Тест-драйв BMW R1200GS. Царь горы
Как ни странно, но за все годы, что я тестирую мотоциклы, мне не доводилось ездить на большом туристическом эндуро BMW R1200GS, который в нашей стране ласково окрестили «Гусем». И когда выдалась такая возможность, к знакомству с баварской легендой я решил подойти со всем почтением и ответственностью: дабы погрузить мотоцикл в его естественную среду обитания и уже там оценить все его достоинства и недостатки, я отправился в импровизированный отпуск, конечной точкой которого стал город-курорт Сочи.
BMW R1200GS. Цена: от 1 159 000 р. В продаже: с 2017 г.
История мотоциклов серии GS насчитывает без малого 40 лет, за которые баварские «проходимцы» успели не только примерить на себя разные объемы двигателя, навести шуму на ралли-марафоне «Дакар» и даже превратиться в настоящий спортивный эндуро HP2 Enduro, чтобы наконец эволюционировать до мотоцикла, год от года задающего тренды в сегменте больших турэндуро. Внешность последнего поколения R1200GS — пример того, как нужно чтить собственные традиции. Чтобы не отпугнуть приверженцев модели, при этом привлечь еще и новых клиентов, в компании решили серьезно модернизировать всю «начинку» мотоцикла, а внешность оставить максимально узнаваемой, в духе предыдущих моделей.
Одного беглого взгляда на BMW R1200GS недостаточно, чтобы точно понять габариты мотоцикла. В первые минуты большой «Гусь» пугает исполинскими размерами, отталкивает заоблачной высотой сиденья и внушает ужас мускулистыми очертаниями обтекателей. Вдобавок тестовый мотоцикл дополнительно был укомплектован пакетом Rallye и нес на ветровом стекле наклейку GS Trophy Russia, что автоматически перемещало его в разряд суровых покорителей пространств, управлять которыми дано не каждому смертному. Так случилось, что мотоцикл попал в мои руки за несколько дней до поездки в Сочи, поэтому использовался и для рутинного перемещения по городу. На практике все опасения насчет внушительной массы, высоченного сиденья и прочих особенностей мотоциклов для «больших мальчиков» исчезли после первой же поездки. Даже с моими среднестатистическими 174 см роста было легко справляться с мотоциклом не только на дороге, но даже на узких парковках. Несмотря на внушительные размеры, в столичном трафике «баварец» чувствовал себя уверенно и даже нагловато. Временами приходилось себя одергивать, чтобы не шмыгнуть на GS в закрывающееся окно между автомобилями или «на рогах» влететь в хорошо знакомый закрытый поворот. Проверку городом BMW R1200GS уверенно прошел, но главное испытание было впереди.
Первая часть пути от Москвы по трассе M4 мало чем примечательна и радует только наличием платных скоростных участков, где можно собственноручно испытать все возможности ставшего традиционным для семейства баварских турэндуро «оппозита». R1200GS оснащается последним поколением двухцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением мощностью 125 л. с., доступных на отметке 7750 оборотов. Благодаря 125 Нм крутящего момента, ровным слоем размазанным по шкале оборотов двигателя, ускоряется 1200‑й уверенно и напористо практически на любой из шести передач. Поскольку тестовый «Гусь» был укомплектован глушителем HP от Akrapovic, то каждое более или менее серьезное открытие газа сопровождалось благородным внутри-утробным рычанием. Особую тональность разгону GS добавляет опциональный квик-шифтер, позволяющий не только наслаждаться «выстрелами» глушителя, но и полностью игнорировать рычаг сцепления, работая при переключениях лишь ногой. Каждый старт с места, каждый резвый обгон под аккомпанемент тюнингового глушителя — это прилив адреналина и незабываемые эмоции. По-настоящему дух захватывает!
Когда платные участки трассы с отличным покрытием и высокой допустимой скоростью движения кончались, можно было досконально почувствовать всю прелесть ходовой части R1200GS. Благодаря фирменным подвескам BMW Motorrad Telelever и Paralever плавность хода заслуживает только самых высоких похвал и лестных эпитетов. Вне зависимости от качества дорожного покрытия полуактивная подвеска Dynamic ESA безукоризненно обрабатывала все неровности, награждая меня в поездке поистине царским комфортом.
Заночевать мы решили в Ростове, чтобы утром с новыми силами преодолеть вечно загруженную ленту серпантина Джубга — Сочи. Ранний старт позволил оценить работу новой светодиодной фары в предрассветных сумерках. Здесь тоже никаких нареканий — великолепный головной свет за астрономический прайс. На одном дыхании долетев до серпантина в Сочи, наш экипаж остановился на очередную дозаправку. Еще несколько лет назад во время путешествия из Москвы в Италию, когда в день приходилось заправлять мотоцикл несколько раз, я смог лично прочувствовать всю прелесть бесключевого доступа Keyless Ride на модели K1600GTL Exclusive. Благодаря системе с единым ключом для зажигания, рулевого управления, крышки топливного бака и замков сидений можно было не тратить много времени на заправку или поиски вещей в багажных кофрах и более того — не требовалось даже снимать мотоциклетные перчатки. На BMW R1200GS установлена аналогичная система, позволяющая здорово сэкономить время и поднять общий уровень комфорта в путешествии. Раз уж пошла речь о заправке, то отдельно хочется отметить расход 1200‑го. Учитывая массогабаритные показатели «баварца», динамические возможности и высокую среднюю скорость в путешествии, я был искренне удивлен сравнительно небольшим расходом топлива — около 6 л на 100 км. С таким скромным аппетитом на одном 24‑литровом баке большой GS способен преодолеть до 400 км пути.
Трасса от Джубги до Сочи, пролегающая вдоль моря, могла бы стать лучшим местом для проверки управляемости мотоцикла в ходе нашей поездки, если бы не горные дороги Красной Поляны. Попробуйте на минуту представить себе, какие эмоции может подарить путешествие на мотоцикле по пустым дорогам с идеальным покрытием и завораживающими горными пейзажами. Представили? А теперь умножьте это удовольствие надвое, если вы за рулем BMW R1200GS.
125‑баварских «лошадей» уверенно разгоняют мотоцикл на прямом участке перед закрытым поворотом, куда можно входить не то что не тормозя заранее — даже не прикрывая газ и не беспокоясь. Крепкая рама с двигателем в качестве элемента конструкции обеспечивают низкий центр тяжести, облегчая управление и повышая устойчивость, а шасси Dynamic ESA автоматически регулирует подвеску в зависимости от режима езды и в соответствии с дорожными условиями. Еще больше уйти «в отрыв» на горных дорогах позволяют антипробуксовочная система DTC, обеспечивающая повышенную безопасность и динамику езды, и ABS Pro, позволяющая эффективно тормозить даже в поворотах. Полнейший восторг!
3500 километров по автотрассам, горным серпантинам, городским улицам и сельским дорогам под палящим солнцем и проливным дождем, думаю, дают право сделать некоторые выводы. BMW R1200GS — мотоцикл, который поражает, в первую очередь, своими возможностями. «Гусь» способен решать практически любые задачи и создан, чтобы доставлять ежеминутное удовольствие от движения. И совсем не важно, куда вы направляетесь: за хлебом в соседний супермаркет или в кругосветное путешествие. Вот уже несколько десятков лет большой GS является не только лидером туристической линейки мотоциклов компании BMW, популярность которого по всему миру только растет, но и флагманом всего сегмента больших мотоциклов для путешествий. Это подтверждают не только рекордные цифры продаж, всевозможные награды и звания от профильных изданий, но и бесчисленная интернациональная армия фанатов «Гусей».
BMW R 1200 GS (+ Adventure): обзор и история модели
Класс модели | Туристический эндуро (Adventure) |
Период производства | Декабрь 2002 – Июль 2018 |
Предшественник | BMW R1150GS |
Преемник | BMW R1250GS |
Поколения и модификации
История производства модели
Рынок продаж | Период производства | Название, коды, заводские номера |
Европа | Декабрь 2002 – Октябрь 2007 | Название: BMW R1200GS (1-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0307 |
Европа | Ноябрь 2006 – Сентябрь 2009 | Название: BMW R1200GS (2-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0303 |
Европа | Октябрь 2008 – Декабрь 2012 | Название: BMW R1200GS (3-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0450 |
Европа | Октябрь 2011 – Декабрь 2016 | Название: BMW R1200GS (4-е поколение) Код модели: K50 Код по каталогу запчастей: 0A01 |
Европа | Ноябрь 2015 – Июль 2018 | Название: BMW R1200GS (5-е поколение) Код модели: K50 Код по каталогу запчастей: 0A51 |
Европа | Март 2005 – Сентябрь 2007 | Название: BMW R1200GS Adventure (1-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0381 |
Европа | Ноябрь 2006 – Сентябрь 2009 | Название: BMW R1200GS Adventure (2-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0380 |
Европа | Октябрь 2008 – Июль 2013 | Название: BMW R1200GS Adventure (3-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0470 |
Европа | Сентябрь 2012 – Июль 2018 | Название: BMW R1200GS Adventure (4-е поколение) Код модели: K51 Код по каталогу запчастей: 0A02 |
США | Март 2003 – Сентябрь 2007 | Название: BMW R1200GS (1-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0317 |
США | Ноябрь 2006 – Сентябрь 2009 | Название: BMW R1200GS (2-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0313 |
США | Октябрь 2008 – Сентябрь 2012 | Название: BMW R1200GS (3-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0460 |
США | Октябрь 2011 – Ноябрь 2016 | Название: BMW R1200GS (4-е поколение) Код модели: K50 Код по каталогу запчастей: 0A11 |
США | Сентябрь 2015 – Июль 2018 | Название: BMW R1200GS (5-е поколение) Код модели: K50 Код по каталогу запчастей: 0A61 |
США | Март 2005 – Сентябрь 2007 | Название: BMW R1200GS Adventure (1-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0397 |
США | Ноябрь 2006 – Сентябрь 2009 | Название: BMW R1200GS Adventure (2-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0390 |
США | Октябрь 2008 – Июль 2013 | Название: BMW R1200GS Adventure (3-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0480 |
США | Сентябрь 2012 – Июль 2018 | Название: BMW R1200GS Adventure (4-е поколение) Код модели: K51 Код по каталогу запчастей: 0A12 |
Бразилия | Июнь 2014 – Август 2018 | Название: BMW R1200GS + Adventure Код модели: K50, K51 Код по каталогу запчастей: 0A21, 0A41, 0A71, 0A22, 0A42 |
Таиланд | Декабрь 2014 – Август 2018 | Название: BMW R1200GS + Adventure Код модели: K50, K51 Код по каталогу запчастей: 0A31, 0A81, 0A32 |
Электронные опции BMW R1200GS (базовое и дополнительное оснащение):
• Интегральная ABS-I – R1200GS (до 08.2006)
• Интегральная ABS-II – R1200GS (с 08.2006)
• Интегральная ABS (3-го поколения) – R1200GS (с 4-го поколения)
• E-Gas (электронный газ) – R1200GS (с 4-го поколения)
• ASC (Automatic Stability Control, система курсовой устойчивости) – R1200GS (со 2-го поколения)
• ESA (Electronic Suspension Adjustment, электронная регулировка подвески) – R1200GS (со 2-го поколения)
• RDC (контроль давления в шинах) – R1200GS (со 2-го поколения)
• Круиз-контроль – R1200GS (с 4-го поколения)
• Dynamic ESA – R1200GS (с 4-го поколения)
• Keyless Ride (безключевой доступ) – R1200GS (с 5-го поколения)
• DTC (Dynamic Traction Control) – R1200GS (с 5-го поколения)
• Pro riding пакет: ABS Pro, Dynamic & User riding modes, DTC – R1200GS (с 5-го поколения)
• Hill Start Control (система помощи при старте в гору) – R1200GS (с 5-го поколения)
• Shift Assist (квикшифтер) – R1200GS (с 5-го поколения)
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный |
Воздушно-жидкостное охлаждение, 4-тактный – R1200GS (с 4-го поколения)
12.0:1 – R1200GS (со 2-го поколения)
12.5:1 – R1200GS (с 4-го поколения)
Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр – R1200GS (с 3-го поколения)
105,0 л.с. (77,0 кВт) при 7500 об/мин – R1200GS (2-е поколение)
110,0 л.с. (81,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200GS (3-е поколение)
125,0 л.с. (92,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200GS (с 4-го поколения)
116,0 Нм (11,8 кг-м) при 5750 об/мин – R1200GS (2-е поколение)
120,0 Нм (12,2 кг-м) при 6000 об/мин – R1200GS (3-е поколение)
125,0 Нм (12,7 кг-м) при 6500 об/мин – R1200GS (с 4-го поколения)
Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – R1200GS (с 4-го поколения)
I
II
III
IV
V
VI
BMW Telelever (рег. преднатяга), 210 мм – Adventure
BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 220 мм – Adventure
120/70-19 – R1200GS (с 4-го поколения)
170/60-17 – R1200GS (с 4-го поколения)
2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (Интегральная ABS-II) – R1200GS (с 08.2006)
2 диска, 305 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – R1200GS (с 4-го поколения)
1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-II) – R1200GS (с 08.2006)
1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – R1200GS (с 4-го поколения)
3-х фазный генератор – R1200GS (с 4-го поколения)
12V-12Ah – R1200GS (с 4-го поколения)
2190 мм – R1200GS (4-е поколение), Adventure
2207 мм – R1200GS (5-е поколение)
2240 мм – Adventure (2-3 поколения)
2255 мм – Adventure (4-е поколение)
955 мм (по зеркалам) – R1200GS (4-е поколение), Adventure
952 мм (по зеркалам) – R1200GS (5-е поколение)
980 мм – Adventure (со 2-го поколения)
1450 мм – R1200GS (со 2-го поколения), Adventure (4-е поколения)
1440 мм – R1200GS (4-е поколение)
1470 мм – Adventure (1-е поколение)
1525 мм – Adventure (2 и 3 поколения)
855/875 мм – R1200GS (2-е поколение)
850/870 мм – R1200GS (с 3-го поколения)
890/910 мм – Adventure
1507 мм – R1200GS K50
33,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Adventure
30,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Adventure (4-е поколение)
229 кг – R1200GS (2-3 поколения)
238 кг – R1200GS (4-е поколение)
244 кг – R1200GS (5-е поколение)
260 кг – Adventure (4-е поколение)