Куб понятие в 3 года

Тема: «Куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по математическому и сенсорному развитию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по математическому развитию во второй младшей группе.

Цель : познакомить детей с кубом и его свойствами, формировать временные представления, закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

К нам в гости пришел щенок и принес кубики и шары. Он предлагает вам с ними поиграть, прокатить их по дорожке. Дети катят сначала шар потом кубик.

— Почему не может катиться кубик?

-Эта фигура называется куб. Что мы про него узнали?

-На что похожи стороны у куба?

— А какие стороны у квадрата?

-Как вы думаете, у куба тоже все стороны равны?

—Все ли кубы у нас одинаковы?

-А что в нашей группе похоже на куб?

Дети ищут похожие предметы.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

-Ребята, щенок принес для вас рассказ в картинках, но по дороге все перепутал. Помогите расставить все карточки по порядку.

На доску выставляются карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутон, цветка. Дети расставляют их по порядку и объясняют, что было сначала, а что потом. (Семечка – росток- побег- бутон – цветок)

Мы ребята, силачи – руки к плечам, разводят руки в стороны,

Любим штанги – руки у груди, поднимают руки вверх,

Любим мы в хоккей играть – наклоняются вперед, «ударяют клюшкой»,

На коньках мы прокатились – кружатся,

В фигуристов превратились – делают фигуру,

Мы на лыжах побежали – изображают ходьбу на лыжах,

Олимпийцами мы стали – поднимают руки вверх, машут, кричат «Ура!»

Дидактическая игра «Помоги спортсменам»

Щенок: Дети, а мой хозяин часто меня берет на прогулку. Но хозяин на прогулке любит заниматься спортом, а все спортсмены строятся по росту: от самого высокого до самого низкого.

Давайте мы тоже расставим наших спортсменов по росту: от самого высокого до самого низкого.

— Но нам нужно подобрать для спотрсменов кеды. Мы должны сравнить их по длине.

-Чтобы спортсмены не замерзли им нужно подобрать шарфы.

Дети сравнивают шарфы по ширине и раздают спортсменам.

— С какой фигурой мы познакомились?

-Как мы строится спортсменам?

— Как мы сравнивали длину кед?

— Дома найдите предметы, похожие на куб, и расскажите мне завтра о них.

Подготовила воспитатель: Малолеткина Н.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной .

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня.

Из опыта работы по теме «ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ» Конспект занятия по ОПК на тему «О мире» Составила: руководитель кружка «Свечечка» Евдокимова Л.Д., ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ№12 СТ. КАНЕВСКАЯ

Конспект занятия по ОПК на тему «О мире».

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт». Тема «Посуда».

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление.

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить .

Источник

Конспект занятия по ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3» в средней группе

Олеся Филиппи
Конспект занятия по ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3» в средней группе

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Материалы и оборудование: кубики, карандаши; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; листы бумаги с контурным изображением кубов и квадратов; вырезанные из картона геометрические фигуры.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.

Здравствуйте дети, проходите, присаживайтесь на свои места. Ребята, посмотрите какой странный гость к нам сегодня прилетел. (Показывает кубик зеленого цвета, персонаж из мульт. «Четверо в кубе»). Вы не знаете откуда он? (ответы детей) Правильно из мультфильма «Четверо в кубе». Его зовут Зелёный. Он со своими друзьями любит играть в игру назови геометрическую фигуру. Предлагает и вам в неё поиграть.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель убирает любую фигуру и спрашивает: какая фигура исчезла.

Ознакомление с геометрической фигурой куб.

Ребята давайте рассмотрим нашего гостя. На какую геометрическую фигуру похожи его стороны? (ответы детей).

С боков, сверху, снизу квадраты видны.

Похож он на кубик, которым играю.

И кубом его я теперь называю.

Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны.

Мы устали, засиделись, Одна рука –вверху, другая – внизу,

И размяться захотели. Рывками меняем руки.

В право, влево поворот, Повороты корпусом.

В право, влево поворот, Повороты корпусом.

Приседанье начинаем, Делаем приседания.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

И в последний раз присели,

Ребята, Зелёный просит помочь ему и его друзьям. Убегая от Пирата (Пират это вредный треугольник который хочет поймать кубики) его друзья спрятались на этой картинки, давайте запутаем Пирата и раскрасим все кубики красным карандашом, а квадраты желтым.

Дети закрашивают кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты – желтым.

Счет в пределах 3.

Воспитатель (предлагает детям взять по одному кубику). Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. (Предлагает добавить еще один кубик.) Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом положите два карандаша. Чего больше: кубиков или карандашей? Добавьте к кубикам один кубик. Чего больше? Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Что нужно сделать, чтобы карандашей тоже было 3?

Воспитатель выставляет на доске карточки с цифрами 3, 1, 2 и предлагает поставить цифры по порядку.

Дети должны сказать сколько предметов нужно добавить в каждое облако, чтобы их стало по три.

Дети делятся на 3 команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с изображенными на них разными предметами. Первая команда должна выбрать карточки, на которых один предмет; вторая команда берет карточки с двумя предметами; третья команда – с тремя. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к карточкам, находят свою карточку и возвращаются к команде, становясь за последним игроком. Каждый игрок держит карточку. Воспитатель проверит потом, кто ошибся. Количество карточек можно заранее оговорить. Они должны быть не только с количеством предметов до 3, но и большим.

Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились?

Что вам сегодня понравилось на занятии.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти» Гокова Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ Д/С № 1, г. Белгород Цель: — закрепить знания прямого счета в пределах пяти — учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе «Счет в пределах 3» МАОУ «Гимназия №39» (дошкольный уровень) Занятие по ФЭМП с конструктивно — модельной деятельностью в средней группе Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Источник

конспект ООД в младшей группе «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект ООД в младшей группе «Шар и куб»

Скачать:

Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида №14»

непосредственной образовательной деятельности

формирование элементарных математических представлений

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

— закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

— закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

— развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Задачи образовательных областей в интеграции:

— воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

— Учить называть и проговаривать названия геометрических фигур, их цвет, форму и т.д.;

— Формирование правильной осанки.

Демонстрационный материал: мишка, грузовик, большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

— Дети, а кто это к нам приехал? (мишка)

— Что привез мишка в грузовике? (Шарики и кубики). Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

— Что вы нашли? Какого цвета шар? (Шар. Желтый) А что можно делать с шаром? (катать).

— Что можно делать с кубиком? (ставить) А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? (углы)

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Приседай со мной, братишка.

Воспитатель произносит четверостишие:

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

— Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector