Как сделать куб йошимото своими руками

Как сделать куб йошимото из бумаги

В конце XX века весь мир покорил многоцветный кубик Рубика. Пытливые Земляне пытались собрать хотя бы одну грань из одного цвета. Но, заполучив в руки рейтинговую игрушку, первое, что делал каждый счастливец, это стремился понять, как же работает эта конструкция, и почему она крутится во все стороны.

Куб Йошимото

Такое же восхищенное недоумение и любопытство вызывает куб Йошимото, который крутится, поворачивается во все стороны и не распадается при этом. Составленный из 8 маленьких кубиков, он может становиться полосой, кубиком и даже пьедесталом. Каково же наше удивление, когда вся конструкция распадается на две остроугольные объемные звезды, которые, в свою очередь, тоже не стационарны. Они превращаются в змейку, кольцо, звезду. Оказывается, вы можете легко сделать такой волшебный куб своими руками из обычной бумаги.

Вам понадобится:

  • несколько листов плотной бумаги;
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Порядок выполнения работ

Скопируйте с фотографии размеры и сделайте чертеж на плотной бумаге. Кстати, совсем не обязательно использовать именно эти размеры. Можно увеличить или уменьшить их в одинаковое количество раз, тем самым увеличив всю конструкцию.

Обратите внимание, что при соединении с помощью скотча соседних элементов, необходимо оставлять между ними примерно 1,5-2 мм для лучшей подвижности.

Чтобы сделать своими руками из обычной бумаги такой волшебный куб достаточно взять обычный скотч. Для более плотного материала, а значит и более долговечной игрушки придется использовать клей и кусочки капроновой ленты.

Простой волшебный куб

Если сразу не удастся сделать своими руками сложный куб из бумаги, попробуйте собрать его упрощенный вариант. Тот, который не раскладывается на две звездные цепочки.

Он так же состоит из 8 сегментов, но и только. Сделать кубики можно из плотной бумаги по чертежу, который вы видите на фото. Но, в отличии первого сложного варианта, в этом можно использовать любые уже готовые деревянные, картонные или пластмассовые кубики.

Скотч вряд ли удержится долго на пластике или дереве, поэтому приготовьте заранее клей и небольшие полоски плотной ткани или отрезки капроновой ленты. Клей ПВА хорошо скрепляет только материалы, изготовленные из целлюлозы. Для работы с кубиками из других материалов необходимо использовать клей «Момент».

Чудо-куб

Эта складывающаяся фигура очень сильно напоминает куб Йошимото, только элементы, которые вы сначала вырежете из бумаги, потом склеите, затем соберете в цепочку при помощи скотча, совсем не похожи на кубики. Но в результате получается куб. кстати, не забывайте, что между элементами и в этой конструкции должно оставаться 1,5-2 мм зазора для свободы манипуляций.

Источник

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»

Оксана Бышко
Мастер-класс «Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»

Мастер-класс по теме :

«Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»

Автор-составитель: Бышко Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Брусничка».

если продолжаем учить сегодня

так, как учили этому вчера.

Мы в детстве играли кубиками. Затем, взрослея, все реже к ним прикасаемся. Но кубики можно считать универсальной игрушкой. Она способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Кубики, как строительный материал быстро не «исчерпывают» себя, дольше «служат» детям, т. к. обладают большой вариативностью и разнообразием комбинаций.

Цель: знакомство и создание дидактического пособия «Йошимото-куб».

— познакомить с историей возникновения кубика, его многофункциональностью;

— заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную деятельность по созданию Йошимото-куба;

— развивать практический интерес к дидактическому пособию «Йошимото-куб».

Материал: кубики, скотч, клей, ножницы, картинки.

Участники мастер класса : педагоги.

Ход мастер-класса

Предлагаю создать паутинку приветствий, передавая клубок, поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну игралию. Главным героем станет куб. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй — возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения.

Плюс третий – идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах получаем информацию, приобретаются полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Основным видом деятельности, способствующим развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речи, воображения, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Считаю, что одним из универсальных средств познавательного развития детей дошкольного возраста стало использование дидактического пособия «Йошимото-куб» в процессе игровой деятельности с детьми.

Куб является простейшим из правильных многогранников, которыми можно целиком заполнить трехмерное пространство, могут быть изготовлены из разных материалов. Кубики это отличная универсальная игрушка для детей.

Актуальность состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с кубиками. А головоломка, изготовленная своими руками – это вдвойне интереснее. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные игры из кубиков? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность? Исходя из актуальности этой проблемы, возникают цели моего исследования: узнать о возможностях применения куба, начиная с истории его появления, обогатить представление о них не как о скучных и «молчаливых» предметах, а как о занимательных развивающих и обучающих играх для детей, показать их пользу для развития логики, памяти, внимания, речи.

По сути, многие древние задачи представляли собой головоломки, которые использовались в обучении. Решение каких-то из них влекло за собой дальнейшие успехи математики, что, в свою очередь, способствовало разнообразию самих головоломок, так как расширяло их тематическую содержательность.

Уже в древней Месопотамии, почти пять тысяч лет назад, составляли и решали достаточно сложные алгебраические задачи на определение неизвестной величины. Позже в Древнем Египте появились первые задачники. Логические головоломки находят в древнегреческих манускриптах, на стенах египетских пирамид и во многих других исторических документах и памятниках. В конце IX века наблюдался расцвет в истории головоломок.

Куб йошимото — это многогранный механический пазл, изобретенный в 1971 году Японцем Naoki Yoshimoto (Наоки Йошимото). Йошимото куб сделан из нескольких взаимосвязанных частей:

— может складываться и раскладываться, приобретая причудливые формы,

— складывается в ромбические звездообразные додекаэдры,

— можно разобрать на две одинаковых формы, а потом соединить снова воедино.

Для изготовления, необходимо собрать 8 фигур по их разверткам и склеить в определенном порядке. Геометрические головоломки прекрасно развивают образное мышление и пространственное воображение. Используя схему построения головоломки, можно собрать яркие и красочные игрушки.

На сторонах кубика можно разместить 8 разных картинок. Возможно изготовление куба из бумаги. Объемная головоломка, повернув стороны которой, можно собрать целую картинку. Картинки можно вырезать, рисовать, наклеивать, раскрашивать с детьми или со взрослыми: педагогами, родителями. На одном таком дидактическом изделии можно изобразить сюжеты и алгоритмы литературных произведений, игровые упражнения «Найди лишний предмет», «Сказка или проза», «Найди закономерности».

• Оказался ли для Вас представленный мастер-класс полезным?

• Что нового Вы для себя выделили?

• Кажется ли Вам данный дидактический материал применимым в педагогической деятельности?

Акимова Г. Е. Расту, играю, развиваюсь! : занятия с ребенком от рождения до шести лет /Г. Е. Акимова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 415 с.

Источник

Видео мастер-класс: складываем звезду и куб «Yoshimoto». Прочная игрушка без клея и скотча

Сегодня я покажу, как сделать очень занимательную игрушку-головоломку из бумаги. Игрушка состоит из двух одинаковых частей разного цвета. Одна часть вставляется в другую, обе части как бы дополняют друг друга. Если сложить их вместе, получится куб, причем снаружи куб может принимать окраску или одного, или другого цвета, в зависимости от того, как сложены обе части. Чтобы изменить цвет куба, его нужно раскрыть и вывернуть внутренней частью наружу. Но самое интересное это то, что взятая отдельно каждая из двух его частей тоже может быть сложена и как куб, и что более интересно — как объемная красивая звезда.

Две детали, которые складывались вместе в куб, при разделении образуют две объемные звезды, или два куба, или куб и звезду — и одна звезда как раз помещается внутрь второго куба.

В основе игрушки лежит решение геометрической задачи — как разделить куб на две одинаковые части. Сделать это можно разными способами. Одно из интересных решений было предложено Наоки Ёсимото, который придумал соединить 8 кубиков, каждый из которых разделен сложным образом на две симметричные части, в один большой занимательный куб-головоломку.

На основе идеи Ёсимото была сделана игрушка из пластмассы или из дерева, и во всем мире она стала называться куб Yoshimoto, а в России — куб Йошимото. Сейчас новый готовый куб Йошимото продается за цену порядка 50 долларов, хотя стоимость материала из которого он изготовлен едва ли превышает десятки центов. Конечно, люди покупают эту забавную головоломку привлеченные замечательной идеей, лежащей в ее основе.

Сегодня мы научимся делать куб Йошимото из бумаги — способом оригами.

Сделать куб Йошимото из бумаги — это наиболее простой и доступный способ получить такую игрушку. Обычно используются два способа изготовления. Первый не связан с оригами — это вырезание шаблона-развертки каждой из восьми деталей куба-звезды, и склеивание развертки при помощи клея или скотча. Затем 8 объемных деталей соединяются друг с другом при помощи того же скотча. Второй способ ближе к оригами — каждая из 8 деталей складывается из нескольких листочков бумаги. Для соединения также используются бумажные элементы. Такой способ не использует склеивание, но у него есть несколько недостатков — используются листы бумаги разного размера, надо сложить и соединить между собой детали разного вида. И последний — самый главный недостаток — сложенная таким образом игрушка получается очень непрочной. Если взять ее в руки и начать переворачивать, соединения деталей разъезжаются, особенно в центах маленьких кубов. От этого игрушка выглядит непрочной, и не подходит для игр детей, которые не будут бережно придерживать все детали вместе, чтобы они не развалились. (Смотрите, например, способ сборки кубика, предложенный Дэвидом Бриллом David Brill).

Я предлагаю новый интересный способ сборки кубика и звезд Йошимото. Этот способ — чисто складывание оригами, что особенно важно для ценителей этого интересного вида творчества. Далее — это не просто оригами, а модульное оригами, когда конечная форма составляется из одинаковых модулей. В моем случае надо сложить не так много модулей, чтобы изготовить игрушку — всего 12. И последнее — игрушка получается очень прочной за счет продуманного соединения модулей. Она не деформируется, не распадается и не разъезжается при игре. Даже сложенная из не очень плотной бумаги, она остается жесткой и устойчивой.

Проще сделать куб-звезду не слишком маленького размера — всегда легче складывать более крупные детали. Чтобы получился куб со стороной около 10 см, надо запастись тремя листами бумаги формата А2. (Размер листа А2 составляет 420 х 594 мм). Разрезаем каждый лист вдоль на четыре полосы, каждая шириной 105 мм. Из трех листов получится 12 полос. Это — исходный материал для наших будущих 12 модулей. (Если вы используете бумагу другого размера, то исходные 12 полос должны быть такими — длина полосы должна быть больше ее ширины в 5,3

5,7 раз. Например, для ширины полосы в 10 см, ее длина может быть от 53 до 57 см.)

Для ускорения складывания, из одной полосы сделаем шаблон, используя который наметим предварительные линии сгиба на оставшихся 11 полосках.

Дальше видео покажет вам, как сложить все 12 одинаковых модулей, и как соединить модули в бесконечно разворачивающийся куб.

Сложите и соберите второй куб такого же размера, но из бумаги другого цвета. Теперь вы можете вставить один куб в другой, и разворачивать их до бесконечности вместе. Можете разделить обе части и сложить их в две красивые звезды, а затем снова вложить одну звезду в другую. Для всех этих действий потребуется немного пространственного воображения — недаром куб Йошимото — это головоломка!

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector