Низовья нила причины высокой плотности населения

Содержание
  1. почему в долине нила очень высокая плотность населения?
  2. ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Задание: § Стр 107
  3. 1. Каковы закономерности расположения гор и обширных равнин на поверхности Земли и как это проявляется на материках Южного полушария?
  4. 2. На основе анализа климатических карт укажите общие особенности климата Южной Америки, Африки и Австралии. Чем они объясняются? В чём заключаются различия и чем они обусловливаются?
  5. 3*. Пользуясь физической картой мира и картой климатических поясов, выпишите названия климатических областей тропического и субтропического поясов.
  6. 4. На основе анализа климатических карт назовите реки южных материков, которые: а) многоводны весь год; б) разливаются в летний период; в) разливаются в зимний период. Если на карте нет названий рек, то укажите, в какой части материка находятся реки с тем или иным режимом.
  7. 5. По физической карте определите, какие реки южных материков имеют большие запасы гидроэнергии.
  8. 6. На каких южных материках наиболее ярко выражена широтная зональность, на каких — высотная поясность? Почему?
  9. 7. Пользуясь текстом учебника, климатическими картами Африки, Австралии и Южной Америки, определите главные признаки каждой природной зоны.
  10. 8. По карте плотности населения определите территории с высокой плотностью на южных материках.
  11. Презентация «Размещение населения, расовый и религиозный состав населения мира» 10 класс
  12. Описание презентации по отдельным слайдам:
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
  15. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  16. Дистанционные курсы для педагогов
  17. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  18. Другие материалы
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Автор материала
  22. Дистанционные курсы для педагогов
  23. Подарочные сертификаты

почему в долине нила очень высокая плотность населения?

Нил — единственная река Северной Африки, которая проходит через Сахару и доносит свои воды до Средиземного моря, являясь источником жизни в безводной пустыне. Постоянный водоток Нила существует за счёт осадков, выпадающих в более южных областях и питающих его истоки. Белый Нил, начинаясь в экваториальном поясе, получает питание от круглогодичных дождей. В верховьях уровень его очень высок и довольно постоянен, так как он ещё регулируется озёрами. Однако в пределах Верхне-Нильской котловины (Сэдд) большое количество воды теряется на испарение, и в питании Нила ниже Хартума более важное значение имеет Голубой Нил, который несёт обильные воды после летних дождей, выпадающих на Абиссинском нагорье. Наибольший расход на нижнем Ниле в этот период примерно в 5 раз превышает расход в межень.

Нил в нижнем течении разливается, затопляя всю долину. Притоки Нила, стекающие с Абиссинского нагорья, приносят большое количество ила, оседающего во время разлива. Это регулярное удобрение играет огромную роль в земледелии Египта.

Водные ресурсы Нила с древних времён используются для орошения и естественного удобрения полей, рыболовства, водоснабжения и судоходства. Особенно важна река для Египта, где в прибрежной полосе шириной 10—15 км проживает около 97 % населения страны. Создание Асуанского гидрокомплекса способствовало многолетнему регулированию стока Нила, ликвидировало угрозу катастрофических наводнений (ранее во время половодья уровень воды в реке у Каира поднимался до 8 м) и позволило увеличить общую площадь орошаемых земель.

На Ниле стоят крупные города Хартум, Асуан, Луксор (Фивы) , городская агломерация Каир-Гиза; в дельте — Александрия. Река Нил к северу от Асуана представляет собой популярный туристический маршрут.

Нил (iteru на древнеегипетском языке) представлял собой источник жизни для древнеегипетской цивилизации уже с каменного века. Именно в его долине расположены все города Египта и до сих пор проживает практически всё его население. Следует признать, однако, что строительство Высотной Асуанской плотины и ГЭС, завершённое в 1970, положив конец весенним наводнениям, одновременно лишило сельское хозяйство Египта важнейшего природного удобрения — ила.


Сразу на картинке видно, почему вдоль Нила плотное население.

Источник

ГДЗ география 7 класс Коринская, Душина, Щенев Задание: § Стр 107

Вопросы из текста параграфа

Назовите причины распространения тропических пустынь на южных материках.

Тропические пустыни распространены на южных материках, так как большая территория южных материков располагается на тропиках, для которых характерен жаркий и сухой климат. Пустыни могут образовываться из-за нарастания континентальности и холодных океанических течений.

1. Каковы закономерности расположения гор и обширных равнин на поверхности Земли и как это проявляется на материках Южного полушария?

Горы располагаются на складчатых поясах, на окраине южных материков. Крупные равнины располагаются на платформах и расположены в центре всех южных материков. Они образованы на древних платформах.

2. На основе анализа климатических карт укажите общие особенности климата Южной Америки, Африки и Австралии. Чем они объясняются? В чём заключаются различия и чем они обусловливаются?

Общие особенности климата Южной Америки, Африки и Австралии: материки размещены преимущественно в экваториальном, субэкваториальных, тропических и субтропических поясах, что обуславливает теплый и даже жаркий климат на материках. Это обусловлено географическим положением материков и их общим прошлым (все они составляли Гондвану). Различия связаны с конкретными климатическими поясами и условиями увлажнения, что в значительной степени определяет климат, формирующийся на территории. Различия связаны с географическим положением территорий, а также близости или удаленности территорий от океана, холодных или теплых течений.

3*. Пользуясь физической картой мира и картой климатических поясов, выпишите названия климатических областей тропического и субтропического поясов.

Климатические области тропического пояса: океаническая (влажная), океаническая с малым количеством осадков, сухие континентальные и западных побережий (засушливые), влажные континентальные. Климатические области субтропического пояса: океанические, средиземноморского климата, климата восточных побережий (муссонного), засушливые континентальные.

4. На основе анализа климатических карт назовите реки южных материков, которые: а) многоводны весь год; б) разливаются в летний период; в) разливаются в зимний период. Если на карте нет названий рек, то укажите, в какой части материка находятся реки с тем или иным режимом.

а) Реки, которые многоводны весь год: Амазонка, Нил, Конго;

б) Реки, которые разливаются в летний период: Нигер, Ориноко;

в) Реки, которые разливаются в зимний период: Парана, Муррей.

5. По физической карте определите, какие реки южных материков имеют большие запасы гидроэнергии.

Большие запасы гидроэнергии имеют реки: Амазонка, Конго, Нил, Парана.

6. На каких южных материках наиболее ярко выражена широтная зональность, на каких — высотная поясность? Почему?

Наиболее выражена широтная зональность на материке Африка, так как материк сильно вытянут с севера на юг и располагается в большом количестве климатических поясов, а за счет значительной протяженности материка с запада на восток влияние на природные зоны проявляет континентальность климата. В Южной Америке также выражена широтная зональность, но в меньшей степени, здесь ярче проявляется высотная поясность, так как на материке расположены высокие горы Анды, которые протянулись с севера на юг вдоль всего континента, что также обуславливает большой набор высотных поясов. Кроме того, часть гор проходит в экваториальных широтах, что также обуславливает развитие высотной поясности.

7. Пользуясь текстом учебника, климатическими картами Африки, Австралии и Южной Америки, определите главные признаки каждой природной зоны.

Главные признаки природных зон:

Пустыни и полупустыни – сухой и жаркий климат, слаборазвитые почвы, скудная растительность, крайне малое количество осадков;

Саванны и редколесья – преобладание травянистой растительности, умеренной количество осадков (500-1000), выделяется сухой и влажный сезоны;

Жестколистные леса и кустарники – выделяется сухой и влажные сезоны (зима влажная, лето сухое, за счет вторжения тропических и умеренных воздушных масс), растительность представлена жестколистными кустарниками, зелеными круглый год;

Переменно-влажные (в том числе муссонные) леса – выделяется два сезона (сезон дождей и сухой сезон), большое количество осадков, разнообразная растительность и животный мир;

Влажные экваториальные леса – осадки круглый год в большом количестве, температура воздуха одинакова на протяжении всего года, самая разнообразная растительность и животный мир;

Лесостепи и степи – жаркое и сухое лето, прохладная и влажная зима, преобладают травы, а также грызуны и копытные животные, почвы с высоким плодородием, осадков умеренное количество;

Смешанные и широколиственные леса (расположены только на юго-западном побережье Южной Америки) – умеренный климат, прохладная зима, осадки выпадают преимущественно в осенний период, растительность древесная, умеренно-теплое лето.

8. По карте плотности населения определите территории с высокой плотностью на южных материках.

Наибольшая плотность населения характерна для восточного побережья Южной Америки, в особенности близ Рио-де-Жанейро и в низовьях реки Парана. Наибольшая плотность населения в Австралии характерна для восточного и юго-восточного побережья материка. В Африке наибольшая плотность населения наблюдается на побережье Средиземного моря, в долине рек Нил и Нигер.

Источник

Презентация «Размещение населения, расовый и религиозный состав населения мира» 10 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

НАСЕЛЕНИЕ МИРА ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РАСЫ И НАРОДЫ Рябова Людмила Николаевна

Назовите страны с населением более 100 млн. человек

На уменьшение естественного прироста влияют…

Размещение населения по частям света? 60% 14% 12% 13% 0,5%

ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ – Высокая плотность населения: Западная Европа, Индо-Ганская низменность, Южная Индия, Восточный Китай, Японские острова, Ява, долина Нила, низовья Нигера, СВ США, восток Аргентины Низкая плотность населения: Пустыни Центральной Азии, Аравии, Австралия, Сахары, Север Канады, России, Европы, лесистая и болотистая Амазония 1. Назовите районы мира: с высокой плотностью населения с низкой плотностью населения Объясните причины расселения. число жителей на единицу площади (чел/км²)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НИЗКУЮ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Стр. 102, табл. 11 «Размещение населения по материкам и высотным поясам» Природныеусловия Аридные территории (пустыни и полупустыни) Высокогорья Тундры и арктическиепустыни Территории, не имеющие выхода к морю Экономика Депрессивные районы

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫСОКУЮ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Природные условия 80%населения – равнины (до 500 м) Вдоль рек — «речные цивилизации» Египетская, Китайская, Индийская, Междуречье Морские — Средиземноморье Океанические –побережье до 50 км Югумеренного, субтропический, субэкваториальный климат Экономика Богатые природные ресурсы: плодородныепочвы, лесные и рыбные ресурсы, полезные ископаемые Занятость Юго-Восточная Азия –рисосеющие районы, Европаи Северная Америка – промышленные районы Транспорт Транспортные пути:морской, речной, железнодорожный и автомобильный

ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ — 45 чел/км² Высокая Низкая Средняя 200 чел/км² Менее3чел/км² Районыс высокой и низкой плотностью: Канада, Россия, Бразилия, Китай Монако(14,4 тыс. чел.),Сингапур, Бангладеш,Корея, Нидерланды,Маврикий,Бельгия, Великобритания, Германия Япония, Израиль, Корея, Ливан, Шри-Ланка, Руанда, Сальвадор, Пуэрто-Рико Монголия(

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 593 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 11.12.2015 3939
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Добавить комментарий

Adblock
detector