Проезд на желтый сигнал светофора

Автолюбителю

В этой  заметке хотел спросить Вас — как часто вы осуществляете проезд перекрестка на жёлтый сигнал светофора? Наверное, угадаю, если отвечу за Вас, что частенько. Проезд на желтый сигнал светофора на наших дорогах – явление столь же обычное, как и превышение скорости. Сам я тоже частенько «грешу» тем, что проезжаю перекрестки в момент, когда загорается желтый сигнал светофора.

Судебная практика по данному вопросу не столь однозначна, однако можно заметить тенденцию, что суды в большинстве случаев интересы автолюбителя в подобной ситуации не защищают.

В качестве яркого примера приведу постановление суда надзорной инстанции ЯНАО. Специально выбирал не решения каких-нибудь городских судов, которые, по сути, ничего не решают, а именно документы надзорных инстанций.

Далее, я изложу содержание постановления суда надзорной инстанции ЯНАО, и мы увидим, какую мотивировку избирают судьи надзорной инстанции, несмотря на наличие в ПДД пунктов, вроде бы позволяющих осуществить проезд на желтый сигнал светофора.

Итак, фабула дела:

Постановлением ГИБДД УВД по округу от 16 августа 2010 года, оставленным без изменения решением Надымского городского суда от 08 сентября 2010 года и решением судьи суда округа от 08 октября 2010 года, М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.12 КоАП РФ, назначен штраф в размере 700 рублей.

Изучив материалы истребованного административного дела в надзорном порядке, суд округа пришёл к следующим выводам.

На основании ст. 12.12 КоАП РФ административным правонарушением признаётся проезд на запрещающий сигнал светофора.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования светофоров.

Пункт 6.2 Правил дорожного движения предусматривает, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение.

Читайте так же:  Лишение специального права может назначаться физическому лицу, которому ранее это право было предоставлено, в частности лицу, имеющему право управления транспортными средствами.

В нарушение указанных требований 16 августа 2010 года около 11 ч. 00 мин. М. по ул. Зверева в г. Надыме Ямало-Ненецкого автономного округа, управляя автомобилем Шевлоле Нива, проехал регулируемый пешеходный переход на жёлтый сигнал светофора.

При возбуждении административного дела М. подтвердил факт проезда пешеходного перехода на запрещающий сигнал светофора и пояснил, что не успел остановиться перед «зеброй».

Обсуждая версию М. об отсутствии у того технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, суд исходил из следующего:

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения выбранная скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения им требований Правил дорожного движения.

Указанная норма налагает на водителя обязанность постоянно анализировать дорожную ситуацию и предпринимать все возможные меры к обеспечению безопасного режима дорожного движения.

Между тем, из представленных материалов следует, что М. данное требование не выполнил.

Из рапорта сотрудника милиции следует, что в течение 4 — 5 секунд до включения жёлтого сигнала светофора горел зелёный мигающий сигнал, который в силу п. 6.2 Правил дорожного движения информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала светофора. При этом водитель автомобиля Шевроле Нива не стал заблаговременно снижать скорость и проехал пешеходный переход на жёлтый сигнал светофора.

Таким образом, М. сам поставил себя в положение, препятствующее выполнению им п.п. 1.3 и 6.2 Правил дорожного движения. Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.12 КоАП РФ.

Постановлением председателя суда округа от 08 апреля 2011 года постановление контролирующего органа и обжалуемые судебные акты были оставлены без изменения.

Вот так вот – просто и понятно.

К сожалению, я не располагаю текстом самой жалобы, но как это ни странно, в постановлении суда надзорной инстанции я не нашел ни одного абзаца, в котором бы приводились опровержения пунктов Правил дорожного движения, «оправдывающих» проезд на желтый сигнал светофора.

Читайте так же:  Московский арбитраж считает, что утраченная товарная стоимость поврежденного автомобиля является реальным ущербом и взыскивается в составе страховой выплаты в рамках ОСАГО.

На всякий случай, ниже приведу те пункты Правил дорожного движения, на которые есть смысл ссылаться в случае обжалования вами наказания за проезд на желтый сигнал светофора.

В беседе с сотрудником ГИБДД можно ссылаться (и не забывать попутно отражать в объяснениях в протоколе об административном правонарушении) на положения пункта 6.14 ПДД, согласно которому водителям, которые при включении желтого сигнала светофора не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. К тому же, можно указать, что экстренное торможение создает опасность (п. 1.5 ПДД) и запрещено пунктом 10.5 ПДД.

Ну а опровергнуть Ваши доводы должен либо представитель ГИБДД либо суд. Главное — Ваши доводы указать в протоколе, а не в ходе судебного заседания. Тогда шансы выиграть дело повышаются.

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

  1. Максон

    фотографировать надо светофор,как он на самом деле работает,у нас сразу на красный включается.

    Ответить
    1. Геворк

      Хорошо подмечено, как раз забыл написать... Во многих местах у нас в Пензе светофоры работают по-чудному — время мигания зелёного цвета разное..., может это определено ГОСТом, а может ему не соответствует...

      Ответить
      1. Сфера закона автор

        Геворк, посмотри ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний.

        Ответить
    2. Сфера закона автор

      Максим, на мой взгляд, фото, видео в данном случае не главное. Есть правила дорожного движения. Плясать нужно от них, а не от параметра работы конкретного светофора. ИМХО =)

      Ответить
  2. Геворк

    Здравствуй, Евгений ! Да, действительно, автомобилистам частенько приходиться за день на несколько тысяч р. нарушать, проезжая на жёлтый свет. Судебная практика по таким делам отчасти, как мне кажется, оправдана, так как 80% таких проездов совершаются с нарушением правил (сужу по себе и по тем, кого замечаю). На моих глазах всего было 2 аварии, когда один хотел проскочить на жёлтый, а второй проехать на вот-вот почти включившийся зелёный... Да бы исключить наказание невиновных, тех, кто действительно проехали в силу обстоятельств указанных в ПДД, разрешающих такой проезд, нужной, как и по другим правонарушениям, добиваться от инспекторов предъявления доказательств нарушения...

    Ответить
    1. Сфера закона автор

      согласен =)

      Ответить
  3. ВАСИЛИЙ

    подскажите я завершал маневр на лево на регулируемом перекрестке, и наскочил на хундай грузовик который выехал на желтый в прямом направлении, почему склоны некоторые сотрудники дпс считает меня виновным в дтп?.есть видео дтп,буду очень признателен в защите правильности трактовки ПДД,сам знаю не виноват.странно как то все стараются отмазаться от правонарушения проезда на желтый , а в моём случае неясность какая то.и ещё почему сотрудники дпс (не все конечно) приравнивают проезд светофора как въезд на перекресток, в моём случае светофор стоит в 9 метрах от перекрестка и плюс 3 метра до пересекаемой границы проезжей части всё вместе 12 м. водитель грузовика в объяснении написал что он проехал светофор на зеленый.кто может разъяснить ,подобное было ли у кого нибудь?

    Ответить
    1. Сфера закона автор

      Видео и схема ДТП должны были расставить всё на свои места. Вопрос к Вам – а почему Вы считаете себя в данной ситуации не виноватым? Из вашего сообщения, я не увидел ни одной предпосылки к подобному утверждению.

      В соответствии с п. 13.7. Правил дорожного движения водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. 

      Это понятно. Но вот объясните,  каким образом вы, поворачивая налево, не заметили мчащийся Вам на встречу и пересекающий траекторию Вашего движения грузовик?

      В соответствии с 13.4. ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.  То есть у водителя грузовика имелось преимущественное право проезда.

      Часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

       Если и были допущены какие-либо нарушения ПДД, допущенные водителем грузовика, то они никак не могут повлиять на квалификацию ваших действий как противоправных. Пример из судебной практики по вашему вопросу есть в одном из выпусков моего электронного журнала для автолюбителей.

      Ответить
      1. Валерий

        Здравствуйте Евгений!

        Почему, отвечая на вопрос Василия, Вы утверждаете, что грузовик, въехавший на жёлтый сигнал светофора пользуется преимущественным правом проезда перекрёстка? Пункт 13.4. действует когда горит зелёный сигнал светофора, на остальные цвета он не распространяется! Зачем домысливать или выдумывать свои правила? Или я чего то не понял из Вашего ответа?

        По поводу п.6.2 и п.6.14.

        В правилах дорожного движения существует как бы коллизия: п.6.2 – запрещает движение на жёлтый запрещающий сигнал светофора, а п.6.14 – разрешает. Но если проанализировать п.6.2 ПДД и комментарии к ПДД по данному пункту, то не трудно сделать вывод, что действие п. 6.14 ПДД распространяется на светофоры, у которых отсутствует режим мигающего зелёного сигнала, когда смена сигналов светофора с зелёного (разрешающего) на жёлтый (запрещающий) сигнал происходит неожиданно для участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь применение экстренного торможения для остановки транспортного средства перед «Стоп» линией, а это запрещено ПДД.

        Если же светофор имеет режим мигающего зелёного сигнала, действующего порядка 3-х секунд и информирующий водителей о предстоящей смене сигналов светофора, то ни о каком неожиданном включении запрещающего жёлтого сигнала светофора речи идти не может, и, следовательно, применение п. 6.14 ПДД – неуместно.

        Спасибо!

        Ответить
    2. Валерий

      Первое. Некоторые сотрудники ДПС, адвокаты, судьи в силу своего самодурства, но ни как не в силу своего профессионализма принимают решение: считать водителей, поворачивающих налево в любой аварии 100% виновными! Их ни как не интересуют условия, при которых произошло ДТП – а, поворачивал налево – значит виноват однозначно. Но в ПДД отсутсвует подобная категоричность.

      Второе. По поводу проезда регулируемых перекрёстков: вопиющая безграмотность не только среди водителей, но и, к сожалению, у отдельных сотрудников ДПС, адвокатов, судей. Когда можно, а когда нельзя проезжать на жёлтый (запрещающий) сигнал светофора, чаще всего, они уверенно объяснить не могут. А ведь всё очень просто. ПДД запрещают применять режим экстренного торможения без веских оснований – может привести к ДТП. Теперь примем к сведению, что на дорогах встречается два типа светофоров: один тип у которого присутствует мигающий зелёный сигнал и второй у которого такого сигнала нет. Так вот, если внимательно прочитать пункты 6.2 и 6.14, а заодно и комментарии к ним, то можно прийти к очевидному выводу, что п.6.14. распространяется на светофоры второго типа – у них смена зелёного сигнала на жёлтый происходит неожиданно для участников движения и, следовательно, вероятность возникновения ситуации с применением экстренного торможения очень велика. Для светофоров первого типа смена этих сигналов происходит предсказуемо – о чём водителей информирует мигающий зелёный сигнал и ни какой неожиданности нет, а следовательно вероятность применения экстренного торможения крайне низка.

      Ответить
      1. елена

        Валерий, практически аналогичная ситуация как в статье выше.

        есть ли у вас номер дела?

        очень нужна Ваша консультация

        Ответить
  4. Иван

    Добрый день Евгений! я попал в ДТП выполнял поворот налево, выехал на зелёный сигнал светофора, передо мной была ещё одна машина которая двигалась в том же направлении что и я, когда загорелся оранжевый сигнал светофора, то впереди стоящий автомобиль завершал свой манёвр, а когда загорелся красны то я тоже был вынужден завершить манёвр. и в тот момен когда я завершал манёвр в меня въехал встречный автомобиль(  я его не заметил потому что на встречу в левом ряду завершали манёвр другие автомобили(  когда я вышел из автомобиля то сразу сказал тому кто въехал в меня что он же двигался на красный свет, а он говорить что вроде же жёлтый был, вообщем как я понял что он вообще туда и не смотрел. а вот когда приехали инспекторы то он им сказал что ехал вообще на зеленый сигнал светофора!

    подскажите пожалуйста что мне делать в такой ситуации. в ГБДД сказали что типа я виновник ДТП но я написал что не согласен с этим и дело направили на разбор(((

    Ответить
  5. Андрей

    У меня следующая ситуация, знак стоп-линия находится за 12-15 метров от светофора который регулирует пешеходный переход. Двигаясь с разрешённой скоростью 30 км/ч , я пересёк стоп линию на мигающий зелёный сигнал светофора и видеофиксация этот момент не снимает, а камера направлена непосредственно на светофоры где знак стоп линия не виден и мой автомобиль показался в поле зрения на жёлтый сигнал светофора, красный сигнал светофора мой автомобиль застал уже под светофором, чтобы экстренно не останавливаться на пешеходном переходе я завершил начатый манёвр. В протоколе написал Не согласен. При обращении к начальнику ГИБДД с ходотайством об отмене постановления по п.6.2 ПДД мне отказано, знак стоп-линия не учитывают и предлагают остановиться перед пешеходным переходом за светофором. Теперь думаю подавать в суд или нет? Посоветуйте.

    Ответить
  6. Сергей

    Прошу помощи разобраться в ситуации, аналогично описанной в последнем сообщении. На какой электронный адрес я могу выслать видео с ДТП, которое предоставил въехавший в мою машину при повороте налево? Возможно, видео обрезанное, я допускаю это, т.к. при ДТП оно было скрыто, хотя гАИ ЗАДАВАЛИ ВОПРОС, ИМЕЕТСЯ ЛИ ВИДЕО? Видео было предоставлено на диске, без первоисточника. Спасибо!

    Ответить
  7. Юрий

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста в одной ситуации которая случилась со мной.

    оба человека проезжало перекресток на желтый сигнал светофора, я проезжал при переключении с желтого  на зеленый а другой проезжал с желтого на красный.

    кого суд может оправдать в этой ситуации?

    Ответить
  8. максим

    помогите пожалуйста разобраться ситуация такая.

    на перекрестке проехал на зеленый свет светофора и хотел повернуть на лево убедился что по встречней полосе машин нет, я завершал маневр на перекрестке, и повернул на лево.в этом времени горел желтый запрещающый знак светофора,когда уже почти пересекал перекресток заметил что на большой скорости едет на меня транспортное средство.Я нажал на педаль газа чтоб уйти от столкновении но он врезался на нашу машину ,и машину 2 раза развернуло и отбросило в сторону.после всего сын был доставлен в больницу с ушыбами.я отказался от госпитализации...были сведетели этого проишействия.и подтвредять что автомобиль двигался на большой скорости и проехал перекресток на желтый запрещающый знак светофора.по тормозным путям видно что начал торможение на разметке зебры.Водитель был обязан при мигающем зеленом свете сфетофора снизит скорость и остановится СТОП линией,игнорируя это хотел проскочит на желтый запрещающый знак светофора .но в гаи мне говорять что я не уступил дорогу.что я виноват.

    Ответить
  9. Руслан

    Зарасти! Я проезжал перекрёсток на желтый завершал манёвр , а встречный автомобиль поварачивал на право прошло дтп кто прав ?

    Ответить
  10. Павел

    Здравствуйте , на перекрёстке поворачивал на основную стрелку на лево когда у встречке уже горел красный одна машина остановилась На красный а рядом которая ехала решила проскочить и влетела мне в бок, гай признали его виновным так как он написал что ехал на моргающий жёлтый , есть сведетель у меня девушка которая остановилась на красный !я получил страховку и отремонтировал машину!он подал в суд жалобу что якобы он не виноват и гибдд неправильно определило его вину! Есть ли вероятность что меня сделают виновником ?

    Ответить
Сайт оптимизирован: ASDEV Team Adblock
detector