Дидактический куб для детского сада своими руками по сенсорике

Сенсорный куб из решетки «Малышок»

Наталья Мурыгина
Сенсорный куб из решетки «Малышок»

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.

1) Формировать сенсорные представления детей 2-3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, количестве;

2) Формировать сенсорные представления детей о звуковых свойствах предметов, развивать музыкальный слух;

3) Способствовать овладению навыками мелкой моторики;

4) Способствовать формированию умения правильно держать ложку;

5) Развивать речь детей раннего возраста;

7) Развивать навык правильного носового дыхания;

8) Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

9) Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность;

10) Воспитать у детей интерес к настольным играм.

Пособие «Сенсорный куб» изготовлено педагогами 1 младшей группы «А». Оно предназначено для использования детьми 2-3. Пособие способствует выполнению программных образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач в рамках подгрупповой и индивидуальной деятельности. Действия с «кубом» строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

«Развивайка» — сенсорный уголок в младшей группе Одно из важнейших условий воспитательно — образовательной работы в детском саду — правильная организация предметно — развивающей среды.

Пособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Дидактическая игра из решетки «Сенсорный куб» Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение, умение сочетать по цвету и играть сообща.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группы 1. Правила: пособие предназначено для использования в совместной или самостоятельной деятельности с подгруппой детей в кабинете специалиста.

Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Конкурс «Новогодняя сказка» в детском саду «Малышок» Новый год-самый весёлый и волшебный праздник!Каждый взрослый и ребёнок верит в чудо и ждёт в гости сказку. Вот и мы вместе с нашими малышами.

Мягкий цветной сенсорный игровой модуль Мягкий цветной сенсорный игровой модуль (от 3 лет) Развиваем: сенсорику, крупную моторику, память, внимание, ритмику, умение держать внимание.

Развивающий кубик из фетра, поролона и бусин «Малышок» для детей от 1 года Развивающий кубик «Малышок» со сторонами 15*15 см. Предназначен для игры и развития детям от года. Какие задачи решает педагог в использовании.

Сенсорный стол «Осень пришла» Представляю вашему вниманию вариант украшения и наполнения сенсорного стола в осенней тематике. Для оформления были использованы: — вязанные.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Сенсорный куб»

Ольга Шлейгер
Мастер-класс для педагогов «Сенсорный куб»

Мы, педагоги прекрасно знаем, что сенсорное воспитание одно из главных направлений в развитии детей дошкольного возраста. От уровня его развития зависят дальнейшие успехи в учёбе. Так как моя тема по самообразованию связана с сенсорным развитием младших дошкольников, а детей в наше время очень сложно чем-то заинтересовать, все они ждут ухода домой, где есть телефоны, планшеты и компьютеры, мне приходиться создавать пособия своими руками, это и сенсорная книга, кто не видел — добро пожаловать в гости, конечно же я использую дидактические игры- это «Почини одежду»

А еще я сделала сенсорный куб из решеток для раковин (6 штук)

Соединила их — гладкой стороной во внутрь, а сторону с пупырышками наружу

Затем собрала разный материал — это ленты разного цвета, разной ширины, катушки от ниток

Я делала сразу два куба, на одну сторону одного куба прикрепила ленты

На противоположную сторону куба прикрепила коробочки с проколами от «Киндер-Сюрпризов»

На другой стороне, расположила разные колечки — пластмассовые, резиновые, железные, разные по диаметру

Для другого куба, я использовала гофрированные пластиковые трубки разного диаметра.

Разрезала колечки разной ширины и покрасила их в разные цвета

Закрепила их на разные стенки куба, вот, что получилось

Из кусочков ткани разной фактуры (кожа, мех, джинса, трикотаж,атлас, разного цвета сшила одежду, и приобрела прищепки

А также можно вовнутрь подвесить колокольчик или поместить небольшой мяч

Это пособие многофункционально и пользоваться им можно не только в младшем возрасте, но и на протяжении всего дошкольного дошкольного возраста. Можно использовать его на различных занятиях. Например, на математике можно считать прикрепленные к нему предметы (колечки, сколько больших, а какие они по ширине, или сколько раз прозвучал колокольчик (с закрытыми глазами). На занятии по экологии знакомить с различными семенами, используя игру «Урожай».

Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасоль или горошину и опускает в отверстие куба, говоря :

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

Вообще, есть множество упражнений и игр, которые можно использовать с этим пособием.

Исследования показали, что занимаясь с этим пособием на протяжении дошкольного детства у дошкольников наблюдалась положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцированного восприятия качеств предметов.

Желаю всем успехов в работе!

Мастер-класс для педагогов «Шерстяная акварель» Мастер-класс для педагогов: «Шерстяная акварель» На одном из педагогических советов было решено провести мастер-класс, ведь многие воспитатели.

«Креативный петух». Мастер-класс для педагогов «Креативный петух». Новый 2017 год — год Красного (Огненного) петуха, самым востребованным подарком станет его фигурка. К новогоднему празднику.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце — то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Увлекательные трафареты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Орленок» Мастер-класс По теме: «Увлекательные.

Мастер-класс для педагогов «Волшебница вода» Мастер-класс для педагогов по теме: «Волшебница вода» Исследовать, открывать, изучать — значит сделать шаг в неизведанное. Задачи мастер.

Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи: 1. Дать определение понятию.

Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого — знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов по играм Воскобовича Мастер – класс По играм Воскобовича: «Забавные цифры из цифроцирка», «Математические корзинки» Подготовила воспитатель: Севрук Т. Н. Цель.

Сенсорный куб своими руками для детей раннего возраста Сенсорный куб состоит из шести сторон, каждая из которых размером 18 на 18 сантиметров. Куб направлен на формирование сенсорных представлений,.

Источник

Дидактическое пособие из сетки для раковины «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет

ирина ванина
Дидактическое пособие из сетки для раковины «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет

В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное — деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение, речь становится предметом активности,.

У ребенка высока потребность в движении. Двигательная сфера ребенка характеризуется: позитивным изменением мелкой и крупной моторики. Детям нравится заучивать тексты, сопровождая каждую строчку движениями, отражающими их содержание. Моторная и мышечная память в этом случае подключается к слуховой памяти. При этом отдельные слова или звукосочетания сопровождаются различными движениями

Для развития этих процессов можно использовать данное дидактическое пособие.

Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

• развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;

• формировать дифференцированное восприятие качества предметов;

• воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.

Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решё тки подобраны по цветам: белый, жёлтый, зелёный, красный, синий, оранжевый.

Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, навыков классификации).

На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием (для развития фонематического слуха, внимания, воображения, речи, памяти). Колокольчики и звоночки звучат по-разному.

На белой грани решётки прикреплены мягкий и геометрические фигуры (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, логического воображения, творческой активности).

«Найди геометрические фигуры».

На синей грани решётки привязаны короткие и длинные шнурки, а так же две коробочки от больших киндер сюрпризов: одна коробочка пустая, другая наполнена песком (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, определению величин длинный – короткий, тяжелый – легкий, путем сравнения).

На красной грани решётки привязаны шнурки разного цвета ( для развития: мелкой моторики, речи, памяти, внимания, воображения; мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственного ориентирования; развития зрительного и цветового восприятия; понимания понятий «вверх», «вниз»)

На оранжевой грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками (для повышения уровня развития ребёнка; усиления желания ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»)

Ознакомление детей с цветом.

• «Соотнеси цвет прищепок (ленточк) с цветом решетки».

«Cенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.

Пособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 лет Презентация дидактического пособия «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 4-х лет. Материал: в деревянную доску вкручены.

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами.

Дидактическое пособие из цветного фетра «ПДД» для детей 4–7 лет Пособие: «Правила дорожного движения» предназначен для детей дошкольного возраста. Познавательное пособие :»ПДД» изготовлено из фетра..

Дидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 лет Учимся играя-так звучит фраза из программы Детство» Дошколята учатся и познают мир через игру. Особенно стоит обратить внимание на пособия.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группы 1. Правила: пособие предназначено для использования в совместной или самостоятельной деятельности с подгруппой детей в кабинете специалиста.

Дидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНР Игры и пособия имеют огромное значение для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в детском саду; содействуют.

Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Актуальность пособия — имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение. Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Источник

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector