Протокол об административном правонарушении как доказательство невиновности водителя. Часть 1.

Автолюбителю

В этой заметке я решил поделиться с вами информацией, которая поможет вам еще до судебного или иного разбирательства превратить протокол об административном правонарушении из доказательства вашей вины в документ, на основании которого законность привлечения вас к административной ответственности можно будет поставить под сомнение.

Сразу оговорюсь, что в основном упор я буду делать на процессуальных нарушениях, допускаемых инспекторами ДПС при составлении протокола об административном правонарушении, а также на максимально возможном использовании предоставляемых водителю действующим административным законодательством прав.

Данная заметка для лучшего усвоения материала разделена мною на две части. Ранее вы могли уже наблюдать на моем блоге подобный формат предоставления информации (например, мои заметки: Разрешена ли тонировка? Часть 1 и Разрешена ли тонировка? Часть 2).

В этой, первой части я расскажу о тех действиях, которые нужно предпринять водителю до того, как ему будет вручен на подпись протокол об административном правонарушении. Во второй части данной заметки речь пойдет о том, как выявить процессуальные нарушения, допущенные инспектором ДПС и что конкретно нужно писать в протоколе, чтобы изначально поставить под сомнение законность составления протокола и привлечения вас к административной ответственности.

Как вы уже, наверное, догадываетесь, протокол об административном правонарушении, по сути, — основной документ, в котором содержатся доказательства вашей вины.

Большинство проблем у водителей, в том числе, которых можно было бы избежать, происходит из-за их собственной невнимательности при оформлении протокола об административном правонарушении.

Нужно понимать, что от того, каким образом будет составлен протокол об административном правонарушении, во многом будет зависеть, понесете вы административное наказание или нет.

Поэтому, предлагаю вам отнестись к составлению протокола об административном правонарушении очень внимательно и серьезно. Нет, если вы согласны с вменяемым вам нарушением, то тогда данная заметка не для вас. Если же вы не согласны с вменяемым вам нарушением или со сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, то ваша задача в тот момент, когда составляется протокол об административном правонарушении заключается в том, чтобы в протокол было включено как можно меньше фактов, подтверждающих вашу виновность и как можно больше фактов, свидетельствующих о вашей невиновности.

На что нужно обратить внимание? Не устану повторять, что перед тем, как начать разговор с сотрудником ГИБДД, Вам нужно выполнить 5 неотложных действий.  Это обязательное условие.

Итак, вас остановил инспектор ГИБДД. Первым делом спрашиваете у него про основания остановки вашего автомобиля. Не забываем вести аудио или видеозапись разговора. Допустим, что инспектор ГИБДД остановил ваш автомобиль в соответствии с требованиями Административного регламента, разъяснил вам содержание допущенного вами правонарушения.

Далее, инспектор предлагает вам выйти из автомобиля. Можете выйти из автомобиля, а можете и не выходить — дело ваше. Отмечу однако, что ни при каком раскладе не следует садиться в служебный автомобиль ГИБДД для составления протокола.

Дело в том, что сесть вам всегда предлагается на переднее пассажирское сидение. Разумеется, вы не будете оглядываться назад, ваше внимание будет приковано к бумагам, которые составляет инспектор, а ваш мозг будет занят обдумыванием ответов на возможные вопросы ИДПС.

Между тем, открою вам маленький секрет, очень часто на задней полке служебного автомобиля устанавливаются миниатюрные видеокамеры, записывающие весь процесс вашего разговора с инспектором ГИБДД и все ваши телодвижения. А уж если ГИБДД работает в тандеме с ОБЭП, то при малейшем вашем намеке инспектору ГИБДД решить вопрос мирно, без протоколов и штрафов – вы с большой вероятностью, ничего не подозревая сейчас, можете, в дальнейшем, стать фигурантом уголовного дела о покушении на дачу взятки должностному лицу. Нужно это Вам? Поэтому никогда не садитесь в служебный автомобиль.

Даже, если на улице мороз, отдайте документы инспектору ГИБДД, при этом, вслух укажите (для аудиозаписи), какие конкретно документы вы передаете, после чего, когда инспектор удалился, Вы в диктофон (или в телефон) для записи указываете текущее время, например, «Сегодня 29 сентября 2010 года, сейчас двенадцать часов шесть минут, инспектор ГИБДД забрал у меня документы для составления протокола об административном правонарушении». После этого приостанавливаете аудио или видеозапись и ожидаете в своем автомобиле, когда сотрудник ГИБДД заполнит протокол об административном правонарушении.

Редкий инспектор, получивший от водителя отказ пройти в служебный автомобиль, будет составлять протокол расторопно. Наоборот, посчитав, что водитель перед ним выпендривается, инспектор предпочтет составлять протокол не торопливо.

Бывают случаи, когда инспекторы ГИБДД, забрав документы для составления протокола об административном правонарушении, по пути к служебному автомобилю останавливают еще парочку автомобилей и начинают беседовать с другими водителями. Конечно, такое поведение инспектора не следует спускать на тормозах. Для этого я и просил вас указать под запись время, когда инспектор забрал у Вас документы для составления протокола.

Фишка в том, что согласно ч.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. На мой взгляд, такая расплывчатая формулировка, будет очень полезна для водителя. Как вы помните – основная ваша задача – это чтобы в протокол об административном правонарушении было включено как можно меньше фактов, подтверждающих вашу виновность и как можно больше фактов, свидетельствующих о вашей невиновности. И как раз ч.1 ст.28.5 КоАП РФ позволяет водителю при определенных условиях использовать ее в своих интересах.

В последующем, вы в объяснениях укажите, что инспектор ГИБДД, получив ваш отказ пройти в служебный автомобиль, намеренно затянул процесс составления протокола об административном правонарушении, чем незаконно ограничил ваше право на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Для сведения, в соответствии со ст.12.35 КоАП РФ применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Вам следует помнить, что любые процессуальные нарушения, допускаемые ИДПС, будут свидетельствовать о нарушении законности при привлечении вас к административной ответственности и, как следствие, о вашей невиновности в инкриминируемом административном правонарушении в случае, если Вы решите обжаловать действия ГИБДД.

Итак, через какое-то время инспектор подходит к вам с протоколом об административном правонарушении и просит расписаться в нем. Вам следует спросить у инспектора, заполнил ли он протокол. Диктофон или иная аудио, видео аппаратура у вас должны быть в этот момент включены. Ваша задача получить от ИДПС ответ о том, что протокол он составил и заполнил до конца. Обязательно поинтересуйтесь, собирается ли инспектор что-либо дописывать в протоколе.

После того как получили утвердительный ответ ИДПС о том, что протокол им заполнен и изменений и дополнений он больше никаких вносить в него не будет, берёте протокол об административном правонарушении и начинаете внимательно его изучать на предмет допущенных ИДПС ошибок и процессуальных нарушений.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector