Куба конституция 1976 года

Куба конституция 1976 года

+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории «Советика». Свидетельство о регистрации средства массовой информации — Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

Посмотрите еще..

наследники и продолжатели созидательного труда и традиций борьбы, стойкости, героизма и самопожертвования, выкованных на­шими предшественниками:

аборигенами, которые предпочли быть истребленными, но не по­корились;

рабами, которые восставали против своих господ;

теми, кто пробуждал у кубинцев национальное самосознание и страстное стремление обрести Родину и свободу;

патриотами, которые в 1868 году начали войны за независимость против испанского колониализма, и теми, кто в последнем порыве 1895 года довел эти войны до победы 1898 года, победы, отнятой в результате осуществленной империализмом янки интервенции и во­енной оккупации;

рабочими, крестьянами, студентами и интеллигентами, которые более пятидесяти лет боролись против империалистического господ­ства, политической коррупции, безработицы и эксплуатации, насаж­даемых капиталистами и землевладельцами, за права и свободы народа;

теми, кто основывал первые организации рабочих и крестьян, входил в их состав, развивал эти организации, распространял социа­листические идеи и положил начало первым марксистским и марк­систско-ленинским движениям;

теми, кто в авангарде поколения, родившегося через столетие после Марти, будучи воспитан на его идеях, привел нас к победе народной Революции в Январе;

теми, кто ценой своей жизни защищал Революцию, внося вклад в окончательное утверждение;

победоносным учением марксизма-ленинизма;

на пролетарский интернационализм, на братскую дружбу, по­мощь и сотрудничество Советского Союза и других социалистиче­ских стран и на солидарность трудящихся и народов Латинской Америки и всего мира;

вести дальше победоносную Революцию Монкады и «Гранмы», Сьерры и Хирона, возглавляемую Фиделем Кастро, которая, опираясь на самое тесное единство всех революционных сил и наро­да, завоевала полную национальную независимость, установила Революционную власть, осуществила демократические преобразова­ния, начала строительство социализма и продолжает его во главе с Коммунистической партией с целью построения коммунистического общества;

что любой строй, основанный на эксплуатации человека челове­ком, означает унижение эксплуатируемых и моральную деградацию эксплуататоров;

что только при социализме и коммунизме, когда человек осво­божден от всех форм эксплуатации — рабства, крепостничества и капитализма, — он полностью обретает свое человеческое достоинство

и что наша Революция подняла на высшую ступень достоинство Родины и кубинца,

о своем намерении добиться, чтобы Закон законов Республики был проникнут осуществившимся наконец-то горячим стремлением Хосе Марти:

«Я хочу, чтобы главным законом нашей республики стало глубочайшее уважение кубинцев к человеческому достоинству во всей его полноте»;

нашим свободным волеизъявлением на референдуме следующую

Источник

Конституция Кубинской революции 1959 и 1976гг., основные черты.

7 февраля 1959 г. Революционное правительство Кубы приняло Конституцию. Это была прогрессивная конституция, закреплявшая определенные завоевания рабочего класса Кубы, демократизировавшая систему государственных органов, избирательную систему, систему прав и свобод граждан.
Основной Закон провозглашал Кубу независимым и суверенным государством, организованным в форме унитарной и демократической республики. Кубинское государство осуждало агрессивную войну и провозглашало стремление жить в мире с другими государствами и поддерживать с ними культурные и торговые связи.
В соответствии с Основным Законом 1959 года коллегиальным законодательным органом являлся Совет Министров:

· Обеспечивал исполнение законов

· Определял внешнюю и внутреннюю политику

· Возглавлял и направлял госуд. аппарата.

· Разрешал вопросы госуд. администрации совместно с Советом Министров

· Право санкционировать и обнародовать законы

Главой правительства являлся Премьер-министр, который направлял общую политику правительства, решал совместно с Президентом вопросы государственной администрации и совместно с министрами — вопросы, входящие в их компетенцию.

Органы власти на местах осуществляли назначенные правительством специальных уполномоченные, которые осуществляли функции, принадлежавшие ранее губернаторам, мэрам, провинциальным и муниципальным советам.
Принятие Основного Закона означало восстановление демократических прав и свобод, завоеванных в свое время кубинскими трудящимися.
Провозглашались равенство всех кубинцев перед законом, право на свободное выражение своих мыслей, свободное исповедание любой религии, неприкосновенность жилища и т. д.

Конституция 1976 г.

Первая социалистическая Конституция Республики Куба была торжественно провозглашена 24 февраля 1976г. Она состоит из Преамбулы и 12 глав, объединяющих 141 статью. В Конституции закреплены основы социально-экономического и политического устройства кубинского государства, его внешнеполитические принципы. Включены специальные разделы о гражданстве, семье, образовании и культуре, правах и обязанностях граждан, принципах построения, организации и деятельности государственных органов, избирательной системе.
Преамбула провозглашает конечную цель — построение коммунистического общества.
В Конституции определен классовый характер кубинского государства. Конституция закрепляет принадлежность власти трудовому народу.
Особое место в Конституции отводится внешнеполитическому курсу страны. Конституция провозглашает принадлежность Кубы к мировому социалистическому содружеству курс страны.

Основные права и обязанности граждан и государства,
закрепленные Конституцией
Трудящимся гарантируются основные политические права и свободы— свобода слова и печати, право собраний, демонстраций и объединений, право на подачу жалоб и просьб. Признается свобода совести и вероисповедания. Каждому гражданину гарантируются свобода и неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища, тайна переписки и т. д. Конституция четко выражает классовый характер института основных прав граждан: они не могут быть использованы в ущерб интересам кубинского народа и делу социалистического строительства. Гарантируя гражданам широкие демократические права и свободы, основной закон Кубы возлагает на них и определенные обязанности:

· строго соблюдать Конституцию и законы,

· беречь государственную и общественную собственность,

· выполнять гражданские и общественные обязанности;

· защита социалистической Родины.

Система органов государственной власти
Верховный представительный орган государственной власти — Национальная Ассамблея Народной Власти(на местах— Ассамблеи народной власти в муниципиях и провинциях).Компетенция:

· Обсуждение и одобрение национальных планов экономического и социального развития, госбюджета, общих направлений внутренней и внешней политики

· Формирование центральных госорганов, контроль за их деятельностью

· Право высшего конституционного надзора

· Определяет общие направления внешней политики

· Устанавливает и изменяет политико-административное деление страны.

В перерывах между сессиями Национальной Ассамблеи законодательным органом является Государственный Совет. Конституция не предусматривает поста Президента Республики, а Председатель Государственного Совета одновременно является Главой государства и Правительства.

В соответствии с Конституцией Правительство Республики Совет Министров — является высшим исполнительным и административным органом, который несет ответственность перед Национальной Ассамблеей Народной Власти.
Осуществление функций правосудия Конституция закрепляет за Народным Верховным Судом и другими судами, учреждаемыми законом. При осуществлении своих функций судьи независимы и превыше всего обязаны следовать закону. Закрепляется принцип коллегиальности в деятельности судов. Наряду с профессиональными судьями в осуществлении правосудия участвуют заседатели, имеющие равные права с судьей. Контроль за соблюдением социалистической законности Конституция возлагает на органы прокуратуры, которые независимы от любых органов и подчиняются только Генеральной Прокуратуре Республики.

51. Английское судопроизводство конца XIX – начала XXвв.

(как она сложилась в ХVII в.) состояла из судов трех видов: высших, низших и специальных. Высшими судами являлись: вестминстерские суды; канцелярский суд; ассизные суды. К вестминстерским судам (они заседали в Вестминстерском дворце в Лондоне) относились суд королевской скамьи(рассматривал жалобы на приговоры других судов страны), палата финансового суда(дела об уплате налогов государству) и палата прошений(гражданские дела). В каждом из этих судов было по 5 судей. Каждый из этих судов включал в свой состав разъездных судей. Англия была разделена на 8 округов. Два раза в год в каждый из них прибывали по 2 разъездных судьи, которые вместе с присяжными заседателями составляли так называемые ассизные суды, рассматривающие как уголовные, так и гражданские дела и осуществляющие надзор за местами заключения. Низшую ступень составляли суды мировых судей и суды сессий мировых судей. Компетенция последних не отличалась от компетенции ассизных судов. К специальным судам относились военные, духовные, университетские и палата лордов, выступавшая в качестве суда первой инстанции, когда пэр или король и члены его семьи обвинялись в измене или совершении другого тяжкого уголовного преступления. С 19 века Палата лордов – высшая судебная инстанция. Она рассматривает апелляции, главным образом по вопросам права, на постановления по гражданским и уголовным делам, вынесенные апелляционными инстанциями Верховный суд включает– Апелляционный суд, Высокий суд и Суд короны.Апелляционный суд состоит из гражданского и уголовного отделений и рассматривает в коллегиях из 3 или более судей апелляции на постановления других судов. Высокий суд имеет три отделения – королевской скамьи, канцлерское и семейное. В составе Отделения королевской скамьи самостоятельно функционируют: Суд адмиралтейства, рассматривающий споры по морским перевозкам, столкновениям кораблей и возмещению связанных с этим убытков и т. п., и Коммерческий суд, рассматривающий споры торгового характера. Канцлерское отделение слушает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с управлением имуществом, доверительной собственностью, деятельностью компаний, банкротствами и др. Суд короны, рассматривает по первой инстанции, обязательно с участием присяжных, дела о преступлениях. Суды графств и магистратские суды являются низшими. Суды графств основные органы гражданского правосудия, где по первой инстанции рассматривается около 90% гражданских дел. Основную массу уголовных дел (до 98% в год) в суммарном порядке (без присяжных) рассматривают магистратские суды. Также есть специализированные суды.

Источник

Кубинская Конституция 1976 г.

Функция Заменить
Конституцию 1940 г. Авторы) Члены редакционной комиссии Творчество 24 февраля 1975 г. Ратификация 15 февраля 1976 г. Обнародование 24 февраля 1976 г. Подписавшаяся(ые) 20 членов Место расположения Гавана

Конституция Кубы 1976 года (официальное название: Конституция Республики Куба) была высшей (или высшей) правовой нормой правовой системы Республики Куба .

Она была написана во время исторического процесса, именуемого Кубинской революцией , который произошел в результате государственного переворота 10 марта 1952 года . После 1961 года с провозглашением социалистического характера Кубинской революции принимаются меры по превращению республики в социалистическое государство . В 1972 году была создана Комиссия по правовым исследованиям ЦК Коммунистической партии Кубы , чтобы найти основания для разработки социалистической конституции. [ 1 ] Конституция 1976 года была отменена 10 апреля 2019 года, когда Национальная ассамблея народной власти Кубы на торжественном заседании провозгласила и ввела в действие Конституцию 2019 года.

История

История кубинской конституции 1976 года начинается в 1972 году, когда была создана Комиссия по правовым исследованиям ЦК Коммунистической партии Кубы для поиска основ для разработки новой конституции. 22 октября 1974 года Исполком Совета Министров и Политбюро Коммунистической партии Кубы на совместном заседании договорились о создании смешанной комиссии партии и правительства с целью подготовки и составления проекта проект конституции. [ 1 ]

Редакционная комиссия была создана 23 октября 1974 года . 28 октября состоялось первое рабочее совещание , на котором были созданы четыре рабочие группы и комиссия по стилю. В течение месяца каждая рабочая группа представила свои предложения, после чего был обсужден полный текст; 24 февраля 1975 года эскизный проект был завершен и передан Фиделю Кастро Русу , Первому секретарю ЦК Коммунистической партии Кубы. [ 2 ]

В том же году состоялось общественное обсуждение предварительного проекта с участием 6 216 981 человек, которые предложили 12 883 изменения, 2 343 дополнения конституционного содержания, а также 84 запроса о разъяснении; Этот процесс не следует путать с последующим всенародным референдумом, на который проект был вынесен уже в виде официального проекта. [ 3 ]

29 декабря 1975 г. [ 3 ] Закон № 1299 о референдуме был принят для представления проекта Конституции и Закона о конституционном транзите на всеобщее одобрение, и он назначен на 15 февраля 1976 г. Дата его проведения, в то время как он было установлено, что Совет министров назначит Национальную комиссию референдума, в состав которой войдут провинциальные, областные, городские комиссии и специальная комиссия. [ 4 ]

15 февраля 1976 г. состоялся всенародный опрос с благоприятным результатом для обоих документов, поскольку из общего числа 5 717 266 избирателей проголосовало 5 602 973 человека при явке 98% на избирательные участки. Из них 5 473 534 сказали ДА, то есть 97,7% проголосовавших, и 54 070 сказали НЕТ, 1%. Аналогичным образом, 44 221 бюллетень проголосовал незаполненными (0,8%) и 31 148 бюллетеней были аннулированы (0,5%). 114 293 избирателя (2%) не воспользовались своим правом голоса. [ 4 ] 24 февраля 1976 года настоящая Конституция была провозглашена на торжественном и публичном акте [ 5 ] , состоявшемся в Театре «Карлос Маркс» в г. Гавана . Конституция 1976 года была отменена 10 апреля 2019 года, когда Национальная Ассамблея Народной Власти на торжественном заседании провозгласила и ввела в действие новую Конституцию Республики 2019 года.

Состав и характеристики

Он состоит из примечания, преамбулы, 137 статей, разделенных на 15 глав, и специального положения.

Преамбула

Руководствуясь идеологией Хосе Марти и политико-социальными идеями Маркса, Энгельса и Ленина.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ пролетарским интернационализмом, братской дружбой, помощью, сотрудничеством и солидарностью народов мира, особенно Латинской Америки и Карибского бассейна.

ПОЛУЧИВ РЕШЕНИЕ продолжить триумфальную Революцию Монкады и Гранмы, Сьерры и Хирона во главе с Фиделем Кастро, который, опираясь на теснейшее единство всех революционных сил и народа, завоевал полную национальную независимость, установил революционную власть, осуществил демократические преобразования, начал строительство социализма и во главе с Коммунистической партией продолжает его с конечной целью построения коммунистического общества.

ЗНАЕТ, что режимы, основанные на эксплуатации человека человеком, определяют унижение эксплуатируемых и деградацию человеческого положения эксплуататоров. Что только при социализме и коммунизме, когда человек освобожден от всех форм эксплуатации: от рабства, кабалы и капитализма, достигается полное достоинство человека; и что наша революция подняла достоинство родины и кубинца на более высокую высоту.

МЫ ЗАЯВЛЯЕМ о том, что наша воля состоит в том, чтобы во главе закона Республики стояло это глубокое, наконец достигнутое желание Хосе Марти: «Я хочу, чтобы первым законом нашей Республики был культ кубинцев во имя полного человеческого достоинства».

МЫ ПРИНИМАЕМ нашим свободным голосованием, путем референдума, следующее:

Политические, социальные и экономические основы государства

В первой главе (статьи с 1 по 27) устанавливается ряд элементарных принципов правового государства, социалистического государства, форм собственности (государственной, смешанной, кооперативной и личной), названия страны, государственного языка, столица страны, национальные символы, национальный суверенитет, роль Коммунистической партии Кубы и поддержка, оказываемая государством Союзу молодых коммунистов Кубы и массовым и общественным организациям, возникшим в историческом процессе борьбы. кубинского народа.

Гражданство и иностранные

Во второй главе (статьи 28–33) устанавливаются способы получения кубинского гражданства, его утраты и восстановления. Он не поддерживает двойное гражданство или лишение права его изменить.

Глава третья (статья 34) устанавливает права и обязанности иностранцев, проживающих на территории Республики, такие как:

  • защиты их личности и имущества.
  • осуществление прав и выполнение обязанностей, признанных настоящей Конституцией, на условиях и с ограничениями, установленными законом.
  • обязанность соблюдать Конституцию и закон.

Семья, образование, культура и равенство

В главе четвертой (статьи 35-38) установлено, что государство защищает семью, материнство и брак, признает равные права всех детей, независимо от того, рождены они в браке или вне брака. В дополнение к обязанностям родителей по отношению к своим детям и этим по отношению к своим родителям.

Глава пятая (статьи 39 и 40) устанавливает, что государство направляет, поощряет и поддерживает образование, культуру и науку во всех их проявлениях. В нем предусматривается, что образование является бесплатным и что государство стимулирует и делает возможным исследования и отдает приоритет исследованиям, направленным на решение проблем, затрагивающих интересы общества и благо кубинского народа. Кроме того, государство защищает самобытность кубинской культуры и следит за сохранением культурного наследия, художественного и исторического богатства нации. Он защищает национальные памятники и места, известные своей природной красотой или признанной художественной или исторической ценностью.

Шестая глава (статьи 41–44) устанавливает права, завоеванные революцией, равные права и обязанности, санкционирует любую дискриминацию и любое другое оскорбление человеческого достоинства. Он провозглашает, что женщины и мужчины пользуются равными правами в экономических, политических, культурных, социальных и семейных вопросах.

Основные права, обязанности и гарантии

Седьмая глава (статьи 45–66) — одна из самых объемных в Конституции. В нем говорится о правах и обязанностях граждан:

  • Право на работу.
  • Он устанавливает отдых для всех работающих через 8-часовой рабочий день, еженедельный отдых (суббота и воскресенье) и оплачиваемый ежегодный отпуск.
  • Право на заботу и охрану здоровья гражданина.
  • Право на социальную помощь.
  • Право на образование.
  • Право на физическое воспитание, спорт и отдых.
  • Свобода слова и печати в соответствии с целями социалистического общества .
  • Свобода совести и религии.
  • Свобода и неприкосновенность лица, проживающего на национальной территории.
  • Переписка и место жительства неприкосновенны. А также с кабельной, телеграфной и телефонной связью.

Он также устанавливает, что строгое соблюдение Конституции и законов является непростительной обязанностью всех.

Чрезвычайное положение

Глава восьмая (статья 67) устанавливает условия, при которых Председатель Государственного совета может объявить чрезвычайное положение на всей территории страны или в ее части.

Принципы организации и функционирования государственных органов

В главе девятой (статья 68) устанавливаются правила, которыми будут руководствоваться государственные органы. Он предписывает, чтобы деятельность государственных органов, депутатов, делегатов и должностных лиц контролировалась народными массами, а избранные несли ответственность за свои действия и могли быть в любое время сняты со своих должностей.

Высшие органы народной власти

Десятая глава (статьи с 69 по 101) содержит наибольшую нормативную плотность, в ней устанавливаются основные законодательные и административные органы Республики Куба.

Статьями 69-87 установлено, что Национальное собрание народной власти является единственным органом, наделенным учредительной и законодательной властью в Республике, его депутаты избираются свободным, прямым и тайным голосованием избирателей сроком на пять лет. Ассамблея избирает из числа своих депутатов Государственный совет в составе президента, первого вице-президента, пяти вице-президентов, секретаря и 23 других членов. Кроме того, диктуются полномочия и нормы того же самого, а также его президента.

Статья 88 регулирует инициативу по обнародованию законов.

Статьи 89–94 устанавливают, что Государственный совет является органом Национальной ассамблеи, который представляет ее в период между сессиями, выполняет ее соглашения и выполняет другие функции, возложенные на него Конституцией. Кроме того, диктуются полномочия и нормы того же самого, а также его президента.

В статьях 95-100 Совет министров учреждается как высший исполнительный и административный орган и образует правительство Республики. Кроме того, его полномочия продиктованы, и он должен быть подотчетен Национальному собранию. Статья 101 устанавливает, что Совет национальной обороны формируется и готовится с мирного времени для руководства страной в условиях военного положения, во время войны, всеобщей мобилизации или чрезвычайного положения.

Политико-административное деление и местные органы народной власти

Одиннадцатая глава (статья 102º) устанавливает, что Куба разделена на провинции и муниципалитеты; количество, пределы и наименование которых устанавливаются законом, кроме того законом могут быть установлены, кроме того, и другие подразделения.

Глава двенадцатая (статьи 103-119) устанавливает законодательные, административные и защитные органы для административных единиц, а также их полномочия. Эти:

  • Местные собрания (провинциальные и муниципальные) являются высшими местными органами государственной власти и, следовательно, наделены высшими полномочиями по осуществлению государственных функций в своих соответствующих границах и осуществляют управление. Должности в провинциальных собраниях предоставляются сроком на 5 лет, а в муниципальных — на два с половиной года.
  • Народные советы создаются в городах, поселках, кварталах, поселках и сельской местности; они наделены высшими полномочиями для выполнения своих обязанностей; они представляют демаркационную границу, где они действуют, и в то же время они являются представителями муниципальных, провинциальных и национальных органов Народной власти.
  • Административные органы, входящие в состав провинциальных и муниципальных собраний, действуют коллегиально, и их состав, состав, функции и обязанности устанавливаются законом. Его председатель является председателем Ассамблеи.
  • Областные, городские и районные советы обороны формируются и готовятся с мирного времени для руководства на соответствующих территориях в условиях военного положения, во время войны, всеобщей мобилизации или чрезвычайного положения, запуска общего плана обороны и роль и ответственность, которые соответствуют военным советам армий.

Суды и прокуратура

Глава тринадцатая (статьи со 120º по 130º) устанавливает состав и полномочия Народного Верховного суда, других судов, учреждаемых законом, и Генеральной прокуратуры Республики. Он также гарантирует, что судьи независимы и подчиняются только закону, а определения и другие окончательные постановления судов, вынесенные в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению.

Избирательная система

Глава четырнадцатая (статьи 131–136) гарантирует, что все граждане старше 16 лет имеют право голоса, за исключением:

  • психически недееспособным, предварительное судебное признание их недееспособности.
  • те, кто по закону дисквалифицирован за уголовные преступления.

Кроме того, граждане старше 16 лет, которые в полной мере пользуются своими политическими правами, имеют право быть избранными, установив, что они должны быть старше 18 лет, если выборы проводятся для депутатов Национального собрания. Члены Революционных вооруженных сил и других вооруженных сил также имеют право избирать и быть избранными, как и другие граждане. Делегаты провинциальных и муниципальных собраний избираются свободным, прямым и тайным голосованием избирателей.

Конституционная реформа

Глава пятнадцатая (статья 137) устанавливает, что Конституция может быть изменена Национальной Ассамблеей Народной Власти только по соглашению, принятому при номинальном голосовании большинством не менее двух третей от общего числа ее членов, за исключением что относится к политической, социальной и экономической системе, чей непреложный характер установлен в статье 3 главы I, и запрету на ведение переговоров в условиях агрессии, угрозы или принуждения со стороны иностранной державы, как это предусмотрено в статье 11.

Если реформа касается состава и полномочий Национальной ассамблеи народной власти или ее Государственного совета либо прав и обязанностей, закрепленных в Конституции, она также требует ратификации большинством голосов граждан с правом избрания, в референдум, созываемый для этой цели самой Ассамблеей.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector