Как избежать обмана в автосервисе?

Автолюбителю

Совсем недавно у нас стояла морозная погода, вследствие чего моя «ласточка» наотрез отказалась заводиться, более того, что-то в ней там сломалось. В итоге пришлось на лямке тянуть тачку в автосервис.

Ремонт автомобиля – занятие не самое приятное (по крайней мере, для меня) и что самое главное, отнюдь не дешевое. Раньше, как только возникала необходимость обратиться в автосервис, у меня было какое-то чувство недоверия к мастерам, работавшим над моим авто.

Связано это было с тем, что многие мои знакомые и коллеги рассказывали о своем печальном опыте обращения в тот или иной автосервис. Некоторые нечистые на руку сервисмены производили замену вполне пригодной к эксплуатации детали, сдирая тем самым с автовладельца немаленькую сумму, другие сервисмены пытались навязать владельцу авто абсолютно ненужные услуги.

К счастью, на сегодняшний день я лишен указанной проблемы, по крайней мере, если обращаюсь за помощью автосервиса в своем городе.

Самое забавное состоит в том, что развести на деньги Вас могут не только в каком-нибудь гаражике, принадлежащем дяде Пете, но и в официальном автоцентре.

Ниже я представляю Вам список комплектующих, благодаря «мнимым» неисправностям которых, сервисмены могут Вас раскрутить на хорошие деньги.

1. Автосигнализация. Конечно, сигнализация вещь неплохая (если использовать ее в качестве дистанционного открывания замков дверей :). Однако в случае, если вы устанавливаете «сигналку» на новую машину в автосалоне, то, таким образом,  здорово переплачиваете не только за саму сигнализацию, но и за ее установку. Во-вторых, может случиться и такая ситуация, что у угонщиков автомобилей в дилерском центре есть свой человек, которому не составит особого труда сообщить злоумышленникам все данные о вас и вашем автомобиле, в том числе тип и код сигнализации. Дешевле и безопаснее, на мой взгляд, ставить сигнализацию в любом другом центре и желательно вообще в другом городе.

2. Тормоза и всё что к ним относится. Вообще-то, на безопасности экономить не принято. Однако и здесь следует быть бдительным. Если, к примеру, Вы приехали чинить электропроводку, а Вам, как бы между прочим, говорят, что следует поменять тормозные диски, суппорты или вакуумный усилитель, а Вы когда ехали к сервису на тормоза не жаловались, считайте, что на Вас просто хотят подзаработать.

3. У Вас износился ремень генератора, а в сервисе, чтобы срубить с Вас денег, советуют Вам заменить генератор на новый. Почувствуйте разницу и легкость в своем кошельке!

Список этот можно продолжать и дальше. Но не это главное.

Как же противостоять всем этим уловкам горе-сервисменов? Лично я пытаюсь обезопасить себя следующими способами:

1. Всегда лично присутствую при ремонте своей машины. От начала и до конца. Иногда, если работа не связана с подъемом машины на высоту, нахожусь практически в полметре от производимых работ. Конечно, если Вы обращаетесь в крупный автосервис, Вас, скорее всего, попросят удалиться с места производства работ в зал ожиданий. В настоящее время, некоторые сервисы оснащаются специальным прозрачным стеклом, за которым владелец авто может наблюдать за ходом выполнения работы. Но, к примеру, у нас в городе я такой фишки в автосервисах пока не встречал. Поэтому, стараюсь избегать крупных сервисов и центров, где отсутствует возможность наблюдать за процессом работы. Как правило, ремонтируюсь в небольших специализированных гаражах, но не у «дяди Пети», а у индивидуального предпринимателя. Чеки, гарантии – всё как полагается и за ремонтом еще наблюдаешь. Красота!

2. Всегда после ремонта забирайте замененные детали Вашего авто. Это, во-первых, сразу выявит нечистых на руку дельцов. Во-вторых, замененные детали Вашего автомобиля не всегда являются напрочь непригодными, наверняка, некоторые детали можно будет использовать повторно (это касается всяких тросиков, непорванных ремней и проч.) Детали автомобиля также являются Вашей собственностью как и сам автомобиль, поэтому не надо так легко расставаться со своим добром.

3. Проверьте совместно с мастером качество выполненных работ, не покидая территорию сервиса. Тут и так всё понятно. Еще раз спросите о гарантиях и о том, какие документы Вы получите в качестве подтверждения того, что выполненные работы поставлены на гарантию.

4. При каждом удобном случае, пытайтесь сблизиться с мастером, особенно если выполненная мастером работа Вас устроила. Возьмите у мастера номер сотового телефона, поблагодарите за качественную работу и укажите, что непременно обратитесь к нему в следующий раз. Это повысит доверие мастера к Вам и в следующий раз он выполнит работу еще лучше, чтобы оправдать оказанное ему Вами доверие.

5. Старайтесь расширить круг лиц, осуществляющих ремонт Вашего автомобиля. Как правило, достаточно двух сервисов, по крайней мере, для меня. Если один сервис загружен работой, вы всегда сможете обратиться во второй. Но, подчеркиваю, этот сервис должен быть уже Вами проверен, иначе Вас могут развести на ремонт или замену какой-нибудь дорогостоящей детали.

Может быть, это всё мои домыслы, однако исключать саму возможность того, что по вине работников сервиса, вы можете оставить довольно кругленькую сумму денег в сервисе, я думаю, не стоит. Крепкого здоровья Вам и Вашему автомобилю.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector