Оля кравцова кубик в кубе инстаграм

Ольга Кравцова

Биография

Сегодня голос Ольги Кравцовой знаком каждому второму сериаломану. Первые шаги в озвучивании она делала из собственной квартиры после увольнения за «аморальное поведение», а сейчас сотрудничает с одним из крупнейших российских видеосервисов «Кинопоиск». Однако на пути к известности Кравцову ждали взлеты и падения.

Детство и юность

Биография Ольги Кравцовой началась в последний августовский день 1985 года. Артистка появилась на свет в Юрге — маленьком городе в Кемеровской области, где главным развлечением, по ее словам, были сплетни про других людей. Оля росла вместе с младшим братом Александром, с которым была очень дружна.

Отец Кравцовой в молодости мечтал стать музыкантом, но не сложилось: нужно было строить бизнес и зарабатывать деньги. Поэтому мужчина захотел воплотить свою мечту в судьбе дочери. Ольга добросовестно отходила в музыкальную школу, которую ненавидела: учителя там били по пальцам и тыкали в спину, да и училась девочка плохо — звезд с неба не хватала и перебивалась с тройки на четверку. Пользы эти занятия не принесли, а больше навредили: Кравцова заработала страх сцены и уверилась в том, что она посредственность, которой нечем было гордиться.

После окончания школы Ольга уехала в столицу Сибири, где поступила на факультет журналистики Новосибирского государственного университета. В студенческие годы она начала подрабатывать на радио.

Озвучивание

После окончания вуза выпускница решила попытать счастья в Санкт-Петербурге. Однако город на Неве не встретил сибирячку с распростертыми объятиями и устроил ей проверку на прочность. Ольга долго не могла найти работу по специальности и хваталась за любую подработку: была и агентом по недвижимости, и официанткой в ночном клубе. Лишь спустя год после переезда она устроилась в информационный отдел на радиостанцию, где занималась выпуском гороскопов и развлекательных передач. Будущий муж Кравцовой Руслан Габидуллин работал в новостном отделе.

О собственной студии озвучки речи не шло, хотя однажды молодые люди смотрели комедийный сериал «Меня зовут Эрл». Когда на третьем сезоне закончился русский перевод, Руслан предложил Ольге самим озвучить картину. Правда, дальше идеи дело не продвинулось, но полгода спустя судьба подкинула паре еще один шанс. В коридоре офиса повесили доску почета с фотографиями лучших сотрудников. Шутки ради Габидуллин подрисовал на снимке усы. Шалость на радиостанции не оценили: Ольгу и Руслана уволили за «аморальное поведение». Тогда молодые люди засели дома и приступили к озвучиванию многосерийных лент. Первые пару лет денег едва хватало, поэтому они хватались за любую работу.

В 2009 году наступил расцвет сериалов, который случился на фоне проседания кино. С огромным успехом шли «Доктор Хаус», «Во все тяжкие», «Остаться в живых». Кравцова и Габидуллин даже написали студиям Lostfilm и Novafilm с предложением о сотрудничестве, но их не взяли — звучали они на тот момент весьма любительски. Тогда актеры дубляжа основали собственную студию, которую назвали «Кубик в кубе».

Источник

Ольга Кравцова — продвижение в Instagram, миллион на чёрной пятнице и сериальные приёмы в блогах

Выдержки из подкаста «Богема и Маркетинг». Полную версию можно послушать в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», «ВКонтакте» и других площадках. Автор и ведущая: Александра Рудко.

Ольга Кравцова, соосновательница студии озвучки «Кубик в кубе», а также блогер, который раскрыл секреты успешных сторис.

Ольга расскажет: Как бесплатно (и не очень) продвигать блог в Instagram, какая существует типология блогеров-персонажей и как реагировать на отписки.

Саша: Оля, давай пообщаемся про продвижение личных аккаунтов в Инстаграм. В своём вебинаре ты рассказывала о главной причине своего решения стать блогером — изменить свою жизнь и перестать работать в офисе. Расскажи про этот период поподробнее.

Оля: Получился у меня в жизни такой парадокс: у нас есть студия озвучки “Кубик в кубе” и она очень популярна. В конце каждой серии звучит: «Роли озвучивали Руслан Габидуллин и Ольга Кравцова». Но это никак не сказывалось на подписчиках в моем личном аккаунте в Инстаграм. У меня было примерно 500 подписчиков.

И несколько моментов заставили меня задуматься:

  • Руслан Габидуллин начал тусить с КликКлаком и сниматься у них в роликах. У нас с ним общий сын (мы в разводе), и как-то я прихожу забирать ребёнка от него и Руслан говорит: «Да, я вот снялся в ролике. Так тяжело, меня узнают на улице. Так обломно фотографироваться». А я подумала: «Мммм, понятно». Ухожу от него и поняла, что завидую. Я тоже хочу, чтобы со мной фотографировались. И это был первый даже не звоночек, а колокол.
  • Но было непонятно, как этого добиться. И я узнала, что в Инстаграме есть блогеры. Для меня было открытием, что существуют люди, которые просто завели свой блог, и их просто смотрят/читают сотни тысяч подписчиков. С этого момента я начала думать как стать блогеров. Остался только вопрос: “КАК? ”

Я тогда подписалась на блог Саши Митрошиной и видела периодически у нее в сторис рекомендации других блогов. Только потом я поняла, что это реклама. После этого стало понятно, как же набираются подписчики, осталось только придумать концепцию своего блога.

У меня сработало два момента:

  • В Инстаграме нет никого, кто рассказывает про озвучку.
  • Реакция людей была следующей: «Я слышал ее голос в сериалах» — и они на меня подписывались.

Я из кожи вон лезла, чтобы сделать интересный контент. Для сторис я отобрала очень емкие фразы, которые произносили женские персонажи (желательно не в диалоге).

Саша: А сейчас люди фотографируются с тобой на улице?

Оля: Да, конечно. После 10.000 подписчиков начали.

Саша: Расскажи, как ты продвигалась? Ты закупала рекламу, проводила конкурсы или у тебя были другие методы?

Оля: Поскольку тогда у меня не было денег, то я использовала все, что могла бесплатно. Какое-то время я не верила, что можно даже 1000 подписчиков набрать. И я уговаривала всех подписаться на меня, абсолютно всех, кого встречала. Даже на вечеринках, когда кто-то со мной знакомился, я рассказывала про озвучку сериалов (хотя я раньше никогда не говорила, потому что стеснялась). Но тут у меня была большая цель, и я переступала через себя. Люди реагировали обычно следующим образом: “Да ладно, мы же смотрели скинс в твоей озвучке, когда были в 11 классе” — и подписывались на меня.

Чуть позже я узнала, что у моего друга фотографа 10к подписчиков. Я побежала к нему с вопросом: “Как ты это сделал?”. Оказалось, что он подписывался и отписывался от людей вручную. Мне казалось, что если я наберу 1000 подписчиков, то значит это возможно и можно увольняться. И вот я в офисе вносила всех в табличку — на кого подписалась и от кого нужно отписаться. Конечно же это не та техника, которую я бы рекомендовала, но от безысходности я так делала.

Конкурсы я не проводила. Меня бесит в Инстаграм несколько вещей: SFS, конкурсы и гивы. Я не понимаю, как можно подписаться на 40 спонсоров, чтобы выиграть 10 тыс. рублей. Поэтому, если меня это бесит, то и в своём блоге я не буду использовать эту технику.

Саша: Как ты сейчас продвигаешься ?

Оля: Я очень мощно продвигалась полгода. Что я делала:

  • закупала рекламу у блогеров,
  • оставляла дерзкие и смешные комментарии у других блогеров под постами. Я искала тех, кто пишет про сериалы или кто ставит #кубиквкубе в надежде, что люди меня узнают,
  • писала классные и иногда провокационные посты, чтобы кто-то из прочитавших отправил их своим друзьям,
  • ещё я использовала чёрный метод массовкинга, но тогда он был новый. Это сейчас это нерабочий инструмент, но тогда он приносил мне по 500 чел. в месяц.

Саша: Подскажи, а сколько нужно вложить в блог, чтобы набрать например 100к подписчиков? Правда ли нужно вложить почти 500.000 рублей для этого?

Оля: Я вложила 100.000 рублей, чтобы было 100.000 подписчиков. То есть 1 подписчик стоил 1 рубль . Если я сейчас пойду на рекламу, то подписчики будет стоить 3-5 рублей. Но тогда, когда у меня стоимость подписчика выходила 1 руб, у других блогеров он уже стоил 5-10 руб. Работало то, что мой блог отличался от других: стилем ведения и темами, которые я поднимала. Я не использовала маски, я снимала себя в плохом настроении, в плохом виде. Это удивляло людей.

Саша: Как ты относишься к рекламным макетам для блогеров? Я просто в силу своей профессии подписана на многих блогеров и только какие макеты не видела. И если честно, ни один макет мне не понравился. Они все сделаны, как правило в одних и тех же приложениях с дешевыми кликбейтными заголовками. Они работают?

Оля: Они, конечно, работают, и в таргете, и в рекламе у других блогеров. Тут главное найти площадку, где будут смотреть рекламу. У меня не было рекламных макетов, я отправляла свои видео со студии для рекламы. Блогер выкладывал видео, и отмечал меня.

Но я видела хорошие, невульгарные макеты, и там нет кликбейта по типу «Родила в 16…7 раз… подряд».

Кликбейт привлекают такую же аудиторию, которая будет орать и по-хамски себя вести в комментариях.

Саша: Я посмотрела оба твоих вебинара про личных бренд и про увеличение просмотров в сторис. Я в восторге! Почему никто раньше не додумался, что мы каждый день следим за блогерами, как за героями сериала. Расскажи, какие сейчас основные типы персонажей-блогеров присутствуют в Инстаграм.

Оля: Спасибо. Мне тоже это кажется гениальным (смеется), я соединила две сферы и получилась новая теория. Я взяла типологию персонажей у Александра Миты, автора книги “Кино между адом и раем”.

  • Наши друзья. Это такие же люди, как мы. Они учатся, работают, болеют и так далее. Таких блогеров очень много, они цепляют тем, что рассказывают про проблемы, которые бывают у всех.
  • Андердоги — мой любимый вид блогеров. Это люди, которые хотят что-то в своей жизни изменить. Например, как было у меня: я не хочу больше работать в офисе за 45к, а хочу стать блогером и жить другой жизнью. И я показываю, как это происходит.
  • СуперГерои — это супер звезды у нас, вроде Урганта и Дудя.
  • Фрики — это люди с перекаченными губами, которые сделали 7000 татуировок и так далее.

Саша: Предлагаю немного поговорить про отписки. Твоя аудитория, мне кажется, самая лояльная из всех, кого я знаю. Как она отреагировала на то, что ты начала рассказывать про социальные проблемы у себя в блоге? Отписывались ли от тебя люди? Как ты обычно на это реагируешь?

Оля: Когда я первый раз подняла тему про ВИЧ, у меня были внутренние опасения, но я подумала: “Гори все синем пламенем” — и выложила. Отписки всегда есть, когда ты поднимаешь сложные социальные проблемы Видимо, люди хотят закрывать глаза на то, что у нас в России существуют такие проблемы. Сейчас я больше не проверяю отписки после публикаций на социальные темы. У меня системно есть отписки по 200-300 человек. Мне кажется, сейчас уже все привыкли к такому фону у меня.

Специальная рубрика от гаденького редактора подкаста, но никто не знает, кто он.

Если бы могла выбрать сейчас: быть публичной или никакой публичности. Что бы ты выбрала?

Я подсажена на публичность. Но у меня очень часто наступают моменты, когда я думаю: “Я не хочу ничего делать, не хочу снимать сторис”. И я иногда по два дня их не снимаю. И я мечтаю сейчас отправиться в отпуск и постить по 3 сторис в день: утро, день, вечер, утро, день вечер….

Сколько ты зарабатываешь в месяц на блоге?

Ты, как Дудь, и дело не в вопросе про деньги, а ты сначала раздобрила меня вопросами про меня и мою жизнь, а потом бааац!

Но если честно, то я не знаю, сколько я зарабатываю в среднем. Могу сказать, сколько мы продали вебинаров на черную пятницу — я рассчитывала, что черная пятница принесет где-то 300к, но она принесла миллион сто.

Были ли случаи, когда ты грубила подписчикам?

Да, были. Я иногда дерзко отвечаю в Директе, особенно, когда я уставшая. Ну, конечно, не когда люди пишут: «Оля, вы такая классная», а я им «Пошла в . у». Это скорее случаи, когда люди пишут: “Не хочу вас обижать, но вам пора подстричься”. Последние месяцы отвечаю всем просто смайликами: солнышко, мишка, шарик, цветочек. И всем достаются разные наборы смайликов.

Полную версию подкаста «Богема и Маркетинг». Полную версию можно послушать в Apple Podcasts, Яндекс.Музыке, Вконтакте и других площадках. Автор и ведущая: Александра Рудко.

Источник

Cовладелица студии «Кубик в кубе»: «У меня хорошо получаются гопницы, психопатки и президенты США»

Однажды мы нашли в Instagram страницу Оли и начали смотреть десятки её сторис прямо из студии озвучки. Во-первых, это дико затягивает, потому что интересный голос можно слушать, как океан, – то есть вечно. Во-вторых на пятом или десятом видео ты вдруг узнаёшь в её голосе героинь и даже героев «Отбросов», «Настоящего детектива», «Во все тяжкие» и даже South Park. А начиналось всё очень просто – с журфака и неудавшейся карьеры радиоведущей.

«Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать»

KYKY: Оля, вы заканчивали журфак и вряд ли мечтали стать специалисткой по озвучке. Или именно такой запрос и был?

Оля Кравцова: Я поступила на журфак, потому что мечтала стать веселой и жизнерадостной радиоведущей. А росла в малюсеньком городе на 50 тысяч человек во времена, когда не было интернета. Зато у меня была магнитола, которая чудом ловила эфиры московской «Европы Плюс». И люди, которых я слышала там, были такими классными, жизнерадостными, остроумными. Они делали мою жизнь веселее, и я хотела быть как они. Уже на третьем курсе университета попала на радио: у меня была возможность работать, как я мечтала: в прямом эфире, весело и задорно. Но я эту возможность просрала. Оказалось, что веселиться потоком, генерировать хорошее настроение в прямом эфире я тупо не могу. Оперативности, ума не хватает. И уверенности в себе. Да и в то время я просто не чувствовала себя классной, а без этого жизнерадостной радиоведущей быть не получится.

То, что всё в итоге вылилось в озвучку сериалов – очень забавно. Как будто мироздание спрашивает такое: «Ты хочешь работать голосом? Хочешь радовать людей? Но стесняешься говорить то, что думаешь? Окей. На, тогда, озвучивай сериалы. Там текст уже заранее написали остроумные сценаристы – читай его».

KYKY: Пригодилось ли вам это образование? На государственные ВУЗы принято жаловаться.

Оля: У моего вуза – НГУ [Новосибирский государственный университет] – охренительный слоган: «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать». Именно это там с нами и делали. Навык думать мне пригождается ежедневно.

KYKY: При этом 80% актеров дубляжа и закадра по профессии актеры. Тяжело ли выстоять конкуренцию?

Оля: Мы как «Кубик в кубе» с коллегами не конкурируем. Озвучиваем вдвоем, с другим актерами не пересекаемся. Но поскольку этим летом я поучаствовала в нескольких проектах для других студий, могу сказать вот что… Во-первых, актерское образование не решает.

Руководители студий говорят, что большая часть актеров, которые приходят на кастинги, не могут работать у микрофона. Решает опыт.

Чем больше у тебя опыта, тем круче ты работаешь, и тебя все хотят. Плюс, мне кажется, слово «конкуренция» не очень уместно в нашей сфере. Например, у меня низкий голос и определенный темперамент… Не знаю, как его описать. У меня хорошо получаются злобные дамочки, ведьмы, гопницы, психопатки, жесткие тётки типа руководителей ФБР и президентов США. Я, конечно, озвучиваю и девственниц, и отличниц. Но если речь идёт про проект, где на роль отличницы будет пробоваться нежная девушка с высоким голосом, то возьмут ее. Мы не конкуренты. Просто мы разные, и она подходит больше.

KYKY: Как вообще происходит поиск проектов в вашей профессии? В одном из постов вы писали, что, как певцы, отправляете компаниям «демки».

Оля: Да, актеры, чтобы работать с разными студиями, отправляют туда демки, потом приходят на кастинги. Но большая часть работы находится все-таки по знакомству. Сфера узкая, все друг друга знают.

«Грустно, когда компании покупают лучшие сериалы планеты, а потом вставляют «чёрт» вместо f***ing shit»

KYKY: Сейчас вы будете озвучивать сериалы на «КиноПоиске» и «Яндексе», причем без цензуры. Это была ваша инициатива или их предложение?

Оля: На «КиноПоиске» уже лежит пять сериалов в нашей озвучке. По поводу цензуры: сериалы бывают разные. Есть семейные, для эфирных каналов, в них нет мата, мы их озвучиваем «цензурно». Есть сериалы для кабельных платных каналов, 18+, там показывают кровь, расчлененку, пенисы и наркотики. Мы материмся там, где есть мат в оригинале. Грубо говоря, у нас проститиутки говорят языком проституток. Еще Гоблин этому учил.

Для нас – несказанное счастье, что «Яндекс» и «КиноПоиск» (сериалы можно смотреть по подписке – Прим. KYKY) тоже это понимают. И взяли нас такими, какие мы есть, с нашим привычным подходом к работе. Потому что это реальный дофамин, когда переводчику не надо цензурировать материал. Грустно, когда компании покупают лучшие сериалы планеты, а потом замыливают там соски и вставляют «черт» вместо f***ing shit. Фактически, портят замысел создателей. На «КиноПоиске» мы такого не делаем.

KYKY: С «Амедиатекой» у вас дело почти дошло до суда. Или дошло? Расскажите подробнее, что за инцидент?

Оля: Ребята из одной компании, с которой мы дружим и работаем, написали мне: «Оль, а ты в курсе, что «Амедиа» на вас в суд собирается подавать?» Меня бросило в холодный пот: прислали скрин, где высокопоставленный сотрудник «Амедиа» действительно пишет, что на нас собираются заводить уголовку. Мы выложили скрин в нашу группу в «Вк», через час про это написали журналисты и многие миллионные паблики типа MDK и «Пикабу».

Был вечер пятницы, я вообще не знала, что в такое время кто-то новости публикует и читает. А их мало того, что читали, под каждой такой заметкой были тысячи комментариев. Тогда мы поняли, что, кажется, нас смотрит гораздо больше людей, чем мы думали. В общем, внезапно вышел скандал, которого ни мы, ни «Амедиа» не ожидали. Ситуация развивалась пару недель, всё было довольно абсурдно. «Амедиа» не связывалась лично, они давали комментарии только через СМИ или свои соцсети, терли комменты наших зрителей, банили людей. Нам посоветовали тоже не обращаться лично в компанию, которая собирается заводить на нас уголовное дело. Мы нашли представителя – адвоката Алису Образцову – через нее отправили им предложение: что мы хотим озвучивать для них, какое промо можем предложить, статистику по запросам, как много людей ищет нашу озвучку в поисковиках. Короче, попытались объяснить, что нас выгоднее нанять, чем сажать. Но «Амедиа» ответила отказом.

По иронии судьбы я летом сотрудничала с одной студией, мне предложили там пописать сериалы «для телика». Прихожу на запись, сажусь, а на экране вотермарка «Амедии». То есть это сериал для них, копия, которая еще не вышла в эфир, – она есть только у тех, кто делает локализацию. Поскольку на нас долго висел ярлык «любителей», мне стало интересно, что будет, если я озвучу этот сериал? Проверить, подхожу ли я им на профессиональном уровне? Оказалось, подхожу. В титрах мой голос не указали, но зрители его узнали, порадовались. В общем, на профессиональном уровне наши голоса «Амедиа» подходят, но работать с нами, как с «Кубик в кубе», они брезгуют, видимо. Ну и бог с ними. В любом случае, мы перестали озвучивать сериалы, на которые «Амедиа» купила эксклюзивные права на пять лет. Ищем хороший материал вместе с «Яндексом». А что будет через ещё лет пять – увидим.

«Вот поэтому и стрельнули «Кураж», «Сыендук» и мы»

KYKY: Сложно ли копировать интонацию другого героя? Как прокачивать голос, как мышцу? Есть ли у вас своё голосовое «кардио?»

Оля: Для работы я прокачиваю не «мышцы голоса», а мышцы лица: щеки, губы, язык. Сложно ли? Там все, как в спортзале. Сначала сложно, а потом получается. Тренировки решают всё.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector