Ручка тормоза скутер 50 кубов

Содержание
  1. Тормозная система
  2. Выбирайте возможность онлайн заказать все необходимое для ремонта
  3. Передний тормоз скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Китайские скутеры , прокачка тормозов Китайские скутеры , схема тормозной системы Китайские скутеры , ремонт тормозной системы Китайские скутеры , неисправности тормозной системы Китайские скутеры , нет тормозов Скутеры , прокачка тормозов Скутеры , схема тормозной системы Скутеры , ремонт тормозной системы Скутеры , неисправности тормозной системы Скутеры
  5. 2. Передний тормоз
  6. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов скутера
  7. Удаление жидкости
  8. Наконец, наше короткое НОУ-ХАУ
  9. Замена тормозной жидкости
  10. Прокачка передних тормозов с заменой жидкости
  11. Прокачка тормозной системы мотоцикла
  12. Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозная система

Независимо от категории транспортного средства его владелец должен тщательным образом следить за исправностью тормозной системы, ведь от нее полностью зависит безопасность поездок. Проверять исправность, выявлять поломки и незамедлительно их устранять – это основные принципы безопасной эксплуатации любого транспорта.

В интернет-магазине Scooter-ZiP вы всегда сможете приобрести новые тормоза на скутер. Мы осуществляем реализацию значительного ассортимента запчастей и гарантируем:

  • высокое качество продукции;
  • постоянное наличие запчастей на складе, что дает возможность их незамедлительно отправлять заказчикам;
  • предоставление профессиональных консультаций;
  • доступный уровень цен;
  • возможность приобрести необходимые для ремонта запчасти или оборудование для тюнинга скутера, не потратив более пары минут.

Выбирайте возможность онлайн заказать все необходимое для ремонта

Купить тормоза для скутера посетители интернет-магазина компании Scooter-ZiP имеют возможность в любое время. Если вы решите воспользоваться нашими услугами, не понадобится вносить изменения в привычный график. Мы предлагаем оборудование и запчасти, в качестве которых полностью уверены. Обращайтесь к менеджерам-консультантам компании, если возникнут какие-либо вопросы относительно предлагаемой нами продукции. Для вас мы создали сервис высокого уровня, с помощью которого житель любого города сможет приобрести для ремонта скутера все необходимое.

Источник

Передний тормоз скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Китайские скутеры , прокачка тормозов Китайские скутеры , схема тормозной системы Китайские скутеры , ремонт тормозной системы Китайские скутеры , неисправности тормозной системы Китайские скутеры , нет тормозов Скутеры , прокачка тормозов Скутеры , схема тормозной системы Скутеры , ремонт тормозной системы Скутеры , неисправности тормозной системы Скутеры

2. Передний тормоз

В основном на скутерах применяется дисковый с гидравлическим приводом передний тормоз. Прежде чем приступить к его описанию, необходимо подчеркнуть, что это, пожалуй, самый ответственный узел на скутере. При неисправностях мотора, например, в самом худшем случае скутер просто встанет. Неисправность тормозной системы может привести к серьезной аварии и даже смерти. Поэтому, если нет опыта подобных работ, ремонт тормозной системы лучше доверить профессионалам на СТО. Но для безопасной езды желательно понимание его устройства и принципа работы, поэтом рассмотрим механизм гидравлического тормоза подробно.

В состав этой системы входят:

1. Главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны) приводимый в движение рукояткой;

2. Суппорт (закреплен на вилке колеса);

3. Тормозной диск и шланги.

Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршня воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней. Эти поршни выдвигаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суппорте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения, смотри рисунок 1. Более подробно главный цилиндр и суппорт рассмотрены далее в этом разделе.

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Для тормозной системы большинства скутеров пригодны первые две.

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться. Это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, раз в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Конструкция главного тормозного цилиндра представлена на рисунке 2.

  1. Рис
  2. Детали главного тормозного цилиндра: 1. Крышка бачка главного цилиндра;
  3. Пластина диафрагмы;
  4. Резиновая диафрагма;
  5. Чехол;
  6. Хомут;
  7. Выключатель стоп-сигнала;
  8. Рычаг тормоза;
  9. Опорный болт рычага;
  10. Контрящая гайка опорного болта;
  11. Пылезащитный чехол;
  12. Стопорное кольцо;
  13. Поршень в сборе (первичная манжета, поршень и уплотнение);
  14. Пружина;
  15. Резиновый чехол;
  16. Уплотнительная шайба;
  17. Болт типа «банджо».

Принцип действия главного цилиндра переднего тормоза

Между внутренней поверхностью поршня и цилиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

При нажатии на рукоятку тормоза поршень перемешается по цилиндру, вытесняя жидкость через управляющий выпускной клапан в шланг гидравлической тормозной системы. Когда отпускают рукоятку, жидкость и поршень двигаются обратно, в их исходное состояние. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему. В начале движения поршня канал перекрывается, исключая вытекание жидкости обратно в бачок под давлением в системе. Поршень главного цилиндра герметизируется уплотнениями из синтетического каучука, называемыми манжетами, которые предотвращают потерю жидкости и давления из системы и попадание в нее воздуха и воды. Внутреннее уплотнение, называемое первичной манжетой (по форме напоминает колпачок), устанавливается на внутреннем торце поршня и служит для нагнетания жидкости. Внешнее уплотнение называется вторичной уплотнительной манжетой и устанавливается снаружи поршня, уплотняя его по стенке цилиндра.

При торможении (рис 3). Конец рычага тормоза (2) воздействует на поршень главного цилиндра (3), перемещая его внутрь цилиндра. После перекрытия первичной манжетой (4) возвратного канала (5) жидкость нагнетается через обратный клапан (6) по шлангу к суппорту.

Окончание торможения (рис. 3). При отпускании рычага тормоза пружина (7) воздействует на поршень, перемещая его обратно по направлению из цилиндра. До тех пор, пока давление в тормозном шланге существенно превышает давление в главном цилиндре, обратный клапан остается закрытым и жидкость перетекает по первичной манжете через маленькие перепускные отверстия в поршне. После открытия обратного клапана жидкость возвращается из суппорта в главный цилиндр до тех пор, пока давление не стабилизируется.

Завершение обратного хода. После возвращения поршня в исходное положение жидкость продолжает перетекать через обратный клапан в бачок (1) главного тормозного цилиндра. Когда обратный клапан закроется под воздействием возвратной пружины, жидкость продолжает перетекать через небольшие выемки в торце корпуса до тех пор, пока давление в системе не стабилизируется. Вторичная манжета, или уплотнение (9), устанавливается снаружи поршня.

Исполнительным механизмом гидравлической системы является суппорт, состоящий из одного или нескольких поршней и цилиндров, в зависимости от типа применяемого суппорта. При нажатии на тормозную рукоятку поршень выдвигается из цилиндра и прижимает тормозную колодку к диску. В отличие от главного цилиндра, диаметр поршня больше, и именно эта разность в размерах образует эффект гидравлического усиления. Поршни суппорта герметизируются при помощи уплотнений из синтетического каучука, исключавших потери давления и жидкости из системы и предотвращающих попадание в нее воздуха. Для каждого поршня используются два уплотнения. Внутреннее уплотнение называется манжетой (уплотнением) поршня и предотвращает утечки жидкости. Внешнее уплотнение, пылезащитная манжета, предотвращает попадание грязи внутрь. Уплотнительная манжета поршня выполняет очень важную второстепенную функцию. Ей придана специальная форма для того, чтобы при выдвижении поршня она немного скручивалась; этого достаточно для возврата поршня в суппорт при окончании торможения, тем самым жидкость возвращается по шлангу обратно в главный цилиндр, а фрикционный материал отходит от диска (смотри рисунок 4).

Рис 4. Принцип действия уплотнительного кольца поршня

Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незначительно деформируется и по окончании торможения возвращает поршень обратно в цилиндр. По мере износа тормозных накладок поршень смешается в уплотнительных кольцах для компенсации зазора, но он всегда возвращается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных накладок.

Фактически амплитуда перемещения колодок очень мала и достаточна только для гарантии того, что колодки освободили диск, когда рычаг не задействован. По мере износа фрикционного материала колодок поршень суппорта должен выдвигаться дальше для приведения их в контакт с поверхностью диска. Поршень деформирует манжету как прежде, но при достижении определенного износа он перемешается в манжете и занимает новое положение. Таким образом, система обладает автоматической регулировкой и может обеспечивать автоматическую компенсацию износа тормозной колодки.

Существуют два вида суппортов: неподвижного и плавающего типа. В основном на скутерах китайского производства установлен суппорт плавающего типа. Суппорты оцениваются с позиции жесткости, или способности противостоять изгибу при предельном тормозном давлении. Очевидно, что любая деформация суппорта снижает тормозное усилие.

Суппорт плавающего типа состоит из корпуса и кронштейна. Кронштейн жестко закрепляется и содержит пальцы, допускающие некоторое поперечное перемещение расположенного на них суппорта. На рисунке 5, показан двухпоршневой суппорт.

Рис 5. Двухпоршневый суппорт плавающего типа: 1 Корпус суппорта; 2 Палец фиксатора тормозных колодок; 3 Заглушка; 4 Поршень (2); 5 Уплотнение поршня (2); 6 Пылезащитная манжета (2); 7 Противоскрипная прокладка; 8 Противошумная пружина; 9 Тормозные колодки; 10 Резиновый чехол; 11 Направляющий палец; 12 Направляющий палец; 13 Резиновый чехол; 14 Кронштейн суппорта; 15 Направляющая тормозных колодок; 16 Болт крепления кронштейна суппорта; 17 Гайка; 18 Штуцер для удаления воздуха; 19 Пылезащитный колпачок.

Источник

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов скутера


Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.



Наконец, наше короткое НОУ-ХАУ

Вы быстро разрушите тормозные диски, когда после агрессивного и длительного торможения остановите двигатель с включенным тормозом. А почему? Поскольку высокая температура приведет к изгибу дисков, они никогда уже не будут пригодны для использования… Аналогичный «эффект» достигается, когда нагретые диски транспортируются в глубокую лужу. Не проверяйте!

Не ждите с заменой блоков до последнего момента, потому что работа поршней более эффективна, когда им не нужно удлиняться как можно больше.

Не используйте спортивные блоки на дороге, потому что они не тормозят лучше, и в то же время разрушают тормозные диски.


Тормоза на мотоцикле

Что уже было сказано выше – тормозные колодки и тормозные жидкости меняются в соответствии с рекомендациями производителей.Принцип блоков – жидкость плюс ВМЕСТЕ и ДВА ГОДА, не реже!

А почему тормоза визжат? Этот скрип – не что иное, как высокочастотные волны, выделяющиеся при трении между тормозной колодкой и диском. А каковы их причины этого скрипа тормозов?

  • Остекление блоков – из-за неправильного использования химии
  • неправильная работа поршня в зажиме, что вызывает ненужное трение – старые прокладки, грязные поршни работа терминалов на неправильной оси
  • искривление металлочерепицы
  • чрезмерный износ тормозных дисков
  • изогнутая или неправильно закрученная вилка в передней подвеске.
  • грязный поршень – загрязнен осадком от изношенных тормозных колодок или внешних загрязнений, что не позволяет поршням свободно работать в зажимах.


Тормоза на мотоцикле



Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка передних тормозов с заменой жидкости

Процедура замены тормозной жидкости должна происходить каждый сезон невзирая на то, что тормоза могут и работать. Дело в том, что тормозная жидкость стареет, вырабатывается, кипит и, конечно же, накапливает вредоносный конденсат.

Для начала откручиваем крышку тормозной машинки. Делается это очень просто, благо всего два винта нужно открутить. Видим под ней пластмассовую заглушку и резиновое уплотнение.

Снимаем все это и видим субстанцию непонятного цвета. Такой цвет, кстати, это признак того, что тормозная жидкость выработалась.

Сию жижу необходимо слить, для этого необходимо ослабить штуцер на суппорте с помощью ключа на 8 мм.

Затем нужно соорудить простейший инструмент для ускорения процесса. Для этого нам понадобится шланг омывателя стекол от девятки и простейший насос от жидкого мыла. Вуаля! Простейший насос готов.

Нажимаем пару раз на рычаг тормоза, а дальше качаем насосом, пока не сольем всю старую тормозуху. Но, к сожалению, большинство тормозных машинок сделаны таким образом, что на дне тормозной машинки все равно останется осадок и старая тормозная жидкость.

Эти остатки необходимо удалить губкой или же хорошо впитывающей ветошью.

Когда все остатки тормозной жидкости удалены, заливаем тормозную жидкость в бачек и начинаем качать насосом. При этом следите, чтобы уровень тормозной жидкости в гидромашинке не упал до уровня, когда открываются отверстия, через которые закачивается жидкость в гидролинию. Если вы упустите этот момент, то в систему попадет воздух и качать вы будете до утра.

Так мы качаем до тех пор, пока из насоса не пойдет чистейшая жидкость. Как только чистая жидкость пошла, значит гидролиния полностью заполнилась, а остатки старой вымылись и вышли из всей без исключения тормозной системы.

Теперь затягиваем штуцер,и прокачиваем, нажимая на тормозной рычаг.

Нажимаем 3-5 раз, при этом с каждым нажатием рычаг должен становится жестче. Когда рычаг стал жестким, зажимаем его и (не отпуская!) держа рычаг зажатым, ослабляем штуцер. Рычаг при этом должен провалится. НО НЕ ОТПУСКАЕМ ЕГО, затягиваем штуцер и только после этого отпускаем рычаг и опять начинаем качать! Так проделываем 3-4 раза. Если вы все правильно делали, можете быть уверенны, что в системе не осталось воздуха и тормоза идеально прокачены.

Ну и остается залить по уровню тормозную жидкость в бачек.

Не знаете какой уровень? Да все просто, наливаем до тех пор, пока жидкость не будет на верхней грани смотрового окошка.

Финишным шагом тщательно протираем заглушку и уплотнительную резину.

Дело в том, что помимо старой тормозухи на этих деталях скапливается тот самый вредоносный конденсат, который может вызвать окисление тормозной машинки, образование хлопьев, которые попадают в систему и перекрывают каналы.

Итог: Если не хотите иметь проблем с тормозами, то просто ежесезонно обслуживайте их и тщательно прокачивайте.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозная система скутера может быть оборудована как дисковым гидравлическим тормозом, так и барабанным. Дисковый тормоз чаще применяется на переднее колесо, а принцип работы гидравлики в этой системе аналогичен мотоциклетной.

Тормозная жидкость в процессе эксплуатации скутера постепенно теряет свои свойства и нуждается в периодической замене. Рассмотрим, как правильно заменить тормозную жидкость на скутере:

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место расположения бачка тормозной жидкости. Обычно это правая сторона руля скутера. Крышка бачка часто находится на видном месте, но бывает так, что нужно снять пластик руля. В некоторых случаях, бачок закрыт заглушкой, а доступ к нему открывается только после ее снятия.
  3. Перед вами крышка бачка для тормозной жидкости. Обычно крышка крепится двумя болтами под крестовую отвертку. Откручиваем болты, аккуратно снимаем крышку.

  • Под крышкой расположен резиновый уплотнитель-колпачок. Аккуратно извлекаем его, не допуская попадания тормозной жидкости на элементы пластика скутера и на кожу рук. Тормозная жидкость достаточно токсична, осторожность в этом случае важна.
  • После того, как тормозной бачок приготовлен, переходим к суппорту (тот, что удерживает колодки). Вы наверняка видели на тормозном суппорте небольшой штуцер, прикрытый резиновой заглушкой (иногда заглушка может отсутствовать).


    Данный штуцер служит для удаления воздуха и старой тормозной жидкости из системы. Все это начинает стравливаться при откручивании штуцера все лишь на пол оборота.

  • Подбираем подходящий по диаметру (чтобы плотно одеть на штуцер) и по длине (достаточной для вывода в специальную посуду) шланг. Одеваем шланг на штуцер.
  • Проверяем количество тормозной жидкости в бачке, при необходимости доливаем.


    Начинаем процесс прокачки тормоза. Накидным ключом отворачиваем штуцер, одновременно надавливая на рычаг тормоза. Старая жидкость при этом начнет выливаться со штуцера. Ручка тормоза утопится до упора. Именно в этот момент, не отпуская ручки тормоза, необходимо затянуть до упора сливной штуцер ключом, после чего отпустить ручку тормоза. В этот момент, новая тормозная жидкость начнет затягиваться из тормозного бачка. Повторяем операцию необходимое количество раз, пока из сливного штуцера не появится новая жидкость без пузырьков воздуха.


    Каждый раз, перед откручиванием штуцера для слива старой жидкости, на рычаг тормоза нужно нажать несколько раз, пока не почувствуется максимальное сопротивление, затем надавив на рычаг, открутить штуцер на пол оборота. Рычаг опять должен утопиться. После этого, штуцер закручивается и отпускается рычаг тормоза, как было указано выше.

  • После замены тормозной жидкости на скутере, нужно убедиться, что тормозной бачок заправлен до максимальной метки. Установите на место резиновый уплотнитель и закрутите крышку. Если сливной штуцер был оборудован резиновой заглушкой, установите ее на место. Скутер готов к эксплуатации.
  • Способом, указанным выше, производится замена тормозной жидкости на скутере. Рекомендуется производить прокачку тормоза каждые два года, независимо от пробега скутера.

    Источник

    Оцените статью
    Юридический портал
    Adblock
    detector