Музыкальный куб для ребенка

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб»

Людмила Жулидова
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб»

Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. С помощью музыки можно раскрыть способности ребёнка, обогатить его эмоционально, развить творчески, повысить социальный статус, создать предпосылки гармоничного формирования личности. Один из принципов, заложенных в ФГОС дошкольного образования – это сохранение уникальности и самоценности детства. Поэтому я считаю проблему развития музыкальных способностей актуальной для развития каждого ребёнка в контексте ФГОС ДО.

Одним из действенных средств развития музыкальных способностей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Они всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. И здесь нам, педагогам, на помощь могут прийти красочно оформленные пособия, благодаря которым у детей возникает интерес к музыке, быстрее развиваются музыкально-сенсорные способности. Музыкальные задания, выполняемые с помощью красочных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства.

И я предлагаю вашему вниманию музыкально- дидактическое пособие

«Музыкальный куб», адресованное музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Цель пособия: Стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Пособие многофункционально. Представляет собой куб, на котором имеется свой сюжет. Игры можно объединить и единым сюжетом. Основное игровое действие загадывание и отгадывание присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной форме услышать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже выполнить задание.

В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

Сторона№1- «Поляна звуков».

Сторона предназначена для развития у детей тембрового слуха и исследовательской самостоятельной деятельности в мире звуков.

Дети знакомятся с миром звуков (шумовых). На боковые стенки домика наклеены деревянные кружочки, ударяя по которым дети извлекают деревянные звуки. Что еще есть в нашей комнате издающее деревянные звуки?- спрашивает воспитатель у детей. Вместе делают вывод, что деревянный звук — «теплый и сухой».

Придумать с ребенком творческий рассказ, о чем могут шептаться деревянные карандаши или кубики и сопроводить все это деревянными звуками.

Перед домиком распустились красивые цветы, в которых центр цветка — пластмассовая пуговка. При ударе палочкой получается новый вид звука. Также на «Поляне звуков» имеются металлические пластинки от старого бубна, которые издают металлический звук. Педагог помогает ребенку разовраться с миром звуков. Исследуя разные предметы на звук, дети придумывают интересные истории, сопровождая звучанием какого-либо инструмента или несколькими инструментами.

Сторона №2 — «Ритмическая гусеница» предназначена для развития ритмического чувства.

Педагог рассказывает, что на волшебной, т. е. музыкальной полянке живет необычная гусеница. Ее зовут «Тати», а почему такое интересное имя, да потому что когда она начинает ползать, то издает такие звуки: «та- ти -ти, та -та», или другие «ти – та — та – ти». При этом на ее теле появляются пятнышки разного цвета и разного размера. Например: большой красный кружок, а за ним два синих маленьких кружочка и т. д. Педагог рассказывает о длительности звуков, объясняет, что звуки бывают длинные (долгие) по звучанию и короткие. Из чередования длительности звуков получается ритмический рисунок. Также педагог выкладывает ритмический рисунок, а дети «прочитывают» его и самостоятельно воспроизводят с помощью хлопков или любого другого ударного инструмента.

Третий вариант: Дети старшего дошкольного возраста должны угадать по ритмическому рисунку песенку или попевку, простучать ее и спеть самостоятельно или под аккомпанемент музыкального руководителя.

Сторона №3 – «Поющие шарики» направлена на развитие навыка голосоведения звуковысотного слуха и также выполняется гимнастика для глаз.

Педагог предлагает зрительно проследить за траекторией движения шарика. В это время сам берет ниточку в руки и выкладывает на бархатной стороне графическое изображение. Ведя по ниточке пальцем руки траекторию нити, сам воспроизводит ее голосом на каком-нибудь звуке.

На звуке «У» или другом гласном звуке («А», «О», «И», «Э») воспроизвести графическое изображение мелодии с предложенного образца вместе с педагогом.

Сторона №4 «Утро в лесу» предназначена для развития звуковысотного слуха у дошкольников.

Педагог рассказывает, что в лесу живет веселый медведь «Пумка». Он очень любит петь и к нему прилетает воробей, который тоже любит петь. Педагог на фортепиано играет то низкие, то высокие звуки, соответственно дети должны определить высоту звука, передвигая пуговки (вверху поет воробей, внизу медведь)

Сторона №5 Загадки «Музыкальные инструменты» закрепление знаний о музыкальных инструментах

в игровой форме. Дети отгадывают загадки и показывают на картинке инструмент (картинки музыкальных инструментах, прилагаются).

Игры, которые можно использовать применяя данное пособие:

1. Для развития чувства ритма: «Ритмическая гусеница», «Узнай песенку по ритмическому рисунку», «Ну-ка, повтори».

2. Для звуковысотного слуха: «Лесенка», «Кого встретил колобок», «Качели», «Кто как идет» (+ ритм, «Мышка и мишка» (+ ритм). К игре прилагается ксилофон.

3. Для развития динамического слуха и голосоведения: «Разноцветные шары», Где спрятался колобок?» С целью расширения диапазона певческого голоса, профилактики крикливости в пении.

4. Для различения тембровых изменений: “Сказочный домик». Умение вслушиваться, различать музыкальный звук, который является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития у детей.

5. Песенное творчество: «Музыкальный домик», «Кто подошел к теремку», «Придумай песенку».

Дидактическое пособие «Куб-краевед» Дидактическое пособие «Куб-краевед» для детей 5-7 лет Выполнили: Ликерова Е. С., Биктимирова А. В., Егорова Р. Б., воспитатели МДОУ «Детский.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб» 1. Название игры: дидактическое пособие «Сенсорный куб». 2. Цель игры: развивать у детей сенсорные способности. 3. Задачи: развивать мелкую.

Дидактическое пособие «Развивающий куб» Дидактическая игра «Развивающий куб» разработал воспитатель: Камионко Марина Алекандровна Нижний Новгород 2018 год Дидактическая.

Дидактическое пособие «Речевой куб» Речевой куб. Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: способствовать развитию положительных.

Дидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Педагогический процесс в нашем детском саду направлен на то, чтобы каждый ребенок ощутил радость от своих достижений. Такая направленность.

Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик» Музыкально-дидактическое пособие – лэпбук «Щелкунчик» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Изображения предметов на.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.

Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский» Многофункциональное дидактическое пособие Цель пособия: развивать творческое воображение, импровизационное обращение со знакомым музыкальным.

Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Музыка» Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами (кармашки, блокноты, мини-книжки,.

Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный зонтик» «Волшебный зонтик» — дидактическое пособие для познавательного развития — дидактическое пособие для физического развития — дидактическое.

Источник

Пособие «Музыкальный куб» для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми

Раушания Якупова
Пособие «Музыкальный куб» для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми

Пособие «Музыкальный куб»

для совместной музыкальной

деятельности педагога с детьми.

Музыкальный куб – это обучающий материал, который формирует у ребят слуховое внимание и учит различать ритмический рисунок мелодии. Вызывает у ребят зрительную, слуховую и двигательную активность, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Описание пособия :

Данное пособие состоит из 5 основных музыкально-дидактических игр : «Ложки песенки поют», «Озорные ложки», «Кулачки, ладошки и ложки», «Весёлые дудочки», «Ромашковые ритмы».

Организационные: место игры – музыкальный уголок в группе, количество игроков – 2-3 ребёнка, игру ведёт взрослый или ребёнок-водящий. ;

Дисциплинарные: отвечать по очереди, не мешать друг другу.

Игровые: установка к выигрышу – кто ответит правильно, тот становится

Дидактическая игра «Ложки песенки поют»

Задачи для педагога :

— дидактическая: упражнять детей в умении различать ритмические рисунки четырех песен: «Андрей-воробей», «Петушок», «Заинька», «Ёлочка».

— развивающая: развивать слуховое внимание

— воспитательная: учить детей играть по правилам (отвечать по очереди, действовать по сигналу воспитателя, играть парами).

Игровая задача (для ребенка) :Найти нужную картинку на липучке и прикрепить его к соответствующему ритмическому рисунку песенки.

Во втором варианте – к заданной картинке выложить ритмический рисунок песенки.

Игровые атрибуты: картинки – силуэты к песенкам «Ёлочка», «Петушок», «Андрей-воробей», «Заинька». Кружочки – условное обозначение длинных (большие) и коротких (маленькие)звуков.

Содержание (сюжет) игры: Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на ложках. Дети по ритму определяют песню и картинкой, закрывают пустую половину карточки, иллюстрирующей содержание песни.

2-ой вариант: Водящий озвучивает одну из песен на ложках. Играющие, выкладывают ритмический рисунок песенки, соответствующий картинке.

Игровые действия: Двое играющих внимательно слушают водящего и по очереди предлагают свой вариант ответа – подбирают нужную картинку или выкладывают ритмический рисунок.

Дидактическая игра «Озорные ложки»

Задачи для педагога :

— дидактическая: развивать чувство ритма.

— развивающая: развивать слуховое внимание и музыкальную память.

— воспитательная: учить детей играть по правилам — действовать по сигналу воспитателя или водящего

Игровая задача для ребенка:

Правильно передать ритмический рисунок с карточки (водящему). А игроку, которого определяет водящий — повторить этот же ритм на слух.

Игровые атрибуты: карточки с различными ритмическими рисунками. Деревянные ложки.

Содержание (сюжет) игры: Взрослый со словами:

Передает муз. куб по кругу. Тот, у кого куб остался в руках, становится водящим. Он выходит в центр круга и выстукивает на ложке ритм, который достаёт на выбор из куба. Затем говорит считалочку: Кто запомнил, повтори. Может быть, сумеешь ты? И показывает на того, кто повторяет заданный ритм.

Игровые действия: Повторить заданный ритмический рисунок на ложках.

Дидактическая игра «Кулачки, ладошки и ложки

Задачи для педагога :

— дидактическая: различать и передавать на ложках три разных ритмических рисунка песенки «Кулачки -ладошки» Слова Ю. Островского; Музыка Е. Тиличеевой.

— развивающая: развивать музыкальный слух воспитательная : учить детей играть по правилам — действовать по сигналу воспитателя или водящего.

Игровая задача для ребенка:

правильно спеть и передать ритмический рисунок песенки на ложках.

Содержание (сюжет) игры: В игре участвуют двое ребят, один передаёт ритм кулачками и ладошками, другой передает этот же ритм ложкой и пропевает соответствующую песенку.

Игровые действия: Узнать, какой из трёх ритмических рисунков прозвучал. Повторить заданный ритмический рисунок на ложках и спеть песенку.

Игровые атрибуты: иллюстрация к содержанию дидактической игры.

Дидактическая игра: «Весёлые дудочки»

Задачи для педагога :

— дидактическая: упражнять детей в восприятии и различении трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания дудочек медведя, лисы и мышонка в песенке «Весёлые дудочки». Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина.

— развивающая: развивать внимание.

— воспитательная: учить детей играть по правилам — действовать по сигналу воспитателя или водящего.

Правильно спеть и передать ритмический рисунок песенки на ложках.

Игровые атрибуты: иллюстрация к содержанию дидактической игры.

Узнать, какой из трёх ритмических рисунков прозвучал, отметить его рисунком и спеть песенку Ромашковые ритмы

Простучать с помощью ложек ритмические картинки с использованием ритмослогов (Маленькие ромашки «Ти-ти», большие «Та»).

Ход игры: В игре участвуют двое ребят. Перед ребёнком шесть карточек. Он на выбор озвучивает один из ритмических картин игрой на ложках, а другой должен угадать какой ритмический рисунок звучит.

Дидактическая игра «Ромашковые ритмы»

Задачи для педагога :

— дидактическая: упражнять детей в восприятии и различении ритмических рисунков с помощью ритмослогов (Та – длинных звуков, ти-ти – коротких звуков).

— развивающая: развивать внимание.

— воспитательная: учить детей играть по правилам — действовать по сигналу воспитателя или водящего.

Игровая задача (для ребенка) :

Правильно спеть ритмослоги и передать ритмический рисунок песенки на ложках.

В игре участвуют трое ребят, один передаёт ритм ложками, другие должны назвать соответствующую песенку.

Игровые атрибуты: карточки с ритмическими рисунками.

Узнать, какой из предложенных ритмических рисунков прозвучал и спеть песенку с ритмослогами.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая — подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день — 9 мая. Для нас это очень важное событие — Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область «Художественно- эстетическое» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие «Познавательное развитие»,.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector