В кубе ABCDA_1B_1C_1D_1 , ребро которого равно 4 , точка M является серединой отрезка BC_1.
а) Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через прямую AM , параллельно прямой A_1B.
б) Найдите расстояние между прямыми A_1B и AM .
Решение
а) В плоскости грани AA_1B_1B через точку A проведем прямую, параллельную A_1B. Q и K — точки пересечения этой прямой соответственно с прямыми A_1B_1 и BB_1.
Прямая KM пересекает ребро BC в точке N , а ребро B_1C_1 — в точке S . Отрезок SQ пересекает ребро A_1D_1 в точке T .
Четырехугольник ATSN образует искомое сечение, так как все его вершины лежат в плоскости QSK , которая проходит через AM и прямую AK , параллельную A_1B , и, следовательно (QSK)\parallel A_1B .
б) 1) В плоскости грани AA_1B_1B построим отрезок AK \parallel A_1B . A_1B\parallel (AMK), AK=A_1B.
2) В плоскости BCC_1 проведем BR\perp MK , тогда по теореме, обратной теореме о трех перпендикулярах, AR \perp MK как наклонная к плоскости BCC_1 , проекция которой BR\perp MK по построению.
3) Плоскость ABR \perp MK, следовательно, любая прямая плоскости ABR перпендикулярна прямой MK .
4) Проведем отрезок BH\perp AR . Длина этого отрезка — искомое расстояние.
Действительно, отрезок BH перпендикулярен двум пересекающимся прямым ( AR и MK ) плоскости AMK , параллельной A_1B.
Из прямоугольного \bigtriangleup ABR высоту BH найдем из условия AB\cdot BR=AR\cdot BH.
По теореме Пифагора из \bigtriangleup ABR\; AR=\sqrt=\sqrt<\frac<88><5>>, тогда 4\cdot \frac<2\sqrt<10>><5>=\sqrt<\frac<88><5>>\cdot BH, BH=\frac<4\sqrt<11>><11>.
Постройте сечение куба плоскостью, которая содержит точку к и параллельна плоскости bb1d1.
Dabc тетраэдр m середина ac k середина dc постройте сечение плоскостью проходящей через точку K параллельно плоскости (DBM)?
Dabc тетраэдр m середина ac k середина dc постройте сечение плоскостью проходящей через точку K параллельно плоскости (DBM).
ПОМОГИИИИИТЕЕЕ ПЖТочка М — середина ребра А1D1 куба ABCDA1B1C1D1?
Точка М — середина ребра А1D1 куба ABCDA1B1C1D1.
Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и параллельной плоскости АВ1С.
Вычислите площадь поверхности куба, если площадь сечения равна 9√3 см².
Дан куб ABCDA1B1C1D1 постройте сечение куба плоскостью проходящей через данные точки a)C1, K, D б)C1, K, C где точка K середина A1 B1?
Дан куб ABCDA1B1C1D1 постройте сечение куба плоскостью проходящей через данные точки a)C1, K, D б)C1, K, C где точка K середина A1 B1.
Дан куб ABCDA1B1C1D1 с ребром 12?
Дан куб ABCDA1B1C1D1 с ребром 12.
Постройте сечение куба плоскостью ABC1.
Постройте сечение куба плоскостью, проходящую через точку M параллельно плоскости ABC1 и найдите его периметр, если M принадлежит B1C1, MB = 1 / 3 B1C1.
Дан куб, постройте сечение куба плоскостью проходящей через три точки, которые являются серединами его ребер : AB, BC, CC1?
Дан куб, постройте сечение куба плоскостью проходящей через три точки, которые являются серединами его ребер : AB, BC, CC1.
Помогите пожалуйста очень срочно?
Помогите пожалуйста очень срочно!
Постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки C1, K и P, где K и P — середины ребер BB1 и DD1 соответственно.
Найдите периметр сечения, если ребро куба равна 2а.
А)постройте сечение куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через середины рёбер АВ, ВВ1, В1С1б)найдите угол между данным сечением и плоскостью АВС?
А)постройте сечение куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через середины рёбер АВ, ВВ1, В1С1
б)найдите угол между данным сечением и плоскостью АВС.
Точка T — середина ребра cc1 куба abcda1b1c1d1?
Точка T — середина ребра cc1 куба abcda1b1c1d1.
Постройте сечение куба плоскостью , которая проходит через точку Т и параллельна плоскости bc1d.
Вычислите площадь поверхности куба , если площадь полученного сечения равна 4V3(V — корень).
Ребро куба авсда1в1с1д1 равно а ?
Ребро куба авсда1в1с1д1 равно а .
Постройте сечение куба проходящее через точку B1C и середины ребра АД найдите площадь этого сечения.
С РИСУНКОМ, ОЧЕНЬ ПРОШУ, МНОГО БАЛЛОВРебро куба ABCDA1B1C1D1 равно a?
С РИСУНКОМ, ОЧЕНЬ ПРОШУ, МНОГО БАЛЛОВ
Ребро куба ABCDA1B1C1D1 равно a.
Постройте сечение куба , проходящее через точку C и середину ребра АD параллельно прямой DА1, и найдите площадь этого сечения.
На этой странице сайта размещен вопрос Дан куб abcda1b1c1d1 точка к — середина ребра? из категории Геометрия с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
1. This is an exercise — book. 2. This is an english exercise — book.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Методическая разработка решения задач С2 на ЕГЭ по математике.
Задача С2 относится к задачам повышенного уровня сложности с развернутым ответом.
При выполнении задачи в бланке ответов № 2 должно быть записано полное обоснованное решение и ответ. Требуется, чтобы сделанные выкладки были последовательны и логичны, ключевые моменты решения обоснованы, а математические термины и символы использованы корректно. Задача С2 является стереометрической задачей средней сложности, посильной для большинства успевающих выпускников. Полное правильное решение задачи С2 оценивается 2 баллами.
Оценка выполнения задач второй части проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев, базирующейся на следующих требованиях. Метод и форма записи решения могут быть произвольными, но решение должно быть математически грамотным, полным и обоснованным. При этом оцениваются продвижения выпускника в решении задачи. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Рекомендации при решении задач по геометрии:
— внимательно прочитать условие задачи,
— построить чертеж, соответствующий условию (по возможности, наиболее наглядный),
— дать характеристику фигуре, вспомнить определение, свойства, признаки,
— определить зависимости между элементами,
— рассуждать от вопроса задачи, постепенно используя данные условия.
В последние годы при решении задач С2 часто требуется найти расстояние и углы:
-между скрещивающимися прямыми, или найти угол между:
— прямой и плоскостью и угол;
Для многих современных учащихся является тяжелой задачей умение ориентироваться в геометрических понятиях, теоремах, признаках или сделать нужные построения и как правило чаще им проще выучить определенный набор формул и пользоваться одним алгоритмом. Поэтому я хочу предложить алгоритм решения С2 основанный на методе координат, который не требует каких-либо построений, а является аналитическим.
Работа нацелена на подготовку учащихся к ЕГЭ. В ней рассмотрены: примеры решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, угла между сложными плоскостями, угла между прямой и плоскостью. Решения задач вытекают из анализа теоретического материала. Предлагаемые задачи можно рассматривать на уроках, отведенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и на уроках по темам: « Угол между прямой и плоскостью», « Угол между плоскостями» « Расстояние между скрещивающимися прямыми».
M1(x1, y1, z1) — произвольная точка пространства от которой надо найти расстояние до прямой ℓ. Точка М0 (x0, y0, z0), произвольная точка, принадлежащая прямой ℓ, ( a , b , c ) — координаты направляющего вектора прямой ℓ.
1. Построим треугольник из прямой и точки, т.е. соединим точку от которой ищем расстояние с любыми двумя точками на прямой
2. Ищем все стороны полученного треугольника по формуле расстояний между двумя точками:
3. Затем с помощью теоремы косинусов ищем косинус любого угла треугольника
4. С помощью основного тригонометрического тождества находим синус этого угла
5. По формуле S =1/2 ab sin a площадь этого треугольника
6. Ищем высоту, опщщенную из данной точки на данную прямую с помощью площади треугольника S =1/2 ah
В правильной 6-угольной призме АВС DEF А1В1С1 D 1 E 1 F стороны основания которой равны 4, а боковые ребра равны 1, найти расстояние от точки В до прямой F 1 E 1.