Мотоцикл хонда 900 кубов

Honda CBR 900 RR Fireblade — спортивный мотоцикл старой закалки

Honda CBR 900 RR Fireblade — Это спортивный мотоцикл старой закалки. Модель Honda CBR 900 RR Fireblade возникла еще в начале девяностых.

Мотоцикл надежный и многие до сих пор пользуются этой машиной, купив ее лет десять назад. По динамическим показателям байк способен конкурировать с нынешними моделями, пусть и не лидировать.

Внешний вид

Хонда CBR 900 RR Фаерблэйд выглядит типично для серии. Рама плотно закрывает начинку, а по расцветке она яркая и спортивная. Линии кузова угловатые, но не слишком. А вот колесные диски здесь, хотя и литые, но все же куда более утонченные, чем у большинства других спортивных байков.

В остальном машина выглядит вполне обычно. Невозможно назвать мотоцикл верхом элегантности. По крайней мере, более поздние модели. Прослеживается важный для понимания момент: самый гармоничный дизайн был у первой машины, с круглыми фарами спереди. А дальше дизайн менялся в угоду новым тенденциям, и мотоцикл становился на вид современнее, но принципиально изменить конструкцию не получалось. Например, сгладить повсеместно углы. Вот почему в итоге модель получилась вроде и современной, но в ней многое напоминает прошлое.

Комфорт

При росте в 183 см сидеть на мотоцикле комфортно. И не менее удобно то, что мотоцикл действительно надежный. То, что на спортбайке не было неисправностей за 30 тысяч километров пробега, говорит о многом. Все-таки сам класс не очень располагает к надежности (теоретически), ведь чем выше характеристики и сложнее устройство, тем обычно выше и вероятность поломки (общий принцип, относится не только к байкам).

Слишком скоростной и резкий мотоцикл для новичка в классе. Впрочем, даже если человек привык к мотоциклам с такой посадкой, но ни в коей мере не желает использовать возможности мотора, ему такой вариант также не подойдет. Лучше приобрести малокубатурный и маломощный спортивный мотоцикл, который возможно будет использовать как прогулочный, не опасаясь, что тот рванет при неосторожном движении.

Размеры и масса

Бак вместителен, и даже значительный расход топлива не нивелирует это. Снаряженный вес приличный, а это значит, что людям с легкой комплекцией такая машина может быть не очень удобна. И, возможно, если недостает силы или габаритов тела, лучше подобрать что-то полегче.

Габариты:

  • бак – 18 л;
  • клиренс – 130 мм;
  • снаряженный вес – 206 кг;
  • высота – 1130 мм;
  • ширина – 675 мм;
  • длина – 2055 мм;
  • высота по седлу – 800 мм.

Высота по седлу средняя, как и ширина. Клиренс здесь маленький и в сочетании с незначительным ходом подвески делает bike не подходящим для плохих дорог. Впрочем, для обычной загородной трассы эта машина подходит.

Технические характеристики

По своим параметрам это довольно современный байк. Спереди два тормозных диска, а не один. Разгон до 100 впечатляет даже тех, кто привычен к спортивному классу. Максимальная скорость также не разочарует.

Тормоза сзади один диск, 220 мм
Тормоза спереди два диска, 296 мм
Подвеска сзади маятниковая, 125 мм
Подвеска спереди вилка телескопическая, 110 мм
Разгон за 3,13 с до 100 км/ч
Предельная скорость 254 км/ч
Крутящий момент на пределе 89 Нм
Мощность на пределе 124 л.с.
Ступеней в коробке шесть
Разновидность привода цепной
Расход топлива 5,88 л на 100 км

В отличие от кроссового мотоцикла эта машина напрочь не подходит для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Даже дорожные мотоциклы годятся для этих целей лучше. В рамках же спортивного класса технические характеристики модели смотрятся достойно, отвечая требованиям современности.

Производство

Выпуск начинается в 1992 г. и в 2003 прекращается. Это средний срок. Модель перестала удовлетворять потребностям значительной части потенциальных покупателей. Так что ценители старых добрых мотоциклов теперь могут приобрести этот экземпляр лишь б/у. Впрочем, при грамотной эксплуатации он немногим хуже, чем новый.

Одноклассники

FZR 1000 от Ямаха – яркий конкурент этой модели. Однако также с Хонда соперничает GSX-R 1000 от Сузуки и мотоцикл Кавасаки ZX-9R. У каждой модели присутствуют преимущества и недостатки, но невозможно выделить лидера из этой четверки. Впрочем, в плане дизайна, пожалуй, выигрывает Кавасаки.

История изменений

Сначала, в 1995, возникают первые перемены. Вилка становится регулируемой, форма фар меняется на неправильную, подножки утончаются, но становятся крепче. Затем в 1996, 2000 и 2002 проводятся рестайлинги, которые слегка улучшают модель, не меняя принципов концепции.

Что говорят владельцы?

Мнения владельцев расходятся. Некоторые считают, что байк слишком резкий, другие, напротив, подчеркивают это как достоинство. Ясно одно: машина резко стартует, и важно осторожно трогаться с места. И не стоит думать, что это касается лишь новичков. Опытный байкер при излишней самоуверенности иногда попадает в опасную ситуацию.

Двигатель, судя по отзывам в различных видео, хвалят практически все. Да и на надежность никто не жалуется. Что до вставания на заднее колесо на первой и второй скоростях, то многие скептически относятся к описанию тех, кто это делал. И на то есть причины. Поставить такой байк на заднее колесо на таких низких скоростях – настоящее искусство, если вообще возможно.

Что до приборной панели и комфорта в целом, тут претензий нет. В одном обзоре отмечено, впрочем, что приборы могли бы быть и более интуитивно понятными. Но таких оценок мало, и, если взглянуть на фото приборной панели, очевидно, что она соответствует всем принципам размещения индикаторов.

CBR 900 RR Fireblade – отличная модель, которая подходит для опытных спортбайкеров. И только для них. Во-первых, с учетом того, сколько стоит машина, она не каждому по карману (с учетом затрат на обслуживание и запчасти). Во-вторых, этот спортбайк слишком мощный для неопытного ездока.

Источник

Honda CBR900RR

Honda CBR900RR — фото 1

Honda CBR900RR — фото 2

Honda CBR900RR — фото 3

Honda CBR900RR — фото 4

Honda CBR900RR — фото 5

Технические характеристики Honda CBR900RR

Модельный год 1992
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл суперспорт
Длина, мм 2030
Ширина, мм 685
Высота, мм 1130
Высота по седлу, мм 810
Страна сборки Япония

Модификации Honda CBR900RR

Honda CBR 900RR Fireblade

Максимальная скорость, км/ч 264
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 893
Мощность, л.с. / оборотах 122/10500
Момент, н·м / оборотах 88/8500
Расход топлива, л на 100 км 6.5
Снаряженная масса, кг 206
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda CBR900RR по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda CBR900RR

В городе Honda CBR900RR удобен, удобней только «свежий» CBR600RR (он худенький, легкий как перышко и управляется исключительно, реагирует на малейшее воздействие на клипоны, хотя низов на 600-ке мне не хватало, крутил всё время до 15000 об/мин). «Бритва» валит куда лучше. Крутящий момент — просто сказка, а главное уже с низов. Есть косяк — старый Honda CBR900RR немного неповоротливый и тяжелый, поэтому на клипоны надо давить сильно и тогда он сделает всё, что от него требуется, любую траекторию напишет, только газ не закрывай. Честно признаться, мне частенько, бывает, маловато 130 коней, но если не выезжать на МКАД и другие широкие дороги, то для города вполне себе. Прыгает как надо, способен унести пилота практически из любой опасной ситуации за долю секунды. Мне Honda CBR900RR очень нравится, очень надежный и красивый (у меня лисий глаз первый в триколоре), про прочность конструкции сравнить не с чем, нет конкурентов, управляемость у свежих «бритв» конечно отменная, но цена и прочность, к сожалению, совсем в разных местах. Пожалуй, этот сезон я на нем еще откатаю.

Достоинства : надежный. Удобный (по меркам спортбайка). Это Honda. Удобен в обслуживании. Куча запчастей по разборкам во всем мире. Прочное шасси.

Недостатки : по городу не удобен. Опасен для начинающих.

Ездил на нем каждый день, в любую погоду и по пробкам в жару, и по трассе, и в дождь, и в ветер и в туман. Теперь по порядку: жара (30-34 в тени). С охлаждением нет проблем, а именно вентилятор на 106 срабатывает и охлаждает до 102.. Еще был приятно удивлен скоростью охлаждения двигателя (и на ходу и стоя). Так что проблем в городе в час пик не было. Хотя отмечу, что задняя 45-я звезда здорово экономит сцепление и избавляет двигатель Honda CBR900RR от ненужного раскручивания. Конечно, мы теряем в «максималке», но в моем случае на это было все равно. За 250 Honda CBR900RR легко переваливает, а больше и не надо, ну может иногда. Трасса — ну что тут скажешь — мне нравится. Динамика поначалу просто завораживает душу. У меня никогда в жизни не было такой техники, и те эмоции, которые испытывал, трудно описать, да и нужно ли. Ведь они у каждого свои. Главное голову не отключать и ни грамма алкоголя, и тогда этот замечательный мотоцикл подарит массу приятных часов. Про динамику говорить не буду, там всего в избытке. Единственное, о чем нельзя забывать, это о том, что тормозить сложнее, чем разгоняться. В сырую и ветреную погоду лично я старался на трассе не переваливать за 6-7000 об/мин и поведение мотоцикла было всегда прогнозируемым и адекватным (резина немецкого производства). Также стоит добавить, что пассажиркам Honda CBR900RR (всем без исключения) очень нравилась своя жердочка. Говорят, мол, что мягко. В ночи света (штатного) лично мне более чем достаточно. Ну, вот пока что и все.

Достоинства : посадка. Вместительный бардачок.

Недостатки : нет датчика топлива.

Являюсь обладателем сего чудесного аппарата, а именно моделью 1996 года SC 33. Аппаратом очень доволен, динамика хорошая (заметно лучше CBR 600 1996 года), по максималке не скажу, так как все не выжимал, но на 260 еще нормально набирает скорость. Кушает Honda CBR900RR около 5.5 литров, а если быстро ездить (по серпантинам) то 6,5-7 литров, но тут надо сильно постараться. Мотоцикл очень легкий и маневренный, в повороты закладывается на ура. Что мне не особо нравится, так это что у него переднее колесо 16-дюймовое (меньше выбор резины), но это не проблема, идеально встает колесо от СВR 900 РС 31. Правда, еще не до конца определился, что для меня удобнее.

Достоинства : очень легкий и маневренный, в повороты закладывается на ура.

Недостатки : скромный выбор резины на переднее колесо.

Владею Honda CBR900RR 1997. Взял под конец сезона недорого. Пересел с CBR 400 RR NC23. По началу динамика конечно адская. Напористый разгон до 200 и выше ошеломляет. Немного покатавшись, привыкаешь и просто наслаждаешься поездкой. «Рулится» силой мысли. Посадка – сидишь, как креветка. Мне было сразу удобно, ибо на «бэбиблейде» (CBR400 так в народе зовется) я к ней весь сезон (тысяч 14-15) привыкал. После сотни-другой прямиков спина немного затекает (но это почти на любом мотоцикле, кроме, может «Голды»). В повороты ложится Honda CBR900RR очень охотно, у подвески достаточно регулировок (для своих годов само собой) настроить можно под любого пилота. Минус 16″ переднего колеса не только в выборе резины, но и в том, что ты практически едешь всем телом на переднем колесе (много где в описаниях именно так пишут). Сзади абсолютно стандартная баранка 180/55 R17. В обслуживании Honda CBR900RR не намного дороже той же CB, запчастей на разборках много, тюнинга тоже выше крыши. Пока прикупил «хаггер», подумываю еще горбатое стекло MRA или Китай. Отдельный разговор про сидения. Я стандартный парень 179/75, но на сиденье места хватит двум моим пятым точкам, оно просто огромное. Масла Honda CBR900RR не кушает, ибо Хонда. Бензин кушает, ибо литр. Аппаратом доволен, пересаживаться разве что на 954, ну или может Дрозд (если в туризм потянет).

Достоинства : динамика разгона. Удобное сиденье. Управляемость.

Источник

Honda CBR 900 RR Fireblade (CBR900RR, CBR 919RR, CBR 929RR, CBR 954RR) – первое огненное лезвие

В конце 1990 г. в мире мототехники сложилась парадоксальная ситуация. Модели со слабым двигателем обходили более мощных одноклассников. Решить этот вопрос пытались разработчики всех брендов «большой японской четвёрки». Так родилась Honda CBR900RR — спортивный байк одноимённого японского производителя.

Особенности Honda CBR900RR

Самой удачной версией из всех «долитровых» моделей Honda FireBlade считается ярко-желтый болид 929 серии.

Модель дебютировала в 1991 году , годом позже вышла в серийное производство. Прожив на конвейере 12 лет, в 2004 уступила своё место CBR1000RR— более современной, более мощной модели.

За время производства мотоцикл пережил 4 рестайлинга , каждый из которых вносил крупные и не очень изменения не только во внешний облик, но и в техническую начинку. Поэтому новый вариант всегда получал другой индекс. Общим оставалось только нарицательное — fireblade, « огненное лезвие », впоследствии переданное преемнице.

Конструкция

Для облегчения конструкции при проектировании рамы изначально был применён алюминий.

Наклейка на раме содержит информацию о годе выпуска мотоцикла, серийном номере и коде модели.

В процессе производства менялся материал колпаков, детали и объём двигателя, габаритные размеры, но все модели собирались на основе алюминиевой рамы с минимумом сварных точек.

Телескопическая передняя вилка первых байков имела возможности регулировки усилий преднятяга и отбоя.

  • с 1995 года (первый рестайлинг) получила все настройки.
  • До 2000 года (третий рестайлинг) имела диаметр ног в 45 мм и обычный тип.
  • Последующие байки получили вилку-перевертыш, а диаметр ног уменьшили — 43 мм. Рабочий ход не менялся, составлял 110 мм.

Задняя вилка претерпела одно изменение во время третьего рестайлинга, при четвёртом была дополнительно усилена. В результате рабочий ход маятникого моно-амортизатора вырос — с 125 до 135 мм.

Конструкторы удлинили маятник, сместили двигатель вперед и одновременно укоротили раму. Байк стал компактнее, за счет увеличения загрузки переднего колеса значительно улучшилась управляемость.

Изменениям в процессе производства подверглись мотор, панель приборов, система выхлопа, радиатор и многое другое. Но спортивный класс оставил неизменными клипоны вместо руля и жидкостное охлаждение. В результате всех доработок мотоцикл «похудел» на 20 кг , а скорость выросла на 30 к м.

Экстерьер

Интересно что спортивный тип байка не очень отразился на внешнем облике. Пластик дорабатывался в сторону аэродинамик, но при этом с модели не убирали все «лишние» для спорта вещи.

Передний ветровик плавно переходит в боковые обтекатели, практически полностью закрывающие двигатель.

Передняя часть

    Первое что отличает «огненное лезвие» от одноклассников — наличие крепко прикрученных к пластику зеркал и ветрового стекла. Правда, последнее чисто символическое. Зеркала хорошие, дают широкий обзор обстановки за байком. Жёсткое крепление к обвесу может вызывать определённые вопросы у широкоплечих мотоциклистов, но разработчики, готовя экспортную модель хорошо просчитали этот момент, поэтому своих рук байкер не увидит.

Прямоугольные зеркала обеспечивают хороший «задний» обзор.

Ветровое стекло как бы «вытекает» из обвеса и составляет с ним единое целое.

Сдвоенная фара неправильной формы занимает значительную часть переднего обтекателя.

Приборная панель

Мотоцикл получил богатую приборку.

Два аналоговых циферблата — тахометр (разметка до 13х1000 ) и спидометр (до 300 км/час ). Индикаторы поворотов, включения дальнего света выложены в 1 строку. Здесь же цифровой одометр и кнопка электростартёра.

С самого начала на байке устанавливалась приборная панель смешанного типа.

Справа отдельным блоком цифровой индикатор температуры . В него включены две лампочки — индикатора — нейтраль и «мало топлива». Последняя загорается когда в баке остаётся менее 3 л.

В последних моделях вся индикация ЖКИ, но указателя топлива так и не появляется.

Задняя часть

    Бак расположен стандартно, за приборкой, вмещает 18 л . Однако лечь на него, особенно в последних редакциях не удастся из-за нестандартной формы. Он как бы стоит на угле, одна грань упирается в переднюю часть рамы за приборкой, вторая смотрит на водителя.

Крышка заливной горловины выполнена заподлицо с поверхностью бака.

Водительское сидение расположено намного ниже топливного бака.

На первых моделях стоп-сигнал был более информативным.

Технические характеристики

Часть попыток разработчиков уменьшить вес байка для достижения лучшей манёвренности нивелировалась увеличением объёма двигателя, который за время эволюции модели вырос с 893 см 3 (cbr900 — начальные версии) до 954 см 3 (cbr954 — последние сборки 2002–2003 гг).

Но при этом во всех случаях использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR).

Так выглядит «сердце» болида без пластиковых облицовок.

  • рабочий объём — 893 (I), 919 (II), 929 (III) 954 (IV) см 3 ;
  • мощность — 124 (I), 128 (II), 148 (III) 151 (IV) л.с;
  • количество клапанов — 4 ;
  • охлаждение — жидкостное ;
  • подача топлива — карбюратор (инжектор с 2000 года );
  • зажигание — электронное ;
  • пуск — электростартёр ;
  • топливный бак — 18 л .

Рабочий объем и мощность указаны соответственно рестайлингам: I — начало выпуска, 1992 год, II — 1995 год, III — 2000 год. IV — 2002 год.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая Кпп.

Почти сразу пользователи стали отмечать неудобные, длинные хода, а также проблемы с выбором отдельной передачи, поэтому уже при первом рестайлинге разработчики перебрали коробку, настроив заново передаточные числа. Вкупе с больши́м количеством изменений — это положительно повлияло на динамику разгона.

После рестайлинга шестиступенчатая КПП стала работать чётко и без нареканий.

Заднее колесо размещено на маятнике усиленной конструкции.

Тормоза

Для мотоцикла применили дисковую систему тормозов.

Передние диски менялись трижды. Для задней оси изменений не применялось.

Передние тормоза очень хороши даже по современным меркам.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2 ;
  • диаметр — 296, 310, 330 мм ;
  • поддержка — 4-поршневая .

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 220 мм ;
  • поддержка — 1-поршневая .

Задний тормоз так себе, служит больше для придания информативности переднему, однако в этом заключается особенность всех спортивных моделей мотоциклов.

Ходовые характеристики

Ходовые параметры зависели от сборки.

Расход топлива

Средний расход топлива по официальным данным составлял 5,8 (до 6) л .

Разгон и максимальная скорость

Разгон с места до 100 км у первых версий занимал 3.5 сек . Сборки 2002 года показывали 2.8 сек .

Максимальная скорость также зависела от сборки — от 250 км/час для первых версий, до 288 км/час у последних.

Размеры и вес

И также в процессе эволюции разработчикам удалось снизить массу мотоцикла со 186 для первых версий до 168 кг сухого веса у последних. Снаряжённая была 206 и 185 соответственно.

Габаритные размеры также менялись в процессе:

  • длина мотоцикла — с 2055 до 2025 мм ;
  • ширина — с 675 до 680 мм ;
  • высота — с 1115 до 1125 мм ;
  • по седлу — с 800 до 820 мм ;
  • клиренс — с 130 до 140 мм ;
  • колёсная база — с 1400 до 1395 мм .

Для кого подойдёт?

Мотоцикл оптимально подходит для водителей среднего роста.

Байк изначально планировался как экспортный вариант.

По отзывам пользователей мотоциклист должен иметь рост от 170 мм для комфортной поездки.

Хоть внешний вид (особенно последних редакций) огненного лезвия предполагает низкую посадку, подножки в процессе были подняты что может создавать неудобства людям невысокого роста.

Модификации

Стремясь сократить разрыв между среднекубатурной и кубатурной техникой разработчики огненного лезвия провели 4 больших рестайлинга. Это было единственные изменения.

Выпуска новых байков на основе первых лезвий не предусматривалось. Однако мотор линейки fireblade использовался на некоторых других разработках концерна Honda.

Недостатки

Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.

  • Высокий центр тяжести . При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
  • Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
  • Шумный выхлоп . Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
  • Отсутствие рулевого демпфера .

Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.

и достоинства

  • Хороший, большой бардачок под сидением . Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
  • Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
  • Неубиваемая КПП .
  • Развесовка . Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
  • Отличные тормоза . Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.

Заключение

Огненное лезвие — Honda cbr900rr fireblade несомненно заинтересует бывалых райдеров. Манёвренный транспорт для быстрого перемещения из точки А в точку Б. Возможность покупки центрального и боковых кофров позволит отправится на нём в далёкое путешествие.

Fireblade одинаково хорош как для трека, так и для города, и дальнобоя.

Но новичкам мототранспорта лучше выбрать другой мотоцикл. Отличные тормоза, чрезвычайная резвость, и высокий центр тяжести для неопытного гонщика скажутся на общей управляемости — и как результат, приведут к ДТП.

Как говорят владельцы, «CBR 900 RR Fireblade —настоящий железный байк для настоящих мужиков …». Иногда добавляя «… где влияние электроники снижено до минимума, а за все свои ошибки ты будешь отвечать сам!».

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector