О пользе дружеской беседы с инспектором ГИБДД или как избежать наказания неконфликтным способом?

Автолюбителю

Сегодня возвращался из Екатеринбурга обратно в Каменск-Уральский. Был остановлен сотрудниками ГИБДД (об основаниях для остановки вашего автомобиля подробно написал здесь).

Немного о дорожной ситуации, предшествовавшей остановке: ехал по трассе 70 км в час, после выезда из какой-то деревни. До встречи с гаишниками обогнал две машины.

Инспектор подошел к моему авто, представился, попросил меня выйти из автомобиля (о том, обязаны ли вы это делать читаем тут). Я спросил, в чём дело, инспектор попросил документы и ушел к патрульному автомобилю, который находился метрах в 20-ти от меня.

Так я просидел минут 5-7, потом видя, что инспектор не возвращается, а сидит и о чем-то разговаривает с напарником, терпение мое лопнуло и я задним ходом подогнал автомобиль к патрульному, вышел из машины и сел к гаишникам в машину, не забыв, при этом, включить диктофон.

И вот тут началось самое интересное. Инспектор начал издалека: «Даже не знаю, что с Вами и делать, вообще за это – лишение на срок от четырех до шести…». Я быстро смекнул, что речь идет об обгоне с выездом на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ).

Знака, запрещающего обгон, я реально не видел, или прозевал его, что не исключаю. В голове мысли – блин, какую позицию занять – идти на конфронтацию с ИДПС и не соглашаться, но тогда точно протокол составят, а потом суд, да еще и не в своем городе. Подумал и решил, что оно мне не надо. И решил действовать по-другому, так как перспектива доказывать судье, что гаишники не правы, меня не радовала, ввиду отсутствия свободного времени, чтобы этим заниматься.

Спорить с гаишником и что-то ему доказывать я не стал, так как, во-первых, у меня было хорошее настроение, во-вторых, жена из машины показывала мне, чтобы я шевелился и быстрее возвращался.

В патрульном автомобиле я обратил внимание на установленный комплекс видеофиксации нарушений ПДД «ИСКРА-ВИДЕО-2».

Я стал расспрашивать инспектора о возможностях прибора, потом поговорил с ним «за жизнь». Далее, мне очень пригодился опыт работы следователем прокуратуры и умение выстраивать разговор с человеком так, как это нужно именно мне.

Мы поговорили про звания, еще про что-то, и минут через пять мы уже общались с ним как знакомые человеки. Моя задача была — во чтобы то ни стало избежать лишних разборок по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. И мне это удалось, так как инспектор сам, заполняя протокол, ничего у меня, кроме моих данных ,не спрашивая, заполнил протокол об административном правонарушении. Инспектор сказал, что ему было интересно со мной пообщаться.

Когда я прочитал протокол, то увидел там штраф в двести рублей за нарушение части 1 ст.12.29 КоАП РФ, то есть за то, что являясь пешеходом, переходил проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода.

Таким образом, я отмазался от ненужного мне дела о лишении водительских прав и избежал для себя походов в суд с целью дальнейшего обжалования постановления ГИБДД. Отметил про себя возможности комплекса ИСКРА-Видео-2. Инспектор даже показал мне, как этот прибор работает в режиме реального времени. Вопросы о данном комплексе, которые я по ходу задавал инспектору, входили в общую стратегию развития разговора с данным конкретным инспектором.

В целом, для меня остановка оказалась немного затратной, однако весьма интересной и познавательной.

Резюмируя все вышеизложенное, отмечу:

1. Не нужно первым начинать гнуть пальцы перед инспектором ГИБДД, если с Вами адекватно общаются и предъявляют «реальные» нарушения.

2. Инспектор ГИБДД – такой же человек как и Вы, а водителей, которые сейчас не «качают» перед инспектором свои права, наверное, единицы. Проявите уважение к сотруднику, поспрашивайте его ненавязчиво о его работе, трудностях и т.п. Смысл в том – чтобы своим поведением, вопросами достичь той точки, когда инспектор посчитает Вас «хорошим человеком».

3. Если первый и второй пункт Вами выполнен, и инспектор ДПС не окажется последней скотиной, то я более чем уверен, что за совершенное нарушение ПДД Вы отделаетесь минимальным наказанием.

Оцените статью
Юридический портал
Adblock
detector