- Honda CR 125 — отличный кроссовый мотоцикл
- Внешний вид
- Комфорт
- Размеры и масса
- Габариты:
- Технические характеристики
- Производство
- Одноклассники
- История изменений
- Видео
- Что говорят владельцы?
- Honda CR125R – технические характеристики полноценного кроссового мотоцикла
- Фотогалерея
- Технические характеристики
- Трансмиссия и сцепление
- Тормоза
- Ходовые характеристики
- Расход топлива
- Модификации
- и конкуренты
- Достоинства и недостатки
- Заключение
Honda CR 125 — отличный кроссовый мотоцикл
Honda CR 125 — это известный двухтактный мотоцикл с давней историей. Honda CR 125 возник еще в 70-х, когда кроссовый класс лишь начал набирать популярность.
С тех пор случились важные перемены. В итоге получился прекрасный двухтактный кроссовый мотоцикл, который надолго запомнится ценителям класса. Б/у экземпляры до сих пор активно продаются на вторичном рынке.
Внешний вид
Хонда CR 125 очень похож на CR 85. Та же цветовая гамма рамы: красный, светло-серый и черный. Разве что черного больше. Типичный дизайн, типичные габариты и посадка – одним словом, классический bike кроссового класса. Разница между ним и современными моделями в этом плане лишь в том, что CR 125 и его современники когда-то задали такой тренд, которому до сих пор следуют мотопроизводители.
Как и на CR 85, пластик тут дешевый, но при этом не создается впечатления, что это некачественный материал. Просто у более дорогих кроссовых байков пластик приятнее на ощупь, и опытному глазу приятнее на него смотреть. Не более.
Комфорт
Модель эргономична для своего класса. Конечно, если сравнивать с дорожными мотоциклами, любой кроссовый байк проиграет. Что же до вождения, то он удобен с оговоркой, что человек умеет управляться с такой техникой, в частности, стартовать.
Мотоцикл хорошо берет холмы и иные неровности ландшафта, и ездить по полю на нем — одно удовольствие. Огромный ход подвески наряду с высоким клиренсом делают модель прекрасным выбором для бездорожья. Но применять этот байк для езды по обычным дорогам будет нецелесообразно. Придется часто заправляться и терпеть неудобства специфической посадки, которые на ровной трассе ничем не оправданы.
Размеры и масса
Мотоцикл легкий и малогабаритный, но все равно важно подумать заранее о том, как он будет транспортироваться до гоночного трека. Далеко не каждый автомобиль вместит в себя такую технику. Если же планируется хранить байк где-то неподалеку, все значительно проще.
Габариты:
- бак – 7,7 л;
- клиренс – 345 мм;
- снаряженный вес – 95,7 кг;
- высота – 1278 мм;
- ширина – 826 мм;
- длина – 2151 мм;
- высота по седлу – 947 мм.
Объем бака не то чтобы маленький, но не располагает ни к чему, кроме спортивной езды по бездорожью. Габариты для класса средние, и справедливо отметить, что именно эта модель наряду с некоторыми другими когда-то задала те стандарты по размерам и массе, что применяются до сих пор.
Технические характеристики
У байка весьма быстрый разгон до 100, что делает машину не лучшим выбором для новичков. Даже менее кубатурный байк этой серии (85-й) может неприятно удивить незадачливого ездока прямо на старте. Максимальная скорость тут невысокая, но хватит и для любительской езды, и для гонок.
Тормоза сзади | один диск, 240 мм |
Тормоза спереди | один диск, 240 мм |
Подвеска сзади | прогрессивная маятниковая, 318 мм |
Подвеска спереди | вилка перевернутая, 305 мм |
Разгон | за 4 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 130 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 27 Нм |
Мощность на пределе | 41 л.с. |
Ступеней в коробке | пять |
Разновидность привода | цепной |
Расход топлива | 5,5 л на 100 км |
Технические характеристики машины впечатляли на момент возникновения таковой. С тех пор многое изменилось в лучшую сторону. И даже в двадцать первом веке байк не заслуживает порицания ни в одном аспекте.
Производство
Байк начал выпускаться в 1974, но тогда эта машина сильно отличалась. Имеет смысл говорить о модели, которая начала выпускаться с 1998, когда байк получил алюминиевую раму. В 2007 выпуск прекращается, поскольку приходит время уступить место более современным кроссовым мотоциклам.
Одноклассники
Ямаха представила в качестве соперника YZ 125. История такового началась тоже в 1974. В том же году был представлен и мотоцикл Кавасаки KX 125, который даже внешне сильно отличался от современных кроссовых моделей. Десятью годами позже перед миром предстал RM 125 от Сузуки.
История изменений
Главный год в истории этой модели — конечно, 1998. Именно тогда рама стала алюминиевой. Кроме того, обновлена коробка передач. В 2000 ставят раму второго поколения. Привод выпускного клапана и пластик улучшены. В 2002 устанавливается рама третьего поколения, ставится новый карбюратор, меняется мотор. В 2005 заменяется передняя подвеска.
Видео
Видео обзор мотоцикла Хонда CR 125:
Что говорят владельцы?
Те, кто успел поездить на моделях до 1998 года и после, говорят, что это будто разные мотоциклы. Конечно, если человек прежде ездил на спортбайке или машине другого класса, ему эта разница вряд ли бросится в глаза. Судя по отзывам опытных владельцев, изменения большинству понравились.
Советуют брать более современные экземпляры (после 2005 года). С ними меньше проблем, да и вероятность достать относительно новый байк выше. Отмечают, что модель недорогая. Около 70 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая техника. Но даже если просят дороже за достойный экземпляр, возможно, стоит согласиться, ведь, судя по фото и видео, немало этих моделей в плохом состоянии.
По описанию тех, кто пробовал использовать такой байк как универсальный, расход топлива бьет по карману. Так что советуют покупать этот мотоцикл лишь для гоночного трека и в случае, если есть на чем его туда транспортировать.
CR 125 – интересный байк от Хонда, с давней историей. Теперь это уже устаревшая машина, однако она до сих пор в силах конкурировать с современными моделями. Хорошая репутация и высокое качество исполнения обеспечат популярность этой модели еще на десятки лет. Но лишь на вторичном рынке.
Honda CR125R – технические характеристики полноценного кроссового мотоцикла
История кроссового мотоцикла Honda CR125R во многом повторяет историю чекушки того же бренда, того же класса — CR250R. Родилась в 1974 году, долгое время сохраняла первоначальный вид, в 1998 году поменяла материал рамы со стали на алюминиевые сплавы.
Также закрылась в 2007 году, поскольку предприятие полностью перешло на производство моделей с 4-тактными двигателями.
Поэтому не удивительно что модели считают сёстрами. Старшей и младшей.
За время с 1998 года модель получает ряд мелких изменений, которые призваны облегчать конструкцию, а также один крупный рестайлинг — в 2005 году.
Хоть особой привязки к рынку продажи не было (купить кроссача можно было в любой стране), привязку к классу никто не отменял. Это был спортивный снаряд , на который ПТС не оформляли. Появление его на дорогах общего пользования однозначно приводило к проблемам с дорожной полицией (российский вариант — ГИБДД).
Фотогалерея
Технические характеристики
За исключением рестайлинга 2005 года, никаких особых изменений двигатель мотоцикла не получал. Это был стандартный двигатель жидкостного охлаждения на 1 цилиндр. Единственной необычной (на сегодня) деталью — был 2Т тип .
Система подачи топлива – карбюратор 1х 36 мм в первом поколении или 1х 38 мм с 2002 года.
Honda CR125R | Параметр |
Тип мотоцикла | кроссовый (БЕЗ ПТС), спортинвентарь |
Год выпуска | 1974-2007 |
Рама | алюминиевая полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 124,82 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 54,0 x 54,5 мм |
Степень сжатия | 8.75:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x 36 мм |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 41,0 л.с. (30,1 кВт) при 11500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27,0 Нм (2,8 кг*м) при 11000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 100/90-19 57M |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 282 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моно-амортизатором (полностью регулируемая), ход — 323 мм |
Длина мотоцикла | 2 169 мм |
Ширина мотоцикла | 823 мм |
Высота мотоцикла | 1 283 мм |
Колесная база | 1 467 мм |
Высота по седлу | 942 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 340 мм |
Емкость бензобака | 7,5 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 87,5 кг |
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл получал 5- ступенчатую КПП.
Как и обычно, хондовская коробка проблем пилоту не доставляла. Передачи переключались мягко, но чётко, ход педали был в разумных рамках, нейтраль ловилась тоже хорошо.
Основной привод стандартный — цепной .
Тормоза
Для экономии ресурсов мотоцикл получил по 1 диску на колесо. По отзывам пользователей работают тормоза хорошо, но движок настолько резвый, что иногда можно пережать — уйти в занос. Впрочем, для кроссового мотоцикла — это нормальное явление.
Диаметр тормозных роторов — 240 мм (диски идентичны). Переднее колесо обслуживается скобой на 2 поршня, заднее — на 1.
Дополнительных систем не предусматривается.
Ходовые характеристики
Так как мотоцикл спортивный, официальной информацией о максимальной скорости обладали только механики команды. Но измеренная пользователями при помощи GPS скорость составляет всего 90 км/час. Разгон с места до 100 км при этом измерять бесполезно.
Расход топлива
Расход, по спецификациям — 5.6 л на 100 км. Учитывая что бак всего 7.5 л, средняя дистанция на одной заправке должна быть более 100 км. Однако пользователи отмечают, что на такое расстояние потребуется заправляться 2 раза. По подсчётам, одного полного бака хватает примерно на 90 км пути. Не самые лучшие показатели, но опять-таки это мотоцикл для спортивных соревнований, а в таких условиях как средний расход, так и дистанция на 1 заправке особых ролей не играют.
Топливный бак объемом 7.5 литра (на втором поколении – 7.7 литра).
Модификации
Официальных модификаций модель не имеет.
Но очень многие называли старшую сестру — 250 кубиков такой модификацией. Как уже упоминалось, история байков складывалась одинаково, так почему бы и не считаться модификациями? Вот только покупатели были не согласны. Стращая пользовалась большим спросом.
и конкуренты
Сегмент гонок — весьма лакомый кусок, поэтому оставить весь «пирог» Хонде, конкуренты не желали, представив свои модификации.
- Suzuki предложил модель RM 125. Однако по непонятной идее маркетологов — вся продукция шла только в США. Поэтому особого перевеса на мировых продажах она не получила.
- Kawasaki показал свой ответ — KX125. Особого позиционирования по странам он не делал, однако мотоциклы отправлялись в Европу и Америку, Северную и Южную.
- Yamaha выложила YZ 125. Но она учла ошибки «жёлтых», и начав продажи с США, постепенно охватила и все другие мировые рынки. Кроме того, она не стала сворачивать производства и новенький YZ 125 можно купить даже в 2019 году.
Достоинства и недостатки
Как и следуют ожидать от модели на 2Т двигателе, особенностей в топливной системе у неё много. Но кроссовый класс и своевременное обслуживание их нивелирует.
- надёжный движок давал прикурить некоторым более современным 4-тактникам;
- расход масла — обычная фишка 2т, так как масло надо доливать при каждой заправке;
- спортивная подвеска от Kayaba;
Пользователи отмечали что байк идеально управляется вне зависимости от качества полотна, по которому приходится передвигаться — будь то асфальт, или бездорожье.
Заключение
Honda CR125R – интересный кроссач, с давней историей. Хоть и устаревший, но до сих способный конкурировать с современными моделями.
- Как отмечают пользователи, Honda CR125R был хорошим, надёжным мотоциклом не требующим ультра-сложного обслуживания.
- Отличным выбором для тех, кто решит всерьёз заниматься мотоспортом.
И хоть считается уже историей из-за несоответствия двигателя современным требованиям, она по-прежнему способна дать «прикурить» многим современным байкам, хотя бы в плане надёжности.