- Бараш: «17 мгновений весны» остается одним из любимых фильмов на Кубе
- Семнадцать мгновений весны (1973)
- Регистрация >>
- содержание серий
- Семнадцать мгновений весны (1973)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- Семнадцать мгновений весны (телефильм)
- Содержание
- Сюжет
- Историческая основа
- В ролях
- Съёмочная группа
- Музыка
- Музыка Микаэла Таривердиева
- Музыкальные произведения других авторов
- Технические данные
- Призы и награды
- Цветная версия
- Купюры в версии 2009 года по сравнению с оригинальной версией
- Другие особенности версии 2009 года
- Критика версии
- Реакция создателей версии
- Интересные факты
- Выбор актёров на роли
- Критика
- Цитаты
- См. также
- Примечания
- Комментарии
- Источники
- Литература
- Ссылки
- Полезное
- Смотреть что такое «Семнадцать мгновений весны (телефильм)» в других словарях:
Бараш: «17 мгновений весны» остается одним из любимых фильмов на Кубе
Неделя современного российского кино открылась в Гаване после почти 20-летнего перерыва. О том, не потеряли ли кубинцы вкус к российским фильмам, а также о любви кубинцев к сериалу «Семнадцать мгновений весны» корреспонденту РИА Новости на Кубе Олегу Вязьмитинову рассказала эксперт в области истории кино социалистических стран Зоя Бараш.
Зоя Бараш — автор первого на Кубе исследования истории советской кинематографии «Советское кино — от начала и до конца», она перевела на испанский язык «Семнадцать мгновений весны» Юлиана Семенова и «Эйзенштейн» Виктора Шкловского. Эксперт живет и работает в Гаване с 1963 года, она член Союза писателей и художников Кубы. Ее сотрудничество с Кубинским институтом искусства и кинематографии началось в 1966 году.
— В последние годы кубинские зрители не были избалованы российскими фильмами, тем более современными. На Ваш взгляд, как отнесутся кубинцы к нынешней российской кинопродукции? Будет ли она им интересна?
— Эта «неделя», первая после 20 лет отсутствия российских фильмов на кубинских экранах — большое культурное событие. Кубинские зрители, безусловно, ждут его с нетерпением. Ностальгия по хорошему советскому кино у кубинского зрителя, конечно, осталась, — и я думаю, что показ российских фильмов пройдет с большим успехом.
— В рамках «недели» кубинцы увидят девять современных российских кинолент. Удачен ли, на Ваш взгляд, их подбор?
— Подбор фильмов, вошедших в программу «недели», — очень достойный. По-моему, все эти фильмы очень хорошо представляют современное русское кино. Конечно, кубинцы с большим нетерпением, даже с жадностью все это будут смотреть, и я уверена в том, что зал киноцентра имени Чаплина, в котором будут показывать российские ленты, будет всегда полон.
Стоит отметить, что в программе представлены самые разные по жанрам фильмы. Например, будет показан такой сложный для кубинцев фильм, как «Остров» Павла Лунгина, но будет и боевик — «Код Апокалипсиса» Вадима Шмелева.
В программу включен и фильм «Статский советник» Филиппа Янковского, где главную роль играет Никита Михалков — его очень хорошо знают на Кубе. Будет и фильм самого Никиты Михалкова «12», который, несомненно, вызовет большой интерес: кубинские зрители очень любят фильм Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» — и его ремейк будет здесь очень интересен.
На «неделе» будут показаны фильмы, которые явно представляют интерес для кубинского зрителя. Например, я уверена, что зрителю очень понравится фильм «Мы из будущего» Андрея Малюкова, который открывает кинопоказ.
Важно, что эта Неделя русского кино многообразна по жанрам — здесь есть и комедия, и боевик, и фильм религиозной тематики — кубинцы с интересом будут все это смотреть.
Без сомнения, эти фильмы увидят и молодые люди — кубинская молодежь очень любознательная, они обязательно пойдут в кинотеатры.
— Вы перевели на испанский язык сериал «Семнадцать мгновений весны», который обрел на Кубе просто феноменальную популярность. Интересовались ли кубинцы у Вас судьбами героев?
— Когда показывали сериал, кубинцы очень переживали за главных героев и интересовались, как сложилась их дальнейшая жизнь. Мне часто звонили, спрашивали о том, где живет Штирлиц, встретился ли он с женой после войны, были ли у них дети, — вопросы были самые разные. Но чаще всего интересовались, что делал Штирлиц после войны.
Если помните, один из эпизодов сериала заканчивается тем, что голый ребенок оказывается на морозе. После того, как по телевидению показали эту серию, мне просто «оборвали» телефон — все спрашивали, как сложится судьба ребенка, — умрет он или нет.
— Говорят, что каждую серию на следующий день обсуждали в автобусах Гаваны по дороге на работу…
— Конечно — Тихонов ведь очень всем нравился из-за красоты и мужества.
Иногда были и забавные ситуации. Однажды я села в коллективное такси (аналог российской «маршрутки»), и одна дама, услышав мой акцент, поинтересовалась, откуда я. Я ей ответила, что приехала из России. «Из России? Ой, как хорошо. Скажите, а Штирлиц у вас очень популярен?», — оживившись, спросила дама. «Очень», — ответила я.
«Вы знаете, я — спиритистка, и иногда вызываю душу Штирлица. Я разговариваю с ней, и Штирлиц мне все-все рассказывает», — сообщила мне эта дама. «Это замечательно. А на каком языке вы разговариваете?», — поинтересовалась я в свою очередь. Повисла небольшая пауза, после чего собеседница мне ответила: «Мы прекрасно друг друга понимаем».
Я до сих пор жалею, что не взяла у нее номер телефона, чтобы продолжить разговор о том, как эта дама общается со Штирлицем, вызывая его дух. По-моему, подобного не было ни в одной стране мира.
Семнадцать мгновений весны (1973)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1-я серия
Представители германского командования смотрят кадры кинохроники последней войны. Тем временем Штирлиц, выпроводив из своего загородного дома прислугу, закрывает все двери и опускает шторы, чтобы в обстановке строгой секретности принять шифровку из Центра.
2-я серия
Штирлиц размышляет: Геббельс, Гиммлер, Геринг или Борман? Кто из высших партийных бонз третьего рейха замышляет переговоры с американцами? «Служебные обязанности» сталкивают Штирлица с заключенным пастором Шлагом.
3-я серия
Штирлиц приходит на похороны Карла Плейшнера. Умер не просто «специалист по заболеваниям почек», умер человек долгие годы работавший в антифашистской организации и помогавший Штирлицу. Теперь единственный для Штирлица «выход в мир» — передатчик Эрвина.
4-я серия
Штирлиц решается на отчаянный шаг — пойти на прием к Гиммлеру. В его папке — письмо, написанное «истинным патриотом». В приемной Штирлиц неожиданно сталкивается с Шелленбергом. Он понимает, что сейчас близок к провалу как никогда.
5-я серия
Резидент стратегических структур США в Европе Аллен Даллес готов к переговорам с представителем германского руководства генералом Вольфом. Для реализации своего рискованного плана Штирлиц отправляет Борману письмо, в котором сообщает о сепаратных переговорах и просит о встрече. Борман понимает, какой мощный аргумент в борьбе против Гиммлера он заполучил, но от решения пока воздерживается. Тем временем Штирлиц приходит к Плейшнеру и, признавшись, что он советский разведчик, просит профессора о помощи.
6-я серия
Штирлиц узнает от Рольфа об обнаруженном передатчике и о том, что Кэт жива. Заручившись поддержкой Шелленберга, он забирает ее из госпиталя. По его настоянию Кэт соглашается сотрудничать с немецкой разведкой. Во время бомбежки в здании управления безопасности остается открытой комната связи с высшим руководством рейха, Штирлиц звонит Борману и договаривается о встрече.
7-я серия
Кэт с ребенком помещена в особняк, где за ней следит Барбара Крайн. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Профессор выполняет поручение, но попадает под наблюдение гестаповцев. Тем временем Мюллеру удается установить, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Шеф гестапо решает проверить всех сотрудников управления.
8-я серия
Холтофф говорит Штирлицу, что у Мюллера есть на него компромат, и предлагает бежать за границу. Штирлиц оглушает его и привозит в гестапо. Штирлиц отвозит пастора Шлага на швейцарскую границу. Тем временем Мюллер устанавливает, что на чемодане радистки именно отпечатки пальцев Штирлица. Мюллер приказывает арестовать его. 9-я
9-я серия
В Берне пастор Шлаг встречается с деятелями церкви и политиками, чтобы выполнить задание Штирлица. Склоняя Кэт к сотрудничеству, Рольф выносит ее новорожденного сына на мороз. И Хельмут убивает его. Они вместе с Кэт бегут. Поняв, что попал в ловушку гестапо, профессор Плейшнер решается на отчаянный шаг.
10-я серия
Мюллер приказывает отправить полицейские наряды по линии автобуса, на котором скрылись Хельмут и Кэт с ребенком. Приехав в детский приют, эти двое забирают дочь Хельмута.
11-я серия
Мюллер предлагает Штирлицу свои услуги в его игре с Борманом, мотивируя это тем, что без «папы» Мюллера им не выбраться из Берлина. Штирлицу предстоит вывезти из Германии Кэт с двумя новорожденными детьми. Когда машину останавливает военный патруль, глаза Кэт полны страха. Мгновение — и весь только что пережитый ужас вернется. Но, к счастью, все обходится, они уже по ту сторону границы.
12-я серия
Из Берна Штирлиц отправляет в Центр шифровку с подтверждением факта сепаратных переговоров между Даллесом и Вольфом. Рейхслейтер Борман приказывает срочно вызвать в Берлин генерала Вольфа. Каждый раз зрители надеются, что Штирлиц напишет записку жене, пусть «по-французски и левой рукой», что он примет решение вернуться в Москву, что больше ему не придется рисковать. Но каждый раз машина везет Штирлица по направлению к Берлину.
Семнадцать мгновений весны (1973)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Телесериал — экранизация одноименного романа Юлиана Семёнова.
События в фильме происходят с 12 февраля по 24 марта 1945 года.
Этот нестареющий фильм стал сенсацией. Он вошел в анналы советского кино, в анекдоты — и в жизнь нескольких поколений. Советская разведка обрела свое воплощение — Максима Максимовича фон Штирлица, а немцы — человеческое лицо.
Консультантом фильма был Семён Цвигун (в титрах указан как С.К. Мишин).
Семнадцать мгновений весны (телефильм)
«Семнадцать мгновений весны» — многосерийный художественный телефильм. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
Содержание
Сюжет
Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 года, незадолго до капитуляции Германии во Второй мировой войне. Герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик, работающий в центральном аппарате СД, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт сепаратные переговоры о перемирии с США и Великобританией.
Работа Штирлица в СД вызывает подозрения у начальника РСХА Кальтенбруннера, и он поручает гестапо провести в отношении Штирлица тщательную негласную проверку.
При бомбёжке Берлина разрушен дом, где живут радисты Штирлица — муж и жена Эрвин и Кэтрин Кин. Эрвин гибнет, беременная Кэтрин без сознания попадает в клинику Шарите, где во время родов кричит по-русски. Работницы клиники незамедлительно сообщают об этом в гестапо. Задача Штирлица осложняется: он остался без связи с московским руководством.
Что переговоры действительно идут в Швейцарии, и их инициатором является глава СС Гиммлер, Штирлиц выясняет довольно быстро. Он сам по поручению своего прямого начальника Шелленберга участвует в их обеспечении. Передать сведения в Москву Штирлиц поручает порознь двум антинацистски настроенным немцам: опальному пастору Шлагу и профессору Плейшнеру, брату одного из руководителей антинацистского подполья. С этой целью, пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию. Шлаг, кроме того, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть дополнительную информацию о контактах Гиммлера с англо-американским командованием, и, возможно, даже помешать им.
Рассудительный и осторожный Шлаг успешно выполняет свою часть задания. Плейшнер же по рассеянности сразу попадает в ловушку: бернская явка, куда он принес шифровку Штирлица, провалена гестапо. Осознав происшедшее, Плейшнер совершает самоубийство.
Чтобы воспрепятствовать переговорам, Штирлиц решает использовать соперничество в высших эшелонах власти Рейха. Он идёт на прямой контакт с рейхсляйтером Мартином Борманом и сообщает ему о «предательском заговоре против фюрера».
Тем временем в руки начальника гестапо Мюллера попадают серьёзные улики, указывающие на Штирлица как на советского резидента. Штирлиц ведёт напряжённую психологическую дуэль с Мюллером, стремясь избежать провала. Объяснения, которые он может представить в своё оправдание, достаточно шатки, но Мюллер удовлетворяется ими. Штирлиц для Мюллера теперь — человек Бормана, а именно Борман ведет тайные финансовые дела Рейха. Шеф гестапо даёт понять Штирлицу, что заинтересован в нём и сейчас, и особенно после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями и не опоздать к дележке «золота партии».
Ещё одна задача, которую приходится решать Штирлицу — спасение Кэт. Радистка, по указанию Штирлица, даёт согласие на участие в радиоигре. Штирлиц добивается права курировать эту операцию со стороны СД. Благодаря неожиданному повороту событий Кэт бежит с конспиративной квартиры, где её разместило гестапо. Штирлиц находит способ выехать вместе с нею в нейтральную Швейцарию.
Обращение к Борману даёт результат. Обергруппенфюрера Вольфа, представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, отзывают в Берлин. Переговоры сорваны, задание Штирлица выполнено. От ареста и обвинения в измене Вольфа спасает Шелленберг: он заранее заготовил версию, что переговоры затеяны СД, чтобы поссорить Сталина с союзниками.
В Берне Штирлиц отправляет Кэт на родину, получает от Шлага ценные сведения о контактах Вольфа с американцами, восстанавливает связь с Центром, узнаёт о том, что он представлен к присвоению звания Героя Советского Союза, получает информацию о гибели Плейшнера и о том, что он не был предателем, и возвращается в Берлин, чтобы продолжить свою работу.
Историческая основа
Тайные контакты политических, военных и деловых кругов Третьего рейха с англичанами и американцами, имевшие целью заключить сепаратное перемирие со странами Запада, действительно имели место по крайней мере с 1942 года. С 1943 года, когда Аллен Даллес возглавил европейский центр Управления стратегических служб США в Швейцарии, такие контакты значительно активизировались. С американской стороны им придавалось большое значение: от того, каким образом завершится мировая война в Европе на Западном и на Восточном фронте, во многом зависело послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. Даллес последовательно придерживался той точки зрения, что ради ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь ее полного разгрома. Мира с Западом на разных направлениях активно искали и с германской стороны — и министр иностранных дел Риббентроп, и глава СС Гиммлер, и начальник РСХА Кальтенбруннер.
В марте 1945 г. в Швейцарии произошли две встречи Даллеса и генерала Вольфа, главного уполномоченного СС при группе армий «Ц». На них обсуждались вопросы прежде всего капитуляции немецкой группировки в Италии, где Вольф по своей должности имел большое влияние. Эти встречи стали известны советскому руководству, но требование НКИД СССР пригласить на них советских представителей было отвергнуто. Сталин прямо обвинил союзников в тайном сговоре с противником за спиной СССР, который нёс основные тяготы войны. Конфликт удалось потушить в апреле, после обмена резкими письмами между Сталиным и Рузвельтом [1] [К 1] : Даллесу было приказано прекратить контакты с Вольфом.
Основные события швейцарских переговоров Вольфа отражены в романе и фильме довольно близко к исторической реальности, но их подоплека существенно изменена. По Ю. Семенову, Вольфа в Швейцарию посылает Гиммлер втайне от Гитлера. В реальности Вольф предпринял контакты с Даллесом без ведома Гиммлера, но заручившись принципиальным согласием Гитлера. Соответственно, не было необходимости в «операции прикрытия», которую готовит Шелленберг на случай, если о миссии Вольфа узнает фюрер. Вообще ключевая роль, которую играет Шелленберг в романе и фильме, не подтверждается. В мемуарах Шелленберга, изданных на русском языке под названием «Лабиринт» [2] и «В паутине СД», [3] нет даже упоминания об операции «Санрайз», хотя много говорится о контактах Гиммлера со швейцарским политиком Ж.-М. Мюзи и графом Бернадотом.
Имеются и расхождения в деталях событий. Встречи Даллеса и Вольфа происходили не в Берне, а в Цюрихе и в Асконе, в имении Геверница. Ю. Семенов назвал переговоры с Вольфом «операцией „Санрайз Кроссворд“», объединив в одно два названия — американское («Санрайз») и английское («Кроссворд»).
Основным источником советской разведки в Швейцарии, информировавшим о ходе переговоров, был Рудольф Рёсслер («Люци»). По утверждению бывшего сотрудника СД Хайнца Фельфе, в ближайшем окружении Даллеса с 1943 г. работал немецкий агент.
В ролях
Актёр | Персонаж | Озвучание |
---|---|---|
Юрий Багинян | адъютант Геринга | |
Валентин Белоногов | немецкий солдат | |
Михаил Бочаров | шуцман | |
Алексей Бояршинов | Альберт Шпеер | |
Леонид Броневой | группенфюрер СС Генрих Мюллер (имеет реального прототипа) | |
Вильгельм Бурмайер | рейхсмаршал Герман Геринг (имеет реального прототипа) (серии 1, 3), лейтенант, начальник КПП на швейцарской границе (серии 11, 12) | Николай Граббе |
Паул Буткевич | советский связной в отеле «Горные лыжники» | Олег Мокшанцев |
Юрий Визбор | рейхсляйтер Мартин Борман (имеет реального прототипа) | Анатолий Соловьёв |
Николай Волков (младший) | Эрвин Кин — радист Штирлица | |
Зинаида Воркуль | медсестра в приюте (серия 10) | |
Валентин Гафт | Геверниц, сотрудник Даллеса (имеет реального прототипа) | |
Николай Горлов | портье в пансионе «Вирджиния» | |
Сергей Голованов | посол Великобритании в СССР Арчибальд Кларк Керр (имеет реального прототипа) | |
Екатерина Градова | Кэтрин Кин (Катя Козлова) — радистка Штирлица, жена Эрвина | |
Николай Гриценко | генерал в вагоне поезда | |
Евгений Гуров | хозяин птичьего магазина на Блюменштрассе в Берне | |
Владлен Давыдов | сотрудник Даллеса | Артём Карапетян |
Тигран Давыдов | заключённый-уголовник | |
Фриц Диц | Адольф Гитлер (реальное лицо) | Евгений Весник |
Алексей Добронравов | сторож коттеджа Штирлица | |
Лев Дуров | агент СД Клаус | |
Евгений Евстигнеев | профессор Вернер Плейшнер | |
Е. Емельянов | генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель (реальное лицо) | |
Михаил Жарковский | обергруппенфюрер СС Эрнст Кальтенбруннер (имеет реального прототипа) | |
Константин Желдин | оберштурмбаннфюрер СС Вильгельм Холтофф | |
Юрий Заев | Биттнер, офицер гестапо | |
Наталья Зорина | горничная в особняке Управления стратегических служб США | |
Павел Иванов | Павлов, сотрудник Наркомата иностранных дел (зачитывает ноту британскому послу) | |
Эдуард Изотов | адъютант Гитлера | |
Юрий Катин-Ярцев | астроном | |
Владимир Кенигсон | германский экс-министр в изгнании Краузе | |
Андро Кобаладзе | Иосиф Сталин (реальное лицо) | |
Владимир Козел | кюре, представитель Ватикана в Швейцарии | |
Станислав Коренев | адъютант Кальтенбруннера | |
Евгений Кузнецов | обергруппенфюрер СС Фридрих Крюгер (имеет реального прототипа) | |
Леонид Куравлёв | оберштурмбаннфюрер СС Курт Айсман | |
Евгений Лазарев | сотрудник советской разведки Емельянов | |
Василий Лановой | обергруппенфюрер СС Карл Вольф (имеет реального прототипа) | |
Григорий Лямпе | физик Рунге | |
Лаврентий Масоха | штандартенфюрер СС Шольц, секретарь Мюллера | |
Отто Меллис (в титрах — «Отто Мелиес») | Хельмут Кальдер, роттенфюрер Ваффен СС, охранник конспиративной квартиры гестапо | Евгений Жариков |
Эмилия Мильтон | фрау Заурих | |
Рудольф Панков | «Одноглазый», сотрудник СД | |
Владлен Паулус | советник по НСДАП в немецком посольстве в Берне | |
Евгений Перов | хозяин кабачка «У грубого Готтлиба» | |
Ростислав Плятт | пастор Фриц Шлаг | |
Николай Прокопович | рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер (имеет реального прототипа) | |
Клеон Протасов | стенографист Сталина | |
Виктор Рождественский | адъютант Гиммлера | |
Владимир Рудый | Коваленко | |
Алексей Сафонов | штурмбаннфюрер СС Юрген Рольф | |
Светлана Светличная | Габи Набель | |
Владимир Смирнов | сотрудник гестапо, «хозяин» явочной квартиры в Берне | |
Манефа Соболевская | сестра в детском приюте в Панкове | |
Юрий Соковнин | водитель Бормана | |
Ольга Сошникова | унтершарфюрер СС Барбара Крайн | |
Вячеслав Тихонов | штандартенфюрер СС Штирлиц | |
Олег Табаков | бригадефюрер СС Вальтер Шелленберг (имеет реального прототипа) | |
Инна Ульянова | подвыпившая дама с лисой в отеле «Горные лыжники» | |
Пётр Чернов | Громов, офицер советской разведки | |
Вячеслав Шалевич | руководитель разведцентра Управления стратегических служб США Аллен Даллес (имеет реального прототипа) | |
Элеонора Шашкова | жена полковника Исаева | |
Георгий Шевцов | гестаповец, избивающий Рунге | |
Виктор Щеглов | следователь районного отделения гестапо, работавший по делу Кэт («страховой агент») | |
Алексей Эйбоженко | Гюсман, сотрудник Даллеса (имеет реального прототипа) | |
Ян Янакиев | штандартенфюрер СС Дольман (имеет реального прототипа) |
Съёмочная группа
- Автор сценария: Юлиан Семёнов
- Режиссёр: Татьяна Лиознова
- Операторы: Пётр Катаев; Анатолий Буравчиков
- Художник по костюмам: Мариам Быховская
- Художник-постановщик: Борис Дуленков
- Звукорежиссёр: Леонард Бухов
- Текст за кадром: Ефим Копелян
Музыка
Музыка Микаэла Таривердиева
Музыка к фильму написана композитором Микаэлом Таривердиевым, слова песен — поэтом Робертом Рождественским. Таривердиев и Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но такое обилие песен показалось режиссёру излишним и в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой Родине». (В своём интервью Татьяна Лиознова это отрицает.) Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось сложно. Сначала попробовали Валерия Ободзинского, потом — Вадима Мулермана; Муслиму Магомаеву перед пятым дублем пришла телеграмма с приглашением в Италию. Лиознова пообещала, что вставит песни с его исполнением в кадр, но — забраковала. Иосифа Кобзона режиссёр попросила спеть так, чтобы его не узнали. Кобзон сначала обиделся на Лиознову, но потом спел. [4] В первоначальных титрах исполнитель песен указан не был, так как титры изготавливались заранее, ещё до того, как Кобзона утвердили.
- На Цветочной улице
- Где-то далеко
- Эхо войны
- В черно-белом ритме
- Мгновения
- Прелюдия для Кэт
- Вокзал прощания
- Дороги
- Ночной патруль
- Весеннее утро
- Двое в кафе
- Сумерки в Берлине
- Встреча с женой
В этот список не вошел вальс, под который танцуют Габи и Штирлиц 8 марта.
Музыкальные произведения других авторов
Технические данные
Фильм снят на чёрно-белую киноплёнку в обычном формате. Состоит из 12 серий продолжительностью от 65 до 79 минут каждая. В фильме использовано большое количество военной документальной хроники.
Серия | Длительность в исходном фильме 1972 г. [23] | Длительность в колоризированной версии 2009 г. (примерно) [К 2] | Утрата материала, % | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | 01:08:42 | 51:21 |
С таким сосредоточенным лицом он бы и дня не продержался! [48] |
См. также
Примечания
Комментарии
- ↑ Фраза Сталина в фильме «Что касается моих информаторов, то это очень честные и скромные люди, которые выполняют свои обязанности аккуратно и не имеют намерения оскорбить кого-либо» — цитата из письма Сталина Рузвельту.
- ↑ Длительность серии указана по фактическому времени эфира первой трансляции, без учёта рекламы
- ↑ В данном случае исправлена фактическая ошибка: в феврале 1945 обергруппенфюрер СС и генерал полиции Ф. В. Крюгер был назначен высшим руководителем СС и полиции в Вене. (см. К. А. Залесский. «Охранные отряды нацизма. Полная энциклопедия СС» М., 2009. С. 141)
- ↑ В 8-й серии удален эпизод, являющийся цитатой из фильма Мост, конкретно как Мюллер смотрит в окно и видит уезжающие машины с ранеными.
- ↑ В 12-й серии небольшие сокращения текста коснулись диалога на погранзаставе, вопроса Даллеса к Вольфу о необходимости предварительно получить согласие Витенхофа на капитуляцию в Италии, и нескольких реплик начальника службы внешней разведки СССР, адресованных шифровальщикам.
- ↑ См. образец кадрирования, представленный на иллюстрации в разделе Колоризация
Источники
- ↑ Переписка Председателя Совета Министров СССР с президентами США и премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. В 2 т. Изд. 2-е. Т. 2. Переписка с Ф Рузвельтом и Г. Трумэном. (Авг. 1941 г. — дек. 1945 г.). — М.:Политиздат, 1976. С. 211—214, 218—224, 228—229
- ↑Шелленберг В. Лабиринт. Мемуары гитлеровского разведчика. — СП «Дом Бируни», 1991 г. ISBN 5-02-017575-7
- ↑Шелленберг В. В паутине СД. — Минск: Родиола-Плюс, 1999б ISBN 985-448-034-8
- ↑Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя
- ↑AMERICAN MILITARY MARCH Anchors Aweigh
- ↑Erika (march)
- ↑M. Glinka Nocturne «Separation» / М. Глинка Ноктюрн «Разлука»
- ↑Je attendrai — un belle francais chanson. — YouTube
- ↑In The Mood
- ↑Glenn Miller Orchestra — Moonlight Serenade
- ↑Schlesierlied — YouTube
- ↑Es wollt’ ein Mädchen früh aufstehn’
- ↑Ой ты степь широкая.wmv
- ↑Т. Урманчеев — Р. Шуман. Посвящение
- ↑Cherubino «Non so piu cosa son, cosa faccio»
- ↑Девушка моей мечты (1944) /Die Frau meiner Träume (1/7) — YouTube
- ↑Marika RÖKK «Ich warte auf Dich», short — YouTube
- ↑Helga Wille und chor Waffen SS — Wovon kann die Landser traumen….avi
- ↑Песня солдата. Landserlied
- ↑Milord by Edith Piaf — YouTube
- ↑Edith Piaf — Non Je Ne Regrette Rien (Live) — YouTube
- ↑Louis Armstrong — All Of Me
- ↑Источник: Каталог Гостелерадиофонда России
- ↑Klaus Mehnert. The Russians & their favorite books. — Hoover Institution Press, Stanford University, 1983. P. 47.
- ↑Оксана КальнинаШтирлиц стал цветным (рус.) . Комсомольская правда. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (6 мая 2008). Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012.Проверено 22 августа 2010.
- ↑Мария Колыванова«Семнадцать мгновений весны» раскрашивали вручную (рус.) . Комсомольская правда. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (4 мая 2009). Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012.Проверено 22 августа 2010.
- ↑«Цветная» премьера «Семнадцати мгновений весны» — на телеканале «Россия» (рус.) . vesti.ru. Государственный интернет-канал «Россия» (04 мая 2009 г.). Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012.Проверено 22 августа 2010.
- ↑Как раскрашивали «Семнадцать мгновений весны»
- ↑Полный текст вырезанного из диалога генерала со Штирлицем
- ↑ См. Christopher Simpson. Blowback. America’s Recruitment of Nazis and Its Effects on Cold War. Weindfeld & Nicolson, N-.Y, 1988, ISBN 1-55584-106-6, Ch.13 etc.
- ↑Блог создателей колоризованного фильма (МАРИЯ СИРОШ, Константин Скачинский)
- ↑Блог создателей колоризованного фильма (Константин Скачинский)
- ↑Ответы Константина Скачинского
- ↑Обзор DVD и Информация о фильме на vObzor.com
- ↑RUSCICO, NTSC, реставрация изображения, 6:DVD9
- ↑Крупный План, PAL, Полная реставрация изображения и звука, 6DVD9 + 1DVD5
- ↑В. Куликов. СИЗО пять звезд. «Бутырка» перешла на евростандарт
- ↑Млечин Л. М. Юрий Андропов. Последняя надежда режима. — М .: Центрполиграф, 2008. — С. 144. — 512 с. — 6000 экз. — ISBN 978-5-9524-3860-6
- ↑Татьяна Лиознова: «Популярность была для нас совершенно неожиданной»
- ↑Приказано выжить
- ↑Грани. Ру // Культура / Кино / Радистка Кэт была мужчиной
- ↑ Об этом вспоминает Олег Табаков в документальном фильме «„Семнадцать мгновений весны“ — 25 лет спустя»
- ↑Татьяна Лиознова: «Популярность была для нас совершенно неожиданной» — Статьи — Киновидеообъединение «Крупный План»
- ↑Капков С. Фрау Заурих, которую любил Штирлиц
- ↑Гладков Т. К. Святая святых // Лифт в разведку. «Король нелегалов» Александр Коротков. — М .: ОЛМА-Пресс, 2002. — С. 506. — ISBN 5-224-03415-9
- ↑ По словам Т. Лиозновой в документальном фильме «„Семнадцать мгновений весны“ — 25 лет спустя»
- ↑«17 мгновений весны: где правда и где вымысел» Интервью с историком К. Залесским
- ↑Воспоминания Руфины Пуховой о муже — разведчике Киме Филби: “MKRU
Литература
- Север А. Исаев. — М .: Яуза, Эксмо, 2009. — С. 192-310. — 320 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-36896-9
- Сергеев Ф. М. Тайные операции нацистской разведки 1933—1945 гг. — М.: Политиздат, 1991. — 414 с. ISBN 5-250-00797-X
- Даллес, Аллен. Тайная капитуляция. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. — 350 с. ISBN 5-9524-1410-9
Ссылки
Приключения советского разведчика Всеволода Владимирова — Максима Исаева — Макса Штирлица | |
---|---|
Произведения о Штирлице (в порядке развития событий) | Бриллианты для диктатуры пролетариата (1971) • Пароль не нужен (1966) • Нежность (1975) • Испанский вариант (1973) • Альтернатива (1974) • Третья карта (1977) • Майор Вихрь (1967) • Семнадцать мгновений весны (1969) • Приказано выжить (1982) • Экспансия-1 (1984) • Экспансия-2 (1984) • Экспансия-3 (1984) • Отчаяние (1990) • Бомба для председателя (1970) |
Экранизации | Пароль не нужен (1967) • Семнадцать мгновений весны (1973) • Бриллианты для диктатуры пролетариата (1975) • Жизнь и смерть Фердинанда Люса (1976) • Испанский вариант (1982) • Исаев (2009) |
Актеры, игравшие Штирлица | Родион Нахапетов • Вячеслав Тихонов • Владимир Ивашов • Всеволод Сафонов • Улдис Думпис • Даниил Страхов |
Список персонажей |