Двухцилиндровый эндуро 400 куб

Обзор 400-кубовых мотоциклов для новичков и не только

Послушный и в то же время резвый; стильный, но бюджетный; быстрый, но безопасный – требования к первому байку могут перечить друг другу. И если выбор затянулся, а гараж все еще пустует, стоит обратить внимание на 400-кубовые мотоциклы.

Чем же они лучше более кубатурных собратьев?

  • Цена. Поставим этот показательна первое место, ведь именно по цене все мы фильтруем товары в любых каталогах. Учитывая, что для обучения можно взять б/у технику, а на японском аукционе она будет без пробега по РФ – выбор в пользу подержанного «японца» вполне очевиден.
  • Масса. Первые поездки – это еще и первые падения. Байк, который весит максимум 170 кг., не доставит лишних неудобств как при управлении, так и в процессе поднятия железа.
  • Характер. Да, у мототехники есть свой характер, и четырехсотые модели отличаются достаточно послушным нравом. Они не провоцируют на подвиги, но и дать фору 600 кубам, разогнавшись до 200 км/ч. вполне способны.
  • Внешность. Подавляющее большинство четырехсотых конфигураций изготовлены японскими компаниями, которые знают толк не только в техническом оснащении, но и создании привлекательного обтекаемого дизайна.

400-кубовые мотоциклы начали выпускаться в Японии для внутреннего рынка из-за особенностей налогообложения. Их мощность составляет не больше 53л.с. Позже завоевали признание за пределами страны из-за дешевизны и простоты управления. Попытки повторить успех предприняли некоторые китайские фабрики. Однако японские байки вызывают полное доверие публики и остаются вне конкуренции.

Лучшие 400-кубовые мотоциклы для спорта

В обучении мотоспорту важное место занимает правильный выбор «железного коня». Он должен быть легким и динамичным. И если вы не верите в возможности 250-кубовых спортивных байков, стоит обратить внимание на эти «четырехсотки»:

  • Honda CB 400 SF – по отзывам владельцев этот байк простой в управлении и надежный. На него не страшно сесть в первый раз и несложно научиться управлению. CB 400 SF оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным мотором, работа которого разгоняет конструкцию до 190 км/час. Именно на этой модели проходит обучение езде во многих мотошколах Японии. Высокооборотистый двигатель (9500-11000 об/мин.) оснащен жидкостным охлаждением, спереди установлены двойные тормоза, а сзади – двойной амортизатор. Все это делает даже дерзкое вождение достаточно уверенным и безопасным.

  • Honda CBR 400 RR – байк выпускался с 1987 по 1999 годы и был последователем кроссового Honda CBR400 Aero. Однако даже сегодня экстерьер выглядит достаточно современно. «Взрослые» представители, а именно сошедшие с конвейера до 1993 года, выдают 59 лошадиных сил. Версии после 93-го производились согласно обновленному японскому законодательству и предоставляют 53 л.с. В основе действий байка лежит 4-цилиндровый двигатель. Скорость, которую можно развить, составляет 180 км/ч. Разгон до 100 происходит за 4,5 секунды.

  • Honda 400 X – спортивно-туристический 400-кубовый мотоцикл, представленный в марте 2013 года. Двухцилиндровый двигатель выдает 46 л.с. и потребляет 3,5 литра бензина на 100 км. Ежегодно эта Хонда обновляется, получая апгрейд характеристик и внешнего вида. В 2016 г. байк оснащен более высоким ветровым стеклом, регулировкой подвески и руля, а также LED оптику. Еще через год здесь улучшилась выхлопная система. Последнее обновление представлено 22 марта 2019 года. Некоторые из изменений: усовершенствована система ABS, угол поворота увеличен на 6 градусов, LCD панель теперь имеет четкую видимость. Ветровое стекло стало на 20 мм длиннее. 400 X произведена в двух цветах: красном «Grand Prix» и матовом черном металлике.

Дорожные 400-кубовые мотоциклы для города и путешествий

Легкие малокубатурные байки – отличное решение не только для спорта, но и для городских поездок и даже длительных трипов.

Это доказывает ТОП дорожных моделей:

  • Yamaha XJR 400 – классический байк, оснащенный 4-цилиндровым 4-тактным мотором с воздушным охлаждением. За 16 лет, которые выпускалась модель, она прошла серию рестайлингов. За это время увеличен показатель крутящего момента до 38 Нм, добавлена цифровая приборная панель, увеличен объем бензобака до 20 литров, появился иммобилайзер. Производство закончилось с введением новых экологических норм, которым модель перестала соответствовать. Однако готовые версии продолжают пользоваться спросом, как на родине, так и в странах СНГ.

  • Yamaha Drag Star 400 – круизер с 2-цилиндровым 4-тактным мотором, карданным приводом и 5-ступенчатой коробкой передач. Имеет плавный ход и разгоняется до ста за 11,2 секунд. На японских аукционах можно также найти лоты с АКПП. Туристическая Yamaha создана для уверенной езды без агрессии и сверхскоростей. Может разогнаться до 135 км/ч. Это достаточно экономная версия, потребляющая 2,28 л. топлива каждые 100 км пути. Отличается маневренностью за счет смещенного вниз центра тяжести и небольшой массы (240 кг).

  • Suzuki Gladius 400 – нейкед с элегантным сдержанным экстерьером. Оснащен 4-тактным двигателем, системой ABS, ISC (запуск при низких температурах), 6-ступенчатолй КПП, классическим цепным приводом и фрикционными дисками сцепления. При весе 206 кг модель потребляет 2,5 литров топлива на сотню. Треугольная рама гарантирует баланс и уверенное управление. А водителю понадобится 5,6 секунд, чтобы разогнать «железного коня» до сотни. Производитель позаботился и о пассажире, оборудовав сиденье удобным поручнем.

  • Suzuki GSR 400 – после выпуска на экспорт GSR 600 компания Сузуки занялась производством 400-кубового мотоцикла с аналогичными характеристиками, но для внутреннего рынка. Оснащен инжектором, 16-литровым бензобаком, алюминиевой рамой, регулируемой подвеской. 4-тактный движок имеет 4 цилиндра и жидкостный тип охлаждения. GSR 400 выглядит крупнее и агрессивнее своих «собратьев», и подходит для водителей даже с высоким ростом. Надежную и своевременную остановку обеспечивают 4-поршневые тормоза.

  • Kawasaki ER-4N – дорожная нейкед версия, привлекательная эстетически и технически. Позволяет ездить со скоростью до 170 км/ч. Учитывая отсутствие лобового стекла, этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Оснащен цепной передачей, инжектором, цифровым зажиганием, 15-литровым бензобаком, стальной рамой. За 5,5 секунд можно разогнаться до сотни. За счет удобной посадки 209-килограмовый дорожник подходит как для передвижения по городу, так и для длительных путешествий.

Секреты выбора 400-кубовых мотоциклов

Лучшими по производству этой категории мототранспорта были и остаются бренды из Страны восходящего солнца. И главное – «четырехсотки» создаются не для экспорта. Откуда тогда они появляются на дорогах РФ и как стать обладателем этого бюджетного и динамичного байка? На помощь всем желающим приходят японские аукционы. В каталоге Synergosmoto доступно огромное количество новой и подержанной мототехники. Все б/у модели не имеют пробега по дорогам России.

Учитывая, что эта категория мототранспорта для многих является переходной перед покупкой тяжелой конфигурации, на ней планируется ездить пару сезонов. А значит, и цена должна быть доступной. Лоты на Synergosmoto представлены с указанием начальной и вероятной ценой продажи. При этом в стоимость уже входит доставка до вашего города. Вы можете выбрать байк по душе, а оформление документов доверить сотрудникам компании.

Источник

Как выбрать эндуро для новичка?

Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?

Что такое эндуро?

Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

  • сравнительно небольшая весовая категория;
  • одно(двух)цилиндровый двигатель;
  • большее по диаметру переднее колесо;
  • широкий высоко поставленный руль;
  • маломощность;
  • большой подвесочный размах;
  • низкое моторное звучание.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

«Софт» (до 250 кубов)

Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

Легкие (250-300 кубов)

Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.

«Средние» (400-650 кубов)

Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

«Тяжелые» (от 650 кубов)

Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.

Рейтинг лучших эндуро для новичков

Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

Honda XR 250 Baja

Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.

Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

Yamaha XT 250 Serow

Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.

Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

Yamaha WR250R

Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.

Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

Suzuki Djebel 250

Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.

Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.

Модель можно купить за 1000-3000 у.е.

Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:

При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector