Кавасаки ниндзя 800 кубов

Изгои: четыре лучших мотоцикла для начинающих

Мотоциклы ­— это вся моя жизнь. Четверть века назад у меня появился первый спортбайк Honda NSR250R, 15 лет назад я пришел в мотожурналистику. И сейчас, работая над статьей для Авторевю о лучших двухколесных аппаратах для начинающих, подумал: что рекомендовать? Пожалуй, эту четверку с моторами в формате до 400 см³: ­Yamaha ­­MT-­03, KTM 390 Duke, Kawasaki Z300 и… BMW G310R. Подождите, BMW с литерой R — и с двигателем объемом всего 310 см³? ­Да-да, а еще — индийской сборки.

С одной стороны, они чахоточны и ужасно скучны. Ведь если 25 лет назад при упоминании 50 л.с. мое сердце начинало учащенно биться в предвкушении немыслимого драйва, то сейчас мне хочется взять дробовик и пристрелить такую немощную скотинку, чтобы не мучилась.

Но с другой стороны, сразу садиться на «литровый» спортбайк — все равно что на первом уроке английского языка попробовать читать Шекспира в оригинале. Причем мощный большекубатурный мотоцикл для новичка куда опаснее недопонимания нюансов классической британской поэзии.

Начинающим якобы полагается техника кубатуры до 125 см³, но эти самобеглые тележки из супермаркетов настолько печальны и унылы, что ездить на них даже по городу, уж не говоря про загородные трассы, просто небезопасно. Этот класс скорее для мотошкол, прижимистых компаний, использующих мототехнику как курьерский транспорт, либо для практикующих абсолютный дзен смиренных монахов. Правда, зачем последним мотоциклы?

Поэтому наиболее актуальными для новичков будут машины с моторами от 300 до 400 см³. В Европе таких в изобилии, а вот в России. Если не считать целого сонма безликих «китайцев», «индусов» и прочих «корейцев», равно как и огромный рынок подержанной техники (это тема для отдельных материалов), то серьезных игроков — лишь четверо.

Знаете, где выпускается BMW G310R? В Индии, на фирме TVS. Это третий по величине индийский производитель двухколесной техники и десятый в мире! Именно TVS баварцы выбрали в качестве партнера для производства начальной модели BMW, представленной осенью 2016 года. Одноцилиндровый двигатель развивает всего 34 л.с., максимальная скорость лишь 145 км/ч. Тормозные механизмы носят марку Bybre (лицензионный продукт компании Brembo), есть двухканальная АБС Bosch и передняя вилка так называемого перевернутого типа. Плюс выверенная эргономика, европейский дизайн, магия бренда. И цена: российское представительство BMW обещает 309 тысяч ­рублей! Доплачивать придется лишь за окраску motorsport. Первые машины появятся у дилеров не раньше мая.

KTM 390 Duke, мотоцикл именитой австрийской марки, родом. тоже из Индии. Начиная с 2007 года индийская компания Bajaj медленно и уверенно скупала акции концерна КТМ AG, в итоге остановившись на цифре 47%. И если смешная кибитка Bajaj Qute скорее недоразумение, способное вызвать лишь улыбку, то мотоцикл Bajaj Pulsar 200 — серьезная заявка на хорошие продажи. А ведь за исключением некоторых нюансов это во многом копия аппарата КТМ 200 Duke! Сейчас вся младшая линейка КТМ Duke, включая серии 125, 200 и 390, собирается на производственных мощностях Bajaj.

Двигатель модели 390 мощнее, чем моторчик BMW, — 44 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже на 7250 об/мин (7500 у BMW), а сухая масса ниже на девять килограммов. Конечно, фирменный слоган Ready to Race здесь уместен исключительно в смелых фантазиях маркетологов компании. Тем не менее КТМ 390 Duke имеет раму из хромомолибденовых труб и перевернутую вилку WP с вполне взрослым диаметром перьев 43 мм. Головная оптика у машины образца 2017 модельного года обрела фасеточный взгляд стрекозы-убийцы в стиле старшего брата КТМ 1290 Super Duke R, передний тормозной диск подрос до 320 мм в диаметре (механизмы здесь тоже марки Bybre). Плюс приборная панель в стиле современных «планшетов» и бензобак с увеличившимся до 13,4 л объемом, обросший пластиковым оперением в формате топовой модели серии Duke.

Обновленная модель появится в продаже ориентировочно в марте, цены не должны вырасти. В прошлом году KTM 390 Duke купили у нас немногим меньше 100 человек — по цене примерно 340 тысяч рублей. Кстати, сейчас мотоцикл с сезонными скидками можно приобрести дешевле — за 329 тысяч.

Если BMW и KTM созданы с чистого листа, то Yamaha MT-03 рождена по классическому рецепту «раздевания» соплатформенного спортбайка Yamaha YZF-R3: дело обошлось ликвидацией пластиковых панелей и прочими малозначимыми изменениями. Двигатель — двухцилиндровый! Но развивает 42 л.с. и на деле превращается в воющий пылесос, способный на небольшое подобие отдачи лишь после ­8000 ­об/­мин, в то время как 373 см³ одноцилиндрового мотора КТМ готовы выдавать что-то внятное уже после 5000 об/мин. Однако и Yamaha имеет свои сильные стороны: исторически сложившаяся крупная дилерская сеть, непререкаемая репутация в плане надежности, чуть меньшие вибрации, обусловленные конструктивными особенностями двухцилиндровой силовой установки. Увы, на этом все. А цена самая бесчеловечная на рынке: в среднем дилеры хотят за MT-03 аж 460 тысяч рублей.

Kawasaki Z300 и Yamaha MT-03 концептуально схожи, но двигатель Kawasaki еще спокойнее — 39 л.с. Неискушенному мотоциклисту аппарат с индексом Z300 напомнит старшие модели Z800 и Z1000, однако на самом деле и он получен путем «раздевания» спортбайка Kawasaki Ninja 300. Ходовая часть вызывает умиление и желание подать на пропитание: анемичные ножки передней вилки (диаметр перьев 37 мм — слезы!) и задняя покрышка велосипедной размерности. Но на стороне Kawasaki лучшая отдача двигателя в верхнем диапазоне оборотов и более гуманный ценник: в среднем за Z300 просят 430 тысяч рублей, а версия без АБС на 30 тысяч дешевле. Однако антиблокировочная система — это то, на чем точно не стоит экономить владельцу любого дорожного мотоцикла.

В том числе и начинающему. Но суровая правда русской жизни в том, что, имея на руках около 400 тысяч рублей, соотечественники даже с нулевым опытом в массе своей обращают взоры на что-нибудь подержанное — зато с двигателем кубов так в 1000. И чтобы не меньше 150 л.с.! Именно поэтому салоны по продаже техники «из вторых рук» чувствуют себя прекрасно, ведь все последующие проблемы, связанные с ремонтом уставшей техники, ложатся на плечи владельцев. А проблемы, ­безусловно, будут: начиная с ходовой части (подшипники колес, сальники вилки, рулевые подшипники, звездочки главной передачи, приводная цепь или на выбор — редуктор, кардан и т.д.) и заканчивая «откорректированным» у 90% продаваемых мотоциклов пробегом. Не исключена и более тяжелая артиллерия: нарушенная после ДТП геометрия рамы, ржавчина в топливном баке (если он стальной), требующие замены тормозные диски, покрышки, диски сцепления. Вы точно уверены, что вам все это надо на вашем первом мотоцикле?

Так что настоятельно рекомендую присмотреться к «чахлым» мотоциклам 400-кубового класса. Зато новым.

Зачем переворачивать вилку?

У стандартной мотоциклетной вилки передней подвески верхние трубы (перья) зажаты в траверсах, а снизу на них живут подвижные трубы — разумеется, большего диаметра. Собственно, они и работают: внутри них расположены и пружины переменной жесткости, и все амортизационные потроха. Но если эту конструкцию перевернуть, то большая труба, которая до этого была подвижной, становится статичной и прописывается в траверсах, а внутренняя труба располагается внизу.

В чем выгода? В большей жесткости конструкции на изгиб и кручение, более скорострельной и лучшей работе с неровностями, меньших неподрессоренных массах, прецизионной управляемости. Как правило, такие конструкции можно было увидеть на дорогих моделях мотоциклов и спортбайках, но теперь они встречаются и на «бюджетниках».

Источник

Обзор Kawasaki Z800 – технические характеристики и много фото

Эта модель была выпущена в 2013 году и сразу же полюбилась поклонникам Kawasaki. Z800 – достойная замена предшественнику. Мотоцикл соответствует своей цене, поскольку в нём практически нет недостатков.

Внешний вид Kawasaki Z800

Kawasaki Z800 – среднекубатурный «нейкед» со стальной рамой, классической компоновкой и пластиковыми облицовками.

Если сравнить Kawasaki Z800 с предшественником , то можно сразу увидеть разницу. Внешний вид этого мотоцикла имеет свою специфику.

На фото слева – Kawasaki Z800, справа его предшественник – Z750.

  • Например, на нём не такие объёмные обтекатели , однако, он адаптирован, как под городскую трассу, так и под гоночный трек. При вождении, водитель находится в комфортном положении, облегая топливный бак.

Спереди бросается в глаза стильный и компактный обтекатель фары.

«Завитки» выхлопного тракта выполнены в общей стилистике мотоцикла.

Узкая по форме и полностью цифровая «приборка» с вертикальным «полосатым» тахометром.

Особенности

Эта модель имеет уникальную структуру.

  • Байк относится к типу « нейкед », однако, на нём есть обтекатели. За счёт этого баланса, мотоцикл имеет универсальный вид, с которым можно легко ездить как по городу, так и по загородным трассам.
  • Задняя часть мотоцикла, выглядит очень агрессивно : длинный, вытянутый вверх хвост, на конце которого установлен спойлер, для лучшей аэродинамики. Кавасаки, стандартно, в своём стиле создали элемент, который указывает на модель или серию.

Водительское сидение расположено невысоко, любой среднестатистический рейдер свободно дотянется ногами до земли.

Стильная передняя фара выполнена в духе Z-серии.

Разгон до сотни и драйв

В целом, Kawasaki Z800, это агрессивный мотоцикл, который способен разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Байк имеет жёсткую подвеску, которая необходима при езде по городу. Это очень удачная модель от Кавасаки, мотоцикл массово продавался и продаётся по всему миру.

Технические характеристики

Существуют версии с ABS. Но в нашей стране они не так популярны. На фото тормозной механизм переднего колеса без ABS.

Этот «железный конь», способен развивать максимальную скорость до 230 км/ч, при этом вес его 230 кг.

Мотоцикл идеально сбалансирован и приспосабливается к любому типу дорог.

Двигатель

Рядный четырехтактный мотор имеет жидкостное охлаждение.

Характеристика Значение
Модель Kawasaki Z800
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2013-2016
Рама стальная диагональная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 806 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 71,0 x 50,9 мм
Степень сжатия 11.9:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор, 4x Mikuni EHDW (с двойными дроссельными заслонками)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 113,0 л.с. (83,0 кВт) при 10200 об/мин – максимальная мощность для Z800 (ZR800A, ZR800B)
Максимальный крутящий момент 83,0 Нм (8,5 кг*м) при 8000 об/мин – максимальный момент для Z800 (ZR800A, ZR800B)
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR-17 (58W)
Размер задней шины 180/55ZR-17 (73W)
Передние тормоза 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ZR800B, ZR800D — ABS)
Задние тормоза 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ZR800B, ZR800D — ABS)
Передняя подвеска 41 вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход — 120 мм – ZR800A, ZR800B
41 вилка перевернутого типа (нерегулируемая), ход — 120 мм – ZR800C, ZR800D
Задняя подвеска маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 137 мм – ZR800A, ZR800B
маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 137 мм – ZR800C, ZR800D Длина мотоцикла 2100 мм Ширина мотоцикла 800 мм Высота мотоцикла 1050 мм Колесная база 1445 мм Высота по седлу 834 мм Минимальный дорожный просвет (клиренс) 150 мм Разгон до 100 км/ч 3,3 сек Максимальная скорость 230 км/ч Емкость бензобака 17,0 л Масса мотоцикла (снаряженная) 229 кг – ZR800A
231 кг – ZR800B (ABS)
226 кг – ZR800C (e-version)
228 кг – ZR800D (e-version + ABS)

При таких данных, этот мотоцикл рекомендуется только для опытных водителей . Это очень резвый и быстрый агрегат, который способен рвать с места и за считанные секунды набирать большую скорость. В сравнении с предшественником, у него было увеличено передаточное число цепи до 45 зубьев. И также были увеличены размеры цилиндров и клапанов, что позволило набирать большую скорость, однако, конструкторы не стали усовершенствовать характеристики байка до максимума, чтобы водитель мог уверенно справляться с ним на дороге.

Из расчёта расхода топлива, то на 100 км, расходуется примерно 6 л. При езде на высокой скорости, эти показатели кардинально меняются.

«Зетка» легко «выстреливает» до 200 км/ч на первых четырех передачах.

Также на рынке, есть модель Kawasaki Z800 E . Характеристики этого мотоцикла немного снижены, чтобы соответствовать европейским стандартам, где двигатель мотоцикла, не должен превышать 100 л. с. У Z800E передние тормоза оснащены суппортом.

Достоинства

Новый Kawasaki Z800 получился сбалансированным и азартным мотоциклом.

  • К достоинствам можно отнести сбалансированную и качественную сборку мотоцикла, мощный двигатель и умеренно обтекаемую форму, которая относит модель к «обнажённым», но и покрывает байк пластиком.
  • Тормоза с системой АБС и жёсткую подвеску, которая позволит уверенно проходить повороты.

Модель довольно популярна во всём мире. У этого агрегата мощный двигатель, который способен развивать большую скорость. При этом, на нём установлена сбалансированная подвеска, чтобы при езде по городским трассам, водитель уверенно держал мотоцикл. Модель Z800 рассчитана, прежде всего, для опытных водителей, поскольку новичок может не справиться с этой мощью.

Для начинающих , существует модель Z800E, у которой технические характеристики занижены.

и недостатки

К недостаткам, в первую очередь, можно отнести объём топливного бака. 17 литров, это мало для мотоцикла с такими характеристиками.

С таким объёмом бензобака придётся довольно часто заправляться.

  • При частой езде на длинных трассах с повышенной скоростью, бензин будет быстро заканчиваться. Мотоцикл может пройти тюнинг в дилерских центрах Kawasaki, однако, это будет стоить больших денег.
  • А также к недостаткам, можно отнести инжекторный двигатель мотоцикла, поскольку он очень требователен к чистоте и качеству бензина. Поскольку на руле мотоцикла, отсутствует ветровое стекло, то водитель получает дискомфорт уже при 140 км/ч .

Отзывы владельцев

Практически все владельцы Kawasaki Z800, отзываются о мотоцикле позитивно.

Мотоцикл отлично подойдет как для ежедневных поездок по городу, так и для вылазок на трассу.

В каждом отзыве, всегда упоминается о красивом внешнем виде байка , его изящных формах и уникальной структуре. Многие пользователи, после первого тест-драйва, боялись заново садиться за руль этого монстра, поскольку сложно быстро освоиться с таким разгоном.

На дальние расстояния байк не вызвал восторга у владельцев, поскольку жёсткая подвеска даёт о себе знать уже через 3–4 часа езды. Но также владельцы отзываются о дополнительном тюнинге мотоцикла – он очень дорогой, хотя основным достоинством байка, является его стоимость.

К недостаткам владельцы относят отсутствие ветрового стёкла на руле. Даже в обтекаемом положении, водитель чувствует сопротивление воздуха, которое увеличивается уже после 100 км/ч . В остальном, все владельцы этого мотоцикла, рекомендуют его для городской езды. Поскольку у двигателя большая мощность, то нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к байку, и это касается не только новичков, но и опытных водителей.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector