Двс для ниссан куб

Двигатели установленные на Nissan Cube

Ниссан Куб был впервые представлен общественности в 1998 году. Будущие покупатели отметили его непривычный квадратный внешний вид — «Куб» действительно напоминал параллелепипед и смотрелся на дороге как нечто футуристическое. Многие критики отмечали его схожесть с привычными внедорожниками, однако автомобиль принадлежит к классу субкомпактвенов. По своим характеристикам автомобиль должен был занять нишу небольших, но вместительных авто для всей семьи.

Объемы

Машина построена на базе Nissan Micra, имеет низкий клиренс и оснащен двигателями объемом в 1,4, 1,5, 1,6 или 1,8 литра (зависимо от серии и года выпуска). Двигатель располагается впереди и может передавать усилие ка на переднюю ось, так и на обе (полноприводные модели). Всего выпущено три поколения автомобилей Cube – Z10 (1998-2002) годы выпуска, Z11 (2002-2009), Z12 (2009- наше время). Новые модели оснащаются более мощными двигателями японского производства. Практически вся первая серия авто была изготовлена и реализована для внутреннего рынка Японии и смежных стран Азии. Поколения Z11 и Z12 можно встретить на отечественных дорогах в хорошем состоянии.

Особенности моделей разных годов

Первое поколение Z10 оснащались двигателями объемом 1.3 куба на 82 или 85 лошадиных сил. Агрегат собственной сборки имел индекс CG13DE (CGA3DE для моделей с 85 л.с.). Поколение Z11 обзавелось более мощным CR14DE на 1.4 куба и 97-98 л.с. мощности. Модели Z12 поставляются с HR15DE на 1.5 куба и 109 л.с.

Сравнительная характеристика двигателей

Индекс двигателя HR15DE (2009- наше время) CR14DE (2002-2007 года) CG13DE (2000 года-2001) CGA3DE (1998-1999)
Объем двигателя, куб. см 1498 1386 1274 1348
Максимальная мощность, л.с. 109 — 116 88 — 98 79 — 82 85 — 101
Крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. 148 (15) / 4000
148 (15) / 4400
150 (15) / 4000
156 (16) / 3600
128 (13) / 3200
136 (14) / 3200
137 (14) / 3200
148 (15) / 4400
106 (11) / 4000 120 (12) / 4000
123 (13) / 4400
Тип горючего Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Premium (АИ-98)
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива на 100 км 5.8 — 6.8 5.9 — 6.8 3.8 — 4.3 5.9 — 6.8
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC 4-цилиндровый, 16-клапанный 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 133 139 137 137
Диаметр цилиндра, мм 78 73 71 72
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 109 (80) / 6000
111 (82) / 6000
114 (84) / 6000
116 (85) / 6000
88 (65) / 5200
97 (71) / 5600
98 (72) / 5600
79 (58) / 6000
82 (60) / 6000
101 (74) / 6400
85 (63) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет нет нет нет
Система старт-стоп Опционально комплектации авто нет нет нет
Степень сжатия 10.5 — 11 9.8 — 10 9.5 — 10 10
Ход поршня, мм 78.4 82.8 — 83 80.5 — 81 83
Автомобили с данным двигателем Z12 Nissan Cube 15S, 15X, 15G, Ryder и разновидности Z11 Nissan Cube 14S, 14RS, Axis, Ryder и разновидности; SX, ZX, BX, Trabis, BZ11 и разновидности Z10 и AZ10 Nissan Cube F, X, S, Ryder, Premium в разных комплектациях Z10 и AZ10Nissan Cube X, Z, S, F, 1,3 Ryder, Hyper и разновидности

Наибольшее распространение получили двигатели HR15DE и CR14DE, которые устанавливались на более поздние модели. На данный момент их ремонт хорошо известен для отечественных автомастерских, проблем с деталями для ремонта не должно возникнуть. Расшифровка индекса не представляет сложности:

  • HR – название серии двигателя;
  • 15 — объем двигателя 1,5 литра (нужно поставить запятую перед последним числом);
  • D – индекс типа двигателя (2 распредвала, 4 клапана на цилиндр);
  • E – многоточечный, с электронным впрыском топлива;

HR15DE – очень выгодный двс. Имеет низкий расход топлива, большую, для своего класса, мощность, неприхотлив в обслуживании. Еще одним показателем является живучесть агрегата — серьезная поломка случается в среднем раз в 7-8 лет (для эксплуатации в условиях города).

CR14DE — устаревшая, но все еще популярная модель. Имеет такой же расход топлива, но меньшую мощность. Неплохо подходит для семейного авто — может переносить серьезные нагрузки без потери производительности. Неприхотлив в обслуживании, требует недорогих деталей.

CG13DE — мотор для бюджетных авто. Дешев, прост в ремонте. Потребляет меньше топлива, чем собратья. Имеет низкий показатель мощности. Машины с этим двигателем уместно использовать в условиях города — на низких скоростях потребление горючего снижено.

В вопросе выбора машины с конкретным мотором выбор предстоит из CR14DE и HR15DE. При покупке машин серии Z12 вы гарантировано получите движок серии HR. При выборе авто из Z11 изучите документацию — в 50% стоит CR14DE.

Существенной разницы между движками нет. В реалиях нашей страны стоит понимать, что покупка машины происходит раз в 10-15 лет, а значит машина и двигатель должны прослужить такой срок. Новенький HR15DE подходит для этого как нельзя лучше. Он используется в машинах различных серий Nissan: Grand Livina, Livina XR, EVALIA, Sunny N17, Aimerа, AD Expert, AD Wagon, AD-MAX Wagon, Bluebird Sylphy, Cube, Cube Cubic, Juke, Tiida, Wingroad. Такое разнообразие гарантирует доступ к оригинальным деталям еще несколько десятков лет, а так же знания по его устройству и ремонту. Покупка машины с не контрактным двигателем не приветствуется — велик шанс его быстрой поломки.

Узнать модель двигателя не трудно — в машинах Nissan номер-индекс пишется на защитной крышке сверху или сверху-справа.

Ремонт и обслуживание таких движков довольно просты: сам мотор компактен и имеет умеренный вес. Его сборка и разборка происходит за небольшое время из-за оригинальной конструкции.

Большой выход мощности объясняется последовательной работой 4-х цилиндров. Их расположение позволяет распределять нагрузку на сам двигатель и на корпус автомобиля в целом, что снижает любые виды вибраций как на низких, так и на больших скоростях. Высокая мощность и стабильная работа на бензине 90-й серии удовлетворят владельцев авто невысокой ценой за километр пути.

Для дополнительного ухода за движком необходимо менять тип масла каждые 100,000 км пути на более щадящее. Особенно актуально для машин, которые эксплуатируются на малых скоростях в городской среде.

Источник

Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

Содержание

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Салон и комплектация

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Двигатели

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Трансмиссия и ходовка

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Стоимость Nissan Cube с пробегом

Первые модели 1998-1999 г. в. можно взять за 130 тыс. рублей:

Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.

В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

Проверяем автомобиль через avtocod.ru:

Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.

Брать или нет «Ниссан Куб»

«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.

Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector