Минитрактор из скутера 150 кубов

Содержание
  1. Как сделать минитрактор с двигателем от скутера
  2. САМОДЕЛКИН ДРУГ
  3. Самодельный мини-трактор с ДВС мотороллера Муравей
  4. Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства
  5. Выбор двигателя для самодельного трактора
  6. Из чего сделать раму
  7. Из чего сделать ходовую
  8. Плюсы установки гидравлики
  9. Для чего нужен ВОМ
  10. Изготовление трехточечной навески
  11. Выбор и установка тормозов и сцепления
  12. Установка рулевого управления
  13. Как сделать кабину для минитрактора
  14. Нюансы изготовления гусеничного трактора
  15. Самодельный трактор переломка 4+4 своими руками с двигателем от Оки
  16. Области применения
  17. Предварительный этап конструирования
  18. Преимущества и недостатки самодельного мини-трактора
  19. Дизайн и комфорт
  20. Подготовка чертежей и деталей
  21. Основные этапы изготовления
  22. На что обратить внимание при переделке
  23. Как собрать трактор
  24. Необходимые инструменты
  25. Самодельный минитрактор с двигателем от Оки
  26. Завершение сборки

Как сделать минитрактор с двигателем от скутера

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный мини-трактор с ДВС мотороллера Муравей

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс реставрации самодельного мини-трактора с двигателем от мотороллера «Муравей» он же Тула-200, Тулица своими руками. По словам автора мини-трактор начал собирать еще его отец в далеких 80х годах, как говориться «С миру по нитке» Вначале был найден и привезен домой задний мост от списанного заводского погрузчика, он же просто укороченный УАЗовский, КПП от ГАЗ-51, двигатель как вы уже поняли от Советского грузового мотороллера, после была замена на легковую Тулу. Передние колеса и все рулевое управление в сборе от СЗД инвалидной мотоколяски. Задние колеса установлены от полноприводного трактора «Беларусь» диски вырезаны и вварены УАЗовские чтоб установить на ступицы моста.

Дополнительно с правого бока установлена лебедка для пахоты и окучивания, так же имеется самодельный прицеп грузоподъемностью 1 т. Мини-трактор окончательно был достроен в 1993 году, верой и правдой служил более 20 лет, но последние 3 года попросту простаивал в сыром гараже и начал ржаветь. Пришлось хозяину восстанавливать и реставрировать свой трактор, а как он это делал давайте посмотрим на пошаговых фотографиях.

Инструменты

Пошаговые фотографии реставрации трактора с двигателем от мотороллера «Муравей» своими руками.

Выкатили из гаража, ржавый трактор. Состояние удручающее. Привод на лебедку. Лебедка Передняя балка и колеса от СЗД инвалидной мотоколяски Ржавчина очень сильно коррозирует металл. И снова лебедка. Вид трактора сзади. Двигаель Мелкие запчасти найденные в гараже. Карданный вал на задний мост Трактор предварительно был разобран. Начинается процесс покраски. КПП Газ-51 Облицовка. Отремонтирован двигатель. Перетянуто сидение и подлокотники.

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Самодельный трактор переломка 4+4 своими руками с двигателем от Оки

Мини-трактор своими руками с двигателем от Оки – это один из самых бюджетных методов изготовления универсального сельхоз агрегата. Потратив лишь немного своего времени и сил, фермер сможет получить небольшую, но достаточно мощную и маневренную сельскохозяйственную машину, которую можно активно эксплуатировать не только в огороде, но и на придомовой территории.

Самодельные трактора с двигателем от Оки отлично подходят для работы на небольших и средних участках. В числе преимуществ такого рода техники выделяется эргономичность, надежность и простота в применении. Самодельным тракторам из Оки не нужен специальный уход и они неприхотливы к качеству топлива и моторного масла.

Вместе с тем, большое значение имеет двигатель, выбранный для изготовления мини-трактора. Автомобили марки Ока оборудуются несколькими модификациями моторов, однако для сборки сельскохозяйственной техники подходят только двигатели ЗИД-4,5 и УД2.

Использование этих ДВС позволяет собрать по-настоящему надежный и выносливый самоделки, которые смогут справиться со следующими задачами:

При необходимости можно расширить функционал мини-трактора из автомобиля Ока, сделав для него мощную гидравлическую систему. Ее наличие позволит использовать для работы с самодельной техникой измельчитель веток, пневматический дровокол, сеялку и опрыскиватель.

Области применения

Мини-трактор, собранный самостоятельно, может полностью заменить Уралец, Булат 120, Беларусь 132Н, Янмар, Куботу и Скаут. Области применения почти не отличаются. Спецтранспорт, сделанный из Оки, имеет полный привод и обладает всеми необходимым характеристиками для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря эргономичности, легкости в эксплуатации владелец техники сможет избавиться от большей части физической работы.

Мини-трактора из Оки своими руками может сделать даже человек без опыта. Такой спецтранспорт подходит для работ, для которых используют покупной транспорт:

Такую многофункциональность обеспечивает эргономичность конструкции.

Предварительный этап конструирования

Из автомобиля Ока при конструировании берутся такие детали:

В случае необходимости элементы можно заменить совместимыми, доработать некоторые соединения.

Минитрактор из мотоблока Ока конструируется на основе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 сантиметра. Количество необходимых материалов определяется по подготовленным чертежам с точными размерами элементов.

Нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

Преимущества и недостатки самодельного мини-трактора

Первая причина для переделки Оки в трактор своими руками — экономичность. Покупка заводской модели может сильно ударить по кошельку. Ненужный автомобиль при этом обладает всеми необходимыми характеристиками для создания МТ. Функциональность такой спецтехники не будет отличаться и может быть расширена путем установки дополнительных деталей. Даже если ограничиться стандартными возможностями транспорта, их достаточно для выполнения всех сельскохозяйственных работ на дачном участке или в саду, площадь которого не превышает 10 гектаров.

Небольшой трактор из автомобиля Ока быстро окупается за счет невысокой себестоимости. Механизмы для спецтехники можно получить бесплатно или купить по символической цене. Единственным недостатком будет отсутствие гарантии, ведь такие детали снимают со старого и сломанного транспорта. Можно докупить узлы у официального дилера, но цена на самодельный мини-трактор сильно поднимется.

Наличие спецтехники на участке всегда упрощает жизнь, ведь человеку приходится тратить меньше сил на физическую работу. Однако самостоятельная сборка МТ имеет свои недостатки:

Если владелец планирует ездить на мини-тракторе по общественным дорогам, необходимо получить права.

Дизайн и комфорт

Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.

Для безопасности человека во время продолжительной работы и уменьшения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить мягкие рессоры под сиденье.

Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.

Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.

Подготовка чертежей и деталей

Нельзя приступать к работе без готового плана. Переделка Оки в мини-трактор пройдет успешно, если делать все по чертежам. Для рамной конструкции нужно запастись двумя лонжеронами — правым и левым. Траверсов понадобится столько же: по 1 на каждую сторону. Первые делают из швеллеров №10, для вторых подойдет профиль конструктивных элементов №12 и №16. Подойдут элементы, произведенные из поперечной балки.

Главная деталь, которую нужно снять с автомобиля Ока, — двигатель. Он должен соответствовать нормам, прописанным в законодательстве РФ. Особенно важно это учесть, если мини-трактор будет использоваться на ДОП. От мощности двигателя зависит, какие права на такой спецтранспорт придется получать. Лучше всего, если в старой машине использовался 4-цилиндровый мотор.

Основные этапы изготовления

Итак, теперь вы в курсе, какие компоненты потребуются для изготовления. Стоит учитывать обязательно то, какой двигатель на «Оке». Это, по сути, половина мотора ВАЗ-21093. Он простой, выносливый, надежный, но только при условии, если будете своевременно менять все комплектующие.

Итак, давайте рассмотрим подробнее этапы изготовления:

Нужно обратить ваше внимание на то, что при сборке самодельного трактора вы потратите не очень много средств. И такой агрегат себя окупит полностью за один сезон.

На что обратить внимание при переделке

Конструкция рамы мини-трактора, сделанного из Оки, бывает 2 типов. Первый — когда ДВС и сиденье водителя находятся на одной платформе. В этом случае сборка будет самой простой, т.к. достаточно скрепить 4 швеллера в виде прямоугольника. Можно использовать уголки 4*4 см. Однако такой материал требует дополнительной установки металлических труб с квадратным сечением. Без них конструкция не будет достаточно прочной, чтобы выдержать водителя и все детали.

Важно делать конструкцию крепкой. Малейшие зазоры и недочеты в размерах могут стать причиной поломки. При оформлении такого МТ в Гостехнадзоре для использования на ДОП владелец 100% столкнется с отказом из-за несоблюдения технических норм сборки. Чтобы укрепить раму, понадобятся передние и задние траверсы. Еще один элемент, который сделает конструкцию прочной — поперечные балки, установленные под двигателем и сиденьем.

Как собрать трактор

Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:

Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.

Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.

Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.

При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.

На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.

Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.

Необходимые инструменты

Невозможно обойтись без отвертки и гаечных ключей. Они будут нужны на всех этапах: от разборки старого автомобиля до закрепления деталей на новой раме. Даже при использовании готовых конструкций нельзя забывать о болгарке и дисках для резки металла. Спецтранспорт получится ненадежным, если хотя бы один элемент не будет соответствовать размерам, указанным в чертежах. Большинство запчастей крепится на гайки и болты, которых также должно быть с запасом. Электродрель нужна вне зависимости от используемых элементов.

Большинство людей, которые решили сделать мини-трактор из мотоблока или Оки, приобретают все инструменты по-отдельности. Однако в специализированных магазинах можно найти КИТ-наборы, в которые входят необходимые для сборки такой техники приспособления. Они подбираются в зависимости от имеющихся деталей. Дополнительно можно приобрести:

При покупке дополнительных элементов важно проверять качество металла, иначе деталь придется менять уже через год эксплуатации трактора.

Самодельный минитрактор с двигателем от Оки

Минитрактор построенный умельцем из запчастей от отечественной авто техники: фото, описание, а также видео самодельного минитрактора в работе.

Этот трактор построил умелец Иван, давайте подробно рассмотрим его конструкцию.

На самоделку установлен ДВС и КПП от Оки, раздаточная коробка от Нивы. Количество передач:вперёд 4+4 пониженные; назад 1 + 1 пониженная. Мосты взяты от Москвич-412, укороченные, только полуоси я не сваривал, обрезав стандартную, нарезал шлицы (на вопрос сможем ли такое сделать мне на нашем заводе сказали-как палец об асфальт) вот и сделал не сварные а цельные (колея 700 мм).

Добавочный шкив коленвала от автомобиля Волга, Газель (с генератора под два ремня) пока что один ручей под ремень свободен-в планах помпа для перекачки воды.

Разобрал КПП «Ока» вынял шестерню с корпусом сателитов в сборе из КПП и свариваем шестерни сателитов между собой (но не с корпусом, он чугунный, а шестерни стальные).

Шкив от мотора к насосу примерно 1к3. Гидрораспределитель Р80-2-022 (с плавающим положением).

Глушитель от китайского скутера (по понятным причинам выбирал самый лёгкий).

Колёсные диски тоже от BMW525 E28(14 дюймов) становятся после лёгкой доработки как родные(заужены с 6 дюймов до 4,5 дюймов).

Крестовина в поворотном узле от переднего нивовского кардана(взяты крайние флянцы и немного подточены-для большего угла излома).

Механизм переключения передач сделан на шаровых шарнирах тяг переднего стабилизатора BMW730 E32.

Гидросистема вся новая,за исключением насоса, передний цилиндр от МТЗ-80, задний от комбайна. Шланги новые подбирал подходящей длины. Распределитель двух секционный с плавающим положением. Гидробак от BMW 528 E28(1,2л).

Отвал самодельный-листовой металл 4 мм.

Трогается на любой передаче (мин скорость около 1 км/ч на холостых; максимум примерно 35 км/ч). Тормоза на все колёса.

Минитрактор имеет габаритные размеры:

Далее пару видео про самодельный минитрактор:

Завершение сборки

Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях. В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.

Статья по теме: Как сшить чехол на бутылку

Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector