Математика для дошкольников куб

Дидактическое пособие «Математический куб»
методическая разработка по математике (средняя группа)

пособие по математике для воспитателей ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Математический куб»

Пособие по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Математический куб» . Куб, потому что возможно реализовывать задачи многих разделов математики: «количество», ориентировка во времени», «форма» и «ориентировка в пространстве».

Куб представляет собой полый куб на колёсиках (для облегчения перемещения). Каждая сторона – это дидактическая игра по одному из разделов математики. Одна сторона – дверца. Материал для игр хранится внутри куба.

Игра №1. «Посчитай-ка – уравняй-ка» .

Задачи: упражнять в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов способами приложения и наложения, пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько, больше — меньше .

Игра сделана в виде трёх прозрачных карманов, прикреплённых к боковой стороне куба. Два верхних кармана для выкладывания картинок, а третий нижний для их хранения (подготовки выбранных картинок к игре). Картинки предметные, их много и для мальчиков (военные, машинки, самолёты и т. д., и для девочек (куклы, цветы, бабочки и т. д.).

Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику, способности конструирования, умения действовать по образцу.

На боковой стороне куба в несколько рядов набиты канцелярские иголки с разноцветными шляпками. Ребёнку предлагается корзинка с разноцветными резинками, карточка с образцом и задание сделать картинку из геометрических фигур (например: ёлочку или бантик, и т. д.)

Задачи: упражнять в определении и назывании частей суток, соотнесении части суток и деятельности человека.

Игра оформлена на боковой стороне куба в виде круглого, игрового поля, разделённого на сектора по частям суток и прикреплённого к магнитной основе. Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением мальчика или девочки в разное время суток и задание назвать время суток и прикрепить соответственно на игровое поле с помощью магнитов.

Задачи: упражнять в определении пространственных направлений (вверху, внизу, справа, слева).

Игра расположена на верхней горизонтальной стороне куба. Оформлена в виде карусели с посадочными местами для персонажей (зебры, колобка, собачки и ёжика). Ребёнку предлагается выполнить задание: покатать зверей на карусели, правильно их рассадив (например: зебру – слева, колобка наверху и т. д.) или разместить как хочет ребёнок, но потом рассказать кого и где он разместил

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.).

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче.

Источник

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Куб. Представление о кубе»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

В конспекте представлены разнообразные виды деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

— познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

— закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».

— воспитывать умение работать в коллективе.

— развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

— развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.

Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.

1.Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги».

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение — стоя возле столов.

4. Теневой театр. Статическое положение — сидя на стульчиках.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение — стоя.

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение — сидя на стульчиках.

10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение — сидя на ковре.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

Педагогическая кинезиология «Перекрестные шаги» — дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

— Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

— Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.

-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.

— А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.

Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение — стоя возле столов.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

— Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

4. Теневой театр. Статическое положение — сидя на стульчиках.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

— Ребята, что вы видите? (Квадрат)

— Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).

— Чем эта фигура отличается от куба?

— Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

— В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб — объемная.

1,2,3,4,5, — стали пальчики играть

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.

— Почему вы выбрали именно эту фотографию?

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение — стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение — сидя на стульчиках.

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»

-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

10. Д\ игра «Числовой кубик». Статическое положение — сидя на ковре.

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках, и подберите соответствующую цифру.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

— Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

— Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: «В гости к медведю Мише»

Цель: формировать понятия Один — Много.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до.

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «М.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство».

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5. Состав числа 5» с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра «Математические кораблики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв.

Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».

Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста.

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала камешки «Марблс».

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам» с использование нетрадиционного материала .

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector