рискнул нанять белого охотника Вольфа возглавлять ее, но сейчас, конечно.

Несколько суток они безуспешно испускали зазывный стрекот и пахучие струи, по которым подслеповатые самцы бонго безошибочно, издалека находят своих подруг.

Лишенный привычной стихии, отяжелевший бонго заворочался, его дыхала беспокойно зачмокали, пуская пузыри.

Согласно промысловому уставу бонго надлежало загарпунить и умертвить током.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

СКАНВОРДЫ
ОНЛАЙН

В британском отеле портье подходит к американскому туристу, нетерпеливо жмущему на кнопку лифта.
— Сэр, лифт скоро будет здесь.
— Лифт? Лифт? Отвечает американец, — О, вы имеете ввиду элеватор.
— Нет, сэр, здесь мы называем это — лифт.
— Но поскольку он был изобретен в Америке, он называется элеватор.
— Да сэр, но поскольку язык был изобретен здесь, то это называется лифт.

— Кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног.

— Копытное семейства полорогих.

— Президент Габона с 1967 года.

Если тень человека идет впереди его, это не значит еще, что человек идет за своею тенью.

Если Вы заметили ошибку, сообщите нам пожалуйста об этом,
мы обязательно ее устраним и сделаем сайт еще интереснее!

Источник

Сдвоенный барабан из кубы 5 букв

Ба́та — барабан в форме песочных часов, с двумя мембранами.

Используется йоруба в ритуальных представлениях агбегиджо. Эти барабаны тесно связаны с мифологией йоруба, наделяются свойствами живого. При изготовлении барабана производятся магические обряды, вкладывается «душа» инструмента.

Барабаны могут быть использованы для общения: так как язык йоруба является тональным, для передачи простого сообщения может быть достаточно трёх различных тонов барабана и переходов между ними.

В традиционный ансамбль обычно входят три барабана:
Оконколо (Okónkolo) — маленький барабан, с простой партией, который просто держит ритм. Его обычно поручают не очень опытным исполнителям.
Итотеле (Itótele) — средний барабан. Он ведёт диалог с барабаном ийа.
Ийа (Iyá) — большой барабан басового тона, играет солирующую партию ансамбля. На концах этого барабана, у мембран закреплены бубенцы. На нём играет олубата — самый опытный барабанщик, который аккомпанирует певцу akpwon и задает мелодию остальным музыкантам.

Бата может быть изготовлен выдалбливанием из целого ствола дерева (традиционный африканский способ), либо склеиванием из отдельных планок. Как правило для изготовления барабана используются твердые породы дерева.

По обе стороны бата натягиваются две мембраны из тонкой кожи (например, козьей). В традиционных бата мембраны прикреплены и натянуты с помощью полосок из кожи. В современных барабанах, изготавливающихся промышленным способом, используются крепления с помощью плетеных синтетических шнуров или металлическая система крепления.

На барабане играют сидя, положив его на колени перед собой. По большей мембране enú обычно играют правой рукой, по меньшей chachá — левой.

Бонго́ (исп. bongó) — кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног.

На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, составляющие бонго, имеют разный размер; меньший из них считается «мужским» (мачо — исп. macho, дословно «самец»), а больший — «женским» (эмбра — исп. hembra, «самка»), основным барабаном. Традиционно, более низко настроенный, «женский» барабан находится по правую руку от музыканта-бонгосеро (исп. bongocero). Бонго широко используются как в традиционной кубинской музыке, так и в латиноамериканской музыке вообще.

В 1920-е годы бонго настраивалось более низко, чем сейчас, а играли на нём в технике, близкой к игре на конге, в том числе — изменяя натяжение мембраны во время игры. Первоначально кожа крепилась к корпусу барабана гвоздями, и для его настройки бонгосеро использовали маленькую жаровню, наполненную углями, которую во время игры располагали между ног.

Современный бонго настраивают более высоко, чем раньше, что больше соответствует роли этих барабанов как солирующего инструмента. Сейчас техника игры на бонго основана в первую очередь на ритмическом рисунке «мартильо» (исп. martillo, «молоток»). Партия бонго может также дублироваться другими инструментами перкуссии, например сенсерро, особенно когда громкость и интенсивность ритма ансамбля возрастают.

Кла́ве (исп. clave, дословно — «ключ») — простейший кубинский народный ударный инструмент (идиофон) африканского происхождения: две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Музыкант, играющий на клаве (обычно — певец), держит одну из палочек в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой палочкой наносит по первой ритмичные удары, извлекая чёткие звуки высокого тона.

Клаве может использоваться для исполнения различных ритмических рисунков; однако применяется в основном для исполнения одноимённого ритма клаве, который известен в нескольких вариантах: клаве гуагуанко, клаве сона, клаве колумбии, бразильский клаве и др. Клаве широко применяется в кубинской музыке, а также в таких стилях латиноамериканской музыки, как мамбо, сальса и др.

Мари́мбула (исп. marímbula) — народный музыкальный инструмент родом с Карибских островов (не следует путать с маримбой). Обычно маримбулу классифицируют как часть семейства музыкальных инструментов ламеллофон.

Имея в себе корни африканских инструментов, маримбула возникла в кубинской провинции Орьенте в XIX веке. В конце концов она распространилась по всему Карибскому бассейну и Африке, от Либерии до Конго. В 1930 году она появилась в Гаити, Доминиканской Республики, Пуэрто-Рико, Ямайке и других островах Карибского бассейна, Мексике и даже в Нью-Йорке. Кубинцы называют её маримбула, в других стран Карибского бассейна, приняли это название или несколько других вариантов: малимба, манимба, маримбол. Этот инструмент имеет целый ряд других названий, таких, как маримбола (Пуэрто-Рико), бас-бокс (также встречается сalimba или calymba), Rhumba box, Church & Clap, Jazz Jim (Ямайка) и ламеллофон.

Африканские рабы в Карибском бассейне делали музыкальные инструменты из любого материала, который только могли найти под рукой. Раннее маримбулы были сделаны из деревянных упаковочных ящиков с бамбуковыми пружинистыми пластинами. Музыкант находится в верхней части ящика (часто садился на него), пальцами он отгибал пластины, которые били по ящику как по барабану. Впоследствии этот инструмент эволюционировал, и звук, который он издает при игре, стал похож на игру на кахоне.

Тимбалес — кубинский односторонний барабан, использующийся в афрокубинской, латиноамериканской музыке, джазе и регги.

Корпус тимбалес обычно изготавливается из металла, высота обечайки намного меньше высоты том-тома.

Для игры используются специальные палочки ровной толщины, без выраженного наконечника и головки. Музыкант (тимбалеро) играет обычно на двух барабанах, одной высоты но различного диаметра. Мембрана натягивается достаточно сильно, звук тимбалес гулкий и яркий.

Во время игры часто используются удары римшот (одновременно по ободу и мембране), удары по корпусу инструмента.

Современный вид тимбалес, его использование вместе с вудблоком и ковбеллом предложил Тито Пуэнте, названный «Король мамбо».

Трес (исп. tres, «три») — разновидность гитары, распространённая на Кубе и в Пуэрто-Рико. Несмотря на общее происхождение и одинаковое название, кубинская и пуэрториканская версии треса имеют значительные различия. В ранних версиях трес имел три струны; современный же кубинский вариант треса имеет шесть попарно сгруппированных струн, а пуэрториканский — девять, сгруппированных по три. Трес обладает характерным, несколько металлическим звучанием. Играют на нём при помощи плектра, причём играющего на тресе кубинцы называют «тресеро» (tresero), а пуэрториканцы — «тресиста» (tresista).

Поскольку острова Карибского бассейна колонизировались испанцами, неудивительно, что с ними на Карибы проникли и многие испанские музыкальные инструменты. Одним из них была гитара, ставшая очень популярной на островах и давшая жизнь множеству разновидностей. По самым скромным подсчётам, от испанской шестиструнной гитары произошли четыре карибских инструмента: рекинто, бордонуа, куатро и трес, каждый из которых имеет своё уникальное звучание — вследствие иных материалов, нежели применявшиеся при изготовлении гитар в Испании, а также в связи с иной настройкой латиноамериканских гитар по сравнению с классическими.

Трес, считающийся национальным инструментом Кубы, сохранил свою популярность до наших дней. Его легко отличить от классической гитары благодаря чуть меньшему размеру и более высокому, слегка металлическому звучанию. В ранних версиях трес имел три одинарных струны, которые настраивались в ре минор: «D» («ре»), «F» («фа») и «A» («ля»). Современный трес имеет шесть струн, настроенных попарно в до мажор: «G» («соль») в октаву, «C» («до») в унисон и «E» («ми») в октаву. Трес считается одним из ключевых инструментов кубинского сона.

В отличие от многих разновидностей латиноамериканской гитары, ставших в наше время анахронизмами и используемых лишь фольклорными ансамблями, трес сохранил своё место в современной латиноамериканской музыке и поныне. Ключевая заслуга в этом принадлежит легендарному кубинскому музыканту — Арсенио Родригесу, которому приписывают, помимо прочего, создание современного музыкального строя треса. Именно благодаря ему трес сегодня входит в состав многих ансамблей, исполняющих современную латиноамериканскую музыку, в частности — сальсу.

Шекере — музыкальный инструмент, идиофон. Используется в африканской музыке, популярен также в музыкальных мотивах Карибских островов. Корпус инструмента изготовлен из высушенной тыквы-горлянки, а современные производители делают его из стеклопластика. Снаружи инструмент оплетён сеткой с бусами или семенами, которые добавляют характерный звук.

Музыкант держит инструмент перед собой в согнутых руках, большая часть в правой руке (для правши), а левая — поддерживает за узкий конец. На шекере можно играть разными способами: ударяя, потряхивая, вращая. Его музыкальные возможности намного шире, чем у похожего маракас.

Мара́кас или мара́ка (исп. maraca) — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

В русском языке название инструмента чаще употребляется в не вполне правильной форме «маракас» (мужской род, единственное число) или «маракасы» (мужской род, множественное число). Это связано с механическим перенесением в русскую речь испанского названия инструмента во множественном числе (исп. maracas), дополняемого сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Более правильной формой названия является «марака» (женский род, единственное число; множественное число — «мараки»).

Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэ́ро» (исп. higüero, лат. Crescentia cujete). Горлянковое или калебасовое дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме. Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.

Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего
инструмент был готов.

Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок; общее название подобных музыкальных инструментов на языке йоруба — агбе (исп. agbe). Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.

Мараки получили широчайшее распространение не только по всей Латинской Америке, но и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре марак, просто невозможно. Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector