Пластическое решение поверхности куба развертка

РИТМ КАК СРЕДСТВО АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Ритм в искусстве определяется как закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (речевых, звуковых, изобразительных и т.д.). В композиционном решении произведений архитектуры ритм играет ведущую роль как средство архитектурной композиции. Наиболее часто используется в архитектурной композиции одна из разновидностей ритма — метрический ряд, особенностью которого является повторяемость одинаковых элементов и интервалов между ними. Сочетание нескольких метрических рядов образует сложный метрический ряд.

Ритм — это закономерное изменение элементов композиции и интервалов между ними вопределенной закономерности (арифметической, геометрической, гармонической и т. д.).

ЗАДАНИЕ 4.Членение поверхности с помо­щью ритмических рядов.

ЦЕЛЬ:Знакомство с понятием ритма и закономерностями построения ритмического ряда.

ЗАДАЧИ:Освоить приемы остановки ритми­ческого ряда и выделения центра компози­ции. Освоить принципы получения объем­ного ритмического ряда из цельного плос­кого листа бумаги.

ТРЕБОВАНИЯ:Выполнить макет по заданному образцу (ил. 12, 13).

Придумать композицию из листа бумаги с ритмическими членениями, используя ритми­ческие ряды. Размер 20×30 см (ил. 14, 15).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Если надсечь и прорезать все линии, как показано на об­разце, то получится ритмический ряд. Элементы этого ряда изменяются с опре­деленной закономерностью по высоте и по выносу от плоско­сти листа.

В творческом макете предла­гается менять частоту прорезей, внося изменения в их ритмичес­кую закономерность; разрезать плоскости этих элементов и от­гибать их внутрь, получая до­полнительные членения, более интенсивную пластику, богатую светотеневую градацию. Внося эти изменения, можно получить разнообразные варианты ритми­ческих членений с использова­нием возрастающих, убываю­щих, встречных, сложных и простых ритмических рядов.

Ритм членений, светотень со­здают определенную пластику, используемую для разработки поверхности объемной формы. В следующих заданиях можно про­следить, как меняется впечатле­ние от простой формы куба в за­висимости от пластического ре­шения его поверхностей.

Источник

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 23

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 22

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 21

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 20

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 19

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 18

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 17

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 16

ЗАДАНИЕ 6.Пластическое решение поверх­ности куба (ил. 21—23).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СМОТРИ ЗАДАНИЕ 5.

требования:Пластически решить куб как объемную форму, рассматриваемую со всех сторон. Проследить единый композицион­ный замысел в решении пластики всех гра­ней. Размер куба 10×10 см.

методические указания:Композиция предус-матривает восприятие со всех сторон, что не исключает и основного направления дви­жения к этому объему.

На примерах можно видеть разные вари­анты решений пластики поверхности куба, от слабого до глубокого рельефа.

Макеты цилиндрических объемов реша­лись по такому же принципу, как и кубы.

ЗАДАНИЕ 7.Ритмические членения поверх­ности цилиндра.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СМОТРИ ЗАДАНИЕ 6.

требования:Выявить объем цилиндра за

счет пластической разработки его поверх­ности (ил. 24—26). Диаметр основания 10 см, высота 18 см.

методические указания:Макет клеится ме­тодом встык. Пластическое решение по­верхности достигается с помощью надсе­чек, прорезей, отгибов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Пластическое решение поверхности куба развертка

Математика изучает объекты, явления, процессы окружающего мира во всех его проявлениях и взаимодействиях. Обустраивая окружающее пространство, человек всегда старается его упорядочить. Одна из часто встречаемых форм бытовых предметов – это прямоугольный параллелепипед. Его форму имеют: шкаф, телевизор, детские кубики, кусочки сахара… Длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда называют его измерением. Если все три измерения равны, то его называют кубом.

Знания о площади поверхности куба, его развертках, объёме полезны при расчётах количества обоев, паркета, краски при ремонте квартиры, кубометров леса при постройке дома… Поэтому тема «Куб и его развёртки» является актуальной.

Актуальность применения правил замощения плоскости подтверждает сказ о мастерах.

Двум мастерам было дано задание из одинаковых листов железа изготовить максимальное количество кубов, используя предложенную развертку куба. У первого мастера получилось 5 штук, второй же мастер, применив принципы замощения плоскости, сумел сделать в два раза больше кубов, тем самым показав возможность рационального использования материала

Цель исследования: получение новых знаний о кубе, его развертках и их практических применениях.

2. Исследовать развёртки куба.

4. Выполнить замощение плоскости развёртками куба.

Предмет исследования: куб.

Объект исследования: развёртки куба.

Гипотеза: знания о кубе и его развёртках помогают решать практические задачи.

Методы исследования: практический, наблюдение, опрос, анализ, обобщение, измерения, расчёты, изучение литературы и материалов сайтов.

Теоретический этап исследования

По другому куб называют шестигранником или гексаэдром [6]. Куб имеет 6 граней Каждая грань куба – квадрат. У куба 8 вершин. Вершина куба – это самая отдалённая от центра куба точка, которая лежит на пересечении трёх его граней. Каждая вершина принадлежит только трём граням и только трём рёбрам. Куб имеет 12 рёбер. Ребро куба – это отрезок, образованный пересечением двух граней куба. Рёбра имеют одинаковую длину. Каждый конец ребра соединен с двумя соседними рёбрами под прямым углом [3].

Поверхность куба состоит из шести граней. Площадь поверхности куба – это сумма площадей всех граней.

Площадь одной грани куба при длине ребра «а» равна а2. Площадь поверхности куба можно выразить формулой S=6a2.

Площадь одной грани этого куба: 1 дм2, тогда площадь поверхности куба будет равна 6 дм2. Если разбить 1 дм2 на см2 и мм2, мы получим, что площадь поверхности данного куба будет равна 600см2 и 60 000мм2 соответственно.

Объём куба – это совокупность всех точек в пространстве, ограниченных гранями куба. Объём куба при длине ребра «а» можно выразить формулой V=a3.

Кубы с одинаковым размером граней, но сделанные из разных материалов имеют одинаковый объем, одинаковую площадь, но разную массу. Соответственно, кубы, изготовленные из разных материалов, но имеющие одинаковую массу, будут отличаться размерами.

Игральная кость – это популярный источник случайности, который широко применяется в азартных, настольных и ролевых играх.

Традиционная игральная кость – это кубик, который используется как средство генерирования случайных чисел. На каждую грань кубика нанесены числа от 1 до 6. Их принято располагать так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна семи. Целью кубика является демонстрация случайно определённого целого числа от одного до шести. Выпадение каждого числа является равновозможным благодаря правильной геометрической форме кубика.

Развёртка куба – это оболочка, позволяющая увидеть куб со всех сторон. Развертка куба состоит из 6 равных квадратов.

Изучение возможных вариантов развёртки куба, показало, что их всего 11 видов [4].

Замощение – это покрытие всей плоскости или заполнение всего пространства неперекрывающимися фигурами [5].

Изучение куба показало, что плоскость можно покрыть целиком без пробелов его реберными развёртками одного вида. При этом несколько развёрток одного типа складываются в симметричный элемент орнамента, называемый плиткой, с помощью которой происходит замощение плоскости [2].

Выполнено замощение плоскости различными развёртками куба. Замощение плоскости развертками куба можно использовать при изготовлении пазлов.

Пазл – это увлекательная головоломка очень популярная у взрослых и незаменимый элемент в жизни каждого ребёнка. Пазлы для детей – это увлекательная игра, позволяющая развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, память, усидчивость, терпение, целеустремленность.

Практический этап исследования

Сделать модель куба из дерева с рёбрами 1 дм, из бумаги с ребром 1 дм. Из бумаги с ребром 1 см.

Источник

Лабораторная работа № 7. Ритм как средство архитектурной выразительности

Ритм в искусстве определяется как зако­номерное чередование соизмеримых и чув­ственно ощутимых элементов (речевых, зву­ковых, изобразительных и т.д.). В композиционном решении произведе­ний архитектуры ритм играет ведущую роль как средство архитектурной композиции.

Наиболее часто используется в архитек­турной композиции одна из разновидностей ритма — метрический ряд, особенностью которого является повторяемость одинако­вых элементов и интервалов между ними.

Сочетание нескольких метрических ря­дов образует сложный метрический ряд.

Ритм — это закономерное изменение эле­ментов композиции и интервалов между ними в определенной закономерности (арифметиче­ской, геометрической, гармонической и т. д.).

Задание 1. Пластическое решение двух граней куба с использованием метроритми­ческих закономерностей.

Цель: Изучение некоторых свойств объемной формы: гео­метрический вид, масса, поло­жение в пространстве, свето­тень и т. п.

Задачи: усвоить понятия фронтальной и объемной композиции. Освоить приемы создания пластики поверхностей объ­емной формы.

Требования: создать фронталь­ную композицию, как часть объемного сооружения, по­вернутого к зрителям главным фасадом (статическое воспри­ятие). Размер куба 10×10 см, глубина пластики не должна превышать 5 см. Ориентировать куб в прост­ранстве на основное направ­ление восприятия за счет ритмических членений его поверхности (рис. 31-34).

Методические указания: композиционный центр может рас­полагаться на одной из граней куба или на его ребре. Плас­тические членения куба долж­ны быть выполнены таким об­разом, чтобы при трансформа­ции превращаться в плоскость листа, ограниченного контура­ми выкройки.

На примерах видно, что по мере увеличения пласти­ки в основной объем куба внедряется и пространство. Объем имеет преимущест­венную ориентацию на глав­ную точку восприятия. В за­висимости от места располо­жения и характера членений (угловое, центральное, сим­метричное, асимметричное) меняется и восприятие само­го объема в пространстве, его ориентация на зрителя.

Задание 2. Преобразование архетипа

Цель: Изучение некоторых свойств объемной формы: гео­метрический вид, масса, поло­жение в пространстве, свето­тень и т. п.

Задачи: усвоить понятия фронтальной и объемной композиции. Освоить приемы создания пластики поверхностей объ­емной формы.

Требования: создать фронталь­ную композицию, как часть объемного сооружения, по­вернутого к зрителям главным фасадом (статическое воспри­ятие). Размер куба 10×10 см, глубина пластики не должна превышать 5 см. Ориентировать куб в прост­ранстве на основное направ­ление восприятия за счет ритмических членений его поверхности (рис. 35-36).

Методические указания: композиционный центр может располагаться на одной из граней куба или на его ребре. Пластические членения куба должны быть выполнены таким образом, чтобы при трансформа­ции превращаться в плоскость листа, ограниченного контурами выкройки.

На примерах видно, что по мере увеличения пласти­ки в основной объем куба внедряется и пространство. Объем имеет преимущест­венную ориентацию на глав­ную точку восприятия. В за­висимости от места располо­жения и характера членений (угловое, центральное, сим­метричное, асимметричное) меняется и восприятие само­го объема в пространстве, его ориентация на зрителя.

Задание 3. Композиционный этюд с использованием ритмических рядов

Ритмические закономерности свой­ственны как отдельным сооружениям, так и целым комплексам, архитектурным ансамб­лям. Обычно архитектурная композиция строится не на одном каком-либо ритмиче­ском порядке, а на сопоставлении несколь­ких ритмических или метрических рядов, находящихся в соподчинении.

Цель задания: показать возможности ритмических рядов при композиционном решении открытого (экстерьерного) простран­ства.

Задачи: решить композицию открытого про­странства, выделить центр композиции, организовать движение воображаемого зрителя по направлению к композиционному центру.

Макет выполняется на плоском пря­моугольном подмакетнике размером 20×30 или 25×25 см.

Реальная величина пространства от 150 до 10000 м, масштаб макета соответст­венно от 1:50 до 1:400.

Композиция пространства решается взаимодействием двух или трех ритмических (метрических) рядов.

Для построения рядов используются кубы или параллелепипеды.

— величина организуемого пространства и масштаб макета выбираются автором и пока­зываются с помощью фигурки условного зрителя;

— величина, пропорции и число объемных элементов определяются в соответствии с вы­бранным масштабом и авторским замыслом;

— элементы могут находиться на расстоя­нии или врезаться один в другой;

— композиционный центр может находить­ся между объемными элементами, но может быть обозначен единым объемом или груп­пой элементов;

— в целях достижения единства компози­ции и напряженности ритма возможно нару­шение элементарных ритмических законо­мерностей;

— для уточнения масштаба композиции возможно размещение на макете условных деревьев или кустарников, не нарушающих однако композиционного единства;

— по согласованию с преподавателями раз­решается ограниченное применение цвета.

Время выполнения задания: 2—4 ч в аудитории с предварительной подготовкой дома.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector