Кавасаки ниндзя 750 кубов характеристика

Обзор мотоцикла Kawasaki GPX750R (Ninja 750R)

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki GPX750R появилась в 1986 году, придя на смену модели Kawasaki GPZ750R. Мотоцикл не стал доработкой прошлой версии, а представлял собой совершенно новую модель. На рынке Северной Америки модель продавалась под именем Kawasaki Ninja 750R.

Отличия GPX750R от предшественника GPZ750R:

  • Новая концепция. Новый, более спортивный внешний вид и эргономика, соответствующие гоночным мотоциклам того времени.
  • Новая рама. Представляла собой облегченную стальную конструкцию с алюминиевой задней частью. Имела фирменное название Fast Frame.
  • Новый двигатель. Kawasaki не стала подвергать доработкам прошлый уменьшенный мотор от GPZ900R, а разработала полностью новый. Изменилась система привода клапанов, использовались новые распредвалы, цепь и в целом новая ГБЦ, изменилась конфигурация мотора (диаметр и ход поршня, степень сжатия), впускной коллектор использовал новую технологию HITEC (High Velocity Induction Technology), позволяющую добиться оптимальной скорости потока воздуха в мотор, новый сухой (ременной) привод генератора (технология DADS) — более легкий вес и улучшенная передача момента, легкое изменение пропускной способности при использовании в гонках, но требует регулировку (подтяжку). Максимальная мощность двигателя значительно увеличилась (92 → 106 л.с.)
  • Новые подвески. Главным изменением стало применение электрической анти-клевковой системы ESCS в передней вилке, вместо ранее используемой AVDS.
  • Новые тормоза. Новые тормозные диски и 2-поршневые суппорта. Задняя тормозная система впервые (на серийных моделях) получает плавающее крепление суппорта.
  • Снижение массы. По сравнению с предшественником, GPX750R получила значительное снижение сухой массы (228 → 195 кг).

Модель Kawasaki GPX750R была официально доступна на большинстве рынков — Европа, Северная Америка, Япония. Североамериканские версии, как было указано выше, отличались названием Ninja 750R и имели соответствующую наклейку Ninja на пластике (версии для других стран имели наклейку GPX). Также версии для разных стран отличались максимальной мощностью двигателя — североамериканские и британские (+ некоторые другие европейские) были полносильными и выдавали 106 л.с. мощности, европейские (в частности, версии для Германии и Франции — 100 л.с.) и японские традиционно были «задушены» до 77 л.с.

В 1989 году в качестве преемника Kawasaki GPX750R была представлена новая модель — Kawasaki ZXR750. Несмотря на это, GPX ещё какое-то время предлагалась у дилеров, и лишь в 1990 году окончательно завершила производство.

Содержание

Краткая история модели

Модель: Kawasaki GPX750R / Ninja 750R (США) (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: ZX750-F1.

  • 1987 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki GPX750R / Ninja 750R (США) (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: ZX750-F2.

  • 1989 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki GPX750R / Ninja 750R (США) (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: ZX750-F3.

  • 1990 г. — окончательный год производства.

Модель: Kawasaki GPX750R / Ninja 750R (США) (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: ZX750-F4.

Источник

Kawasaki Z750

Информация по мотоциклу Kawasaki Z750\

Модель нейкеда Kawasaki Z750 выпускалась с 2004 по 2013 год и пришла на смену морально устаревшему мотоциклу Kawasaki ZR-7. Kawasaki Z750 построен на базе рядного 4-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения от флагманской модели Kawasaki Z1000, которому уменьшили объем и дефорсировали. В итоге мотор Kawasaki Z750 стал выдавать 106 л.с. мощности и 78 Нм крутящего момента, что является стандартным показателем для мотоциклов данного класса и кубатуры. Кроме этого, модель получила более простые подвески.

Основные модификации Kawasaki Z750:

  • Kawasaki Z750 — стандартная модель нейкеда.
  • Kawasaki Z750S — версия с передним обтекателем, более низким седлом, задними фонарями в стиле ZX-10 и аналоговой приборной панелью.
  • Kawasaki Z750R — «уличная» версия мотоцикла, отличающаяся немного измененным внешним видом, регулируемыми подвесками и 4-поршневыми радиальными суппортами.

В 2013 году модель Kawasaki Z750 снимается с производства, а ей на смену приходит обновленная модель Kawasaki Z800, построенная на базе нового 800-кубового двигателя. Новая модель стала ответом на выпуск мотоциклов серии Yamaha FZ8.

Основные конкуренты Kawasaki Z750 в классе:

  • Suzuki GSR 750
  • Yamaha FZ8
  • Honda CB600F Hornet

Краткая история модели

  • 2004 г. — официальное начало производства и продаж Kawasaki Z750, которая сменила собой модель Kawasaki ZR-7.
  • 2005 г. — дополнительно к основной версии мотоцикла была выпущена модель Kawasaki Z750S, которая отличалась передним обтекателем, седлом, более низкой посадкой и аналоговой приборной панелью. Данная модификация позиционировала себя как спорт-турер.
  • 2007 г. — модель Kawasaki Z750 подвергается серьезному рестайлингу. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, перенастроенный двигатель и систему впрыска топлива (повышается крутящий момент), вилку перевернутого типа, лепестковые тормозные диски и измененный дизайн выхлопной системы.
  • 2011 г. — дополнительно появляется версия Kawasaki Z750R, отличающаяся более «уличным» внешним видом, более спортивными подвесками и рулевым управлением, алюминиевым маятником и более современным светом.
  • 2012 г. — модель Kawasaki Z750 официально снимается с производства и заменяется на обновленную версию — Kawasaki Z800.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Kawasaki Z750:

Поколение Kawasaki Z750 (2003-2006) Kawasaki Z750 (2007-2013)
Номер рамы ZR750-J1 ZR750L/M
Тип мотоцикла нейкед
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 748 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 68,4×50,9 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Впрыск топлива: ?34 мм х 4 (Keihin) Впрыск топлива: ?32 мм х 4 (Keihin), двойные дроссельные заслонки
Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 110 л.с. при 11000 об/мин 106 л.с. при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент 75 Нм при 8200 об/мин 78 Нм при 8300 об/мин
Коробка передач 6 передач
Тип привода цепь
Рама стальная
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (без регулировок) 41 мм вилка перевернутого типа (рег. отбоя и преднатяга)
Задняя подвеска Uni-trak (регулировка отбоя и преднатяга) Uni-Trak с газонаполненным амортизатором (регулировки отбоя и сжатия), в Z750R — все регулировки
Размер передней шины 120/70 ZR17 58W
Размер задней шины 180/55 ZR17 73W
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS), в R-версии — 4-поршневые радиальные суппорта
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск 250 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Разгон 0-100 км/ч 3,8 сек
Максимальная скорость 230 км/ч
Высота по седлу 815 мм
Колесная база 1440 мм
Емкость бензобака 19 л 18,5 л
Масса мотоцикла (сухая) 195 кг (199 кг — S-версия) 203 кг (207 кг – с ABS)

Расход топлива

Средний расход топлива на Kawasaki Z750, по отзывам владельцев, составляет:

  • 5,9 л на 100 км — по трассе
  • 7 л на 100 км — в городе

Цена на Kawasaki Z750 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $4500-5000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.

Видео

Kawasaki Z750 — довольно типичный современный мотоцикл. Выполненный в агрессивном стиле нейкид-байк был построен с использованием мотора от флагмана линейки, Z1000, который был доработан с уменьшением объёма и дефорсирован. Выступая на одном поле с такими конкурентами, как Honda CB 600F Hornet, Yamaha FZ6 и Suzuki GSR 750, этот мотоцикл достойно показал себя, и выпускался с 2004 по 2013 год, когда ему на замену пришла обновлённая 800-кубовая модель. Компания приняла решение выпустить новый Kawasaki Z800 в качестве конкурента другому новичку — Yamaha FZ8. Все мотоциклы Z-серии пользуются славой довольно «злых» аппаратов, и Kawasaki Z750 не стал исключением. Слава злобного и задиристого городского хулигана заслужена им по праву — этот мотоцикл отлично приспособлен для агрессивной езды, а весь его внешний вид говорит о том, что он не терпит соперничества. Заменив собой предыдущую модель, Kawasaki ZR-7, новый байк сразу завоевал народные симпатии. Также на основе этого мотоцикла В 2005 году была выпущена модификация Z750S c пластиковым оперением и другими изменениями, позиционируемая, как спорт-турист.

В 2007 году Z750 подвергнули серьёзным доработкам, изменив его внешний вид, поставив вилку-перевёртыш, перенастроив мотор, увеличив крутящий момент, другой инжектор, другой выхлоп и улучшенные тормоза. В 2011 году в серию параллельно также пошла версия Kawasaki Z750R, оснащённая жёсткими спортивными подвесками, другим рулём и другим маятником. R-модификация позиционировалась как наиболее «спортивная» из всей линейки. У этого мотоцикла достаточно аргументов, чтобы на равных спорить с современными ему конкурентами. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения этого мотоцикла способна выдать на пике 106 л.с. и 78 нМ крутящего момента. Мотор достаточно высокооборотистый, при этом он отличается очень дёрганой и «рваной» работе на низах, что не очень удобно при езде по пробкам. На минимальных оборотах Kawasaki Z750 едет неуверенно, но при этом на малейший поворот ручки газа он откликается очень уж резко, сразу ускоряясь. Максимальная скорость Z750 составляет 230 км/ч, а с 0 до 100 км/ч он разгоняется менее, чем за четыре секунды. Шестиступенчатая КПП лишена свойственных некоторым более старым моделям проблем, которыми славились мотоциклы серии Kawasaki ZZR.

При визуально небольших размерах Z750 отличается высотой по седлу в 815мм, что делает его не очень удобным для невысоких или просто коротконогих мотоциклистов. Центр тяжести расположен довольно высоко, так что 200 с лишним килограмм сухой массы ощущаются в полной мере. Впрочем, это верно лишь в статике, так как на ходу вес совершенно не чувствуется, а отточенная, острая управляемость — одно из главных достоинств этой модели. Маневренный нейкид-байк буквально вгрызается асфальт даже при самых резких маневрах и уверенно проходит крутые виражи. Подвески у мотоцикла по-спортивному жёсткие, у всех версий, но добиться большего комфорта можно, отрегулировав их под себя. И передняя вилка, и задний газонаполненный моноамортизатор имеют полный набор регулировок, а тормозная система помогает Kawasaki Z750 эффективно сбрасывать скорость, кроме того, мотоцикл выпускался также в версии с системой АБС. Сидеть на нём с его классической посадкой очень удобно, хотя пассажирское место тут весьма условное. Долго пассажир на этом маленьком «насесте» вряд ли выдержит. В сухом остатке мы имеем один из лучших нейкид-байков своего времени. Стильный и мощный, он завоевал симпатии многих мотоциклистов, и недаром. Он это однозначно заслужил.

Источник

Обзор Kawasaki Z750 – технические характеристики мощного нейкеда

В 2003 году на мотошоу в Милане Kawasaki представляет одну из своих новых разработок — нейкед Kawasaki Z750. По планам производства он должен постепенно вытеснить устаревающую версию ZR-7, а также сыграть роль бюджетного варианта для флагманского литра Z1000.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

В Японии он тоже появлялся, но интереса не вызвал.

Мотоцикл пережил одну смену поколения , на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.

Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой .

Хоть мотоцикл и являлся логическим продолжением ZR-7 — использовать чуть увеличенный аналог его двигателя было нельзя, препятствовали новые экологические нормы. Рисовать с ноля — накладно.

Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:

  • рабочий объём — 748 см 3 ;
  • количество цилиндров — 4 , рядное расположение;
  • число тактов — 4 ;
  • количество клапанов — 16 , по 4 на цилиндр;
  • мощность — 109 (106) л.с;
  • крутящий момент — 75 (78) Нм;
  • охлаждение — жидкостное ;
  • подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
  • зажигание — цифровое ;
  • пуск — электростартер ;
  • объём бака — 19 (18.5) л.

В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.

Трансмиссия и сцепление

Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.

Пользователи отмечали, что работала она не очень чётко, на управляемости это не сказывается, но к коробке требовалось привыкание.

Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.

  • Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

До смены поколения в 2007 году тормоза не имели никаких особенностей. Диски на гидравлике. В 2007 обычные диски сменились на лепестковые, собственной разработки.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector